Покупатель требует обмена на целый товар после повреждений во время транспортировки - возможно ли это?
Вопрос следующий. Покупатель приобрёл товар, по пути товару были нанесены повреждения в ходе транспортировки самим покупателем. Покупатель вернулся в магазин и требует обмена на целый товар. Гарантийный талон с печатью торговой организации, но не заполненный, кассовый чек имеются. Правомерно ли требования покупателя?
Здравствуйте, Андрей!
Нет, требование покупателя неправомерно. Нужно дать ему письменный ответ и указать, что товар не подлежит обмену по причине наличия на нем механических повреждений.
СпроситьПокупатель приобрел в нашем магазине автоаккумулятор, за месяц до истечения гарантийного срока он обратился с требованием о гарантийном ремонте. Аккумулятор имеет следы термического повреждения на корпусе. И повреждение заводских этикеток.,-в гарантийном талоне такие случаи являются основанием для отказа в гарантии. Покупателю был выдан технический акт и заключение об отказе по гарантии,. В дальнейшем нам было предъявлено требование о проведении независимой экспертизы товара, т.к. покупатель не согласен, что имеющиеся повреждения влияют на работу АКБ. Правомерно ли требование покупателя?-при покупке он подписал гарантийный талон. Т.е. с условиями гарантии был ознакомлен.
Ирина! Вообще-то Закон "О защите прав потребителей" возлагает на продавца (производителя) обязанность по проведению экспертизы товара. Если Вы ее не проводите, отказываете в удовлетворении требований потребителя, это дает ему право провести экспертизу за свой счет и обратиться в суд с иском о расторжении договора, возврате денег, взыскания с продавца (производителя) неустойки и компенсации морального вреда. Поэтому, если Вы отказываетесь от проведения экспертизы, можете "нарваться" на то, что потребитель найдет "своего" эксперта и получит нужное заключение, что создаст Вам проблемы. Если же Вы проведете сами экспертизу за свой счет, то в случае, если будет установлено, что недостаток товара это последствие ненадлежащей эксплуатации, то Вы в этом случае сможете взыскать с потребителя расходы на экспертизу. Раз Вы работаете с потребителями, рекомендовал бы Вам очень внимательно изучить закон "О защите прав потребителей" (а еще лучше с комментариями к нему). Удачи.
СпроситьЗдравствуйте,Ирина! Если вы зафиксировали следы повреждений, то вам боятся судебного разбирательства не стоит. Если даже экспертиза встанет на их сторону, вы уже в рамках судебного разбирательства вправе ходатайствовать о проведении повторной экспертизы.
ст. 87 ГПК РФ " в связи с возникшими сомнениями в правильности или обоснованности ранее данного заключения, наличием противоречий в заключениях нескольких экспертов суд может назначить по тем же вопросам повторную экспертизу, проведение которой поручается другому эксперту или другим экспертам." С уважением,
СпроситьВопрос таков я работаб администратором в непродовольственном магазине, покупатель приобрёл спот (светильник 4 рожка) при покупке товар был осмотрен на наличе дефектов при участии покупателя, дефектов выявлено не было товар был исправен и качествен, у покупателя претензий по качеству товара не было. С пустя 3 дня покупатель обратился в магазин с просьбой о возврате денежных средств за данный товар при посмотреть товара было обнаружено что один рожок светильника имел механическое повреждение, был сломан крепеж крепления к основанию спота. На что покупателю было отказано в возврате.
Покупатель остался не доволен от экспертизы отказался, написал претензию на магазин с целью возврата уплаченных денежных средств за товар. Вопрос, дайте оценку правомерности и правильности действий обоих сторон.
Данную консультацию нужно готовить, поднимать ФЗ и иные законы, а это платная услуга, лично обращайтесь к юристу и вам её окажем на платной основе. Ст. 779 ГК РФ.
СпроситьЯ продавец товара. При принятии товара на гарантийный ремонт не составил документы с датой принятия и описанием товара. После ремонта отдал товар покупателю в исправном состоянии с квитанцией ремонта из сервисного центра. Через 3 месяца покупатель требует деньги за товар. Может ли судья удовлетворить требование покупателя, основываясь на неправильном принятие товара на ремонт.
Здравствуйте! Да имеет в данном случае требовать у вас денежные средства. А также суд будет на стороне покупателя. В данном случае удовлетворят.
СпроситьКомпания-Поставщик поставляет товар Покупателю и за расходы по доставке товара отдельно выставляет Покупателю счет. Покупатель считает, что в данном случае договор поставки содержит элементы агентского договора и требует от Поставщика отчет по каждой поставке. Правомерно ли требование Покупателя?
Требуется дополнительное изучение договора поставки, так как не ясно, что в договоре сказано про условия и порядок доставки.
СпроситьВ этом случае нет никаких агентских правоотношений. Согласно ст. 510 ГК РФ доставка товара покупателю является ОБЯЗАННОСТЬЮ ПРОДАВЦА, если договором не предусмотрена выборка товаров. А порядок возмещения покупателем расходов по доставке регулируется условиями договора. Как правило такой порядок включает два варианта:
- стоимость доставки включена в общую цену договора;
- стоимость доставки оплачивается покупателем отдельно, на основании оправдательных документов поставщика.
С уважением,
СпроситьПокупатель обратился с просьбой обналичить подарочный сертификат-получил отказ, тогда покупатель приобрел товар на подарочный сертификат и на следующий день вернул товар как неподходящий с просьбой вернуть ему денежную стоимость товара. Покупателю вернули подарочный сертификат и отказали вернуть его денежный эквивалент.
Правомерна ли просьба покупателя вернуть денежный эквивалент товара приобретенного на подарочный сертификат?
Андрей Иванович, подарочные сертификаты как правило выдаются в рамках проводимых акций (стимулирующих лотерей). Необходимо ознакомиться с полными правилами проведения акции для точного ответа на ваш вопрос.
СпроситьЯ-покупатель! Продавец продал покупателю товар по безналичному расчету. Товар надлежащего качества, в списке невозвратных товаров не состоит, но покупателя не устроила расцветка. Покупатель на следующий день обращается к продавцу с целью обменять товар на тот который устраивает по расцветке (обмен товара предусмотрен законом о ЗПП). Но продавец отказывает ему сославшись на то, что предусмотрен только возврат средств так как товар был приобретен по безналичному расчету через онлайн-кассу. Покупателя не устроил данный факт так как, деньги возвращаются в течении трёх или даже 10 дней, а товар он хотел забрать сегодня тем более законом о ЗПП предусмотрена процедура обмена товара. Покупатель ушел домой затаив сильную злобу. Вопрос: правомерно ли продавец отказал в обмене товара? Есть ли основания наложить штраф на продавца?
Здесь по выбору покупателя, либо возврат либо обмен. Но в любом случае он должен претензию вам написать и в ней указать, что он хочет. Возврат или обмен, у вас будет 10 дней подумать.
СпроситьЗдравствуйте.
В данном случае действует статья 25 закона о защите прав потребителей, право на обмен товара надлежащего качества.
Никакого значения не имеет, Каким образом был приобретён этот товар, за наличный расчёт или по безналичному расчёту.
Сейчас нет оснований для наложения штрафа на продавца. Но они появятся, если от покупателя поступит досудебная претензия в письменной форме, и на неё продавец откажет.
СпроситьЗдравствуйте, Булат!
Совершенно неправомерно.
Нет никакой разницы как происходила оплата
В данном случае есть просто требования закона и они должны быть исполнены.
То что продавец придумал - исключительно его фантазии.
Можно наложить штраф.
Можно взыскать моральный вред (ст. 151 ГК РФ).
Его действия совершенно незаконны.
СпроситьЗдравствуйте Булат
Продавец не правомерно ртказал в обмене товара если товар
не был в употреблении,
сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьЗдравствуйте! Покупатель ушел домой затаив сильную злобу - это эмоции покупателя, и соответственно он к Вам возможно не обратиться, репутация конечно пострадает. Совершенно неправомерная ситуация и нет никакой разницы как происходила оплата.
Можете разъяснить Вашему продавцу нормы Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей", и пригрозить лишением премии за отсутствие инициативности в разрешении ситуации с покупателем и соответсвенно возможные репутационные риски! Штраф это в соответствии с КоАП РФ!
А именно, разъясните продавцу что ст.25
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Но это Ваше решение должно быть! Поскольку ситуация жизненная!
СпроситьЗдравствуйте. Ситуация довольно часто встречающаяся, на самом деле, действия продавца неправомерны.
В силу ст. 25 Закона о защите прав потребителя, у потребителя есть право на обмен товара надлежащего качества, не подошедшего по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, при условии, что указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ, в течение 14 дней с момента покупки.
Продавец же неправомерно отказал потребителю в данном праве, которое у него имеется по закону, и кстати 54-ФЗ в данном случае вообще неприменим, т.к. Вы не требовали возврата денег наличными, тогда как товар оплачен картой, понимаете, это закон вообще из другой оперы. В этом случае продавец не должен быть делать никаких манипуляций с кассой, а произвести обмен товара, с указанием об этом в Вашем чеке.
На 54-ФЗ обычно ссылаются, когда покупатель требует возврат денег за некачественный товар, например, а продавец говорит, мол, у Вас с собой нет карты, которой расплачивались, а возврат денег можем сделать только на карту. В этом случае тоже неправомерно, но хотя бы логично!
Вы вправе потребовать жалобную книгу и там изложить свою претензию, или же обратиться с письменной претензией, направив ее на юридический адрес продавца, с требованием компенсации причиненного ущерба и морального вреда в связи с нарушением прав потребителей. Моральный вред при этом даже не нужно как-то обосновывать, поскольку самого факта нарушения прав потребителей достаточно, чтобы судить о возникновении у того права на денежную компенсацию морального вреда, согласно позиции ВС РФ.
СпроситьОтказ в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другого цвета абсолютно не обоснованно. Право потребителя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА установлено ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей". Этой статьей установлено право потребителя на обмен товара на аналогичный товар другого цвета, в том числе. Если аналогичного товара другого цвета нет, то продавец по соглашению с покупателем должен вернуть деньги. Но тк. товар другого цвета, который Вас устроил, имелся, то возврат денег неправомерен.
Вы вправе потребовать взыскания с продавца компенсации морального вреда за нарушение Вашего права. Установленного ст. 25 ЗЗПП, а также обязать продавца исполнить свою обязанность
Также Вы можете направить жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьПо договору поставки, Поставщик должен был поставить товар Покупателю. Письмом Покупателя, Поставщику были сообщены реквизиты грузополучателя другое юридичексое лицо, так как с ними Покупатель заключил договор поставки товаро-производственной техники и данной организации был получин товар. В ходе проверки товара, был составлен акт в присутствии работников грузополучателя и первоночального Покупателя. Товар оказался неналежащего качества. Кто имеете право обратится в суд, о возрате денежных средств?. Так как Покупатель оплатил товар. Поставщик после получения претензии отказался устранить недостатки. И как правильно нам поступить в этой ситуации?.
Покупатель. Право собственности на товар переходит к покупателю. А уж как покупатель распоряжается принадлежащим ему товаром - его дело.
СпроситьРаз Вы хотите взыскать денежные средства с Поставщика, то право подавать к нему иск имеет Покупатель, т.к. именно между ними существуют договорные отношения и предусмотрена ответственность за ненадлежащее исполнение договорынх обязательств. Иск подается в арбитражный суд по месту нахождения ответчика (поставщика). К иску приложите копию акта проверки товара, копию договора и других документов, подтверждающих оплату и получение товара.
СпроситьПокупателю был поставлен товар промышленного назначения, товар был принят без нареканий, однако в процессе установки был якобы выявлен заводской дефект. В ходе переписки было решено возвратить товар нам как поставщику для определения заводского брака и и устранения последнего.
При примке товара поставщиком были выявлены повреждения на товаре, которые характерны при небрежном обращении (падении). в связи с последним товар был оставлен на складе ТК, в гарантии отказано. Покупатель обратился в суд с просьбой о взыскании с поставщика всей суммы за товар. Правомерны ли доводы покупателя, если товар был поврежден небрежным отношением, а также был частично разобран.
Более того при возврате товара через ТК покупателем была указана сумма объявленной стоимости в 10 раз ниже фактической.
Правомерно или нет зависит от того как оформлены документы, поэтому, если есть иск в суд на него обязательно составить письменное Возражение на основе норм ГК и договора.
СпроситьЗдравствуйте, Виктор!
Для урегулирования данного вопроса придется проводить экспертизу.
СпроситьЗдравствуйте. Вам необходимо отстаивать свои интересы в суде. Экспертизу однозначно проводить на характер повреждений.
СпроситьТо что нужно проводить экспертизу, это понятный факт... больше интересует вопрос, в случае если по экспертизе будет установлен заводской брак одной части оборудования, но при этом имеются повреждения которые образованы при ударе, и учетом того что оно подвергалось разборке, на сколько правомерными будут исковые требования?
СпроситьВ этом случае нужно будет устанавливать в суде и ставить на разрешение экспертизы и такой вопрос: Как влияют на работоспособность товара механические повреждения. ?.
Если экспертиза даст ответ: механические повреждения исключают дальнейшую эксплуатацию товара, тогда суд должен отказать в иске.
СпроситьВсе будет зависеть от того какие вопросы были поставлены на разрешение эксперта, от выводов эксперта, как правило по таким делам эксперт отвечает есть заводской брак или нет. Удачи.
СпроситьПокупатель приобрел товар у продавца. Товар не является технически сложным. На следующий день покупатель обнаружил брак товара и данный товар с пломбой продавца (ювелирное изделие) покупатель сдал продавцу как бракованный по акту, попросил вернуть деньги. Продавец провел проверку качества товара и сообщил покупателю, что производственного брака не обнаружено, просит забрать товар. Однако товар имеет недостаток, который покупателя не устраивает. ВОПРОСЫ: Когда возникает спор о наличии или отсутствии дефекта? Как покупателю правильно забрать товар для проведения экспертизы или обязать продавца провести экспертизу?
Ст. 18 ЗоЗПП - если спор о качестве - то продавец сам экспертизу проводит - она карманной может быть и покупателю надо быть на экспертиз и следить внимательно! После суд при желании потребителя и судебная экспертиза решит...
СпроситьКак я поняла продавец уже провел экспертизу и дал ответ, который вас не устроил.
В таком случае обращаетесь в суд, суд назначает судебную экспертизу.
Спросить