Спор о плате за услуги сыщика грузов после возврата груза без договора

• г. Тула

Взяли груз для Перевозки без договора, по приезду по указанному адресу заказчик перестал выходить на связь. Мы решили выгрузить груз, это было под выходные. В понедельник приехал сыщик грузов. С нами связался представитель компании (хозяин груза) и мы вернули груз. По истечению месяца компания заказчик прислала претензию по оплате им услуг сыщика грузов. Законно ли требование?

Ответы на вопрос (1):

Добрый вечер! Если не было между вами договора и обратное в суде заказчик не докажет, вы не обязаны оплачивать услуги сыщика.

Спросить
Пожаловаться

Транспортно-экспедиционная компания выполняла услуги по доставке груза. Компания не является перевозчиком, а предоставляет лишь услуги по поиску и подбору водителя и грузовых машин. С заказчиком был подписан договор-заявка на подачу транспорта. ТЭК по этому договору является Исполнителем (но не Перевозчиком, Грузоотправителем или Грузополучателем). Груз был доставлен до места назначения в срок, без повреждений, представитель Грузополучателя принял груз, произвёл осмотр груза на предмет полной комплектности, массы, на наличие повреждений. Претензий к перевозке груза у Заказчика и Грузополучателя не возникло. Согласно условиям оплаты по договору-заявке, оплаты должна быть произведена не позднее дня погрузки. Дата доставки груза по договору-заявке -- 19 января 2019 года. Заказчик до настоящего времени Исполнителю (ТЭК, или же Транспортный Агент) оплату за перевезённый груз не произвёл. В связи с этим, ТЭК (Транспортный Агент) направил Заказчику претензию об оплате долга за грузоперевозку. Но претензия в адрес Заказчика была направлена 14 мая 2020 года, т.е. спустя 1 год и 4 месяца с момента осуществления перевозки (с момента заключения договора-заявки).

Статьёй 42 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» установлен срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров перевозок, договоров фрахтования, который составляет ОДИН ГОД.

Заказчик на претензию Исполнителя -- Транспортного Агента не ответил, оплату за грузоперевозку не произвёл.

В этой связи у меня вопрос: есть ли смысл подавать исковое заявление в арбитражный суд? Ведь годичный срок исковой давности уже прошёл...

Вопрос по договору комиссии.

Компания х оказывает услуги по тамож. Оформлению грузов.

Своего парка автотранспорта и лицензию на перевозки не имеет. Клиент компании х намеревается поручить оплату услуг иностранного экспедитора по перевозке груза, т.к у клиента не хватило собственных валютных средств.

Компания х имеет достаточные валютные средства для оплаты услуг экспедитора.

Может ли компания х и клиент заключить договор комиссии на услуги, т.е оплату перевозки иностранному экспедитору?

Спасибо.

Ситуация следущая. Был заключен договор об оказании услуг по перезке грузов и транспортная заявка на перевозку груза между ООО-заказчик и ИП-исполнитель.

Представитель ООО привез груз и сдал его на хранение складской компании, с которой юридических отношений у него нет. Груз принимал кладовщик складской компании и расписался в товаротранспортной накладной о принятии груза. Отношение между складской компанией и ИП оформлены в виде договора на хранение. Впоследствии часть груза было похищено со склада, и товар был довезен частично до заказчика.

Вопрос в следующем. Какова ответственность ИП за утраченный товар, если фактически и юридически ИП его не принимал? Не было оформлено ни одной экспедиторской или складской расписки с подписью и печатью от ИП. Между ИП и ООО есть лишь договор и заявка о перевозке груза.

Мы заключили Договр-Заявку на перевозку груза автомобильным транспортом. Мы - заказчики, компания Н - исполнители. В назначенное время водитель, данные которого были указаны в Договоре-Заявке, приехал, загрузился и убыл по указанному маршруту. Но не приехал в место разгрузки, и по настоящее время местонахождение машины, водителя и нашего груза неизвестно! Мы подали заявление в полицию и там позже узнали, что этот водитель действовал по поддельным документам. Было возбуждено уголовное дело. Тем временем, Мы написали претензионное письмо компании Н, в котором просили либо вернуть груз нам, либо доставить до адресата. Позже данная компания перестала отвечать на наши звонки а потом и вовсе отключили все телефоны. Можем ли мы обратиться в арбитражный суд с иском о возврате полной стоимости груза с компании Н,если полиция ищет наш груз?

Транспортная компания повредила груз, груз везли не в той упаковке которую заказывали. Написали притензию в транспортную компанию на полное возмещение стоимости груза, они ответили что не могут удовлетворить претензию т.к. груз был застрахован, и передали претензию в страховую компанию. Надо ли подковать в суд на транспортную компанию или подождать ответ от страховой компании. В качестве груза был баян.

Вопрос следующего характера. У меня в компании работает водитель со своим грузовиком. При перевозке груза произошло дтп, и был повреждён груз на 85000 руб. Заказчик который у нас заказывал машину, для перевозки груза написал нам претензию. Я в свою очередь произвёл оплату заказчику за испорченный груз, а груз забрал себе. На сегодняшний день водитель скрывается и я готовлю документы в суд. Подскажите! Может ли водитель в суде, потребовать от меня возврат ему груза, если суд примет решение в мою пользу.

Мы (организация-покупатель) перевозили груз от организации-поставщика транспортной компанией. Груз-стекло. У транспортной компании была заказана жесткая доупаковка и страхование груза. Груз получает наш водитель на складе транспортной компании, он может проверить только кол-во мест и целостность упаковки. По местам и упаковке все было в порядке, груз привезли на наш склад, при вскрытии обнаружили, что одно из 4-х стекол разбито. Нами был составлен рекламационный акт, подписанный нашими работниками: логистом, зав. склада и кладовщиком. В транспортную компанию была направлена претензия со всеми необходимыми документами. Т.к. груз был застрахован, транспортная компания направила претензию в страховую компанию. Страховая компания отказала в выплате страхового возмещения, т. к. не признала заявленное нами событие страховым случаем в связи с отсутствием коммерческого акта о повреждении груза, который якобы должен быть составлен в присутствии водителя либо иного уполномоченного представителя транспортной компании. Присутствие представителя транспортной компании при вскрытии грузов не представляется возможным, т. к. груз со склада транспортной компании забирает наш водитель, вскрывается груз только работниками нашего склада. В случае заказа доставки до нашего склада, вскрытие груза при представителе транспортной компании (водителе) также не представляется возможным, т. к. количество доставляемого груза бывает таким, что это занимает много времени, и водитель также не может тратить на это много своего рабочего времени и отказывается присутствовать при вскрытии груза. Исходя из нашей практики, другими транспортными компаниями в таких случаях самостоятельно составляется рекламационный акт с необходимыми подписями. Мы отправили претензию о несогласии с решением страховой компании. Хочу узнать о наших правах в данной ситуации и как нам избежать данных ситуации в дальнейшем?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мной была заказана перевозка груза, при перевозке мне повредили груз, в компании я написала претензию, прошел месяц, а результатов никаких, что мне делать?

При перевозке груза из пункта А в пункт Б пропала машина с грузом. У нашей компании нет собственного автопарка и машина была привлечена со стороны (заключена договор-заявка) с другой компанией, затем и водитель и представитель транспортной компании предоставившей машину пропали. Мы написали заявление в полицию. Грузовладельцем является крупная компания, у которой заключен договор с компанией давшей нам эту загрузку. Компания давшая нам загрузку обвинила нас в краже груза и собирается выставлять нам претензию, и приостановила нам текущие платежи по перевозкам. Имеет ли право транспортная компания предоставившая нам груз приостанавливать нам платежи по выполненным перевозкам?

В апреле текущего года моей компанией был передан груз в транспортно-экспедиционную компанию «ТРАНСЛАЙН» для его перевозки в г. Мурманск.

Груз был потерян транспортной компанией на ее складе в СПб.

После долгих переговоров компания «ТРАНСЛАЙН» 18.07.2008 г. признала нашу претензию в полном объеме и предложила возместить стоимость утраченного груза 163064,20 рублей путем оказания последующих перевозок.

Письменное требование об оплате стоимости утраченного груза путем перечисления д/с на наш р/с нашей компании осталось без ответа.

В настоящее время телефоны компании «ТРАНСЛАЙН» по неизвестной причине не отвечают.

Подскажите, пожалуйста, как быть в сложившейся ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение