Обновление домофона в подъезде - нужно ли отдавать ключи?
У нас в подъезде собираются менять домофон старый (ссылаясь на то что он плохо работает), на новый. (за счёт компании) . Вопрос: обязано ли мне от нового домофона предоставить ключи (бесплатно)
Конечно Вам обязаны предоставить бесплатно ключи, чтобы не нарушать Ваш право на беспрепятственное пользование Вашей квартирой.
СпроситьУправляющая компания в нашем доме установила домофон. Нам предлагают купить ключи от домофона, законно ли это? По-моему УК обязана выдавать по одину ключу от домофона на каждую квартиру бесплатно, это так?
Конечно это незаконно. УК обязана выдать ключи всем собственникам помещений в МКД.
СпроситьДобрый день УК обязано обслуживать электронные замки на входах в подъезд. Система контроля доступа. Ситуация со СКД-ом неоднозначная, так как она включает в себя элементы с различными статусами. ... Если же, УК приняло дом и не предложило свою цену, то УК обязано будет обслуживать систему за счет своих средств. Если же СКД было установлено позже введения дома в эксплуатацию, то для включения в состав общего имущества требуется проведение общего собрания собственников.
СпроситьДобрый день! Собственник квартиры несет бремя содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - МКД). В состав общего имущества включаются, в частности, автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов МКД - домофоны (ч. 3 ст. 30, п. 3 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации; п. 7 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).
Установку, эксплуатацию и ремонт домофонов должны оплачивать собственники помещений в МКД.
СпроситьНа подъезде был рабочий домофон, у жителей были ключи от домофона.
УК меняет домофон на новый, а ключи продает правомерно поступает УК и на каком основании можно получить код домофона?
Спасибо.
Анна!
Вы заявление на имя директора УК напишите, один ключ положен на каждую квартиру.
СпроситьУ нас в подъезде поставили новый домофон, без согласия жильцов, более того в среду повесили объявление, в пятницу Смени домофон, заявления о неисправности старого нет, договора нет, просто взяли и сменили, весь подъезд написал отказ от нового домофона, ключи платные. Что делать?
Здравствуйте! Вправе отказаться от ненужных бытовых услуг в одностороннем порядке. Уведомите об этом организацию-исполнителя.
СпроситьОрганизация, обслуживающая домофоны поменяла старые аналоговые на умные домофоны. Собственников не спрашивали, не предупреждали. Просто в один день поменяли и вечером разнесли новые ключи по квартирам. Моя трубка домофона перестала работать в день замены домофона 20.12.2019. С 21.12.2019 звоню делаю заявки в эту организацию. 04.01.2020 пришёл мастер, который сказал, что надо менять трубку. Т.к. она не будет рабо дать с новым домофоном. Цена вопроса 400-700 рублей. Я отказалась. Вопрос такой, что делать в такой ситуации? Были функционирующий домофон и трубка. Теперь меня вынуждают оплачивать новую, которая не работает не по моей вине.
Юлия, здравствуйте
навязывание услуг запрещено законом
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
пишите жалобу в роспортебнадзор
ВСЕГДА БОРИТЕСЬ ЗА СВОИ ПРАВА.
С Уважением.
СпроситьВ 2017 году на средства жильцов установили в подъезде домофон с заключением договора на каждую квартиру. В декабре 2021 г входные двери в доме поменяли, домофоны не установлены. Председатель тсж хочет устроить заочное голосование всех членов тсж по выбору компании по установке домофона (аудио или видео) . Это повлечёт за собой дополнительные затраты на изготовление ключей и увеличение абонентской платы. Правомерно ли это, если жильцы подъезда сами устанавливали домофон за свой счёт и каждая квартира заключала договор на обслуживание домофона? Является ли домофон на конкретном подъезде собственностью этого подъезда или собственностью всего дома, если домофон установлен за счёт жильцов одного подъезда?
Подъезд является собственностью всех жильцов дома, в общедомовом имуществе нельзя выделить доли, и все что касается вопросов распоряжением общедомового имущества должно решаться на собрании собственников МКД, ваш председатель прав.
СпроситьВопрос по домофону.
Жильцы подъезда купили новый домофон (старый домофон украли), для выполнения работ по монтажу и подключению пригласили фирму за отдельную плату. С этой фирмой были заключены договора на обслуживание домофона. Через некоторое время я расторг договор на обслуживание. После этого фирма произвела отключение моей домофонной трубки, ссылаясь на отсутствие договора на обслуживание. Права эта фирма или нет, что можно сделать?
В доме заменили домофон. Установщик домофона предлагает купить новые ключи по 250 руб за штуку. Обязаны ли нам выдать бесплатно ключи?
Установка домофона в подъезде - Компания должна выдать ключ мне, если я не оплачивала его установку?
Здравствуйте! В нашем подъезде устанавливают домофон, Я не платила за установку, домофон мне не нужен. Компания которая устанавливает домофон должна выдать мне ключ от домофона?
Здравствуйте! Если даже Вы не устанавливали трубку домофона, то ключ от домофона Вам обязаны выдать. В противном случае лишаетесь доступа в квартиру.
СпроситьНет, не должна и не обязана. Во-первых, вы за установку домофона (и в т.ч. и за ключ) не платили, во-вторых - вы же сами пишите, что домофон вам не нужен, поэтому и ключ тоже не нужен. Домофон - это не только переговорное устройство, это и средство, препятствующее проникновению в МКД посторонних лиц.
СпроситьПосле сильной грозы в нашем доме сгорел домофон (блок питания). Связь-город предложил жильцам оплатить новый домофон, а установка, ключи предоставляются бесплатно. В договоре на ремонт и техническое обслуживание домофона прописано " исполнитель (Связь город) обязан: осуществлять ремонт домофона вкл. в себя - устранение неполадок, ремонт электрической части домофона (пульт, абонентское устройство, ключевое устройство, коммутатор, блок питания).
За чей счёт должны менять блок питания? За счёт жильцов или за счёт Связь-Города?
Судя по условиям договора, за счет Связь-Города, поэтому Вам нужно подготовить коллективную претензию данной фирме. Всего Вам хорошего.
СпроситьХотим заменить вызывной блок на домофоне, т.к. он постоянно ломается и залипают кнопки, и оградить себя от универсальных ключей, с которыми к нам заходят все, кому не лень. Организация, обслуживающая наш домофон, сказала, что при установке новой панели (бесплатной) ключи будут платными. А при первой установке домофона 10 лет назад первый ключ выдавали бесплатно, остальные - платно. Можно ли сейчас с компании потребовать того же порядка выдачи ключей?