Оплата таможенной пошлины за посылки из-за границы - правомерно или нет?
Мы проживали 4 года в другой стране. При возвращении на Родину в Россию не смогли все вещи уместить в багаж и часть оставили подруге, чтобы она их потом нам отправила почтой. Она отправила из Гонконга. Сейчас с меня требуют таможенную пошлину за посылки. Большая сумма. Правомерно ли это?
Судя по тексту - да. С формальной стороны - это не Ваши вещи, а другого собственника, передаваемые Вам, с пересечением границы, поэтому пошлина должна уплачиваться как обычно.
СпроситьМоя знакомая живет в Германии. Она хочет выслать мне посылку (ювелирное украшение). Ей сказали, что по закону этой страны таможенную пошлину (% от стоимости) должен платить гражданин той страны, куда посылается эта посылка, т.е. получатель. Посылку доставят курьерской почтой. Есть номер КИВИ кошелька, куда надо перечислить сумму пошлины в течение 2-ух дней. Затем со мной должны созвониться в течение суток и привезти посылку по адресу. Деньги на оплату таможенной пошлины она вложила в посылку, чтобы я не тратилась.
Таможенная пошлина.
Должна ли я платить таможенную пошлину за посылку от родственников? Посылка из Германии, стоимость посылки указали 200 евро, вес 20 кг.
Обычно стоимость посылки заявляется отправителем путем заполнения соответствующей графы в почтовой квитанции
Все таможенные платежи начисляются с так называемой "таможенной стоимости" товара, куда входят так же транспортные расходы, которые могут составлять, например, в случае доставки курьерской службой, от 6 до 20$ за 1 кг в зависимости от дальностиНе стоит отправителю заявлять и слишком маленькую стоимость. На это непременно обратит внимание таможенный инспектор, он может изменить ее, естественно, только в большую сторону. При этом будет руководствоваться стоимостью аналогичных товаров и ценой, указанной в различных каталогах
Если стоимость товара действительно очень низкая, а товар выглядит значительно дороже, полезно будет вложить в посылку товарные чеки, инвойс, купчую или другие подобные документы, подтверждающие его стоимость
Не стоит отправителю указывать в графе стоимость слово "подарок" (gift). В этом случае все товары, вложенные в посылку, все равно будут оценены таможенником. Это повлечет за собой увеличение платежей и задержку в оформлении, что, скорее всего, несколько подпортит вам впечатление от подарка
Ставки таможенных платежей, не зависимо от вида организации, осуществляющей обработку почтовых отправлений (посылка, бандероль и т.п.) одинаковы. Правила для гос. почты и курьерских служб (DHL, TNT, FedEx) также практически не отличаются..
Если стоимость посылки менее 200 евро, и вес не более 31 кг, таможенными платежами такая посылка не облагается!
Никакие ограничения по периодичности получения таких посылок в настоящее время законодательством также не установлены. Получать посылки стоимостью до 200 евро и весом до 31 кг можно без уплаты пошлин независимо от того, сколько таких посылок пересылается в течение месяца одному и тому же адресату.
Если же стоимость посылки превышает 200 евро или ее вес превышает 31 кг, в части такого превышения применяется таможенные пошлины.
Для товаров, пересылаемых в международном почтовом отправлении в адрес физического лица и предназначенных для его личного пользования, установлены единые ставки таможенных пошлин: 15% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг веса.
Внимание! Таможенные пошлины по единой ставке применяются только в части превышения норм беспошлинного ввоза!
То есть, если пересылаемый товар стоит или весит больше установленного порогового значения (200 евро и (или) 31 кг), то взимается пошлина в размере 15% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной или весовой нормы.
Например:
вес 35 кг, стоимость 180 евро. Пошлина (35-31)*2=8 евро.
Вес 20 кг, стоимость 600 евро. Пошлина (600-200)*15%=400*0.15=60 евро.
Если и вес, и стоимость превышены одновременно:
вес 35 кг, стоимость 600 евро. Пошлина (35-31)*2=8 евро; (600-200)*15%=400*0.15=60 евро
В этом случае в целях уплаты выбирается большая из двух полученных сумм, то есть 60 евро.
Оплата производится в рублях по курсу ЦБ.
Исключение 1 – товары, не относящиеся к товарам для личного пользования. Законодательством установлен список товаров, которые ни при каких обстоятельствах не могут считаться товарами для личного пользования. Т.е. по мнению законодателя такие товары в принципе невозможно использовать в личных целях, соответственно льготы не предоставляются. При этом получать их по почте можно, но будет взиматься совокупный таможенный платеж. Например, алмазы и аппаратура для фотолабораторий.
Исключение 2 – товары для личного пользования, но запрещенные к ввозу (пересылке). Тут ничего особенного нового нет. В основном отсылки к действующему законодательству теперь уже Евразийского экономического союза (ЕАЭС) по запрету ввоза/вывоза определенных товаров. Например, чтобы посмотреть, что же конкретно запрещено, из пункта 1.4 «специальные технические для негласного получения информации» надо найти соответствующий документ ЕАЭС с более подробным описанием товаров данной группы. Также можно определить код ТНВЭД и посмотреть справку по товару, например: Подробнее ➤.
Внимание! Перечень для МПО больше чем для пересылки курьерской службой (п.4.1-4.12), например культурные ценности пересылать в МПО нельзя, а курьерской службой можно. А сигареты (в пределах нормы) курьерской службой можно, в МПО нельзя.
Исключение 3 – товары для личного пользования, но ограниченные к ввозу (пересылке). Все аналогично предыдущему пункту, только перечень для МПО меньше.
Исключение 4 – культурные ценности, если они признаны таковыми в соответствии с законодательством РФ (см. соответствующий раздел на сайте) освобождаются от таможенных платежей независимо от веса и стоимости. Пересылка возможна только курьерской службой (не МПО), при это товары в обязательном порядке подлежат декларированию в письменном виде.
Внимание! Пересылка товаров для личного пользования через государственную границу Российской Федерации с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан осуществляется без применения норм необлагаемых таможенными пошлинами и налогами (200 евро, 31 кг).
СпроситьЗдравствуйте, Инесса!
Да, в данной ситуации Вам лучше всего просто отказаться от данной посылки.
СпроситьПросто не брать посылку. Правда, в этом случае вы не узнаете, что в ней лежит. Кстати, откуда взялась такая стоимость посылки? Ведь подарок он сам по себе бесплатный? Единственно, придется оплатить таможенный сбор в зависимости от веса посылки...
СпроситьМеня беспокоит. Вопрос. Моя подруга из БЕЛЬГИИ. отправила мне посылку с подарком. Служба expreess доставка но чтоб. Мне получить. С меня требуют заплатить там пошлину. На QIWI кошелек. Я опасаюсь платить. Как правильно оплачивать таможенную пошлину. Может ли она отказаться и вернуть свою посылку?
Отправляла посылки из Таиланда самой себе в Россию. Одну посылку почта отправила на другой адрес (их вина, на посылке указан правильный адрес). Посылка пролежала на почте положенное время, потом они отправили ее обратно в Таиланд. Я хочу, чтобы почта вернула мою посылку мне обратно, причем, за ИХ счет, так как это ИХ вина - почты. Вторая посылка указано. Что пришла по месту назначения, а на другой день ушла - неизвестно куда. Третья посылка отправлена из Таиланда - и исчезла в неизвестном направлении. Посылки весом около 20 кг каждая были отправлены еще в марте. Я написала претензию. Но... хотя бы одну посылку, которую почта России отправила обратно, могла бы развернуть и отправить по адресату, но они ничего не делают. Я отслеживаю на сайте. Что мне делать? Я хочу получить свои посылки. Они мне обошлись очень дорого (стоимость доставки и сами вещи в посылках)
В суд обращаться если срок претензий не пропустили
Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О связи" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.06.2019)
""Статья 55. Подача жалоб и предъявление претензий и их рассмотрение
1. Пользователь услугами связи вправе обжаловать в административном или судебном порядке решения и действия (бездействие) органа или должностного лица, оператора связи, связанные с оказанием услуг связи, а также с обеспечением эксплуатационной готовности радиочастотного спектра.
""2. Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию пользователя услугами связи.
3. Рассмотрение жалоб пользователей услугами связи осуществляется в порядке, установленном "законодательством" Российской Федерации.
""4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.
""5. Претензии предъявляются в следующие сроки:
1) в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи - по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи (за исключением жалоб, связанных с телеграфными сообщениями);
2) в течение шести месяцев со дня отправки почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных средств - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств;
3) в течение месяца со дня подачи телеграммы - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой телеграммы или искажением текста телеграммы, изменяющим ее смысл.
6. К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.
""7. Претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""8. Для претензий отдельных видов предусматриваются особые сроки их рассмотрения:
1) претензии, связанные с почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного поселения, рассматриваются в течение пяти дней со дня регистрации претензий;
2) претензии, связанные со всеми другими почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, рассматриваются в срок, установленный пунктом 7 настоящей статьи;
3) претензии, связанные с оказанием услуг междугородной и международной телефонной связи и с обеспечением оператором связи абоненту возможности пользоваться услугами подвижной радиотелефонной связи за пределами территории Российской Федерации, оказываемыми другим оператором связи, с которым у абонента договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи не заключен, рассматриваются в течение шестидесяти дней со дня регистрации претензий.
(пп. 3 введен Федеральным законом от 02.03.2016 N 42-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.11.2019 ст. 55 дополняется п. 8.1 (ФЗ от 01.05.2019 N 90-ФЗ). См. будущую "редакцию".
""9. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.Спросить
Если срок хранения посылки, которая пролежала на почте, истек и Почта отправила ее обратно, - ОНИ НИКАК НЕ МОГУТ ЕЕ РАЗВЕРНУТЬ ОБРАТНО... Нет законных оснований и не предусмотрено регламентом.
Обращайтесь в суд. Доказывайте вину почты, взыскивайте ущерб. Стоимость посылок - должны доказать. Если они были застрахованы. - получите только стоимость страховки.
СпроситьЖду посылку из другой страны. Экспресс доставка прислала письмо на уплату таможенной пошлины. На данный момент таких денег нет, так как они находятся в самой посылке. Скажите пожалуйста как мне быть? Возможно ли оплатить эту пошлину уже при получении посылки?
Добрый день. Нет, пошлина должна быть оплачена до выпуска посылки. У вас превышение по стоимости?
СпроситьУ меня сложилась неприятная ситуация. Отправила почтой России посылку покупателю, упаковала хорошо, добавила отметку " Осторожно" , а покупатель получил битую вещь. На почте он посылку сфотографировал, составил акт и отправил мне ее обратно. Сейчас ждет от меня каких-то действий? Вопрос: обязана ли я ему возмещать стоимость утраченной вещи? (он ее оплатил на 100%) с почтой есть смысл заниматься разбирательством? Оценку посылки на делали.
Заранее спасибо.
Отравили посылку в Беларусь из Одессы, одну часть оплатила, но потом пришло это сообщение.
Посылка на Ваше имя задержана таможенной службой Республики Беларусь на основании превышения стоимости содержимого. При передаче посылки курьеру был произведен досмотр и оценка.
Содержимое посылки: Ювелирное изделие.
Оценочная стоимость содержимого посылки: 204.3 ЕВРО.
Для дальнейшей доставки необходимо оплата таможенной пошлины в размере: 55.00 (пятьдесят пять) Белорусских рублей.
Далее мы оплачиваем таможенную пошлину и передаем посылку курьеру.
Актуальные реквизиты для оплаты прежние. Служба Экспресс логистика. Не знаю, что делать.
Во время поездки в Индию мой багаж был утерян, по прилету в инди был составлен акт, но за время моего пребывания там багаж так и не был найден, и я вернулась в Россию без своего багажа. Мой чемодан с вещами прибыл в мой город через неделю после моего прибытия. По возвращении в Россию я не заполняли декларацию на отдельно следующий груз, поскольку просто не знала, что так нужно. Теперь в аэропорте моего города таможенники заставляют меня платить таможенную пошлину за мои личные вещи, которые я даже в руках не держала с момента отлёта из России. Насколько это правомерно?
Здравствуйте! Правомерно, т.к. вещи все таки были ввезены. Но вы имеете право требовать моральный вред
СпроситьЯ отправила вчера посылку из Германии в Россию со своей одеждой /не новой/, чтобы не везти с собой, т.к. посылка тяжелая, весит 15 кг. Поставила ценность 500 евро. Могут ли с меня взять пошлину при получении посылки?
Здравствуйте! По действующим правилам в Россию можно беспошлинно импортировать посылки на сумму до €1 тыс. и (или) весом до 31 кг в месяц. В случае превышения лимита пошлина составляет 30%, но не менее €4 за 1 кг.
СпроситьНичего с Вас не возьмут. У Вас до 1 т. евро.
См. тут. Официальный сайт.
Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, в том числе доставляемых в адрес физических лиц экспресс-перевозчиками, регулируются главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) и Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. (далее – Соглашение).
Товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком в адрес физического лица, подлежат обязательному таможенному декларированию в письменной форме (статья 355 ТК ТС) с применением пассажирской таможенной декларации, форма и порядок заполнения которой определены Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 287.
Таможенное декларирование товаров для личного пользования может осуществляться физическим лицом – получателем товаров или таможенным представителем, действующим от имени и по поручению физического лица.
В случае, если таможенное декларирование осуществляется таможенным представителем, таможенному органу представляются документы, в том числе подтверждающие полномочия таможенного представителя совершать таможенные операции (подавать таможенную декларацию) от имени и по поручению физического лица (статья 183 ТК ТС).
Отношения таможенного представителя и физического лица строятся на договорной основе (пункт 3 статьи 12 ТК ТС).
При оказании услуг по таможенному декларированию непосредственно между физическим лицом и таможенным представителем заключается соответствующий договор (часть 3 статьи 60 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).
В отношении товаров для личного пользования, доставляемых в адрес физического лица, применяются нормы беспошлинного ввоза, установленные Соглашением, а также не применяются меры нетарифного и технического регулирования.
В настоящее время нормы беспошлинного ввоза таких товаров в течение календарного месяца в адрес одного получателя – физического лица составляют в стоимостном выражении сумму, эквивалентную 1000 евро, а в весовом – 31 кг.
СпроситьМогут ли с меня взять пошлину при получении посылки?
Товары определяются их кодом в соответствии с ТН ВЭД ТС, за исключением товаров, отмеченных символом
Неделимый товар для личного пользования - товар для личного пользования, весом более 35 килограммов, состоящий из одной единицы или одного комплекта товара, в том числе перемещаемый в разобранном, несобранном, некомплектном или незавершенном виде, при условии, что товар обладает основным свойством собранного, комплектного или завершенного товара.
ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, НЕ ОТНОСЯЩИХСЯ К ТОВАРАМ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
N Наименование товаров Код ТН ВЭД ТС
Если превышается лимит, вес или товар признается коммерческим в процессе оформления на таможне, то возникает необходимость в платежах. В таких случаях инспектор сам должен оформить таможенный приходный ордер (ТПО), только после оплаты, посылку Вы можете забрать
Спросить