Иск и претензия грузополучателя к перевозчику по утерянному грузу - вопрос срока исковой давности и шансы на выигрыш дела

• г. Москва

Мы-перевозчик. Груз утерян. Грузоотправитель предъявил иск к грузополучателю о том, что груз был надлежащим образом отправлен, просил возместить деньги. Суд выиграл. Грузополучатель неоднократно напоминал грузоотправителю, о том, чтобы претензии были выставлены к перевозчику. К нам как перевозчику не было предъявлено ни претензии, к тому же срок исковой давности истек (один год). Претензия и иск от грузополучателя предъявлены только сейчас. Может ли сейчас грузополучатель ссылаться на то, что срок исковой давности начнет течь с момента вынесения решения, или с любого другого момента. И вообще, есть ли шансы у перевозчика выиграть дело? Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Оксана.

Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (ст. 200 ГК РФ).

У Вас действительно есть возможность получить решение суда об отказе в иске в связи с истечением срока исковой давности (ст. 199 ГК РФ).

Обязательно укажите на пропуск срока исковой давности в отзыве на иск и (или) соответствующем ходатайстве.

Удачи,

Спросить
Пожаловаться

Вопрос вот в чем:

Грузоотправитель-Экспедитор-Перевозчик (авто перевозка, мы-перевозчик)

Перевозчик забрал груз у грузоотправителя довез до грузополучателя. Все нормально … а экспедитор перевозку перевозчику по договору не оплатил и испарился… может ли перевозчик требовать оплаты за перевозку у грузоотправителя.. ? в накладных грузоотправитель указан как грузоотправитель соответственно и как плательщик…. Указан также договор поставки ….

Договор есть соответственно только между Экспедитором и перевозчиком….

Можно ли задолженность по перевозке выставить на грузоотправителя?

На железнодорожную станцию в адрес определенного грузополучателя прибыл груженный вагон. Своевременно был подан на подъездной путь, составлена памятка на подачу и подписана обеими сторонами. Спустя сутки грузополучатель сообщает, что при выгрузке груза из вагона обнаружен поврежденный груз. Выгрузка вагона приостановлена, грузополучатель письменно обратился к перевозчику, чтобы перевозчик направил представителя на дальнейшую выгрузку вагона и составления коммерческого акта. Правомерно ли это будет? Каковы действия перевозчика?

Как правильно оформить ттн, кто и где должен поставить подпись и заверить печатью? Есть грузоотправитель, есть грузополучатель и два перевозчика. Один довозит груз до пункта перегруза, там его перегружают и отправляют грузополучателю. Груз-алкоголь. Доставку груза оплачивает грузоотправитель.

Заключен договор страхования грузов в пользу грузополучателя. В процессе перевозки произошел страховой случай. Страховая компания выплатила грузополучателю страховое возмещение и предъявила претензию перевозчику в порядке суброгации. Вопрос: переходит ли к страховой компании в порядке суброгации право предъявления претензии, так как автомобильным уставом это право принадлежит только грузоотправителю либо грузополучателю. Как реагировать на такую претензию?

Имеет ли право транспортная компания выставлять претензию перевозчику с требованием оплатить штраф? По договору машина должна была прибыть на выгрузку 17.07. в 9 утра, по факту прибыла 17.07. в 8 вечера. Грузополучатель перенес выгрузку на 18.07 на утро. Никаких претензий ни от грузоотправителя, ни от грузополучателя перевозчик не получил, грузополучатель даже написал официальное письмо, что претензий к перевозчику не имеет. Акт составлен не был. Но транспортная компания прислала претензию перевозчику на электронную почту с требованием оплатить штраф в размере 15% от стоимости перевозки. В договоре прописано, что штрафы за срыв сроков поставки определяются законами РФ. Ссылаются на то, что Клиент на основании какого-то пункта 5.3 выставил им такой штраф, но копию договора с клиентом или какие либо документы, подтверждающие данный факт предоставлять отказываются (говорят, что это коммерческая тайна). Должен ли перевозчик оплачивать этот штраф, выставленный таким образом?

Что может предъявить грузополучатель перевозчику - железной дороге за просрочку доставки груза? Договор перевозки заключен ж/д с грузоотправителем, в договоре поставке грузополучателя с грузоотправителем есть пункт, снимающий ответственность за просрочку доставки с поставщика в случае проблем, которые могут возникнуть у перевозчика. Поставщик считается что поставил товар с момента передачи его перевозчику. В настоящий момент вагоны не дошли на станцию назначения по причине их задержки на другой станции, просрочка срока дошла до 5 дней. Грузополучатель терпит убытки. Кому и как выставлять претензии?

Наша организация отправляла груз транспортной компанией. Груз прибыл до двери к грузополучателю. Грузополучатель груз получил - никаких претензий не было, но позже когда через 2 дня начали открывать груз, открыли и увидели, что он испорчен, вернее сломан. Договора с транспортной компанией нет. Только экспедиторская расписка. Скажите, есть ли шанс доказать, что груз был испорчен транспортной компанией, а не на складе у грузополучателя. И стоит ли писать нам претензию в транспортную компанию Шансы.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Компания (назовём её А) осуществляла перевозку грузов. Имеется транспортная накладная, подписанная Грузоотправителем и Грузополучателем. Груз был доставлен компанией А Грузополучателю в полном объёме, комплектности, повреждений груза нет. Грузоотправитель выставил компании А претензию, в которой требует предоставить документы, подписанные Грузополучателем, подтверждающие передачу груза. В противном случае Грузоотправитель грозится признать груз утраченным в соответствии с Федеральным Законом Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Правомерно ли поступает Грузоотправитель? Обязана ли компания А (перевозчик) предоставлять Грузоотправителю и Грузополучателю накладные, счета-фактуры и пр.?

Грузоперевозчик задержал груз по причине задолженности у грузоотправителя. Мы заказчики перевозки груза и грузопополучатель, мы оплатили услуги перевозчика, но груз так и не получили. С грузоотправителем нас партнерские отношения.

Перевозчик выставляет нам счет за хранение груза и не возвращает деньги за перевозку. Законно и это?

Прошу Вас дать комментарий по следующей ситуации:

Есть Заказчик (он же грузоотправитель), Экспедитор и Перевозчик. Договоры заключены так: Заказчик-Экспедитор, Экспедитор-Перевозчик. В ТТН указано наименование организации перевозчика, и тут самое интересное: Перевозчиком указан Экспедитор, а не организация - фактический перевозчик, или указан только водитель и данные авто перевозчика. Таким образом, у Экспедитора и Перевозчика нет ТТН, в которой указан Перевозчик - тот самый исполнитель, и согласно которой Экспедитор передал груз Перевозчику. Означает ли это, что фактический Перевозчик, также как и Экспедитор, не смогут юридически подтвердить перевозку и доказать свои встречные претензии в Арбитраже? Судья отклонит иск на основании ст. 785? (нет правильной ТТН). Или это неоднозначная практика и всё зависит от судьи? Спасибо за ответы!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение