Изменения в требованиях к представителям в арбитраже - нужно ли иметь отечественное/заграничное юридическое образование?
После новых изменений представителем в арбитраже, в первой инстанции, представителю теперь нужно иметь юридическое образование. Но, как я понимаю, какое именно - отечественное/заграничное - не уточнялось же в новой редакции. Т.е. граждане Беларуси, Казахстана и прочие, с которыми у РФ заключены договора о взаимном признании дипломов - также могут быть представителями в суде? Верно понимаю, кто-нибудь с таким сталкивался?
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 15 ноября 2017 г. № 01-52-1994/06-3149 О признании в РФ образования или квалификации, полученных в Республике Казахстан
19 декабря 2017
Управление государственных услуг Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, рассмотрев письмо о признании в Российской Федерации образования (или) квалификации, полученных в Республике Казахстан, в части своей компетенции сообщает следующее.
Признание в Российской Федерации образования (или) квалификации, полученных в иностранном государстве (далее - иностранное образование и (или) иностранная квалификация), осуществляется на основании статьи 107 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее-Закон).
Согласно части 1 статьи 107 Закона признание иностранного образования и (или) иностранной квалификации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, регулирующими вопросы признания и установления эквивалентности иностранного образования и (или) иностранной квалификации (далее - международные договоры о взаимном признании), и законодательством Российской Федерации.
В Российской Федерации признаются иностранное образование (или) иностранная квалификация, подпадающие под действие международных договоров о взаимном признании, а также полученные в иностранных образовательных организациях, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 107 Закона).
Обладателям иностранного образования и (или) иностранной квалификации, признаваемых в Российской Федерации, предоставляются те же академические и (или) профессиональные права, что и обладателям соответствующих образования и (или) квалификации, полученных в Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами о взаимном признании (часть 2 статьи 107 Закона),
Между Российской Федерацией и Республикой Казахстан (далее - Стороны) действует ряд международных договоров о взаимном признании, которые распространяются на документы государственного образца об образовании, ученых степенях и ученых званиях, выдаваемые на территории Сторон, а также на документы государственного образца, выдаваемые учреждениями образования каждой из Сторон, расположенными на территории других государств.
Под их действие не подпадают документы об образовании и (или) квалификации, выданные в Республике Казахстан с 29.03.1994 г. по 30.09.1999 г.
На основании части 4 статьи 107 Закона в случае, если иностранное образование и (или) иностранная квалификация не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи, то оно подлежит процедуре признания иностранного образования и (или) иностранной квалификации, проводимой на основе экспертизы оценки уровня образования и (или) квалификации, определению равноценности академических и (или) профессиональных прав, предоставляемых их обладателю в иностранном государстве, в котором получены образование и (или) квалификация, и прав, предоставленных обладателям соответствующих образования и (или) квалификации, которые получены в Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, по заявлениям граждан в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, утвержденным приказом Минобрнауки России от 24.12.2013 № 1391 (Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2014 № 31387) (далее - Регламент).
Обращаем Ваше внимание, что пунктом 3 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29.05.2014) определено, что в целях осуществления трудящимися государств-членов трудовой деятельности в государстве трудоустройства признаются документы об образовании, выданные образовательными организациями (учреждениями образования, организациями в сфере образования) государств-членов, без проведения установленных законодательством государства трудоустройства процедур признания документов об образовании.
Также информируем, что в соответствии с частью 14 статьи 107 Закона и согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 27.02.2014 № 272-р в Российской Федерации определена уполномоченная организация, осуществляющая функции национального информационного центра по информационному обеспечению признания Российской Федерации образования и (или) квалификации, ученых степеней и ученых званий, полученных в иностранном государстве (далее - ФГБУ «Главэкспертцентр»).
В соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации ФГБУ «Главэкспертцентр»:
1) обеспечивает бесплатное консультирование граждан и организаций по вопросам признания иностранного образования и (или) иностранной квалификации;
2) осуществляет размещение на своем сайте в сети «Интернет»:
а) описания установленных в Российской Федерации видов образования, уровней образования, перечней профессий, специальностей и направлений подготовки, а также присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации;
б) описания документов об образовании и (или) о квалификации установленного образца, выдаваемых или выдававшихся в соответствии с законодательством Российской Федерации, РСФСР или СССР;
в) сведений о международных договорах о взаимном признании, в том числе перечня и образцов документов об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, признаваемых в Российской Федерации;
г) установленного в соответствии с частью 3 статьи 107 Закона перечня иностранных образовательных организаций, а также перечня и образцов выдаваемых указанными иностранными образовательными организациями документов об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, признаваемых в Российской Федерации;
д) сведений о порядке признания иностранного образования и (или) иностранной квалификации образовательными организациями высшего образования, указанными в части 10 статьи 11 Закона.
В этой связи и на основании изложенного сообщаем, что для решения вопроса о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации в Российской Федерации (с проведением процедуры признания или без таковой) обладателю документа об образовании необходимо представить нотариально заверенные копии документа об образовании и приложения (если оно предусмотрено) с переводом на русский язык.
Согласно пункта 2 Регламента заявителями на предоставление государственной услуги по признанию иностранного образования и (или) иностранной квалификации являются обладатели указанного образования и (или) квалификации или их законные представители, или уполномоченные обладателями иностранного образования и (или) иностранной квалификации либо их законными представителями лица, действующие на основании оформленных в установленном порядке доверенностей.
Заявление о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации соответствующий пакет документов необходимо предоставите в подведомственное Рособрнадзору учреждение - ФГБУ «Главэкспертцентр» по адресу: 119049, г. Москва, Ленинский проспект, д. 6, стр. 3. Подача заявления возможна как лично или через представителя по надлежаще оформленной доверенности, так и по почте, либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг или официальный сайт Главэкспертцентра.
Более подробную информацию о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации в Российской Федерации (в том числе официальные тексты международных договоров Российской Федерации в сфере признания и соответствующие нормативные правовые акты) можно получить на официальном сайте Национального информационного центра по информационному обеспечению процедуры признания на территории Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, в сети «Интернет» по адресу: www.nic.gov.ru или по телефону справочной службы ФГБУ «Главэкспертцентр»: +7 (495) 317-17-10.
СпроситьАпелляционный суд определил рассмотреть гражданское дело по правилам производства суда первой инстанции.
Статья 49 ГПК РФ, представителями в суде, за исключением дел, рассматриваемых мировыми судьями и районными судами, могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности.
Может ли мой представитель участвовать в суде апелляционной инстанции рассматриваемый апелляционную жалобу по правилам производства в суде первой инстанции без подтверждения юридического образования (отсутствует юридическое образование)?
Кассационная инстанция вернула гражданское дело в суд первой инстанции на новое до принятия 451 ФЗ с рекомендацией уточнить исковые требования. Я являлась представителем истца без юридического образования.Новый повторный суд в первой инстанции состоялся после вступления в силу 451 ФЗ. На этом суде также являлась представителем истца по доверенности. Мною опять была подана апелляционная жалоба на новое решение суда. Может ли вернуть жалобу апелляционная инстанция, т.к. у меня нет юридического образования? Изначально исковое заявление было написано мной и в первом суде, и после возвращения на новое рассмотрение.
У меня будет представителем в суде товарищ, который юридически грамотен, но нет юридического образования. Мне сказали что для представителя обязательно надо оформлять доверенность, заверенную у нотариуса, и представитель должен иметь юридическое образование. В суде участвовать будем одновременно. Можгу ли я устно в зале заседания объявить представителя с его правами и надо ли ему иметь юридическое образование? И что вообще надо представителю, что бы в суде защищать мои интересы.
Новый закон о представителе в суде только с высшим юридическим образованием ущемляет права граждан? Почему правительство ухудшает такими новыми законами положение граждан, у кого нет денег на юристов?
В таком случае, государство обязано предоставлять бесплатных юристов или оплачивать юридические услуги из гос. казны?
Дело будет рассматриваться в первой инстанции областного суда (обжалование НПА) регионального уровня, в таких делах у административного истца должно быть высшее юридическое, либо через представителя с таковым. В арбитраже есть Пленум что лицо может выступать без высшего юридического если хотя бы один из представителей с высшим юридическим присутствует. А можно ли по аналогии по КАС представителю быть с высшим юридическим, а административный истец в его присутствии самостоятельно чтобы выступал?
И может ли административный истец в таком случае заявить ходатайство в суде о том чтобы он был представителем или обязательно доверенность?
По АПК представителем может быть лицо имеющее высшее юридическое образование. У меня юридическое образование полученное в Российском колледже, но самое главное - у меня есть ВЫСШЕЕ юридическое образование которое я получил в Беларуси. АПК не даёт уточнение про то что должно быть российское. Допустят ли меня? С Белорусским дипломом о высшем юридическом.
C 06/10/06 действует новое трудовое законодательство.
Запуталась с трудовым договором и внесением в него изменений.
Ситуация следующая:
С работником 14.10.03 г. заключен трудовой договор № 61.
20.10.2006 года был перевод его на другую должность. Согласно трудового законодательства все изменения вносятся теперь через Соглашение об изменении условий трудовго договора.
Делаю Соглашение № 1 от 20.10.06 г. об изменении условий трудового (изначального) договора № 61 от 14.10.03 г. (В нем пишу: Трудовой договор № 61 от 14.10.06 г. изложить в следующей редакции. И пишу новую редакцию. В конце пишу, что Редакцию трудового договора № 61 от 20.10.03 г. с момента подписания данного соглашения считать недействующей.)
Далее, с 01.11.2006 года данному работнику увеличивают оклад. Как понимаю, опять изменения вносим через соглашение. (только какое? Правильно ли я считаю?):
Я делаю Соглашение № 2 об изменении условий новой редакции Трудового Договора № 61 от 20.10.06 г. (т.е. от даты последенего изменения).
и в ней вношу изменения в пункт по оплате труда работника. Далее пишу: "Редакцию пункта 4 «Условия оплаты труда работника» новой редакции Трудового договора № 61 от 20.10.2006 года с момента подписания настоящего соглашения считать недействующей". Правильно ли я делаю?
Должна ли быть доверенность от ООО НА ПРЕДСТАВИТЕЛЯ заверена нотариально? Кто может представлять интересы ООО? должен ли представитель состоять в штате ООО, иметь высшее юр образование? Какие сведения о представителе должны содержаться в доверенности: должность, домашний адрес?
Может ли жена быть представителем в суде и представлять интересы мужа? В городском суде у нас был представитель, а теперь пишем апеляцию на Краевой суд и я хочу теперь тоже быть представителем и представлять интересы мужа. Можно ли быть нам двоим представителям в Краевом суде? Первый представитель это юрист. Ведь я не была представителем мужа в городском суде.
Для этого нужна нотариальная доверенность? У нас гражданское дело в признание приказа об увольнении незаконным, восстановлении на работе, взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов.
Может ли гражданин, который в суде первой инстанции (районный суд) был представителем по доверенности, в суде ап. инстанции быть свидетелем по (гражданскому) делу? Т.е. давать какие-либо пояснения и т.п.
Суть вопроса в том, что в суде первой инстанции высшее юр. образование не нужно, а в суде ап. инстанции необходимо иметь высшее юр. образование.