Отсутствие пломб на счетчиках горячей воды - кто отвечает за это - водоканал или теплоэнерго?

• г. Ставрополь

Проконсультируйте пожалуйста вот такому вопросу: на днях приходил водоканал проверял счетчики, оказалось, что на счетчиках горячей воды стоят пломбы только теплосети, а водоканала нет (я купила квартиру уже с такими счетчиками) Мне сказали, чтобы я сочно вызывала контролера для опломбирования счетчика, а за все предыдущее время мне пересчитают по нормативу (9 куб на чел - у нас 4 прописанных). Неужели водоканал прав? Разве за горячую не тепоэнерго отвечает?

Ответы на вопрос (1):

Проводить опломбирование водомеров в праве любая организация, которая имеет лицензию на этот вид деятельности.

В связи с чем можно выделить:

Бесплатную пломбировку в уполномоченной организацию, которая занимается обслуживанием дома и обеспечением водоснабжения в Ставропольском крае.

Платную установку пломб в частной компании.

При обращении в частную компанию убедитесь, что: Предоставляется сервисное и гарантийное обслуживание на установленные приборы учета. На все проведение виды работ оформляются документы (договоры, акты и прочие).

Для бесплатного опломбирования следует обратиться в организацию, которой вы платите за воду. Они обязаны предоставлять эту услугу без взимания дополнительной платы по всей Ставропольского края согласно ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 № 416-ФЗ.

Спросить
Пожаловаться

Являясь ИП, получил предписание на замену счётчика (индивидуального прибора учёта воды), по словам представителя водоканала заменить счётчик я могу самостоятельно, а для опломбирования обязан обратиться в водоканал, законно ли взимать плату за опломбирование счётчика?

В ходе проверки жэу обнаружены скачки крыльчатки на счетчике горячей воды. На словах проверяющая сказала, что значит ставили магнит. Акт составлен был только на замену счетчика холодной воды (срабатывание антимагнитной пломбы), про счетчик горячей там ни слова (антимагнитную пломбу на него жэу не ставило). Формально сейчас по счетчику горячей воды можно зарегистрировать только нарушение крыльчатки, магнит на счетчике не обнаружен. Может ли жэу доказать в этом случае вмешательство в работу счетчика? И стоит ли без акта пойти и самим сказать о нарушении крыльчатки и выразить собственное желание заменить счетчикина горячую воду? Или таким поступком я признаю вину?

С уважением, Екатерина.

Вчера приходили проверять счётчик на горячую воду из водоканала в итоге увидели магнит на электрической счётчике, составили акт на Эл. Счётчик и сказали ждите штраф, скажите пожалуйста имеют ли они отношение к Эл. Счётчику если они приходили по поводу водяного счётчика?

Пришло время очередной проверки счетчика на воду. Проверяющая организация всё проверила и написала акт, после чего приехал представитель водоканала для проверки пломбы. Оказалось, что отвалилась заводская пробка на счетчике, пломба, которую ставил водоканал 10 лет назад стоит. Так же оказалось, что мы неправомерно подключили 2 дом к водоснабжению, хотя водоснабжение подключено после счетчика, но им нужен тех проект. Участок 6 соток, 2 дома, строения узаконены. Правомерны ли требования водоканала и сем нам это грозит. Счетчик уже стоит лет 25. Установлен в люке на улице. Возможно пломба просто отгнила.

У нас уже давным давно стоит счетчик воды, установленный внутри частного дома и мы постоянно платили по счетчику по квитанциям из Водоканала, но закончился поверочный срок для счетчика. Мы пригласили независимого специалиста с федеральной аккредитацией для поверки счетчика. Он осуществил поверку счетчика с помощью специального прибора, без нарушения пломб на самом счетчике. И выдал нам протокол поверки, где написано, что счетчик может использоваться и дальше до 19 марта 2028 года. Далее специалист внес данные о счетчике в федеральную базу "ФГИС АРШИН" Мы написали заявление с просьбой ввода счетчика в эксплуатацию на имя директора местного Водоканала. Пришел контролёр и даже не проверяя счетчик, пломбы, сразу потребовал проектно-сметную документацию на подключение воды к дому. Мы отказались ее предоставлять и контролёр выдал нам только акт неввода в эксплуатацию счетчика по причине не предоставления проектной документации. Подключение воды к дому осуществлялось еще в 80-е года прошлого века. Одним махом, одним проектом подключалась к воде целая улица частных домов и на руки отдельные проекты для каждого дома не выдавались. И архивы водоконала, который переходил из одних рук в другие давным давно утерян. Что нам делать, какие действия производить, чтобы заставить Водоканал принять в эксплуатацию счетчик? Ведь он уже когда то был принят в эксплуатацию и теперь мы всего лишь продлили его срок годности.

19 апреля 2022 г мной были переданы показания в расчетный центр по счетчикам воды: 69 по счетчику холодной воды на кухне (только мойка) и 446 по счетчику холодной воды в ванной (там ванна, раковина, стиральная машина и туалет). 26 апреля эти счетчики были демонтированы (всвязи с необходимостью поверки, а паспортов на них нет) и заменены новыми. 6 мая приходил опломбировщик из водоканала и в акте ошибочно вместо 69 куб записал 199 куб (со счетчика на кухне). Таким образом, из-за этой ошибки за 7 дней "набежало" 130 куб. воды. За все года, что стоял счетчик, нами на кухне использовалось 1-2 куб. холодной воды в месяц (семья из 3 человек, вода используется только для мытья посуды для разбавления горячей). Эти данные сохранились в моих личных записях и в личном кабинете расчетного центра, куда ежемесячно передавались показания. Снятые счетчики, к сожалению, не сохранились. Было написано обращение в водоканал об ошибочных показаниях, указанных опломбировщиком, но ответа не получено. На 31 мая квитанция сформирована с учетом 130 куб. Как можно опротестовать эти показания? Имеется первый акт от 2010 г. с нулевым показанием, когда счетчик был только установлен, свидетельство о поверке (работал правильно), квитанция о замене счетчика. Для сравнения - после установки нового счетчика прошел почти месяц, сняла показания - еще не набрался 1 куб. воды. Как заставить водоканал скорректировать показания: вместо неправильного 199 куб. исправить на 69?

Оплата воды по счетчикам. У меня истек срок замены счетчика на холодной воде, прошло 3 месяца пока я заменил счетчик и отдал справку в ЖКХ. Все это время (3 месяца) с меня брали оплату по нормативу не только за холодную воду, где был просрочен счетчик, но и за горячую где счетчик был в порядке. Имеет ли право ЖКХ брать оплату по нормативу и за горячую воду тоже, или горячая вода, в моем случае, должна оплачиваться по счетчику?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня вышел срок поверки счетчика горячей воды. Наш многоквартирный дом оборудован собственной котельной, которая нагревает воду на отопление и горячее водоснабжение. Водоканал насчитывает плату по нормативу и за горячую и за холодную воду. Законны ли действия водоканала?

Установили счетчики на воду. Представитель водоканала зафиксировал показания счетчиков, начиная с которых будет производится оплата за пользование водой: горячая вода – 45 м куб., холодная – 69 м куб. Я не проверила соответствие того, что он записал фактическим показаниям счетчиков.

Когда через месяц нужно было вносить оплату за воду, счетчики показывали: горячая – 101 куб. м, холодная – 69 куб. м. Т.е. горячей воды мы использовали – 56 куб. м, а холодной – всего – 2 куб. м. Это явно не реальная картина. Доказать представителям водоканала, что могла быть ошибка во время фиксирования первоначальных показателей счетчика невозможно, поэтому решили отказаться от оплаты воды по счетчику и вернуться к оплате по установленным тарифам. Представитель водоканала, утверждает, что сделать этого мы уже не можем, раз установили счетчик, то платить нужно только по нему. А счетчик мы устанавливали сами, оплачивали все услуги самостоятельно. Прошу дать консультацию: на какие правовые документы можно сослаться, доказав свою правоту и отказаться от оплаты по счетчикам?

За раннее благодарю. Бутенко Оксана Игоревна.

Просмотрел срок поверки водяного счетчика ровно на месяц. Пришел поверитель записал показания, сделал поверку-счетчик исправен. Пришел контролер из водоканала проверил наличие пломбы - как стояла так и стоит. Контролер составил акт и записал показания.

А теперь пришел счет за месяц за воду платить надо как без счетчика. Со счетчиком 2 куб. м.в месяц целый год, а без счетчика за 16 куб. м-нас 4 человека прописано. Можно ли доказать водоканалу, что я истратил 2 куб. м, а не 16, чтобы я не платил за то, что не расходовал.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение