Скажите, пожалуйста, какие прививки обязан делать администратор частной стоматологической клиники?
Скажите, пожалуйста, какие прививки обязан делать администратор частной стоматологической клиники?
А что, обязан делать?
Администратор частной стоматологической клиники относится к категории административного персонала медицинского учреждения. Действующим законодательством для таких категорий работников не предусмотрено обязательное наличие медицинской (санитарной) книжки и прививок. Указанные выводы можно сделать из Приказа Роспотребнадзора от 20.05.2005 N 402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте", а также Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
СпроситьОбязательно ли делать прививку от гриппа сотрудникам частной стоматологической клиники.
Здравствуйте.
Обязательно, поскольку Вы являетесь сотрудником медицинского учреждения.
Форма собственности значения не имеет.
СпроситьУважаемый Рустам г. Уфа!
Да делать прививку от гриппа сотрудникам частной стоматологической клиники также требуется как и сотрудникам государственных, муниципальных клиник.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 11.09.2019 г.
СпроситьВ связи с ситуацией в стране, с введенным режимом самоизоляции. Я работаю в частной стоматологической клинике. Обязаны ли сотрудники частной клиники выходить на работу? И где это прописано? Спасибо.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации и в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановляю:
1. Установить с 30 марта по 3 апреля 2020 г. нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
2. Настоящий Указ не распространяется на работников:
а) непрерывно действующих организаций;
б) медицинских и аптечных организаций;
в) организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости;
г) организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия населения;
д) организаций, осуществляющих неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы.
3. Федеральным органам государственной власти определить численность федеральных государственных служащих, обеспечивающих с 30 марта по 3 апреля 2020 г. функционирование этих органов.
4. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления определить в зависимости от санитарно-эпидемиологической обстановки на соответствующей территории Российской Федерации численность государственных и муниципальных служащих, обеспечивающих с 30 марта по 3 апреля 2020 г. функционирование этих органов.
5. Организациям, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации, определить численность работников, обеспечивающих с 30 марта по 3 апреля 2020 г. функционирование этих организаций.
6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
СпроситьЗдравствуйте! Работать в карантин не рекомендуется для безопасности и избежания заражения коронавирусной инфекции.
СпроситьКак себя обезопасить? То, что клиника может работать, это понятно. А если я не хочу подвергать свою жизнь опасности? Что делать? Как поступить с руководством клиники, решившей работать?
СпроситьНекачественно вылечен зуб в частной стоматологической клинике. После неоднократных визитов в клинику боль не ушла, самочувствие ухудшилось. Зуб пришлось удалить в другой клинике. Куда я могу обратиться с жалобой кроме главного врача, клиники, где лечила зуб? Какие меры могут быть предприняты органами, куда поступит моя жалоба? Ведь, стоматология частная...
Самый действенный вариант обращаться в суд.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 29]
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьЗдравствуйте!
Вам бы документацию собрать и представить ее судебно-медицинскому эксперту. Если будет установлено, что лечение было некачественным, то сможете в судебном порядке взыскать компенсацию ущерба и морального вреда. Если будет установлено, что Вашему здоровью был причинен вред, то можете добиться возбуждения уголовного дела. Хотя в данном случае это маловероятно.
СпроситьПосле лечения в частной стоматологической клинике у человека развилась флегмона, которая перетекла в сепсис и закончилась летальным исходом. Как получить моральную компенсацию с стоматологической клиники, каков порядок действий.
Для предъявления требования о возмещении морального вреда вам потребуется экспертное заключение о том что по вине клиники наступил летальный исход.
СпроситьВ частной стоматологической клинике вставили зубы (съемная челюсть), через два месяца пластмасс дал трещину. Что я могу потребовать у клиники?
Пишите претензию, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 3% от цены услуги.
СпроситьПереехали из другого города и прикрепили ребенка в клинику по месту проживания. Паралельно проходим осмотры в частной клинике. Амбулаторная карта находится на руках, в неё ведутся записи из обоих клиник. В крайний раз пришли ставить прививку по ОМС по месту проживания и нам заявили что бы мы ставили прививки платно если мы "не определились" где мы хотим наблюдаться, и если мы не принесем карту через два дня и не оставим у них, то нас открепят от поликлиники. Подскажите, пожалуйста, где должна находится карта и куда какая клиника должна делать записи?
Александра, амбулаторная карта, образно говоря, собственность гос учреждения (муниципальной поликлиники). Записи туда могут вносить кто угодно (раз вы так хотите), но не факт, что они будут учтены на врачебном консилиуме (если дойдет до того). Прививку в поликлинике вам не вправе навязывать на платной основе только потому, что вы еще ходите к платным врачам.
СпроситьВопросы ведения медицинских карт регулируются следующими нормативно-правовыми нормами:
1. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
2. Приказ Минздрава России от 15.12.2014 N 834 н (ред. от 09.01.2018) "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению".
Пунктом 11 статьи 79 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее – ФЗ №323-ФЗ) установлено общее требование об обязанности медицинских организаций вести медицинскую документацию в установленном порядке и представлять отчетность по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Форма, порядок оформления и ведения медицинской карты при оказании амбулаторной помощи предусмотрены Приказом Минздрава России № 834 н от 15.12.2014 г. «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению» (далее – Приказ №834 н).
Более подробно прочитать можно тут:
Имеет ли пациент право хранить медицинскую карту на руках?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно посмотреть в законе, кому законодатель доверяет хранение столь важного документа.
В соответствии со ст. 79 ФЗ РФ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», хранение медицинской документации осуществляют медицинские организации. Согласно письму Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Департамента развития медицинской помощи и курортного дела от 04.04.2005 г. № 734/МЗ-14 «О порядке хранения амбулаторной карты», амбулаторная карта хранится в регистратуре: в поликлиниках по участкам и в пределах участков по улицам, домам, квартирам; в центральных районных больницах и сельских амбулаториях - по населенным пунктам и алфавиту.
Как мы видим из вышеуказанной правовой нормы, пациент в списке ответственных хранителей не назван. В ФЗ от 21.11.2011 г. № 323 – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» такое право или обязанность тоже не упоминаются в списке прав и обязанностей пациента.
Т.о., законом не предусмотрено право пациента на хранение медицинской карты. Более того, указание на ответственное за хранение лицо (или лиц) исключает подобное право у других лиц.
!Более того с 5 октября 2020 г. вступает в силу приказ Министерства здравоохранения от 31 июля 2020 г. № 789 н "Об утверждении порядка и сроков предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них», который, по сути, запретил выдавать пациентом на руки оригиналы медицинских карт. Так, в п. 3 Приказа указано, что в случае направления пациентом либо его законным представителем запроса о предоставлении оригинала медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, пациенту либо его законному представителю представляется их копия или выписка из них, за исключением случаев формирования указанных медицинских документов в форме электронных документов.
До принятия выше указанного приказа в законодательстве РФ был лишь один документ, содержащий лишь краткое упоминание о выдаче пациенту медицинской карты с разрешения главного врача-письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Департамента развития медицинской помощи и курортного дела от 04.04.2005 г. № 734/МЗ-14 «О порядке хранения амбулаторной карты». И некоторые медицинские организации, руководствуясь данным письмом, выдавали пациентам карты на руки под расписку. Однако Приказ Министерства здравоохранения от 31 июля 2020 г. № 789 н устранил любые противоречия в вопрос выдачи медицинских документов, лишив пациента какого-либо права получить на руки оригинал своей медицинской карты, не говоря уж об ее ответственном хранении.
Вопросы же оказания педиатрической помощи по месту жительства ребенка (несовершеннолетнего) регулируются Приказом Министерства здравоохранения РФ от 7 марта 2018 г. N 92 н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям"
Вопросы прививок регулирует в частности Приказ Минздрава РФ от 06.12.2021 N 1122 Н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок".
Таким образом оказание педиатрической помощи ни как не связано в скольки поликлиниках вы наблюдаетесь! Ваша основная по полису ОМС по месту жительства, а платно вы можете наблюдаться хоть во всех в городе, имеете право. Поэтому если сотрудники медучреждения отказывают вам в помощи (прививки и т.д.) вам следует обратиться к главврачу поликлиники, а если не поможет то в Росздравнадзор и Прокуратуру. А что касается записей, то в других поликлиниках вы можете брать заключения, которые имеете право представлять участковому педиатру.
Надеемся на ваш положительный отзыв) Для нас это важно!))
СпроситьЯ работаю администратором в частной стоматологической клинике, сейчас хотят поставить прививки от гриппа. Могу ли я от нее отказаться и на основании чего?
Здравствуйте!
Можете конечно. Нет закона просто, который Вас бы обязал делать прививку от гриппа
СпроситьОбязан ли работодатель частной стоматологической клиники оплатить работнику (врачу стоматологу) обязательное повышение квалификации один раз в пять лет?
Обязан ли работодатель частной стоматологической клиники оплатить работнику (врачу стоматологу)обязательное повышение квалификации один раз в пять лет?
---не обязан.
СпроситьМихаил, Доброго дня. Конечно обязаны принять.
Но оплату и чек Вам выставят за оказанные медицинские услуги.
С уважением
СпроситьНет, не примут. С какой стати?
Нет оплаты, нет помощи.
Это не государственная больница.
Если они работают с полисами ОМС, то примут бесплатно.
СпроситьЗдравствуйте. Я являюсь администратором частной стоматологической клиники, не имею мед. образования. Обязана ли я оформлять мед. книжку?
Судя по тексту - обязана. Достаточно пробно о этом - например, здесь: Подробнее ➤
СпроситьДобрый день, Оксана! Поскольку Вы работаете в стоматологической клинике, т. е. в медицинской организации, то должны иметь санитарную книжку в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний.
С уважением, Марина Сергеевна.
Спросить