Вопрос о предоставлении помещения школьной столовой в аренду для свадебного торжества.
Работаю в администрации. Опишу ситуацию. Здание школы передано на праве оперативного управления Комитету по образованию. От директора школы поступило обращение о выдаче разрешения на предоставление в аренду помещения школьной столовой для проведения свадебного торжества на один день с 15-00 до 22-00. Данное обращение согласовано с руководителем комитета по образованию. Существуют ли основания (для администрации - как собственника помещения) для отказа в предоставлении данного помещения в аренду?
Сдача в аренду школьной столовой невозможно в силу противоречия с уставной деятельностью.
СпроситьУ нас казённая школа, комитет заставляет заключить договор с родителями о предоставлении горячего питания за счет родительской платы. Но так как школы казённая в договоре комитет заставляет указать реквизиты не школы и даже не самого комитета по образованию, а финкомитета администрации, законно ли это? И вообще как правильно организовать в школе оплату родительской доли за питание в казённой школе, ведь, как понимаю, никакого подобного договора заключать мы не имеем права.
Уважаемая Евгения, советую Вам направить жалобы в департамент образования Вашего города и прокуратуру. Пусть проверяют законность заключения данного договора.
СпроситьСкажите, пожалуйста, если администрация муниципального образования передаст на праве оперативного управления имущество Муниципальному учреждению "Хозяйственное управление администрации", например здпние администрации, то сможет ли МУ "ХУ администрации" заключать от своего имени договора аренды отдельных помещений указанного здания? И необходимо ли проводить в этом случае аукцион?
Муниципальное учреждение сможет сдать вам в аренду помещение, если будет разрешение собственника имущества (а собственник это муниципальное образование) и будет свидетельство о регистрации права оперативного управления. А вот проводить или не проводить аукцион это на усмотрение муниципального учреждения и собственника.
СпроситьЗдание принадлежит школе на праве оперативного управления. Планируется возведения пристроя к зданию. Кто должен подавать заявление на получение разрешения на строительство - сама школа или управление муниципального имущества от имени администрации?
Скажите, пожалуйста, может ли Управление образования, являясь учредителем образовательных учреждение на территории города, своим приказом распоряжаться имуществом муниципальных бюджетных учреждений. Речь не идет о списании, в данном случае речь идет о разовом предоставлении услуг. (например: школьный автобус, принадлежащей одной школе на праве оперативного управления, согласно приказа начальника Управления образования, направленна один день в распоряжение другой школы, при этом расход ГСМ должна осуществлять вторая школа.) Или более правомерно будет заключить договор на безвозмездное оказание услуг между школ. Заранее благодарю за ответ!
Доброго времени суток, Ольга. Заключить можно и соглашение. Но. Каким образом Вы будете проводить оплату водителю и как будет проводить затрату на ГСМ вторая школа?
СпроситьПо приказу учредителя-я не знаю как, а если составить Договор на безвозмездное оказание услуг, то учреждение, которое предоставляет транспорт может прописать условия, нормы списания и за чей счет приобретаются ГСМ. Вот я и хочу уточнить правомерность такого договора или своим приказом учредитель имеет право обязать одно учреждение предоставить транспорт, а второе учреждение взять на себя затраты по этому транспорту. Спасибо!
СпроситьВы говорите об устном приказе или об официальном распоряжении учредителя, Ольга?
Безусловно, официальное распоряжение Вы обязаны будете исполнить, всё что устно - ответственность любая проверка взвалит на руководителей СОШ.
СпроситьЕсть письменный приказ, но как по нему второе учреждение (условно его так назовем) будет списывать затраты по ГСМ, если транспорт стоит на балансе первого учреждения?
СпроситьЕсть письменный приказ, но как по нему второе учреждение (условно его так назовем) будет списывать затраты по ГСМ, если транспорт стоит на балансе первого учреждения?
По существу. Вообще, если имущество на праве оперативного управления закреплено за муниципальным учреждением, то оно и пользуется этим имуществом. Распоряжаться имуществом может с согласия Казны (КУиЗО местной администрации), передавшей имущество на праве оперативного управления, а не органа, осуществляющего полномочия учредителя (Управление образования).
Но у Вас в данном случае приказ идёт не о распоряжении, а о совместном пользовании имуществом с целью организации внеурочной деятельности школьников двух образовательных организаций. Разумеется, приказ мягко говоря некорректен. Но обсуждать его здесь мало смысла, Вы ведь это понимаете.
Проблема в оформлении этих отношений, чтобы уменьшить расходы на совместное пользование учреждения-балансодержателя. Полагаю, между учреждениями должен быть договор о сотрудничестве, условием которого следует определить условия общего пользования и предусмотреть компенсацию расходов балансодержателя от второго учреждения. Как-то так.
СпроситьВ поселке, где я проживаю, собственник здания получил разрешение на строительство пристройки к историческому зданию, которым он владеет (разрешение выдано администрацией района). При выдаче разрешения администрация района "закрыла глаза" на многочисленные нарушения строительных и пожарных норм. Здание в зоне общест. Застройки: 1 ый этаж-магазин, 2-ой этаж детский досуговый центр. Я, как житель, написала письмо в Комитет градостроительной политики Лен. области с просьбой проверить законность разрешения на строительство. От комитета мне пришел ответ: администрации района направлено требование отменить разрешение на строительство. Как я могу проверить, выполнила ли администрация района требование Комитета по градостр. Политике? Могу ли я подать какой-то офиц. Запрос в администрацию района, чтобы мне выдали копию отмены разрешения на строительство? Могут ли они мне отказать? Не нашла такой услуги в перечне госуслуг. На оф. сайте Росреестра тоже нет информации по разрешению на строительство для этого здания.
Можно ли без подписания сторонами договора аренды муниципального нежилого помещения, обращаться в суд для взыскания арендной платы за данное помещение?
Либо на основании каких документов можно обращаться в суд для взыскания арендной платы?
То есть какой документ можно считать за доказательство - пользованием помещением: договор аренды, распоряжение КУМИ (комитет по муниципальному имуществу) о предоставлении помещения в аренду, заявление арендатора о предоставлении ему в аренду помещения, либо какие то другие документы?
Дело таково: суд, решил в пользу КУМИ, о взыскании с меня арендной платы за помещение, причем договор аренды не был подписан, но суд, на основании РАСПОРЯЖЕНИЯ администрации города: О предоставлении мне в аренду помещения, постановил оплатить аренду.
Законны ли такие действия?
Если вы в суде не представили доказательств того, что данным помещением не пользовались, то решение суда правильное.
СпроситьСитуация: Транспортное средство принадлежит средней школе на праве оперативного управления. Автостраховка данного транспортного средства просрочена. Кто в данном случае будет нести ответственность за просрочку автостраховки, средняя школа или Управление образования, являющееся учредителем вышеуказанной школы?
Объект - школа, которая имеет право оперативного управления. Учредителем является администрация МО района в лице управления образования. Кто в данной ситуации является правообладателем объекта? Директор школы, начальник управления образования либо Глава МО?
Пункт 2 указанного постановления № 1235: «2. Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральное агентство по делам молодежи, организации, подведомственные Министерству образования и науки Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и Федеральному агентству по делам молодежи, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования и научной деятельности, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования и научной деятельности, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере образования и науки (далее — органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий))»
Таким образом, муниципальное школьное учреждение является в данном случае правообладателем объектов (территорий), находящихся в его оперативном управлении.
СпроситьДобрый день!
Правообладателей два. Правообладателями являются школа (право оперативного управления) и администрация муниципального образования района (право собственности). Директор школы лишь действует от имени одного из правообладателей (школы) на основании Устава. Глава действует от имени другого правообладателя - администрации.
ГК РФ Статья 296. Право оперативного управленияСпросить1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
Здравствуйте!
Учредителем Школы является муниципальное образование
Собственником имущества Школы является муниципальное образование. Полномочия собственника имущества Школы осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования.
Оперативное управление — ограниченное вещное право. Гражданский кодекс РФ предусматривает, что имущество на праве оперативного управления может передаваться казенному предприятию и учреждению. ГК РФ Статья 296. Право оперативного управления.
СпроситьЗдравствуйте Наталья
Школа не собственник, т.к. обьект передан ей на праве оперативного управления , что предусматривает владение и пользование, но не распоряжение в силу ст.209 ГК
Собственником объекта является учредитель т.е. администрация МО района
ГК РФ Статья 296. Право оперативного управления
1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
СпроситьРодители пожаловались в комитет по образованию на действия директора школы. Комитет по образованию переслал данную жалобу этому же директору школы,
Нарушается ли в данном случае закон о защите персональных данных комитетом, а также имел ли законное право пересылать данное обращение?
Здравствуйте. О персональных данных нет, жалоба перенаправлена по подчиненности. А вот принять меры обязаны были и письменный ответ дать по факту жалобы
СпроситьЯ сирота 20,06,1993 гр. Стою на очереди, как сирота, на получение жилого помещения с 10.02.2014 года в городе Новосибирск. Проживаю тоже в Новосибирске. Мне сказали в мэрии что жилье (квартиру студию 30 кв.м) я получу в 2015 году! НО я нашла в интернете постановление от 29 июня 2012 года №6460
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА.
Там есть раздел:
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление жилых помещений по договорам социального найма.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется комитетом по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска (далее - комитет по жилищным вопросам), отделом муниципального заказа, учета и распределения жилья комитета (далее - отдел распределения жилья) и структурными подразделениями администраций районов города
Новосибирска (далее - администрация района), отделами по жилищным вопросам администраций районов (далее - отдел по жилищным вопросам).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является: заключение договора социального найма жилого помещения между администрацией района и заявителем; отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 63 дня со дня регистрации заявления и документов в администрации района.
Т.е. это значит что квартиру должны предоставить мне в течении 63 дней или это что то другое? Заранее спасибо!