Отказано в улучшении жилищных условий - правомерна ли норма 10 кв.м на человека?
Меня интересует такой вопрос. У нас есть дом в Ленинградской области. Общая площадь - 73 кв. м. Жилая - 38 кв.м. Прописано 5 человек. В администрации мне отказали о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, сославшись на какую-то норму предоставления 10 кв.м. Разве она не 18 м на человека? Правомерен ли отказ?
Не надо путать учетную норму с нормой предоставления. Значение имеет только общая площадь. У Вас значительное превышение учетной нормы общей площади на человека и отказ правомерен.
СпроситьДобрый вечер! 18 кв м на человека это норма предоставления жилого помещения при заключении договора социального найма. В Вашем случае, то есть при постановке на жилищный учёт, имеет значение учетная норма, которая по Ленинградской области составляет от 9 до 12 кВ м, в зависимости от района. Ещё помимо учётной нормы, для принятия на жилищный учёт нужно соблюсти условие 10 лет проживания по адресу прописки и признание малоимущими.
СпроситьЭто норма площади жилого помещения.
33 кв. м. — если живёт один человек;
42 кв. м. — для двух человек;
18 кв. м. на одного человека — для семьи из 3 и более человек.
СпроситьЭто норма предоставления, но не учетная норма. По норме предоставления граждае получают жилье, ожидая его по очереди несколько десятилетий примерно. Для постановки на жилищный учет (очередь) семья должна быть обеспечена менее учетной нормы при наличии иных оснований.
СпроситьДобрый день! Вам выше дали полный ответ на Ваш вопрос. Что Вам еще не понятно? Читайте внимательно ответы.
Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
СпроситьВопрос такой. Как определяется обеспеченность общей площадью на человека, если в квартире зарегистрировано (прописано) 6 человек, а собственников 5 человек в общедолевой собственности, а общая площадь - 61 кв.м.
Правомерен ли отказ в постановки на учет, как нуждающихся в улучшении жилищных условий, если в квартире прописаны пять человек с общей площадью 57 кв.м. Если на каждого человека положено по 12 кв.м?
Возможно Вы за последние 5 лет ухудшали свои жилищные условия (ст. 53 ЖК РФ) или у указанных жильцов было иное недвижимое имущество (ст. 57 ЖК РФ), которое также подлежит учету
СпроситьОхожие вопросы с ответами по теме жилищный вопрос
Здравствуйте! В однокомнатной квартире Социального найма общей площадью 36,2 кв.м. прописано и проживает 3 человека - я,мой муж и наша дочь. В сентябре 2012 года дочь будет рожать ребёнка. Подходит ли наша семья под категорию - нуждающихся в улучшении жилищных условий и постановки на учёт для улучшения жилищных условий? Спасибо!
Норма кв. м. на человека для постановки на учёт, для улучшения жилищных условий?
с рождением ребенка ы вас будет меньше 10 кв.м. на человека - вставайте на учет на улучшение жилищных условий
СпроситьПож, норму жилого помещения у в/служащих (конкретно) на человека по московской области для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Есть квартира 56,9 кв. м на 4 человек.
Добрый вечер!
Какой конкретно город в Московской области? Везде разные учетные нормы.
Ст. 50 Жилищного кодекса РФ
5. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.
СпроситьЗдравствуйте Наталья
Учетная норма в Москве установлена в размере 15 кв.м. на 1 человека
Следовательно если вас 4 по, то 4×15=60 кв.м.
В постановке на учет в качестве нуждающихся будет отказано
Закон г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" (с изменениями и дополнениями) Глава 2. Признание жителей г. Москвы нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или безвозмездного пользования (ст.ст. 7 - 12) Статья 9. Учетная норма площади жилого помещения
1. В целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.
2. Не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями граждане, занимающие жилые помещения на основании договора поднайма, договора краткосрочного найма, а также граждане, пользующиеся жилыми помещениями в качестве временных жильцов.
3. Учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир.
Решением Московского городского суда от 19 декабря 2012 г., оставленным без изменения Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 3 апреля 2013 г. N 5-АПГ 13-9, часть 4 статьи 9 настоящего Закона признана не противоречащей действующему законодательству
4. Учетная норма устанавливается в размере 15 квадратных метров площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы разным семьям
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьНаталья, здравствуйте.
Согласно Приказа Министра обороны РФ от 30.09.2010 N 1280 (ред. от 30.11.2017) «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» , (зарег. В Минюсте России 27.10.2010 N 18841), а также пунктом 2 ФЗ "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76-ФЗ указано-положено предоставление дополнительных метров при выделении жилплощади. На такое улучшение могут претендовать: командиры воинских частей; военные, награжденные почетным званием РФ; преподаватели высших учебных заведений, как военного, так и гражданского направления (преподаватели военных кафедр); сотрудники научных учреждений военного направления с наличием ученой степени; военные, имеющие звание полковника, генерала и маршала.
Количество дополнительных метров – от 15 до 20 кв.м. Нормы жилья для военнослужащих составляют 18 м² на каждого проживающего. При этом увеличение нормы предоставления возможно не более чем на 9 м² для одинокого офицера, и не более 18 м² для членов семьи погибшего военнослужащего.
Предусматривает закон и возможность повторного обеспечения жильем военных-если заявитель будет вновь признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Если в результате изменения состава семьи: увеличения количества членов или появления иждивенцев.
Дополнительные метры положены тем военнослужащим, которые страдают хроническими заболеваниями (представляющими опасность для членов его семьи). Распределением жилой площади между военнослужащими занимается жилищная комиссия воинской части в порядке очередности.
Закон г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" (Статья 9. Учетная норма площади жилого помещения): пункт 3. "Учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир."
п.4.Учетная норма устанавливается в размере 15 квадратных метров площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы разным семьям.5. Жители города Москвы, проживающие в общежитиях коридорной системы по месту жительства на законных основаниях не менее 10 лет, принимаются на жилищный учет при условии соблюдения положений статей 7 и 8 настоящего Закона.
6. При определении числа проживающих в жилом помещении учитываются граждане, за которыми сохраняется право пользования им на срок их временного отсутствия.
7. Граждане, для которых занимаемые жилые помещения являются местом пребывания, в число проживающих в жилом помещении не включаются.
Если у Вас приходится около 14 кв.м. на каждого (из 4 х) членов семьи, то Вы может рассчитывать на улучшение жилищных условий. Даже если у Вас есть квартира, то Вам на семью могут дать еще одну квартиру, площадь которой будет уменьшена на площадь имеющейся квартиры. Для этого Вы сможете встать в очередь и получить жилье на себя и на членов своей семьи - 4 человека из минимального расчета 18 метров на человека и минимум 35 метров — максимум 44 метра (это если у Вас нет права на доп. метры от 15 до 25 метров (что предполагается пунктом 2 и статьей 15.1 ФЗ "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76-ФЗ).
Т.о.на состав семьи из четырех человек положена квартира общей площадью не менее 72 кв.м.
СпроситьПравила и нормы постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Какие документы необходимы? У меня следующая ситуация: квартира общ. площадь 33 м 2, жилая - 17,5 м 2, прописаны 3 человека. В администрации района - сообщили, что норма жилой 5,5 м 2 на человека, т.е. нет условий для постановки на учёт. Предложили срочно увеличить семью до 4-х и уже тогда приходить. Были ли они правы?. Спасибо.
Ирина, доброе утро!
К сожалению, на Ваш вопрос сейчас затруднительно ответить, так как вступивший в силу Жилищный кодекс "отдал" данный вопрос на рассмотрение и утверждение регионам. Соответствующих Постановлений еще нет. Прокомментировать Вашу ситуацию, чтобы не ошибиться сейчас проблематично. Надо немного подождать.
Всего доброго,
С уважением,
Ирина Пономарева.
СпроситьИмеется Чернобыльское удостоверение о том что проживаю в зоне с правом на отселение.
Прописан и проживаю там же,на 1 человека приходится 15,5 кв. м, другого жилья в чистой зоне не имею. По законодательству Могу ли я получить жилищный сертификат, учитываю что жилищная площадь в норме? Ведь для постановки в очередь на получение жилищного сертификата, нужен документ о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Могут ли отказать в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, руководствуясь тем, что норма кв.метров жил площади на человека в порядке?
Ситуация. Наша семья (муж, жена, дочь) прописаны в квартире родственницы (муж - временно). Кроме нас в квартире прописано еще 3 человека: сама родственница (собственник квартиры), ее дочь с дочерью. Площадь квартиры 62 кв. м. Фактически в квартире прописано 3 семьи. Наша семья в этой квартире никогда не проживала и никакого отношения к ней не имеет. Площадь на одного человека чуть больше 12 кв. м. (прописанные временно не учитываются). В администрации Калининского района г. Уфы в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий нам отказали, мотивируя достаточной площадью вышеуказанной квартиры родственницы.
Вопрос: каким образом можно зарегистрироваться (встать на учет) в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий?
Интересуют санитарные нормы предоставления жилья до подхода очереди (то есть, предоставление комнаты без снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий).
А так же условия предоставления такого жилья (возможны ли последующие сделки с этой недвижимостью).
Спасибо.
Юлия, совсем понятен Ваш вопрос.
Норма предоставления жилого помещения в СПБ:
33 кв. м общей площади - на одиноко проживающего гражданина
18 кв. м - на каждого человека из семьи, состоящей из 2-х и более человек.
При этом преимущественно должна предоставляться отдельная квартира.
Если Вы согласитесь на получение комнаты, при этом согласитесб сняться с очереди (напишите заявление) - это является Вашим правом.
Распоряжаться этой комнатой Вы сомжете только после ее приватизации.
Однако надо смотреть на условиях какого договора Вам предлагают эту комнату и другие обстоятельства.
Если есть желание, приходите на консультацию, буду рада помочь.
С уваженеим, Калинина Ольга Геннадьевна.
СпроситьВ администрации района нам отказывают в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, говорят, что мы умышленно ухудшили свои жилищные условия можете проконсультировать по этому вопросу?
Если у вас в течении 5 лет было какое либо жильё, то эти действия расцениваются как намеренное ухудшение статья 53 жк рф
СпроситьНорму жилой площади на человека при постановке на учет на улучшение жилищных условий в Крыму. И будет ли учитываться при этом общая площадь Спасибо.
Общая площадь( ст.51 ЖК РФ) именно и учитывается при постановке на жилищный учёт, по учётной норме для постановки именно в этом регионе на жилищный учёт обратитесь в жилищный департамент.
СпроситьДобрый день!
Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в жилищный департамент Администрации города, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то направьте его заказным письмом с уведомлением и описью, возможно Вас поставят в очередь на получение бесплатного социального жилья.
Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Спросить