Возможно ли вернуть предоплату за бронирование тура, если осталось 24 дня до заезда, а время, указанное на сайте, истекло более чем за 28 дней?
Можно ли вернуть предоплату за бронирование тура если время указанное на сайте истекло указано не менее 28 дней до заезда, а осталось 24
Сайт по бронированию жилья Суточно. Ру не вернул предоплату, хотя хозяин отказал в заселении накануне заезда, мотивируя нежеланием заселить детей из-за их возраста. Он в бронировании был указан неправильно. Можно ли вернуть деньги?
Здравствуйте Елизавета!
Так как услуга не оказана, то в соответствии со ст. 29 Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Закона "О защите прав потребителей"
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами третьими лицами
В случае отказа подавайте в суд на основании ст.1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение ГК РФ
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Удачи Вам!
СпроситьНа сайте booking.com забронировала отель, подтверждение не пришло. Связалась с тех. поддержкой booking.com - ответили, что бронирования НЕТ. В списке моих бронирований на сайте отель не появился. Бронирование не зафиксировалось. Тем не менее отель снял всю сумму с карты, засчитав мне незаезд. Как вернуть деньги за неоказанную услугу?
Как себя обезопасить при бронировании гостиницы на море по интернету, при отправке денег с карты на карту (а это 50% от общей суммы)? На сайте гостиницы написаны просто условия бронирования и отмены брони. На е-мэйл выслали расчет, общую сумму и сумму предоплаты. Есть на этот счет закон или что "сочинят" владельцы, то и закон в данном случае? Вот что прислали-"По бронированию Система такая. Вы заполняете форму бронирования номеров на сайте. Или можете написать телефон мне прямо в чат. Я Вам перезваниваю и заполняю с Ваших слов расширенную форму бронирования. Далее я вношу все эти данные в сетку и она высылает счёт, там будет указанна сумма предоплаты. Как только предоплата поступит на счёт владельца Вам придёт письмо "Ваучер" в нём будет подтверждение оплаты. Следующим этапом мы отправляем Вам скан подтверждения бронирование с живой печатью и подписью владельца. Обычно скан делаем в течении суток. Потому что владелец не сидит на месте) Если Вам неудобно переводить на карту сбербанка, можно отправить на счёт Юг инвест банка. Реквизиты есть во вкладке "Контакты" у нас на сайте В бронь номер встает сразу по получении нами формы. И далее три дня ожидается предоплата (30%от общей суммы путёвки). если предоплата не поступает за эти три дня система снимает номер с бронирования.
Правила возврата при отказе от бронирования:
В случае ануляции более чем за 14 суток до даты заезда предоплата возвращается в полном объёме за вычетом банковской комиссии. В случае не заезда или несвоевременной аннуляции менее чем за 14 суток до даты заезда, взимается штраф в размере 100% стоимости первых суток проживания за каждый номер."-У нас запросили 50% аванса, сделав при этом доп. скидку 5%.Вся сумма около 60 тыс. руб.Как обезопасить себя, в том числе и если придется отказаться от поездки (там ребенок и пенсионер-вдруг заболеет). Даны реквизиты карты сбербанка и фамилия владельца. Спасибо заранее.
Законная гостиница имеет свой расчетный счет в банке. Куда и переводятся деньги, а не карту якобы, владельца. Развод это всё и мошенничество.
СпроситьВсе что на карту или даже счет ИП - это не бронирование и не гостиница. Возвращать деньги придется через суд, если добровольно не вернут.
СпроситьВ любом случае денежные средства должны поступить на расчётный счёт, а если на карту то это однозначно будут мошенники и очень сложно потом вернуть деньги.
СпроситьК сожалению, расчетный счет дают только санатории. А все остальные, так называемые, пансионаты, гостевые дома и т.п. дают номер счета банковской карты хозяина. Имеется ввиду бронирование месть отдыха на лето на море. И разве у каждой небольшой частной гостиницы есть расчетный счет? Ведь так бронируют очень много людей, через интернет, через сайт гостиницы и т.д.
СпроситьВсе зависит от того у кого в собственности находится гостиница, если у юридического лица или ИП - обязательно есть расчетный счет. А с посредниками дело иметь нельзя, так как невозможно проверить их полномочия на бронирование и предоставление Вам гарантии исполнения брони.
СпроситьПростите. Но вы не правы. Никакие карты"хозяина "не являются надлежащей оплатой, тем более. Что это может быть карта совсем не хозяина. А мошенников.
СпроситьПри составлении предварительного листа бронирования тура в турагентстве попросили предоплату 30%, предоплата внесена. Можно ли отказаться от бронирования, если подтверждения брони еще нет? Возвращается ли предоплата в таком случае полностью?
Я сделал бронирование на сайте Booking.com, заплатил предоплату 30% от стоимости, сейчас получилось так что не поеду, и хочу вернуть деньги обратно, на что мне говорят, что мы предоплату не возвращаем по условиям бронирования. Как вернуть деньги?
Здравствуйте!
Все зависит от условий соглашения. Вам необходимо направить в их адрес претензию о расторжении договора.
СпроситьКупили у турагенства путёвку в Черногорию за 2 месяца до вылета по раннему бронированию. Через несколько дней выясняется, что лететь в эти даты не можем. Решили сразу же анннулировать тур, турагенство присылает подтверждении об аннуляции тура и штраф 20 евро, которые мы соглашаемся оплатить. Деньги сказали вернут в течении 20 рабочих дней. Спустя 5 дней после аннуляции тура девушка с агенства перезванивает и говорит, что туроператор выставляет штраф 100%,так как было раннее бронирование и у нас 2 варианта: либо остаться без денег, либо ехать, тур пообещали восстановить, прислали ссылку с сайта туроператора, что при условии раннего бронирования при аннуляции тура штраф 100%,хотя до этого в турагенстве никто об этом не сказал. Вопрос: возможно ли вернуть все деньги за тур, если до начала тура осталось чуть меньше двух месяцев? Что мне теперь делать?
Я не видел ваш договор, читайте его внимательно, вам надо было написать грамотную претензию в свете защиты прав потребителя.
СпроситьЗдравствуйте!
Не паникуйте, ничего не потеряно и деньги, безусловно, можно вернуть.
Для этого необходимо учитывать следующее.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1996 N№132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о туризме):
1) туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;
2) туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);
3) турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);
Согласно частям 3-5 статьи 9 Закона о туризме туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги). Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо. Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
В силу статьи 10 Закона о туризме реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных Законом о туризме, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся:
1) ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
2) изменение сроков совершения путешествия;
3) непредвиденный рост транспортных тарифов;
4) невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
В соответствии с частью 3 статьи 10.1 Закона о туризме при реализации турагентом туристского продукта от своего имени в договоре с туристом и (или) заказчиком должно содержаться указание на туроператора, сформировавшего туристский продукт, в том числе на способы связи с туроператором (номера телефонов, факсов, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты и другие сведения).
Если обстоятельства, которые препятствуют Вам в выезде соответствуют хотя бы одному из вышеперечисленных, ни турагент, ни туроператор не вправе отказать Вам в расторжении договора, а также обязаны вернуть уплаченные деньги.
Что касается так называемых "штрафов" и любого рода "пеней", "неустоек" и т.п. условий, включенных в договор, который Вы подписали, то необходимо учитывать следующее.
Как уже было отмечено выше, в силу части 1 статьи 10 Закона о туризме договор о реализации турпродукта, подписываемый с туристом, должен соответствовать законодательству Российской Федерации о защите прав потребителей.
В соответствии со статьей 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель (то есть Вы) вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Иными словами туроператор вправе удержать из оплаченной Вами суммы только фактически произведенные им расходы, связанные с орагизацией именно Ваше поездки и ни чьей-либо еще. При это туроператор обязан доказать факт этих расходов и их размер.
Любые иные "неустойки", "штрафы", "пени" и т.п. штрафные санкции при расторжении договора по инициативе туриста (потребителя) Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" не предусмотрены, а условия подписанного Вами договора о реализации турпродукта в этой части являются недействительными в силу абзаца первого пункта 1 статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", согласно которому условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
При этом необходимо отметить, что по общему правилу пункта 1 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой.
Таким образом, Вы вправе обратиться в суд, потребовать признать пункт договора, предусматривающего выплату 100 % оплаченных Вами денег при его расторжении по Вашей инициативе, недействительным, а также потребовать выплаты не только оплаченных Вами денег, но и неустойки и причиненного Вам морального вреда.
Судебная практика по такого рода спорам полностью находится на стороне потребителя.
На данном этапе Вм необходимо прекратить общение с турагентом, у которого вы оформляли договор, а обратиться с письменной претензией непосредственно к туроператору, который организует тур. В претензии необходимо подробно изложить все обстоятельства, по которым Вы не можете поехать, а также потребовать выплаты оплаченных денег. К претензии необходимо обязательно приложить КОПИЮ договора, который вы подписали у турагента, а также копии всех документов, полученных от турагента.
Рекомендую Вам распечатать данный ответ и предоставить непосредственно туроператору (а не турагенту, у которого Вы приобретали тур) вместе со своей письменной претензией. Думаю, что туроператора и турагента это отрезвит и Вам вернут деньги.
СпроситьЗдравствуйте!
Не паникуйте, ничего не потеряно и деньги, безусловно, можно вернуть.
Для этого необходимо учитывать следующее.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1996 N№132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о туризме):
1) туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;
2) туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);
3) турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);
Согласно частям 3-5 статьи 9 Закона о туризме туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги). Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо. Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
В силу статьи 10 Закона о туризме реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных Законом о туризме, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся:
1) ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
2) изменение сроков совершения путешествия;
3) непредвиденный рост транспортных тарифов;
4) невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
В соответствии с частью 3 статьи 10.1 Закона о туризме при реализации турагентом туристского продукта от своего имени в договоре с туристом и (или) заказчиком должно содержаться указание на туроператора, сформировавшего туристский продукт, в том числе на способы связи с туроператором (номера телефонов, факсов, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты и другие сведения).
Если обстоятельства, которые препятствуют Вам в выезде соответствуют хотя бы одному из вышеперечисленных, ни турагент, ни туроператор не вправе отказать Вам в расторжении договора, а также обязаны вернуть уплаченные деньги.
Что касается так называемых "штрафов" и любого рода "пеней", "неустоек" и т.п. условий, включенных в договор, который Вы подписали, то необходимо учитывать следующее.
Как уже было отмечено выше, в силу части 1 статьи 10 Закона о туризме договор о реализации турпродукта, подписываемый с туристом, должен соответствовать законодательству Российской Федерации о защите прав потребителей.
В соответствии со статьей 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель (то есть Вы) вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Иными словами туроператор вправе удержать из оплаченной Вами суммы только фактически произведенные им расходы, связанные с орагизацией именно Ваше поездки и ни чьей-либо еще. При это туроператор обязан доказать факт этих расходов и их размер.
Любые иные "неустойки", "штрафы", "пени" и т.п. штрафные санкции при расторжении договора по инициативе туриста (потребителя) Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" не предусмотрены, а условия подписанного Вами договора о реализации турпродукта в этой части являются недействительными в силу абзаца первого пункта 1 статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", согласно которому условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
При этом необходимо отметить, что по общему правилу пункта 1 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой.
Таким образом, Вы вправе обратиться в суд, потребовать признать пункт договора, предусматривающего выплату 100 % оплаченных Вами денег при его расторжении по Вашей инициативе, недействительным, а также потребовать выплаты не только оплаченных Вами денег, но и неустойки и причиненного Вам морального вреда.
Судебная практика по такого рода спорам полностью находится на стороне потребителя.
На данном этапе Вм необходимо прекратить общение с турагентом, у которого вы оформляли договор, а обратиться с письменной претензией непосредственно к туроператору, который организует тур. В претензии необходимо подробно изложить все обстоятельства, по которым Вы не можете поехать, а также потребовать выплаты оплаченных денег. К претензии необходимо обязательно приложить КОПИЮ договора, который вы подписали у турагента, а также копии всех документов, полученных от турагента.
Рекомендую Вам распечатать данный ответ и предоставить непосредственно туроператору (а не турагенту, у которого Вы приобретали тур) вместе со своей письменной претензией. Думаю, что туроператора и турагента это отрезвит и Вам вернут деньги.
СпроситьНашему ресторану была внесена предоплата за бронирование столика, осталось три недели до банкета, заказчик просит вернуть деньги, по правилам заведения предоплата не возвращается, что прописано в чеке о предоплате и в правилах заведения. Вопрос: в праве мы отказать в возврате предоплаты согласно законам РФ?
Доброго времени суток! Правила ресторана не могут противоречить законодательству. Согласно статье 782 Гражданского кодекса РФ, заказчик вправе отказаться от исполнения договора оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Если можете доказать расходы, то можете удержать часть денег. В противном случае лучше вернуть всё. Желаю Вам успехов в решении вопроса и всего наилучшего!
СпроситьРесторан может ссылаться на то, что так как он понес расходы, связанные с заказом, то не обязаны их возместить. Но в том случае много будет зависеть от того, если заключался какой-либо договор при бронировании ресторана и каким образом сумма была внесена при пред. Оплате - в качестве задатка или аванса. Если денежные средства вносились в качестве аванса - здесь все понятно, они возвращаются тому, кто их давал. Если денежные средства передавались в качестве задатка - условия его возврата регулируются Гражданским кодексом,
ст. 381 в ней указано, что при прекращении обязательства до начала его исполнения по соглашению сторон либо вследствие невозможности исполнения задаток должен быть возвращен. Если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка. Сверх того, сторона, ответственная за неисполнение договора, обязана возместить другой стороне убытки с зачетом суммы задатка, если в договоре не предусмотрено иное.Спросить
не вправе, можете взять только за фактически произведенную работу, заказчик вправе отказаться от услуги но с возмещением ваших фактических затрат ст. 392 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте. Между вами и клиентом заключён договор возмездного оказания услуг. Особенностью договора возмездного оказания услуг является право на односторонний отказ от исполнения сделки (ст. 782 ГК РФ). При этом заказчик, отказавшийся от исполнения договора, должен возместить исполнителю фактически понесенные им расходы. В вашем случае заключается договор на оказание услуг общественного питания на условиях бронирования места в зале и датой начала оказания услуги являются дата и время, на которые столик был забронирован. При отказе от бронирования, когда услуга общественного питания еще не была оказана, деньги необходимо вернуть полностью. Если предприятие в связи с бронированием столика понесло какие-то расходы, оно должно быть готовым к тому, что в случае судебных разбирательств ему нужно будет доказать их размер и то, что они связаны с оказанием услуг конкретному клиенту. Поскольку согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на обоснование своих требований и возражений. При этом заработная плата сотрудникам и оплата аренды помещений к таким расходам не относятся (Решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.05.2009 N А 40-89349/08-6-707.
СпроситьСегодня оставил предоплату за тур в Турцию, на июль,30%.Сегодня же узнал что переплатил половину за раннее бронирование. Могу ли я отказаться от тура если договор не подписан и на руках только заявка о оказании туруслуг с указанием суммы предоплаты, и вернуть деньги предоплаты?