Оценки на физическую подготовку влияют на возможность получения надбавки
В первом квартале стоит оценка 2 по причине не явки на физо, во втором квартале оценка 4, 3 и 4 итоговый квартал сдал на высший уровень, положена ли мне надбавка за физо?
Положена ли премия 1010 за неудовлетворительную сдачу физо в первом квартале, даже если в последующие кварталы оценки положительные?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
Вопрос такой. Я военнослужащий по контракту при сдаче физо 4 раза в од получил оценки за первый квартал на 2
Второй квартал полугодовую (при комиссии) на высший.
Третий квартал на 5
Контрольную (при комиссии) на высший.
Положена ли мне? по сдачам двух контрольных (полугодовой и контрольной) высший уровень для получения надбавки за физо в размере 70 процентов или из зп того что промежуточной сдаче я получил два то контрольные не действуют?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
В приказе МО РФ №500 от 21 марта 2012 года описан порядок выплат. Военнослужащим, выполнившим (подтвердившим) квалификационный уровень физической подготовленности, ежемесячная надбавка устанавливается на календарный год на основании приказа соответствующего командира (начальника) по результатам не менее двух проверок в прошедшем календарном году, одна из которых итоговая за год, контрольная или инспекторская проверка.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Положены, но только при условии, что проверок было более 2-х, если же проверка физо проводится 2 раза в год, то нет
Согл. п. 3 Правил выплаты ежемесячной надбавки за особые достижения в службе военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации утв. Приказом МО РФ №500 от 21 марта 2012 г.: Военнослужащим, выполнившим (подтвердившим) квалификационный уровень физической подготовленности, ежемесячная надбавка устанавливается на календарный год на основании приказа соответствующего командира (начальника) по результатам не менее двух проверок в прошедшем календарном году, одна из которых итоговая за год, контрольная или инспекторская проверка
СпроситьПризвался в ВС РФ в мае 2016, лейтенант, сдал физо за 3 квартал на высший уровень, во время сдачи за 4 квартал, отправили в служебную командировку, из-за чего пропустил сдачу физо, должны ли мне платить надбавку в 2017 году?
во время сдачи за 4 квартал, отправили в служебную командировку, из-за чего пропустил сдачу физо, должны ли мне платить надбавку в 2017 году?
смотрите соответствующее положение и подавайте рапорт командованию в/ч-при отказе, жалобу в гарнизонную прокуратуру.
Спросить2 первых квартала сдавал физо на высший уровень. 2 квартала нахожусь в командировке. В основании на выплату премии 1010 указано что физо сдано на 2. Хотя при нахождении в командировке оценка по физо должна ставится по последней оценке.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
В конце 2-го квартала мне объявили выговор. В начале 3-го квартала ознакомили с приказом о выговоре на подпись. Затем за 2-ой квартал мне поставили самую низкую оценку и на этом основании выдали 0,3 квартальной премии. Дальше меня лешили кварталки за 3-ий квартал. При вопросе за что. Сказали так какая подписал приказ о выговаре 3-ем квартале. Разве законна лишать два раза.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Не выплатили премию 1010 за 2020 год. не прибыл на сдачу физо во втором квартале, а итоговою проверку по физо сдал на 5 высший уровень. Законно ли это.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
Вопрос по денежной надбавки 10/10! Могут ли лешить полность премии то что за первый квартал по физ подготовки был в командировке, за второй была оценка 2 балла, за третий квартал был в длительной командировке, четвертый квартал был в отпуске!? Оценку на конец года перенесли со второго квартала 2 балла!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201806/07/30x30/504583.jpg)
Здравствуйте, Евгений!
Все эти вопросы урегулированы в Положении о премировании.
И соответственно, все вопросы и основания для лишения премии также прописываются в этом документе.
СпроситьНе сдаю физподготовку за 4-й квартал, т.к. имеется справка об освобождении.
За предыдущие 3 квартала сдавал на высший уровень. Как это отразится на выплате премии по пр. 1010?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Если имеется справка об освобождении, то невозможно привлечь Вас к дисциплинарной ответственности в порядке ст. 193 ТК РФ.
До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
А если нет взыскания, то премия в конце года положена.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Могут выплатить премию. Т.к. формально вы ничего не нарушили. Неудовлетворительного результата по физподготовке у Вас нет. Т.к. Вы от нее освобождены
Приказ Министра обороны РФ от 26 июля 2010 г. N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации"
11. Не представляются к дополнительному материальному стимулированию:
военнослужащие, получающие дополнительное денежное стимулирование в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;
военнослужащие, имеющие дисциплинарное взыскание за совершенные грубые дисциплинарные проступки в период, за который производится дополнительная выплата, а также имеющие неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке;
лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей;
военнослужащие и лица гражданского персонала, допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил и отраженные в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности, а также командиры (начальники, руководители), не принявшие решение по числящимся по учету нарушениям в указанной деятельности и мер к возмещению ущерба в соответствии с должностными полномочиями.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Не сдаю физподготовку за 4-й квартал, т.к. имеется справка об освобождении.За предыдущие 3 квартала сдавал на высший уровень. Как это отразится на выплате премии по пр. 1010?
---Алексей, откуда нам это знать? Этот вопрос решает командир. И он имеет полное право вообще лишить этой премии. См. Приказ Министра обороны РФ от 26 июля 2010 г. N 1010"О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации"
СпроситьЕсли не будет дисциплинарной ответственности, то выплатят.
Приложение/b]Спроситьк приказу Министра обороны РФ
от 26 июля 2010 г. N 1010
Порядок
определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил
Российской Федерации
1. Дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.
2. Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.
3. Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается.
4. Объемы бюджетных средств, направляемых на дополнительное материальное стимулирование, устанавливаются:
Министром обороны Российской Федерации - для подразделений центрального аппарата Министерства обороны и управлений военных округов, флотов по представлению заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе;
заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе - для видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, распорядителей бюджетных средств исходя из численности личного состава и расчетной суммы дополнительного материального стимулирования на одного человека (далее именуется - расчетная сумма);
главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими войсками военных округов, флотами, командующими родами войск Вооруженных Сил - для непосредственно подчиненных объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, стоящих на финансовом обеспечении у распорядителей бюджетных средств;
командующими объединениями, командирами соединений - для непосредственно подчиненных воинских частей и организаций Вооруженных Сил.
Расчетная сумма устанавливается Министром обороны Российской Федерации по представлению заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе.
5. Доведение объемов бюджетных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и утвержденной расчетной суммы осуществляется:
заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе - до распорядителей бюджетных средств с учетом численности личного состава, стоящего у них на финансовом обеспечении, и до каждого центрального органа военного управления, вида Вооруженных Сил, военного округа, флота, рода войск Вооруженных Сил в части подчиненных им воинских частей (организаций Вооруженных Сил) в трехдневный срок со дня утверждения Министром обороны Российской Федерации распределения объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и расчетной суммы;
главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими войсками военных округов, флотами, командующими родами войск Вооруженных Сил, руководителями центральных органов военного управления, командующими объединениями, командирами соединений и воинских частей, начальниками (руководителями) организаций Вооруженных Сил - до подчиненных воинских частей (организаций Вооруженных Сил), воинских частей (организаций Вооруженных Сил), стоящих на финансовом обеспечении, в трехдневный срок со дня получения уведомления об объемах бюджетных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и расчетной суммы. Указанные сведения направляются также распорядителям (получателям) бюджетных средств для доведения объемов финансирования (выплаты дополнительного материального стимулирования).
6. Дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, производится:
непосредственно подчиненного Министру обороны Российской Федерации - на основании приказа Министра обороны Российской Федерации;
в центральном аппарате Министерства обороны - на основании приказов начальников (руководителей) центральных органов военного управления (подразделений Министерства обороны);
в управлениях военных округов, флотов - на основании приказов командующих войсками военных округов, флотами;
в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил - на основании приказов командиров (начальников, руководителей);
в отношении командиров (начальников, руководителей) воинских частей (организаций Вооруженных Сил) - на основании приказов вышестоящих командиров (начальников, руководителей).
Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов.
ГАРАНТ:
Решением Военной коллегии Верховного Суда РФ от 27 июня 2011 г., оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 6 октября 2011 г. N КАС 11-593, пункт 7 настоящего приложения признан не противоречащим действующему законодательству
7. Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.
Размер дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала (за исключением командиров (начальников, руководителей) и их заместителей со штатным воинским званием по занимаемой воинской должности от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше) не может превышать пятикратного размера расчетной суммы исходя из объемов высвобожденных денежных средств за квартал и численности личного состава.
8. На дополнительное материальное стимулирование командиров (начальников, руководителей) и их заместителей используются денежные средства фонда денежного довольствия (фонда оплаты труда), выделенного на дополнительное материальное стимулирование:
а) военнослужащих - в зависимости от штатного воинского звания по занимаемой воинской должности с применением следующих коэффициентов к расчетной сумме:
младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, капитан-лейтенант - до 3;
майор, капитан 3 ранга, подполковник, капитан 2 ранга - до 4;
полковник, капитан 1 ранга, генерал-майор, контр-адмирал - до 5;
от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше - до 10;
б) лиц гражданского персонала - в зависимости от занимаемой должности с применением следующих коэффициентов к расчетной сумме:
заместитель начальника (руководителя) структурного подразделения организации Вооруженных Сил - до 3;
заместитель начальника (руководителя) организации Вооруженных Сил, начальник (руководитель) структурного подразделения организации Вооруженных Сил - до 4;
начальник (руководитель) организации Вооруженных Сил - до 5.
9. Дополнительное материальное стимулирование личного состава в большем, чем предусмотрено пунктами 7 и 8 настоящего Порядка, размере может быть произведено за выполнение особо важных и сложных заданий на основании письменного решения вышестоящего командира (начальника, руководителя) по ходатайству командира (начальника, руководителя) воинской части (организации Вооруженных Сил).
10. Распорядители бюджетных средств утверждают распределение объемов денежных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и доводят их до нижестоящих воинских частей и организаций Вооруженных Сил, стоящих у них на финансовом обеспечении, в трехдневный срок со дня получения решения о выделении денежных средств на дополнительное материальное стимулирование личного состава.
[b]11. Не представляются к дополнительному материальному стимулированию:
военнослужащие, получающие дополнительное денежное стимулирование в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;
военнослужащие, имеющие дисциплинарное взыскание за совершенные грубые дисциплинарные проступки в период, за который производится дополнительная выплата, а также имеющие неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке;
лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей;
военнослужащие и лица гражданского персонала, допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил и отраженные в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности, а также командиры (начальники, руководители), не принявшие решение по числящимся по учету нарушениям в указанной деятельности и мер к возмещению ущерба в соответствии с должностными полномочиями.
12. Дополнительное материальное стимулирование доводится военнослужащим и лицам гражданского персонала путем зачисления денежных средств на личные банковские карты.
Суммы выплаченного дополнительного материального стимулирования учитываются и в отчетности отражаются отдельно с расшифровкой выплаченных сумм и количества личного состава, получившего эти суммы.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤[
Муж предприниматель на ЕНВД без наемных работников. В 2014 году в 3 квартале были уплачены взносы за себя за 3 и 4 кварталы. В декларации за 3 квартал уменьшили сумму ЕНВД на взносы 3 квартала. А в 4 квартале уменьшили сумму ЕНВД на взносы за 4 квартал (которые были уплачены в 3-м).Инспекторы, заявили, енвд уменьшается за каждый квартал на уплаченную в этом квартале часть фиксированного платежа. В итоге заставили заплатить ЕНВД за 4 квартал полностью (в мае 2015 г) и оштрафовали. Подскажите пожалуйста, правомерны ли действия налоговиков, если нет, то каким образом можно подать на них в суд.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Действия налоговиков правомерны.
Вашего супруга наказали по ст. 122 НК РФ:
"Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129.3 настоящего Кодекса,
влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора)".
Обжаловать бесполезно.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 346.32 НК РФ индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму единого налога на страховые взносы, уплаченные в фиксированном размере.
В этом пункте не сказано, что взносы можно учитывать только в том налоговом периоде, в котором они уплачены.
В арбитражный суд обжалуйте действия.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
К сожалению это правомерно. Наказать могли в рамках ст. 122 НК РФ. Обжалование приведет только к потере лишнего времени и денег. Советую заплатить.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
Действия не правомерны, т.к. нет наемных работников. Вправе оспорить действия в арбитражном суде ст. 4 апк рф.
О применении норм статьи 346_32 НК РФ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 31 января 2013 года N ЕД-4-3/1333@
[О применении норм статьи 346_32 НК РФ]
Вид налога: ЕНВД
Статьи НК: статья 346_32
Вопрос:
Могут ли индивидуальные предприниматели в 2013 году уменьшать сумму исчисленного ими ЕНВД на сумму уплаченных за себя в фиксированном размере страховых взносов в ПФР и ФФОМС?
Ответ:
Федеральная налоговая служба по вопросам применения в 2013 году норм статьи 346_32 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Кодекс) сообщает следующее.
Согласно пункту 2.1 статьи 346_32 Кодекса указанные в пункте 2 данной статьи Кодекса платежи (взносы) и пособия уменьшают сумму единого налога на вмененный доход, исчисленную за налоговый период, в случае их уплаты в пользу работников, занятых в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог.
При этом сумма единого налога не может быть уменьшена на сумму указанных в данном пункте расходов более чем на 50 процентов.
Индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму единого налога на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.
Таким образом, налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и перешедшие на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, вправе уменьшить (но не более чем на 50 процентов) сумму единого налога на вмененный доход, исчисленную за налоговый период, на суммы расходов, платежей и взносов, указанных в пункте 2 статьи 346_32 Кодекса.
При этом, как разъяснил Минфин России в письме от 29.12.2012 N 03-11-09/99, указанные налогоплательщики не вправе уменьшить сумму исчисленного ими единого налога на вмененный доход на сумму уплаченных за себя в фиксированном размере страховых взносов в ПФР и ФФОМС.
Что касается индивидуальных предпринимателей, которые не производят выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, то они уменьшают сумму единого налога на вмененный доход на сумму уплаченных в фиксированном размере страховых взносов в ПФР и ФФОМС без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы исчисленного единого налога.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.В.Егоров
Министерство финансов Российской Федерации
П и с ь м о
29.03.2013
№ 03-11-09/10035
Вопрос: Федеральная налоговая служба в связи с обращениями налогоплательщиков и налоговых органов просит дать разъяснения по вопросам применения в 2013 году норм статей 346.21 и 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Кодекс).
Согласно пункту 2 статьи 346.32 Кодекса (пункту 3.1 статьи 346.21 Кодекса) налогоплательщики, уплачивающие единый налог на вмененный доход (далее - ЕНВД) (налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы), уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, в частности, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Абзацем пятым пункта 3.1 статьи 346.21 Кодекса и абзацем вторым пункта 2.1 статьи 346.32 Кодекса определено, что сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена на сумму указанных в данных пунктах расходов более чем на 50 процентов.
Из указанных норм Кодекса следует, что при применении ЕНВД (УСН) исчисленная за налоговый период сумма налога (авансовых платежей по налогу) уменьшается на сумму страховых взносов в ПФР, ФФОМС и ФСС, уплаченных в данном налоговом (отчетном) периоде, а не за этот же период времени, как это было установлено главами 26.3 и 26.2 Кодекса в редакции, действовавшей до 2013 года.
Однако Минфин России в своем письме от 29.12.2012 N 03-11-09/99 сообщил, что данный порядок учета страховых взносов возможен только при условии, что налогоплательщики не переходят с применения одного специального налогового режима на другой специальный налоговый режим. При переходе налогоплательщика с одного специального налогового режима на другой суммы уплаченных страховых взносов должны быть учтены в рамках того специального налогового режима, к которому они относятся.
В то же время изложенный выше порядок учета страховых взносов при исчислении налога (авансовых платежей по налогу) при переходе с одного специального налогового режима на другой специальный налоговый режим Кодексом не установлен.
Не определен также и порядок учета страховых взносов при исчислении налога (авансовых платежей по налогу) при переходе со специального налогового режима на общий режим налогообложения или с общего на специальный.
По мнению ФНС России действующая редакция указанных норм Кодекса позволяет сделать однозначный вывод, что при применении ЕНВД и УСН сумма налога (авансовых платежей по налогу) в 2013 году уменьшается (но не более чем на 50 процентов) на ту сумму взносов, которую налогоплательщик фактически уплатил в этом периоде. При этом не имеет значения, за какой период он их уплатил.
Поскольку согласно пункту 7 статьи 3 Кодекса все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, то указанные налогоплательщики в любом случае (как оставаясь на том же режиме налогообложения, так и перейдя с 2013 года на иной режим налогообложения) вправе уменьшить (но не более чем на 50 процентов) сумму исчисленного ЕНВД за 1 квартал 2013 года (сумму авансовых платежей по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН) на сумму уплаченных, например, в январе 2013 года страховых взносов за декабрь 2012 года или на сумму погашенной задолженности по уплате страховых взносов за отчетные периоды 2012 года.
В пользу данного вывода говорит и то обстоятельство, что субъекты малого предпринимательства используют, в основном, кассовый метод признания доходов и расходов.
Кроме того, ранее в своих письмах (от 09.09.2011 N 03-11-06/2/126, от 01.10.2009 N 03-11-11/193, от 18.06.2009 N 03-11-06/2/105 и др.) Минфин России разъяснял, что согласно статье 346.17 Кодекса, расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты, а расходы на уплату налогов и сборов учитываются в составе расходов в размере, фактически уплаченном налогоплательщиком, и при наличии задолженности по уплате налогов и сборов расходы на ее погашение учитываются в составе расходов в пределах фактически погашенной задолженности в те отчетные (налоговые) периоды, когда налогоплательщик погашает указанную задолженность.
Поскольку по страховым взносам производятся также их начисление и уплата, как по налогам, то в отношении страховых взносов должен применяться аналогичный порядок включения их в состав расходов.
2. Абзацем третьим пункта 2.1 статьи 346.32 Кодекса и абзацем шестым пункта 3.1 статьи 346.21 Кодекса установлено, что индивидуальные предприниматели (далее - ИП), применяющие УСН и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, а также ИП - налогоплательщики ЕНВД, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в ПФР и ФФОМС в фиксированном размере (далее - СВФР).
При этом следует иметь в виду, что законодательство Российской Федерации не связывает исполнение обязательств по уплате СВФР с определенными периодами времени в течение календарного года, в связи с чем избранная ИП периодичность уплаты СВФР (помесячно, ежеквартально либо единовременно в полном размере) не может быть соотнесена с конкретным налоговым (отчетным) периодом по ЕНВД (УСН) для целей реализации указанных положений Кодекса.
В этих условиях, по мнению ФНС России, уплаченные ИП суммы СВФР должны учитываться ими при исчислении суммы ЕНВД (суммы налога при УСН) по итогам тех налоговых (отчетных) периодов по налогу, в которых они фактически уплачены.
ИП - налогоплательщик ЕНВД, уплативший СВФР за 2012 год в 1-м квартале 2013 года, вправе включить данную сумму страховых взносов в налоговую декларацию по ЕНВД за 1-й квартал 2013 года.
ИП - налогоплательщик ЕНВД, уплативший СВФР за 2013 год в полном размере, например, во 2-м квартале 2013 года, вправе уменьшить сумму исчисленного за этот квартал ЕНВД на всю сумму уплаченных СВФР.
Если сумма исчисленного за 2-й квартал ЕНВД меньше, чем сумма уплаченных СВФР, то на неучтенную во 2-м квартале сумму СВФР можно уменьшить сумму ЕНВД, исчисленную за следующие налоговые периоды 2013 года.
Учитывая тот факт, что налог по УСН исчисляется нарастающим итогом, суммы СВФР, уплаченные налогоплательщиком, например, в первом квартале 2013 года, могут быть учтены при исчислении авансовых платежей по налогу за следующие отчетные периоды текущего календарного года и включены в налоговую декларацию по налогу за налоговый период.
3. Как разъяснил Минфин России в письме от 29.12.2012 N 03-11-09/99, ИП - налогоплательщики ЕНВД, производящие выплаты физическим лицам, с 2013 года не вправе уменьшать сумму исчисленного ими ЕНВД на сумму уплаченных за себя СВФР.
Чтобы не ущемлять данную категорию налогоплательщиков ЕНВД, ФНС России считает правомерным тем их них, которые уплатили СВФР за 2012 год в 1-м квартале 2013 года, учесть уплаченные СВФР, представив уточненные налоговые декларации по ЕНВД за налоговые периоды 2012 года.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и сообщает следующее.
По вопросу N 1. В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.1 статьи 346.21 и подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с этим налогоплательщики вправе уменьшить сумму исчисленного налога (авансовых платежей по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и сумму исчисленного единого налога на вмененный доход за I квартал 2013 г. на сумму уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом периоде страховых взносов, в том числе на сумму страховых взносов, уплаченных в январе 2013 г. за декабрь 2012 г., или на сумму погашенной задолженности по уплате страховых взносов за отчетные периоды 2012 года.
Согласно пункту 2.1 статьи 346.32 Кодекса указанные страховые взносы уменьшают сумму единого налога на вмененный доход, исчисленную за налоговый период, в случае их уплаты в пользу работников, занятых в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается указанный налог.
Следовательно, при переходе налогоплательщика с упрощенной системы налогообложения на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и наоборот с системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход на упрощенную систему налогообложения, сумма исчисленного налога (авансовых платежей по налогу) может быть уменьшена только на сумму страховых взносов, уплаченных в рамках того специального налогового режима, к которому они относятся.
Так, при переходе налогоплательщика с 1 января 2013 года с системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход на упрощенную систему налогообложения на сумму страховых взносов, уплаченных в январе 2013 года за декабрь 2012 года, сумма налога (авансовых платежей по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, уменьшаться не должна.
По вопросу N 2. Согласно пункту 3.1 статьи 346.21 и пункту 2.1 статьи 346.32 Кодекса индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, и не производящие выплаты и иные, вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.
При этом на указанных индивидуальных предпринимателей ограничение в виде уменьшения суммы исчисленного налога на сумму страховых взносов не более чем на 50 процентов не распространяется.
Пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" установлено, что страховые взносы за расчетный период уплачиваются указанными плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года. При этом страховые взносы могут уплачиваться в полном размере единовременно.
В связи с этим названные индивидуальные предприниматели могут уменьшать сумму исчисленного налога (авансовых платежей по налогу) на всю сумму страховых взносов, уплаченных в налоговом (отчетном) периоде и относящихся к данному налоговому периоду.
При этом следует иметь в виду, что перенос на следующий год части суммы страховых взносов, не учтенной при уменьшении налога из-за недостаточности суммы исчисленного налога, не предусмотрен.
По вопросу N 3. Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход и производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, вправе уменьшить сумму единого налога на вмененный доход, исчисленную за налоговый период, на суммы расходов, указанных в пункте 2 статьи 346.32 Кодекса.
При этом, с 1 января 2013 года названные налогоплательщики уменьшать сумму единого налога на вмененный доход на сумму уплаченных за себя страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере не вправе.
В связи с тем, что уплата страховых взносов в фиксированном размере осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года, при уплате указанных страховых взносов за 2012 год в 2013 году уменьшение указанными налогоплательщиками суммы единого налога на вмененный доход на сумму данных страховых взносов производиться не должно.
Директор Департамента И.В. Труни
СпроситьПо аналогичному делу постановление АС Восточного-Сибирского округа от 16.07.2015 №А19-14045/2014 Суд отменил решение о штрафе, ссылаясь на 2.1 статьи 346.32 НК РФ, предприниматель был вправе уменьшить ЕНВД
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
Кроме того действия налоговой противоречат указаниям ФНС и Минфина.
О применении норм статьи 346_32 НК РФ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 31 января 2013 года N ЕД-4-3/1333@
[О применении норм статьи 346_32 НК РФ]
Вид налога: ЕНВД
Статьи НК: статья 346_32
Вопрос:
Могут ли индивидуальные предприниматели в 2013 году уменьшать сумму исчисленного ими ЕНВД на сумму уплаченных за себя в фиксированном размере страховых взносов в ПФР и ФФОМС?
Ответ:
Федеральная налоговая служба по вопросам применения в 2013 году норм статьи 346_32 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Кодекс) сообщает следующее.
Согласно пункту 2.1 статьи 346_32 Кодекса указанные в пункте 2 данной статьи Кодекса платежи (взносы) и пособия уменьшают сумму единого налога на вмененный доход, исчисленную за налоговый период, в случае их уплаты в пользу работников, занятых в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог.
При этом сумма единого налога не может быть уменьшена на сумму указанных в данном пункте расходов более чем на 50 процентов.
Индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму единого налога на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.
Таким образом, налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и перешедшие на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, вправе уменьшить (но не более чем на 50 процентов) сумму единого налога на вмененный доход, исчисленную за налоговый период, на суммы расходов, платежей и взносов, указанных в пункте 2 статьи 346_32 Кодекса.
При этом, как разъяснил Минфин России в письме от 29.12.2012 N 03-11-09/99, указанные налогоплательщики не вправе уменьшить сумму исчисленного ими единого налога на вмененный доход на сумму уплаченных за себя в фиксированном размере страховых взносов в ПФР и ФФОМС.
Что касается индивидуальных предпринимателей, которые не производят выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, то они уменьшают сумму единого налога на вмененный доход на сумму уплаченных в фиксированном размере страховых взносов в ПФР и ФФОМС без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы исчисленного единого налога.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.В.Егоров
Министерство финансов Российской Федерации
П и с ь м о
29.03.2013
№ 03-11-09/10035
Вопрос: Федеральная налоговая служба в связи с обращениями налогоплательщиков и налоговых органов просит дать разъяснения по вопросам применения в 2013 году норм статей 346.21 и 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Кодекс).
Согласно пункту 2 статьи 346.32 Кодекса (пункту 3.1 статьи 346.21 Кодекса) налогоплательщики, уплачивающие единый налог на вмененный доход (далее - ЕНВД) (налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы), уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, в частности, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Абзацем пятым пункта 3.1 статьи 346.21 Кодекса и абзацем вторым пункта 2.1 статьи 346.32 Кодекса определено, что сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена на сумму указанных в данных пунктах расходов более чем на 50 процентов.
Из указанных норм Кодекса следует, что при применении ЕНВД (УСН) исчисленная за налоговый период сумма налога (авансовых платежей по налогу) уменьшается на сумму страховых взносов в ПФР, ФФОМС и ФСС, уплаченных в данном налоговом (отчетном) периоде, а не за этот же период времени, как это было установлено главами 26.3 и 26.2 Кодекса в редакции, действовавшей до 2013 года.
Однако Минфин России в своем письме от 29.12.2012 N 03-11-09/99 сообщил, что данный порядок учета страховых взносов возможен только при условии, что налогоплательщики не переходят с применения одного специального налогового режима на другой специальный налоговый режим. При переходе налогоплательщика с одного специального налогового режима на другой суммы уплаченных страховых взносов должны быть учтены в рамках того специального налогового режима, к которому они относятся.
В то же время изложенный выше порядок учета страховых взносов при исчислении налога (авансовых платежей по налогу) при переходе с одного специального налогового режима на другой специальный налоговый режим Кодексом не установлен.
Не определен также и порядок учета страховых взносов при исчислении налога (авансовых платежей по налогу) при переходе со специального налогового режима на общий режим налогообложения или с общего на специальный.
По мнению ФНС России действующая редакция указанных норм Кодекса позволяет сделать однозначный вывод, что при применении ЕНВД и УСН сумма налога (авансовых платежей по налогу) в 2013 году уменьшается (но не более чем на 50 процентов) на ту сумму взносов, которую налогоплательщик фактически уплатил в этом периоде. При этом не имеет значения, за какой период он их уплатил.
Поскольку согласно пункту 7 статьи 3 Кодекса все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, то указанные налогоплательщики в любом случае (как оставаясь на том же режиме налогообложения, так и перейдя с 2013 года на иной режим налогообложения) вправе уменьшить (но не более чем на 50 процентов) сумму исчисленного ЕНВД за 1 квартал 2013 года (сумму авансовых платежей по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН) на сумму уплаченных, например, в январе 2013 года страховых взносов за декабрь 2012 года или на сумму погашенной задолженности по уплате страховых взносов за отчетные периоды 2012 года.
В пользу данного вывода говорит и то обстоятельство, что субъекты малого предпринимательства используют, в основном, кассовый метод признания доходов и расходов.
Кроме того, ранее в своих письмах (от 09.09.2011 N 03-11-06/2/126, от 01.10.2009 N 03-11-11/193, от 18.06.2009 N 03-11-06/2/105 и др.) Минфин России разъяснял, что согласно статье 346.17 Кодекса, расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты, а расходы на уплату налогов и сборов учитываются в составе расходов в размере, фактически уплаченном налогоплательщиком, и при наличии задолженности по уплате налогов и сборов расходы на ее погашение учитываются в составе расходов в пределах фактически погашенной задолженности в те отчетные (налоговые) периоды, когда налогоплательщик погашает указанную задолженность.
Поскольку по страховым взносам производятся также их начисление и уплата, как по налогам, то в отношении страховых взносов должен применяться аналогичный порядок включения их в состав расходов.
2. Абзацем третьим пункта 2.1 статьи 346.32 Кодекса и абзацем шестым пункта 3.1 статьи 346.21 Кодекса установлено, что индивидуальные предприниматели (далее - ИП), применяющие УСН и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, а также ИП - налогоплательщики ЕНВД, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в ПФР и ФФОМС в фиксированном размере (далее - СВФР).
При этом следует иметь в виду, что законодательство Российской Федерации не связывает исполнение обязательств по уплате СВФР с определенными периодами времени в течение календарного года, в связи с чем избранная ИП периодичность уплаты СВФР (помесячно, ежеквартально либо единовременно в полном размере) не может быть соотнесена с конкретным налоговым (отчетным) периодом по ЕНВД (УСН) для целей реализации указанных положений Кодекса.
В этих условиях, по мнению ФНС России, уплаченные ИП суммы СВФР должны учитываться ими при исчислении суммы ЕНВД (суммы налога при УСН) по итогам тех налоговых (отчетных) периодов по налогу, в которых они фактически уплачены.
ИП - налогоплательщик ЕНВД, уплативший СВФР за 2012 год в 1-м квартале 2013 года, вправе включить данную сумму страховых взносов в налоговую декларацию по ЕНВД за 1-й квартал 2013 года.
ИП - налогоплательщик ЕНВД, уплативший СВФР за 2013 год в полном размере, например, во 2-м квартале 2013 года, вправе уменьшить сумму исчисленного за этот квартал ЕНВД на всю сумму уплаченных СВФР.
Если сумма исчисленного за 2-й квартал ЕНВД меньше, чем сумма уплаченных СВФР, то на неучтенную во 2-м квартале сумму СВФР можно уменьшить сумму ЕНВД, исчисленную за следующие налоговые периоды 2013 года.
Учитывая тот факт, что налог по УСН исчисляется нарастающим итогом, суммы СВФР, уплаченные налогоплательщиком, например, в первом квартале 2013 года, могут быть учтены при исчислении авансовых платежей по налогу за следующие отчетные периоды текущего календарного года и включены в налоговую декларацию по налогу за налоговый период.
3. Как разъяснил Минфин России в письме от 29.12.2012 N 03-11-09/99, ИП - налогоплательщики ЕНВД, производящие выплаты физическим лицам, с 2013 года не вправе уменьшать сумму исчисленного ими ЕНВД на сумму уплаченных за себя СВФР.
Чтобы не ущемлять данную категорию налогоплательщиков ЕНВД, ФНС России считает правомерным тем их них, которые уплатили СВФР за 2012 год в 1-м квартале 2013 года, учесть уплаченные СВФР, представив уточненные налоговые декларации по ЕНВД за налоговые периоды 2012 года.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и сообщает следующее.
По вопросу N 1. В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.1 статьи 346.21 и подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с этим налогоплательщики вправе уменьшить сумму исчисленного налога (авансовых платежей по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и сумму исчисленного единого налога на вмененный доход за I квартал 2013 г. на сумму уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом периоде страховых взносов, в том числе на сумму страховых взносов, уплаченных в январе 2013 г. за декабрь 2012 г., или на сумму погашенной задолженности по уплате страховых взносов за отчетные периоды 2012 года.
Согласно пункту 2.1 статьи 346.32 Кодекса указанные страховые взносы уменьшают сумму единого налога на вмененный доход, исчисленную за налоговый период, в случае их уплаты в пользу работников, занятых в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается указанный налог.
Следовательно, при переходе налогоплательщика с упрощенной системы налогообложения на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и наоборот с системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход на упрощенную систему налогообложения, сумма исчисленного налога (авансовых платежей по налогу) может быть уменьшена только на сумму страховых взносов, уплаченных в рамках того специального налогового режима, к которому они относятся.
Так, при переходе налогоплательщика с 1 января 2013 года с системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход на упрощенную систему налогообложения на сумму страховых взносов, уплаченных в январе 2013 года за декабрь 2012 года, сумма налога (авансовых платежей по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, уменьшаться не должна.
По вопросу N 2. Согласно пункту 3.1 статьи 346.21 и пункту 2.1 статьи 346.32 Кодекса индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, и не производящие выплаты и иные, вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.
При этом на указанных индивидуальных предпринимателей ограничение в виде уменьшения суммы исчисленного налога на сумму страховых взносов не более чем на 50 процентов не распространяется.
Пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" установлено, что страховые взносы за расчетный период уплачиваются указанными плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года. При этом страховые взносы могут уплачиваться в полном размере единовременно.
В связи с этим названные индивидуальные предприниматели могут уменьшать сумму исчисленного налога (авансовых платежей по налогу) на всю сумму страховых взносов, уплаченных в налоговом (отчетном) периоде и относящихся к данному налоговому периоду.
При этом следует иметь в виду, что перенос на следующий год части суммы страховых взносов, не учтенной при уменьшении налога из-за недостаточности суммы исчисленного налога, не предусмотрен.
По вопросу N 3. Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход и производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, вправе уменьшить сумму единого налога на вмененный доход, исчисленную за налоговый период, на суммы расходов, указанных в пункте 2 статьи 346.32 Кодекса.
При этом, с 1 января 2013 года названные налогоплательщики уменьшать сумму единого налога на вмененный доход на сумму уплаченных за себя страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере не вправе.
В связи с тем, что уплата страховых взносов в фиксированном размере осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года, при уплате указанных страховых взносов за 2012 год в 2013 году уменьшение указанными налогоплательщиками суммы единого налога на вмененный доход на сумму данных страховых взносов производиться не должно.
Директор Департамента И.В. Труни
Спросить