Спор о плате за услуги сыщика грузов после возврата груза без договора
Взяли груз для Перевозки без договора, по приезду по указанному адресу заказчик перестал выходить на связь. Мы решили выгрузить груз, это было под выходные. В понедельник приехал сыщик грузов. С нами связался представитель компании (хозяин груза) и мы вернули груз. По истечению месяца компания заказчик прислала претензию по оплате им услуг сыщика грузов. Законно ли требование?
Транспортно-экспедиционная компания выполняла услуги по доставке груза. Компания не является перевозчиком, а предоставляет лишь услуги по поиску и подбору водителя и грузовых машин. С заказчиком был подписан договор-заявка на подачу транспорта. ТЭК по этому договору является Исполнителем (но не Перевозчиком, Грузоотправителем или Грузополучателем). Груз был доставлен до места назначения в срок, без повреждений, представитель Грузополучателя принял груз, произвёл осмотр груза на предмет полной комплектности, массы, на наличие повреждений. Претензий к перевозке груза у Заказчика и Грузополучателя не возникло. Согласно условиям оплаты по договору-заявке, оплаты должна быть произведена не позднее дня погрузки. Дата доставки груза по договору-заявке -- 19 января 2019 года. Заказчик до настоящего времени Исполнителю (ТЭК, или же Транспортный Агент) оплату за перевезённый груз не произвёл. В связи с этим, ТЭК (Транспортный Агент) направил Заказчику претензию об оплате долга за грузоперевозку. Но претензия в адрес Заказчика была направлена 14 мая 2020 года, т.е. спустя 1 год и 4 месяца с момента осуществления перевозки (с момента заключения договора-заявки).
Статьёй 42 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» установлен срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров перевозок, договоров фрахтования, который составляет ОДИН ГОД.
Заказчик на претензию Исполнителя -- Транспортного Агента не ответил, оплату за грузоперевозку не произвёл.
В этой связи у меня вопрос: есть ли смысл подавать исковое заявление в арбитражный суд? Ведь годичный срок исковой давности уже прошёл...
Предмет спора не оплата денежными средствами за услугу автоперевозки груза. Нарушение договора поставки груза, Регулирование определяется Гражданским кодексом Российской Федерации.
Требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности, ст. 199
ст.196. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого со ст. 200 ГК РФ
На Вашем предприятии должен быть штатный юрист.
СпроситьВопрос по договору комиссии.
Компания х оказывает услуги по тамож. Оформлению грузов.
Своего парка автотранспорта и лицензию на перевозки не имеет. Клиент компании х намеревается поручить оплату услуг иностранного экспедитора по перевозке груза, т.к у клиента не хватило собственных валютных средств.
Компания х имеет достаточные валютные средства для оплаты услуг экспедитора.
Может ли компания х и клиент заключить договор комиссии на услуги, т.е оплату перевозки иностранному экспедитору?
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251924.jpg)
Ситуация следущая. Был заключен договор об оказании услуг по перезке грузов и транспортная заявка на перевозку груза между ООО-заказчик и ИП-исполнитель.
Представитель ООО привез груз и сдал его на хранение складской компании, с которой юридических отношений у него нет. Груз принимал кладовщик складской компании и расписался в товаротранспортной накладной о принятии груза. Отношение между складской компанией и ИП оформлены в виде договора на хранение. Впоследствии часть груза было похищено со склада, и товар был довезен частично до заказчика.
Вопрос в следующем. Какова ответственность ИП за утраченный товар, если фактически и юридически ИП его не принимал? Не было оформлено ни одной экспедиторской или складской расписки с подписью и печатью от ИП. Между ИП и ООО есть лишь договор и заявка о перевозке груза.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/30/30x30/1b613b583218e7460f4a1c70dcb59ac7.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Неизвестно, вполне вероятно, что полная. Если в договоре был оговорен такой способ действия, что не запрещено.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/26/30x30/4f450d4fdd978b123d7481a1e6300ddf.jpg)
При таких обстоятельствах ИП - в порядке регресса - должен предъявлять исковые требования к складской компании.
А ООО-заказчик имеет ЗАКОННЫЕ ОСНОВАНИЯ для предъявления требований о возмещении убытков по договору.
СпроситьЕсть ли в договоре по перевозке грузов, заключенном между ООО-заказчиком и ИП-исполнитель пункт, в котором оговорены условия поставки товара для перевозки(пункт погрузки, передачи перевозчику и т.п.), есть ли обязательства о сдачи товара на ответственное хранение именно на этот склад? по чьему указанию заказчик передал товар именно на этот склад. С учетом этих моментов можно полно и квалифицированно ответить на ваш вопрос. Пока можно сказать, что ответственность за сохранность товара несет склад, т.к. ООО передало ему товар.
СпроситьМы заключили Договр-Заявку на перевозку груза автомобильным транспортом. Мы - заказчики, компания Н - исполнители. В назначенное время водитель, данные которого были указаны в Договоре-Заявке, приехал, загрузился и убыл по указанному маршруту. Но не приехал в место разгрузки, и по настоящее время местонахождение машины, водителя и нашего груза неизвестно! Мы подали заявление в полицию и там позже узнали, что этот водитель действовал по поддельным документам. Было возбуждено уголовное дело. Тем временем, Мы написали претензионное письмо компании Н, в котором просили либо вернуть груз нам, либо доставить до адресата. Позже данная компания перестала отвечать на наши звонки а потом и вовсе отключили все телефоны. Можем ли мы обратиться в арбитражный суд с иском о возврате полной стоимости груза с компании Н,если полиция ищет наш груз?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202303/14/30x30/a222d8c6dcfd6e47b6ac88e37b536376.jpg)
Добрый день. Да, конечно можете. Перевозчик отвечает за сохранность груза с момента подписания накладной.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/07/30x30/bc7408ecf86cbaccd0ede83bb423c079.jpg)
Можете, т.к. перевозчик очевидно не исполнил свои обязательства. В арбитражный суд по месту нахождения ответчика. Удачи.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/30x30/338433.jpg)
А прежде чем подавать иск подумайте, сможете ли Вы реально что-нибудь получить, кроме решения суда и исполнительного листа?
СпроситьТранспортная компания повредила груз, груз везли не в той упаковке которую заказывали. Написали притензию в транспортную компанию на полное возмещение стоимости груза, они ответили что не могут удовлетворить претензию т.к. груз был застрахован, и передали претензию в страховую компанию. Надо ли подковать в суд на транспортную компанию или подождать ответ от страховой компании. В качестве груза был баян.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/И.png)
Надо. Не каждоя страховая компания оплачивает повреждённые вещи. Они сначала рассморят груз, как произошло его повреждения, откуда везли и т.д. будет долго. Через суд будет быстрее.
СпроситьВопрос следующего характера. У меня в компании работает водитель со своим грузовиком. При перевозке груза произошло дтп, и был повреждён груз на 85000 руб. Заказчик который у нас заказывал машину, для перевозки груза написал нам претензию. Я в свою очередь произвёл оплату заказчику за испорченный груз, а груз забрал себе. На сегодняшний день водитель скрывается и я готовлю документы в суд. Подскажите! Может ли водитель в суде, потребовать от меня возврат ему груза, если суд примет решение в мою пользу.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/23/30x30/19c6e2f1cdbb926c45ea2448ffaf171c.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/252095.jpg)
То есть, даже если водитель возместит мне весь ущерб, он не имеет право забрать груз, за который он рассчитался?
СпроситьМы (организация-покупатель) перевозили груз от организации-поставщика транспортной компанией. Груз-стекло. У транспортной компании была заказана жесткая доупаковка и страхование груза. Груз получает наш водитель на складе транспортной компании, он может проверить только кол-во мест и целостность упаковки. По местам и упаковке все было в порядке, груз привезли на наш склад, при вскрытии обнаружили, что одно из 4-х стекол разбито. Нами был составлен рекламационный акт, подписанный нашими работниками: логистом, зав. склада и кладовщиком. В транспортную компанию была направлена претензия со всеми необходимыми документами. Т.к. груз был застрахован, транспортная компания направила претензию в страховую компанию. Страховая компания отказала в выплате страхового возмещения, т. к. не признала заявленное нами событие страховым случаем в связи с отсутствием коммерческого акта о повреждении груза, который якобы должен быть составлен в присутствии водителя либо иного уполномоченного представителя транспортной компании. Присутствие представителя транспортной компании при вскрытии грузов не представляется возможным, т. к. груз со склада транспортной компании забирает наш водитель, вскрывается груз только работниками нашего склада. В случае заказа доставки до нашего склада, вскрытие груза при представителе транспортной компании (водителе) также не представляется возможным, т. к. количество доставляемого груза бывает таким, что это занимает много времени, и водитель также не может тратить на это много своего рабочего времени и отказывается присутствовать при вскрытии груза. Исходя из нашей практики, другими транспортными компаниями в таких случаях самостоятельно составляется рекламационный акт с необходимыми подписями. Мы отправили претензию о несогласии с решением страховой компании. Хочу узнать о наших правах в данной ситуации и как нам избежать данных ситуации в дальнейшем?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Вы сэкономили на услугах экспедитора. Именно он должен вскрывать упаковку, проверять целостность груза и заниматься составлением коммерческого акта.
Либо иной вариант - доставка груза до Вашего склада силами транспортной компании.
Сейчас Вы не сделаете ничего. Убытки - по Вашей вине, на вашем желании сэкономить.
СпроситьМной была заказана перевозка груза, при перевозке мне повредили груз, в компании я написала претензию, прошел месяц, а результатов никаких, что мне делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
При перевозке груза из пункта А в пункт Б пропала машина с грузом. У нашей компании нет собственного автопарка и машина была привлечена со стороны (заключена договор-заявка) с другой компанией, затем и водитель и представитель транспортной компании предоставившей машину пропали. Мы написали заявление в полицию. Грузовладельцем является крупная компания, у которой заключен договор с компанией давшей нам эту загрузку. Компания давшая нам загрузку обвинила нас в краже груза и собирается выставлять нам претензию, и приостановила нам текущие платежи по перевозкам. Имеет ли право транспортная компания предоставившая нам груз приостанавливать нам платежи по выполненным перевозкам?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201201/28/30x30/42838.jpg)
Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ является самостоятельная, осуществляемая НА СВОЙ РИСК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ , направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Защита гражданских прав может осуществляться путем самозащиты права;
Думаю, что владелец груза вправе предъявить Вам требования о взыскании убытков, и в качестве исполнения обязательства, возникшего в результате причинения убытков зачесть удержанные деньги, причитающиеся по другим договорам.
СпроситьВ апреле текущего года моей компанией был передан груз в транспортно-экспедиционную компанию «ТРАНСЛАЙН» для его перевозки в г. Мурманск.
Груз был потерян транспортной компанией на ее складе в СПб.
После долгих переговоров компания «ТРАНСЛАЙН» 18.07.2008 г. признала нашу претензию в полном объеме и предложила возместить стоимость утраченного груза 163064,20 рублей путем оказания последующих перевозок.
Письменное требование об оплате стоимости утраченного груза путем перечисления д/с на наш р/с нашей компании осталось без ответа.
В настоящее время телефоны компании «ТРАНСЛАЙН» по неизвестной причине не отвечают.
Подскажите, пожалуйста, как быть в сложившейся ситуации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200612/06/30x30/40879.jpg)
Уважаемый Геннадий Владимирович, поскольку, как саледует из Вашего сообщения, претензия была предъявлена Вами своевременно 9 в течение 10 дней по истечени срока доставки), но результатом её предъявления Вы не удовлетворены, вы можете предъявить в суд иск о взыскании указанных сумм, так как надлежащий ответ на претензию получен не был (не был согласован способ возмещения). Срок исковой давности (1 год) в таком случае начал течь по истечении 45 дней с момента получения претензии перевозчиком (если речь идет о воздушных перевозках). Необходимо, чтобы имелись документы, подтверждающие отправление и(жалательно) получение претензии. Иск необходимо предъявлять в суд по месту нахождения перевозчика, к которому предъявлялась претензия. В исковом заявлении Вы можете просить суд также о применении обеспечительной меры (например, наложения ареста на имущество организации) в целях обеспечения исполнения иска, в таклм случае на момент, когда ответчик получит определение о принятии дела к рассмотрению и о назначении дела к слушанию определение о применении соответствующей меры также будет принято судом. Удачи.
Спросить