Не пришли деньги за отказ от страховки - что делать и куда писать?
199₽ VIP

• г. Москва

У меня такой вопрос. 07. 02.2020 был взят кредит на техника в магазине мвидео, с ним вместе была навязана обязательная страховка от САО ВСК, придя домой сразу был написан отказ от страховки и отправлен по почте со всеми необходимыми документами (копия паспорта, копия договора, само заявление, копия чека, реквизиты для возврата). Письмо было ими получено 13.02.2020. Но денег так и нет, операторы кормят обещаниями, что через 3 дня придут, потом еще через 3 дня. Сейчас я позвонила и мне сказалм что до конца марта я могу их не ждать. Что делать и куда писать?! Сумма хоть и не большая, но весомая для меня.

Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, уважаемая Злата! Смотря куда написали отказ от страховки. Согласно пункту 1 Указания Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования"

При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение 14 календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

Если подали в течение 14 календарных дней СТРАХОВЩИКУ заявление на расторжение договора страхования, то ожидайте в течение 10 дней и можете подавать в суд. Если не страховщику, то подайте поскорее страховщику! Подавать потом исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Как потребитель, можете по месту жительства без уплаты госпошлины.

Спросить
Пожаловаться

Скорее всего, никто вам ничего не вернет. Поэтому обращаться нужно в суд с соответствующим иском в порядке искового судопроизводства (ст.131-132 ГПК РФ). Другого варианта я не вижу.

Спросить
Пожаловаться

Злата. В сложившихся условиях (когда вам отказывают и кормят обещаниями) наиболее эффективный способ защиты своих прав - обращение в суд с иском (в соответствии со ст.ст.131-132 и др. ГПК РФ).

Тем более, что госпошлина при подаче иска в защиту прав потребителей (на основе Закона "О защите прав потребителей) не оплачивается.

С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н.

Спросить
Пожаловаться

Если все документы по отказу от страховки вы подали в САО ВСК

Согласно пункта 8 Указания Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования"8. Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть условие о возврате страхователю страховой премии по выбору страхователя наличными деньгами или в безналичном порядке в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования.

Другими словами, если ваше письмо получено 13 февраля то страховщик в течение 10 рабочих дней должен был решить вопрос по возврату вам денег. С 13 февраля 10 рабочих дней уже истекли, поэтому вам придется подавать исковое заявление в суд стст 131-132 ГПК РФ В иске требуйте не только возврат денег но и компенсацию морального вреда ст 151 гК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Обращайтесь к финансовому уполномоченному.

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"

Статья 17. Требования к оформлению обращения

1. Обращение направляется в письменной или электронной форме и включает в себя:

1) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), дату и место рождения, место жительства потребителя финансовых услуг;

2) почтовый адрес и иные контактные данные потребителя финансовых услуг (номер телефона, адрес электронной почты - при наличии), а в случае, если обращение направляется в электронной форме, - адрес электронной почты;

3) наименование, место нахождения и адрес финансовой организации;

4) сведения о существе спора, размере требования имущественного характера, а также номере договора и дате его заключения (при наличии);

5) сведения о направлении заявления в финансовую организацию, наличии ее ответа, а также об использованных сторонами до направления обращения финансовому уполномоченному способах разрешения спора;

6) копию платежного документа, подтверждающего внесение платы за рассмотрение финансовым уполномоченным обращений третьих лиц (в случае направления обращений лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации);

7) дату направления обращения.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Если заявление на возврат получено, то в течении 10 дней обязаны либо вернуть деньги, либо направить в Ваш адрес обоснованный отказ.

Если же ни чего не происходит, то ждать нет смысла. Нужно обращаться в суд (ст.131-132 ГПК РФ) с требованием о возврате страховки, кроме этого имеете право требовать возврата судебных расходов, а также штрафа по ЗЗОПП за отказ в возврате. При этом при подаче иска вы будуте освобождены от уплаты госпошлины.

В указании Банка России от 21.08.2017 N 4500-У говорится, что в случаях, к которым относится страхование бытовой техники, страхователь может отказаться от договора добровольного страхования в течение 14 календарных дней со дня его заключения и запросить назад уплаченные деньги.

В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Исходя из требований п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).

В соответствии с п. 3 статья 17. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Спросить
Пожаловаться

В октябре 2011 г. я взяла потребительсктй кредит в СБ России на 5 лет, при этом была оформлена страховка. 6 апреля 2016 г. я досрочно погасила страховку. При закрытии кредита, мне сказали, что написать заявление о возврате денег за страховку, я могу написать заявление через сутки после полного погашения кредита, когда обнулится кредит. Через день я пришла написать заявление на возврат страховки, мне было сказано, что возврат страховки возможен был бы, если бы я оформляла кредит и страховку в 2012 г. Насколько правы работники сбербанка. Одни говорили, что возврат возможен, другие отказали. Что мне нужно делать для возврата страховочных денег? Спасибо.

Я взяла бытовую технику в кредит по предновогодней акции 0:0:24 в банке СЕТЕЛЕМ. При оформлении кредита мне сказали, что без страховки кредит не одобрили, страховка обязательна. Сумма страховки не была озвучена, ее внесли в сумму кредита. При покупки техники на 16000 рублей, взяли страховку в размере 4700. Это я выяснила только 1,5 месяца спустя. Позвонила сразу в банк узнать как расторгнуть договор страхования, мне ответили, что это можно сделать было только за 3 недели после заключения договора (в самом договоре сроки не указаны) Можно ли мне вернуть деньги за страховку, если я досрочно погашу кредит.

Липецк.

Как можно вернуть страховку по кредиту? Я уже написала заявление в банк. У меня заявление приняли. В договоре было указано, что в течении 30 дней можно написать заявление о возврате страховки. Страховка была навязана.

Ситуация такая: брала кредит в банке АТБ 07.08.2015 г. Была. На 5 лет. Была навязана страховка компании ООО ГЕЛИОС. Кредит закрыт был досрочно 20.03.2017 г. Были отправлены документы страховой компании о возврате страховки. Последовал ответ об отказе, обосновывают тем, что нужно было возвращать страховку в течении 14 дней после взятия кредита. Однако такого в договоре страховки не написано и в банке говорили, что при досрочном гашении кредита часть суммы страховки вернуть можно. НО КОМПАНИЯ ГЕЛИОС ОТКАЗЫВАЕТСЯ ВОЗВРАЩАТЬ. Подскажите пожалуйста, что можно сделать и как вернуть деньги? Подавать в суд на компанию и стоит ли игра свеч?

Взяла в магазине в кредит планшет. Мне предложили приобрести дополнительную страховку в размере 2000. Я согласилась на эту страховку. Документы на страховку планшета мне не отдали. Через пол года планшет сломался, придя в магазин на обмен по страховке с меня потребовали документы на страховку. Так как мне продавец забыл отдать эти документы у меня их не было. По чеку было видно, что страховка у меня есть. Сотрудники магазина сделали запрос на страховку. В итоге продавец, который мне продал планшет не правильно заполнил страховку. Внес в нее не мои данные. Сейчас на руках чек с номером страховки и страховка (ВТБ страхование) с чужими данными... Могу ли я вернуть деньги? И как это сделать... Заранее спасибо за ответ.

Помогите пожалуйста в таком вопросе. Брала в банке Восточный экспресс кредит, в сумму кредита была включена страховка. Через неделю кредит погасила со страховкой. Сразу же написала заявление на возврат страховки. (в договоре страхования был пункт: страховка возвращается в течение 10 рабочих дней страховщику если тот написал заявление в течение 30 дней с момента заключения договора). Прошло уже больше месяца, звоню в банк, в страховую компанию, страховку так и не возвратили. Банк отвечает, что заявка находится на рассмотрении, как долго будет рассматриваться никто не знает. Скажите куда обратиться с жалобой и стоит ли ждать возврата.

17.04.17 я взяла кредит в альфа-банке. При оформлении кредита мне была оформлена страховка расширенная как обязательное условие без которого я не получила бы кредит. Страховка составила 40000 руб. Недавно я узнала, что можно было отказаться от страховки и сумма страховки очень большая. При оформлении я спрашивала у работника банка могу ли я вернуть страховку, мне был дан отрицательный ответ. Сказали что на следующий месяц она пересчитается, така как я собиралась внести 100 000 руб в погашение кредита. Но в итоге ничего не пересчиталось и заявление об отказе от страховки можно было подать первые пять дней после подписания договора. Прошло уже почти два месяца. Подскажите пожалуйста могу ли я все таки вернуть страховку и как правильно поступить.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

17.04.17 я взяла кредит в альфа-банке. При оформлении кредита мне была оформлена страховка расширенная как обязательное условие без которого я не получила бы кредит. Страховка составила 40000 руб. Недавно я узнала, что можно было отказаться от страховки и сумма страховка очень большая. При оформлении я спрашивала у работника банка могу ли я вернуть страховку, мне был дан отрицательный ответ. Сказали что на следующий месяц она поворачивается, така как я собиралась внести 100 000 руб в погашение кредита. Но в итоге ничего не пересекались и заявление об отказе от страховки можно было подать первые пять дней после подписания договора. Прошло уже почти два месяца. Подскажите пожалуйста могу ли я все таки вернуть страховку и как правильно поступить.

Я взял кредит но очень большая страховка я написал письмо в благосостояние о возврате страховки письмо отправил 27.11.17 они его получили 04.12.17 стоит мне ждать возврата денег или что мне делать?

Вчера получила кредит в Альфа-банке к сумме кредита добавлена страховка жизни, когда я сказала оператору, что мне она не нужна, в ответ девушка ответила, что это обязательное условие. Придя домой, почитала договор страхования, там указано, что я могу отказаться от страховки и что данная страховка не обязательна и на решение банка не влияет. Как отменить страховку, чтобы банк пересчитал сумму кредита.

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение