Организация заставляет проходить предрейсовый медосмотр водителей через терминал Димеко. Насколько это законно.

• г. Ханты-Мансийск

Оргагизация заставляет проходить предрейсовый медосмотр водителей через терминал Димеко. Насколько это законно.

Ответы на вопрос (1):

Нельзя сказать точно. Но - организация может заключать договоры на проведение медосмотра водителей с другой организацией, расположенной где угодно, например в таком терминале.

Спросить
Пожаловаться

Мы оказываем услуги по предрейсовым и послерейсовым осмотров водителей. Заказчик ссылается на ПИСЬМО от 21 августа 2003 г. N 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей автотранспортных средств» и говорит, что мы не правильно оказываем услугу. А мы при своей работе ссылаемся на приказ Минздрава России №835 н от 15.12.2014 г. «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров». По какому документу проводить предрейсовый осмотр водителей? На сегодняшний день письмо N 2510/9468-03-32 действует? По какому законодательству нужно проводить предрейсовые и послерейсовые медосмотры?

Как водителя автомобиля меня заставляют проходит предрейсовый медосмотр дважды в день, это законно?

Работаю инспектором по проведению предрейсовых медосмотров водителей. Утром во время проведения медосмотра в кабинете погас свет. Я получила устное распоряжение начальника продолжать проводить предрейсовые медосмотры водителей, освещая рабочее место фонариком телефона. Я отказалась работать в таких условиях. Может ли мой начальник каким-либо образом наказать меня за это?

Вопрос: необходим ли послерейсовый медосмотр водителей (предрейсовый проводится!) если организация имеет служебный транспорт (легковой и грузовой) только для собственных нужд? Какой нормативный документ регламентирует не обязательность послерейсового медосмотра? Спасибо!

Нужно ли в организации специалистам проходить предрейсовый медомотр? Организация является юл.

" месяца назад мой сын проходил медосмотр, сейчас его сново заставляют проходить медосмотр. Правильно ли это? ведь при предыдущем медосмотре потологий небыло. Как часто нужно проходить медосмотр?

Работники, использующие личный транспорт в служебных целях. Эту ситуацию регулирует уже пункт 3 статьи 23 Закона № 196-ФЗ о безопасности дорожного движения. А он сформулирован таким образом, что под его действие подпадают «лица, принимаемые на работу в качестве водителей транспортных средств». Проще говоря, наемные сотрудники, в чьи должностные обязанности входит управление транспортными средствами. При этом основной документ, по которому законодательство отличает этих сотрудников от всех других лиц, управляющих автомобилем, — это наличие у них путевого листа. Получается, что в ситуации, когда сотрудник управляет своей собственной машиной, но делает это в интересах организации с согласия и ведома работодателя, вопрос о предварительном медосмотре будет зависеть от двух факторов. Первый — трудовая функция этого работника. Чтобы подпадать под предрейсовый медосмотр, в обязанности работника, которые закреплены трудовым договором или должностной инструкцией, должно входить управление транспортным средством. Если этого нет, то вопрос о предрейсовом медосмотре отпадает сразу.

Но даже в отношении «водителей по должности», важен еще факт наличия путевых листов на передвижение автомобилей, которыми они управляют. Как правило, в отношении личного транспорта путевые листы не оформляются. А значит, нет необходимости проводить предрейсовые медосмотры.

Есть еще один аргумент, позволяющий не проводить предрейсовые медосмотры в рассматриваемой ситуации. В Методических рекомендациях по проведению предрейсовых медосмотров говорится, что организовать и в обязательном порядке проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей нужно в каждой организации, имеющей автотранспорт. Получается, что если в организации нет ни одного автомобиля, то такой обязанности у нее нет. Даже если в итоге у нее имеются в штате водители, которые каждый день разъезжают на своих автомобилях с путевыми листами!

Теперь суть вопроса.

Если убрать с баланса ОАО все автомобили (переоформить на физ. лицо) и потом взять у физ. лица в аренду эти автомобили ездить будут водители они в штате. Нужно ли при такой ситуации проходить ежедневный предрейсовый и послерейсрвый мед. осмотр.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Водитель прошол предрейсовый медосмотр. Коков срок действия медосмотра. 12 часов? 24 часа? 8 часов? Если водитель находится в командировке обязан ли он проходить ежедневный медосмотр если в доступности нет медучреждения и затраты на это не предусмотрегы?

У нас на предприятии заставляют проходить медосмотр каждый два года водителей только, а должны ли все сотрудники проходить медосмотр?

Хочу получить ответ на ситуацию, которая касается меня, водителя школы. Я работаю водителем в школе. Каждый год работники школы проходим медосмотр. В этом году в школу выехали врачи, где все организовано прошли медосмотр, в том числе и водители. За данный медосмотр школа проплатила за всех деньги. Потом директор сказала, что у меня заканчивается срок действия медсправки, я об этом и сам знал. Через день я поехал проходить медосмотр для водителей, т.е. медсправку получить, т.к. срок истек. Снова прошел всех врачей, получил справку и за это заплатил 1500 рублей. Сегодня пришел в школу, отдал квитанцию для оплаты, но директор ответила, что в Управлении образования сказали оплату проводить только один раз, либо за этот, либо за тот медосмотр. Но для чего тогда директор заставляет проходить эти 2 медосмотра и почему я должен оплачивать второй медосмотр? Прав ли директор и как возместить оплату за пройденный медосмотр? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение