Как защитить себя от нечестных стоматологических клиник - опыт пациента из Запорожья.
Я протезируюсь в стоматологической клинике Запорожья, не составили договор и требуют полную предоплату, что делать в такой ситуации?
Потребуйте от клиники составить договор, мотивируя нет договора, нет предоплаты, или сменить клинику. Действуйте по ситуации.
СпроситьРаботаю в частной стоматологической клинике. В 2014 году протезировали пациента. В этом году пациент выразил претензию к протезированию и потребовал возврат денег. Клиника сделала возврат, пациент подписал документ, что претензий к клинике не имеет. Прошло пол года он опять приходит в клинику и требует возмещение денежных средств которые ему пришлось потратить в другой клинике на лечение и протезирование. Что делать в этой ситуации?
Здравствуйте,
Работаю в частной стоматологической клинике. В 2014 году протезировали пациента. В этом году пациент выразил претензию к протезированию и потребовал возврат денег. Клиника сделала возврат, пациент подписал документ, что претензий к клинике не имеет. Прошло пол года он опять приходит в клинику и требует возмещение денежных средств которые ему пришлось потратить в другой клинике на лечение и протезирование. Что делать в этой ситуации?
Вы ему уже вернули деньги за некачественно оказанную услугу. По закону потребитель вправе заявить одно из предусмотренных ЗоЗПП требований. Он его уже заявил и вы ему возвратили средства. Заявлять второе требование он не праве. Пусть обращается в суд.
СпроситьЧто делать в этой ситуации?
На мой взгляд клиент уже потерял совесть. Если ему все было выплачено и он же сам написал что претензий не имеет, так какие теперь претензии!? Я бы не шла у него на поводу. Вы со своей стороны уже все компенсировали. Возникает вопрос почему он эти деньги не потратил при новом протезировании. Пусть он подает в суд и там Вы уже будете доказывать свою правоту.
СпроситьРаботаю в частной стоматологической клинике. В 2014 году протезировали пациента. В этом году пациент выразил претензию к протезированию и потребовал возврат денег. Клиника сделала возврат, пациент подписал документ, что претензий к клинике не имеет. Прошло пол года он опять приходит в клинику и требует возмещение денежных средств которые ему пришлось потратить в другой клинике на лечение и протезирование. Что делать в этой ситуации?
Он заявил претензию опять? Но ведь вы ему уже выплатили вам будет лучше очно обратиться к юристу.
СпроситьВ стоматологической клинике не составили договор на установку брекетов, в процессе носки брекетов возникли проблемы, клиника отказывается обслуживать ссылаясь на отпуск врача. Как быть?
Напишите претензию на клинику, ст.29 закона о защите прав потребителей. Отпуск врача не является основанием для отказа. Удачи Вам.
СпроситьДобрый день. Необходимо обратиться к администрации мед учреждения с вопросом заключения договора аренды. Также необходимо иметь лицензию на мед деятельность.
СпроситьДобрый день.
Вам необходимо заключить договор аренды кабинета и оборудования.
Для выполнения работ (услуг) по стоматологии хирургической и ортопедической необходимо в установленном порядке получить лицензию.
Медицинская деятельность может осуществляться только в помещении, принадлежащем на законном основании, в том числе на правах аренды.
Согласно п. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Договор аренды, согласно п. 1 ст. 606 ГК РФ, представляет собой обязательство по передаче арендодателем арендатору имущества за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Соответственно, помещение, переданное по договору аренды, принадлежит арендатору на законном основании.
Факт владения помещением на праве аренды должен быть подтвержден договором аренды, заключенным между собственником помещения или лицом, управомоченным законом или собственником сдавать имущество в аренду (ст. 608 ГК РФ), и арендатором. Договор аренды помещения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации (п. 2 ст. 651 ГК РФ).
СпроситьПроблема следующая: я совершил предоплату за зубные импланты в стоматологической клинике в ноябре 2014 г., на руках договор и кассовый чек. В январе 2015 г. выяснилось, что клиника куда-то переехала, телефоны, указанные на сайте клиники, не отвечают. В открытых источниках найти хоть какую-нибудь информацию куда подевалась стоматология не удалось. Юр. фирма, указанная в договоре, действующая судя по выписке из ЕГРЮЛ.
Подскажите как дальше действовать, чтобы вернуть деньги?
Спасибо.
Необходимо направить претензию и возврате денежных средств. Если ответа не последует, то в судебном порядке можно взыскать и денежные средства, и неустойку, и компенсацию морального вреда, и компенсацию за юридические услуги, а также, штраф 50% от взысканной суммы.
Обращайтесь, много аналогичной практики.
Внимание! Остерегайтесь звонков с навязыванием якобы "бесплатных" услуг сомнительного качества. Специалисты сами не названивают никому!
СпроситьУслуги по имплантированию в частной стоматологической клинике были оценены в определенную сумму (100% оплаченную вперед) но после частично выполненных работ клиника требует дополнительной оплаты, договор не заключался, как быть?
В стоматологической клинике ставил имплант, составили смету приступили к лечению, после того как вкрутили винты и они прижились, клиника увеличила стоимость своих услуг! В договоре написано стоимость услуг расчитывается на день их исполнения, но изначально подписывали смету! По каким ценам должно проходить лечение по тем что в смете или по ценам которые на текущий момент они ставят? Возможно ли вернуть деньги т.к другие клинике отказываются доделывать начатую работу предыдущего врача. Как быть в такой ситуации? Т.к фактически являюсь заложником ситуации, что бы вставить зубы должен согласится на любые цены которые диктует теперь клиника!
Если в договоре с клиникой прописано, что услуги оплачиваются по цене на дату исполнения, то клиника в вашей ситуации права, придется оплачивать ту цену, которую озвучили.
СпроситьСмотрите условия договора...
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
ГК РФ Статья 421. Свобода договора
Позиции высших судов по ст. 421 ГК РФ >>>
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
КонсультантПлюс: примечание.
Об условиях договоров, заключенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, см. статью 21 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ.
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями, применимыми к отношениям сторон.
Данное условие клиники ущемляет права потребителей, поскольку по Закону "О защите прав потребителей" исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю полную и достоверную информацию об услуге, предоставляющую возможность ее правильного выбора, в том числе цену в рублях, условия приобретения услуги, полную стоимость, подлежащую выплате и график погашения этой суммы (ст.10 Закона).
СпроситьДело в том что часть работ выполнили согласно смете, которая является так же неотъемлемой часть договора выполнене как доп соглашение, а оставшееся работы увеличили с 40 000 руб до 100 000
СпроситьЭто банальная уловка
можете отказаться от дальнейших услуг
или перенести прения в суд...
недавно пришлось обсуждать с одной "умницей" особенности защиты прав потребителей
так она месяц после претензии открытки присылала и тон после жалобы существенно изменился к лучшему...
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.Спросить
Здравствуйте, одностороннее изменение условий договора невозможно в силу прямого указания на это в законе, поэтому данные действия являются неправомерными.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьПопала в неловкую ситуацию мы заказали сауну без предоплаты, но по обстоятельствам пришлось отказаться. С меня требуют предоплату? Как поступить в такой ситуации.
Я компания подрядчик. Был заключен договор на подрядные работы, по договору внесена заказчиком предоплата. Исполнение обязательств начато, однако по вине заказчика сроки исполнения работ больше чем в договоре.. Заказчик хочет отказаться от договора и требует возврата предоплаты... Соответственно возвращать предоплату не с руки уже, как быть?
Заказчик хочет отказаться от договора и требует возврата предоплаты... Соответственно возвращать предоплату не с руки уже, как быть?
---если вами это не выгодно. пересмотрите договор
СпроситьГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 717. Отказ заказчика от исполнения договора подряда
Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
Спроситьесли можете доказать, что сроки затянулись по вине заказчика - предоплату можно вернуть за вычетом расходов
СпроситьПроходила лечение в стоматологической клинике. Потеряла квитанции об оплате. Хочу подать документы в налоговую на вычет. Клиника отказывается мне делать копии платежных документов. Правомерно ли это с их стороны? Могу ли требовать копии БСО экземпляров клиники? И чем отказ клиники может быть подкреплен, какой закон, положение? Клиника же может поднять бухгалтерию свою и сделать копии для меня.
Да просто, их (квитанций) у них(клинике) уже наверняка нет. Провели в "черную". Вам нужно письменно обратиться в клинику с указанием даты лечения, суммы и вида лечения. Указать к какой дате(разумной) вам нужны документы. И как их вам доставить, выдать на руки или отправить по адресу. Если не получите ответа , пишите в прокуратуру.
СпроситьЯ хочу открыть детский стоматологический кабинет во взрослой стоматологической клинике, какие требования по нормам СанПина существую для детской стоматологии?
Ознакомьтесь с этим нормативный актом: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 (ред. от 10.06.2016) "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (вместе с "СанПиН 2.1.3.2630-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2010 N 18094).
П. 2.8. Для организации стоматологического приема детей выделяются отдельные кабинеты. Не допускается использование кабинетов взрослого приема для приема детского населения по графику. Для организации приема детей следует по возможности выделять отдельный отсек с ожидальней и санузлом.
Спросить