МТС выставил необоснованный счёт на интернациональный роуминг - случай жителя переходного пунктагорода Никель Мурманской области
Проживаю в России пгт Никель, Мурманской области недалеко от Норвегии. Находясь в своей квартире 29 октября 2019 г. в пгт Никель, во время телефонного разговора попал в роуминг норвежской сети по вине трансляции слабого сигнала МТС. Оператор МТС выставил необоснованный счёт на 1700 руб. На претензии с просьбой предоставить сведения о геолокации абонента и почему образовался такой долг МТС в письменном виде не ответил. В тоже время регулярно присылает смс с требованием погасить долг иначе они обратятся в суд. Последняя претензия была отправлена 4 декабря 2019 г. Знакомым попавшим в подобную ситуацию в туже дату, но на меньшие суммы (200-400 руб) МТС всё возместил. Помогите восстановит справедливость.
Здравствуйте! Так Вы письменно запросите у МТС основания для начисления долга в сумме 1 700 руб. с приложением тарифов. Зайдите в личный кабинет и сами проверьте начисления. И уже после ответа МТС будет видно откуда задолженность и как выйти из ситуации. БЕз ответа от МТС на основании чего образовалась сумма, Вам помочь невозможно.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Юлия, я Вам еще в ноябре писала, что нужно делать в этой ситуации. Писать претензию в МТС. Значит неправильно претензию писали, если вам не ответили. Нужно ссылки на законодательство писать и ответственность, которая предусмотрена в случае, если не последует ответ на вашу претензию. К претензии нужно было приложить доказательства того, что за границу не выезжали.
Сами подавайте теперь иск в суд в порядке ст. 131, 132 ГПК РФ, с требованием аннулировать данную задолженность. Представляйте в суд доказательства того, что Вы не выезжали в Норвегию.
СпроситьЯ как субподрядчик хочу подать в суд на генподрядчика (судебный иск на сумму 200 тыс. руб.). Генподрядчик не заплатил мне за выполненный объем работ по договору. Претензию в письменном виде генподрядчику не вручала. На устное требование произвести оплату генподрядчик ответил отказом. Могу ли я подать в суд, если претензия в письменном виде не была предъявлена генподрядчику? Если надо сначала предъявить претензию, то каков срок ответа на претензию? Заранее благодарю за ответ. С уважением, Ольга.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Х.png)
Соблюдение претензионного порядка необходимо только в том случае, если он определен законом или договором (п.7ст. 126 АПК РФ). Законом по подрядным правоотношениям между коммерческими организациями претензионный порядок не установлен. И если в договоре нет соответствующих условий, то вы вправе обратиться с иском непосредственно в арбитражный суд.
С уважением,
СпроситьЯ отсылал претензию в РСА в электронном виде, но они не отреагировали никак на неё.Я позвонил туда и диспетчер ответил,-пришлите в письменном, может и ответят... Скажите, а есть разница, в бумажном или электронном виде была отправлена претензия? Спасибо!
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Разница есть. Если направлять в письменном виде, да еще и заказным письмом, то ответить обязаны.
СпроситьОбразовался долг за роуминг 18000 рублей, от оператора никакой информации не было что я нахожусь в роуминге, как поступить? Оператор мотив.
У меня сим-карта МТС, зарегистрирована в Башкортостане, 18 июля, находясь в г.Пермь, 4 звонка в течение 15 минут были тарифицированы по тарифам роуминга другого оператора (Utel). При обращении в салон МТС мне пояснили, что телефон сам подключился в другому оператору, т.к. потерял сеть МТС. Сказали, что перерасчет мне не сделают, т.к. вины оператора нет. В этот период, когда было переключение на другого оператора я находилась в одной и той же зоне покрытия МТС в г.Пермь и потери связи не должно было быть. Мой тариф Smart предусматривает все входящие и исходящие в роуминге по России бесплатными. Подскажите, пожалуйста, кому писать претензию?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
Подавайте жалобу в Роспотребнадзор.
Порядок обращения в Роапотребнадзор, согласно административному регламенту:
3.2. Письменные обращения в территориальный орган, подведомственное учреждение Роспотребнадзора направляются по соответствующим адресам, сведения о которых, а также телефонные номера и адреса электронной почты для направления письменных обращений которых размещены на сайте Роспотребнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.rospotrebnadzor.ru.
В письменном обращении гражданином в обязательном порядке указывается либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3.3. Предоставление информации по вопросам регистрации письменных обращений, поступивших в центральный аппарат Роспотребнадзора, осуществляется по следующему графику:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 13.00 до 17.00;
пятница - с 12.45 до 16.00.
Информация о номерах телефонов Роспотребнадзора, а также его территориальных органов и подведомственных учреждений размещается на сайте Роспотребнадзора.
3.4. Обращения в форме электронных сообщений в центральный аппарат Роспотребнадзора направляются путем заполнения специальной формы на сайте Роспотребнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.rospotrebnadzor.ru и направляются по адресу электронной почты Роспотребнадзора: depart@gsen.ru.
Обращения в форме электронных сообщений в территориальные органы, подведомственные учреждения Роспотребнадзора направляются путем использования соответственно официальных сайтов территориальных органов, подведомственных учреждений Роспотребнадзора в информационно-коммуникационной сети Интернет.
СпроситьВ интернет магазине купил посудомоечную машину. При доставке не расписывался в том, что не имею претензий по качеству товара. При распаковки обнаружил дефекты на декоративной панели (потертости и т.п.). Как было предложено магазином, написал претензию и отправил в электронном виде продавцу, (по датам товар куплен 6.12, претензия отправлена и получена 9 декабря), требование в претензии - замена товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества. До сих пор ни ответа ни привета. Со слов оператора интернет магазина - рассмотрение претензии 21 день. Правомерно ли это и как действовать мне дальше. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
Не может претензия рассматриваться 21 день, сроки не установлены - должны быть разумными.
СпроситьЗдравствуйте!
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.22 Закона О защите прав потребителей, требования потребителя подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Обращайтесь в суд с заявлением о защите прав потребителей.
Решение об удовлетворении претензии должно быть принято не позднее 10 дней с момента обращения
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201802/21/30x30/391551.jpg)
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200904/24/30x30/41462.jpg)
Уважаемый СЕргей.
В данном случае магазин не прав. Почему?
В соответствии со ст. 21 Закона о защите прав потребителей в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение СЕМИ дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение ДВАДЦАТИ дней со дня предъявления указанного требования.
Т.е. если вещь сложная, то 20 дней. Если же речь идет о потертостях, т.е. явный дефект, то 7 дней.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение ТРЕХ дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
Таким образом, если магазину требуется провести проверку, то на срок проверки в течение 3 дней вам должны доставить аналогичный товар для использования.
СпроситьДобрый день Сергей. Так как вы обнаружили дефекты на декоративной панели - данный товар уже ненадлежащего качества. Согласно ст.21 "О защите прав потребителей" в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Таким образом если они должны провести проверку срок рассмотрения 20 дней если проверку не проводят то 7 дней.
Кроме того если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
Удачи Вам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Сергей, здравствуйте!
Это неправомерно. Магазин таким образом просто "динамит" Вас.
Дальнейшие действия на мой взгляд должны быть следующими. Поскольку претензия была отправлена в электронном виде, то Вам надо подстраховаться на случай, если потом продавец будет говорить о том, что ничего не получал - отправить тоже самое почтой с уведомлением о вручении и описью вложения.
Обратитесь в экспертную организацию, которая зафиксирует повреждения. Составьте акт с участием третьих лиц о том, что были повреждения.
Вам сейчас эти документы необходимы, поскольку в дальнейшем без них Вы просто не докажете, что повреждения были.
При наличии дополнительных вопросов - обращайтесь.
СпроситьВ какой срок надо дать ответ на претензию о взыскании задолженности по договору, нсли письмо пришло 30 декабря 2015 года, а претензия составлена 28 ноября 2015 года и в этой претензии стоит срок оплаты долга 20 дней. Оплатить долг я не могу т.к., в сумму претензии входят суммы неурегулированные между нами ещё с 2013 года. Я оказалась заложником ситуации между заказчиком и генподрядчиком, в этой цепочке я являюсь субподрядчиком. Претензия от генподрячика, а документы о выполненных работах мне подписывает заказчик.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201512/19/30x30/128253.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201112/23/30x30/42803.jpg)
Здравствуйте Татьяна Дмитриевна! У вас неординарная ситуация: Например, если вы субподрядчик, то у вас договор с генеральным подрядчиком. Значит, ваши отношения не распространяются на Заказчика. Тогда почему вам документы подписывает Заказчик? За что же вы платите генподрядные? Что касается сумм не оплаченных/неурегулированных с 2013 года, то тут необходимо считать все выполненные работы, оплаченные деньги по этим работам, смотреть кто платил, основание платежа, обязательно смотреть договор/договоры и только тогда, вы будете знать, как правильно ответить на претензию, направленную вам.
Ничего страшного, если вы ответите на претензию в течение 20 дней после того, как пришло претензионное письмо, потому что вы выполнение срока, сможете подтвердить в Арбитражном суде, который и будет оценивать ваш ответ с точки зрения правоотношений.
Рекомендую обратиться к адвокату и срочно.
с уважением, адвокат Березовский Сергей Валерьевич, тел. 200-77-60 мы всем докажем, что вы правы!
СпроситьТуроператор не отправил нас вовремя по путёвке. В Роспотребнадзор была отправлена претензия. Все долги погашены, претензий нет. Как отозвать претензию?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/13/30x30/85d1531d4c13586aba50bfdff97b95a6.jpg)
Напишите заявление в роспотребнадзор и просите отозвать претензию укажите причины, на основании фз 59 об обращении граждан
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Елена Анатольевна , направьте в Роспотребнадзор письмо, что претензий к туроператору не имеете и укажите основания.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Вы не можете отозвать свою жалобу на исполнителя услуг - КоАП РФ не предусматривает отзыв сообщения о правонарушении по ст. 14.7 КоАП РФ (обман потребителей).
Ждите ответа и не оспаривайте его.
Ваше бездействие будет свидетельствовать об отказе от претензий.
СпроситьЗапутались: интересная ситуация: абонент 6 лет назад - ноябрь 2002 года обратился к оператору связи с заявлением об установке 2 телефонных номеров. Было заключено 2 договора, уплачено абонентом 12.000 по каждому договору за предоставление доступа к телеф. Сети (по действовавшим на тот момент тарифам), назначен срок (по договору в течение 20 дней с момента оплаты) для выхода монтеров. Нюанс: квартира, которая подлежала телефонизации находится в доме, который до настоящего времени не сдан (а на момент обращения абонентом был представлен договор долевого участия со сроком окончания строительства июль 2002 года). По каким то причинам, абонент не подъехал к назначенному дню (живет по другому адресу) и в дальнейшем так и не обратился с просьбой все-таки телефонизировать квартиру. Другие квартиры данного дома были телефонизированы оператором без проблем в тоже время. Телефонные номера оператор до наст. Времени так и держит для абонента. Договоры через суд оператор не обратился расторгнуть. На днях, спустя 6 лет объявился данный абонент и попросил вернуть деньги (24000), на что ему было отказано оператором со ссылкой на срок исковой давности и предложено все-таки установить телефоны. Однако абонент обратился в отдел по защите прав потребителей, где ему предложили такое решение: в связи с тем, что договор продолжает свое дейстие (пролонгируется на каждый год), он имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор, возместив оператору фактически понесенные расходы, но так как дом так и не был сдан, вследствие существенного изменения обстоятельств, данную оплату оператор должен вернуть абоненту! По мнению оператора - полный бред, оператор выполнил со своей стороны все организационно-технические обязательства, за исключением последнего несущественного - подключения телеф. Аппарата абонента к телеф. Сети, которая была уже сформирована до квартиры абонента, оператор понес расходы (тарифы подлежат гос. регулированию и уже обоснованы МАП). Однако абонент настаивает на своем и решил обратиться в суд! Подскажите може обе стороны заблуждаются?!
А что тут путаться. Услуга (подключение) оказана?
Нет, но на неё потрачены ресурсы. И это стоит денег. Всё.
Вас, как оператора, не интересуют тонкости приема дома в эксплуатацию. Вы можете и в лесу на столбе телефон установить, если будет заказ. Так что - не катит.
Пусть расторгает, возмещая расходы. Пусть обращается в суд, а вы докажете своё.
Никаких проблем не вижу.
С уважением,
Антон Жаров
СпроситьВ 2011 году взяла кредит наличными, через пару недель я его погасила, но погасила как оказалось не полностью, осталась задолженность процентов по кредиту (на август 2014 это было 1300 руб со слов коллекторов), поэтому поводу мне неоднократно звонили и писали, тогда же в августе я написала претензию о том что долго рассматривают сумму для погашения, долго не отвечали, когда ответили, а был уже декабрь 2014 сумма взлетела до 81000, написала очередную претензию, как банк может требовать выплаты процентов на проценты, если сами рассматривают претензии запредельно долго, вчера, я позвонила в банк (претензия была написана 26 февраля 2015 и мне ответили, что моя претензия по вопросу начисления процентов на проценты еще не рассмотрена, а суммы бежит. Подскажите пожалуйста, что делать и какие сроки для выяснения претензий (мне называли и 2 недели, и 2 месяца, но получается больше полугода они не могут рассмотреть. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
Здравствуйте. Ничего не платите. Пусть подают в суд- срок исковой давности уже истек( три года с момента погашения кредита- ст 196 ГК РФ).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/30x30/338433.jpg)
Здравствуйте.
Нужно разобраться с причиной недопонимания.
Почему банк считает, что обязательства не исполнены? Есть тому подтверждения?
Возьмите выписку по счету и справку о задолженности, сверьте суммы.
Это может быть и ошибка банка, которая отразилась на вашей кредитной истории (по этому поводу не лишним будет посмотреть кредитный отчет).
Такие ошибки исправляются только в суде.
СпроситьДолг по коммунальным платежам образовался в период октябрь 2009 - октябрь 2012 и составляет около 120 тыс. руб. Управляющая компания с августа 2013 года начисляет пени на всю сумму. Могу ли я обратиться в суд с иском о признании не законным начисление пени, так как сумма с учетом СИД по коммунальным платежам уже меньше (исключаются суммы с октября 2009 - октябрь 2010)? Если да, могу ли я расчитывать на положительное решение вопроса? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)