Споры на общем собрании акционеров и нарушение срока предоставления сведений в налоговую - их мотивация и ответственность

• г. Абакан

Господа, такой вопрос: в апреле этого года прошло общее собрание акционеров, было принято решение о утверждении Устава ОАО в новой редакции. На самом деле были споры о принятии этого решения, и окончательное решение по факту принято в июне месяце, просто протокол собрания был, конечно, сделан апрелем. Но сведения об этом в налоговую переданы с нарушением 5-дневного срока, установленного для предоставления таких сведений, В соответствии с 14.25 Кодекса об административных правон-х штраф требует налоговая. Чем можно мотивировать нарушение срока? И с кого штраф - с юр.лица, или с должностого лица? Кто это решает?

Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Стас.

Внесение изменений в учредительные документы осуществляется в соответствии с пордяком, установленном нижеприведенным Федеральным законом. Однако ни указанный закон, ни Закон об акционерных обществах не содержит четкого указания на срок предоставления сведений для регистрации изменений, вносимых в устав общества.

В данном случае ст. 14.25 КоАП не должна применяться.

Попросите налоговую обсновать свое требование со ссылками на конкретные нормативные акты (почему 5 дней?).

Штраф взыскивается с лица, указанного в постановлении об административном правонарушении. Если это не определено - еще один повод обратиться в налоговую за разъяснениями.

Все запросы направляйте обязательно в письменном виде, лучше ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Готовьте позицию и документы к суду заранее.

С уважением,

8 августа 2001 года N 129-ФЗ

------------------------------------------------------------------

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Глава III. ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

Статья 8. Сроки и место государственной регистрации

1. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

2. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Статья 9. Порядок представления документов при государственной регистрации

1. Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации.

Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

При государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица:

руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

учредитель (учредители) юридического лица при его создании;

руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

При государственной регистрации индивидуального предпринимателя заявителем может являться физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

2. Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

3. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.

В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов.

4. Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

5. Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Глава VI. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ИЗМЕНЕНИЙ,

ВНОСИМЫХ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА,

И ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В СВЕДЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКОМ ЛИЦЕ,

СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

Статья 17. Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц

1. Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;

г) документ об уплате государственной пошлины.

Статья 18. Порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

1. Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесение в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, осуществляются регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.

2. Представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

26 декабря 1995 года N 208-ФЗ

------------------------------------------------------------------

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ

Статья 13. Государственная регистрация общества

Общество подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

Статья 14. Государственная регистрация изменений и дополнений в устав общества или устава общества в новой редакции

1. Изменения и дополнения в устав общества или устав общества в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Федерального закона для регистрации общества.

2. Изменения и дополнения в устав общества или устав общества в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию.

Спросить
Пожаловаться

Господа, не ответите на такой вопрос: общее собрание акционеров ОАО было назначено советом директоров на 28 мая 2004 г., было проведено 28 мая 2004 года, было принято решение о принятиии устава ОАО в новой редакции, но об изменениях не уведомили регистрирующий орган - налоговую инспекцию, теперь в налоговой требуют оплатить штраф в соот. С административным кодексом (пропущен 5-дневный срок для уведомления). Для того, чтобы избежать оплаты штрафа: могло ли общее собрание акционеров 28 мая 2004 года принять решения по всем вопросам, кроме принятия устава в новой редакции, и перенести этот вопрос на, например, 18 июня 2004 г.? Может ли общее очередное годовое собрание акционеров собираться два раза 28.05.и 18.06.2004 г.г.? Или можно по другому не платить этот штраф?

Господа, такой вопрос: на общем собрании акционеров ОАО принято решение о принятии Устава ОАО в новой редакции. В течение какого срока ОАО должно зарегистрировать Устав в новой редакции, кто должен это делать, каким нормативным актом это регулируется?

Господа, такой вопрос: в 2003 г. было образовано ОАО, ген. директор согласно устава на 5 лет, был заключен трудовой договор с ген. директором - очень привлекательный трудовой договор в отношении ген. директора, в апреле 2004 г. новым акционером - правительством субъекта РФ, на общем собрании акционеров был принят устав ОАО в новой редакции - согласно которого срок полномочий ген. директора 3 года, условия договора с ним определяет совет директоров. Вопрос: с какого момента будут действовать положения нового устава в отношении директора? С момента принятия устава? Или с моиента истечения срока трудового догвоора в 2008 году? Как быть с заключенным трудовым договором? Сегодняшний трудовой договор был заключен на законных основаниях на 5 лет, он прекращает свою силу с моемнта принятия устава в новой редакции? Или действует до 2008 года? Может ли он быть пересмотрен на основании принятия решения о новом уставе?

Ответьте пожалуйста на такой вопрос:

В ЗАО, акционером, которого я являюсь, было проведено общее собрание, на котором утвердили устава ЗАО в новой редакции, также было принято решение о дроблении акций.

До и при проведении общего собрания общество не извещало меня о наличии права требовать выкупа обществом принадлежащих мне акций.

Я голосовала против принятия устава в новой редакции, но в результате голосования устав в новой редакции был принят.

В новой редакции Устава произведены серьезные изменения, в частности:

1) Право на принятие решения об увеличение размера уставного капитала, путем выпуска дополнительных акций, передано от общего собрания совету директоров

2) Право на назначение генерального директора передано от общего собрания совету директоров

3) Раньше сдаваемые акции должны были быть реализованы среди акционеров в течение 12 месяцев и только затем могли быть переданы 3-му лицу - сейчас по истечении 10 дней сдаваемые акции могут быть переданы 3-му лицу (т.е. рядовой акционер физически не будет успевать претендовать на сдаваемые акции)

4) Раньше решение о создании филиалов принималось общим собранием - сейчас советом директоров

5) Раньше любой акционер имел право за 15 дней до начала общего собрания внести на рассмотрение вопросы - теперь только обладающий 2% акций

6) Раньше при отсутствии кворума повторное общее собрание проводилось независимо от кворума - теперь только при наличии 30%

Разъясните, пожалуйста, присутствует ли в этих изменениях ограничение прав акционера, дающее право на требование выкупа акции в соответствии со статьей 75?

Если нет, то не могли вы привести примеры изменений в уставе ограничивающих права акционера, в случае которых у него все-таки возникает право на требование выкупа акций в соответствии со ст. 75?

Решением общего собрания в ОАО были внесены изменения в Устав и утверждена новая редакция Устава, вопрос – есть ли законно установленный срок для госрегистрации новой редакции Устава после решения Общего собрания или регистрировать можно в любое время? На этом собрании полномочия гендиректора были досрочно прекращены, однако тут же, он же и был избран новым гендиректором, но на маленький срок, вопрос – надо ли заявлять о смене гендиректора, хотя это один и тот же человек в налоговую и в течение какого времени. Заранее благодарю за все ответы!

ОБЩее собрание акционеров приняло решение внести изменения в Устав. ОАО зарегистрировало в налоговой Устав в новой редакции, в текст Устава вкралась техническая ошибка.

Вопрос: можно ли было регистрировать устав в новой редакции, а не изменения к нему? Как исправить ошибку? КАКОВЫ РИСКИ?

Если в мае на общем собрании собственников жилья МКД было принято решение проводить общие собрания в форме заочного голосования. Правомерно ли сейчас (после принятия поправок в ЖК в июне 2015) провести собрание в очно-заочной форме? Или прежде необходимо принять эту новую форму собрания общим собранием жильцов?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Наша директриса ООО решила внести изменения в Устав нашего ООО. На внеочередном общем собрании участников ООО этот вопрос был включен ею в повнстку дня. Но новая Устав в его новой редакции был выдан для ознакомления не за месяц до начала собрания, как это положено по Закону "Об обществах с ограниченной ответственность, а всего за два дня и то не в полном объъёме.На собрании несколько человек проголосовали против принятия У става, но он большинством голосов был принят. Какой суд должен рассматривать жалобу об отмене решения Общего собрания ООО о принятии Устава, такткактонтбыл принят с нарушением Закона - наш районный общей юрисдикции или арбитражный областной суд?

25 сентября 2009 г. состоялось общее собрание акционеров, на котором принято решение об утверждении Устава Общества в новой редакции. В течение какого срока надо подать в налоговую заявление со всеми документами для регистрации новой редакции Устава?

С уважением, Денис.

Пришло уведомление о созыве внеочередного собрания, директор на него не ответил соответственно собрание было проведено на котором решением собрания было прекращено полномочия директора и назначен новый директор.

Однако, учредители которые созывали собрание до самого собрания продали доли третьему лицу (оферта была ни кто не акцептировал) и на самом собрании присутствовал присутствовал новый учредитель, в связи с этим вопрос: это правильно если созывали одни учредители а собрание провели другие?

Собрание было проведено не правильно не точно был выдержан срок (30 дней), а между уведомлением и собранием прошло 28 дней, и есть ли смысл обжаловать протокол если у оставшихся учредителей (которые не продавали) осталось всего 13 % долей? На собрании присутствовали не все, так как уведомление пришло только на адрес общества.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение