Как вернуть деньги за отмененный тур в Испанию из-за коронавируса - правомерно ли удержание штрафов и что делать?
Оплачена предоплата в размере 50% за тур в Испанию на 30 мая. Договор подписан не был - только обсуждение в ВотсАпп. Сейчас приостановлена выдача виз в Испанию. Плюс ситуация с коронавирусом становится все масштабнее. Поэтому мы хотим отменить тур, но турагентство говорит о штрафах и ссылается на то, что туроператор вообще деньги не вернет. Подскажите правомерно ли это и что нам предпринять?
Здравствуйте!
Пишите заявление на возврат денежных средств. Туроператор возможно понес какие то затраты, именно их он при наличии доказательств со своей стороны имеет право удержать. Остальная сумма должна быть Вам возвращена.
Удачи Вам!
СпроситьБыл заключен предварительный договор бронирования тура с турагенством. Сумма была оплачена полностью. До договору после подтверждения бронирования должен быть заключен основной договор, если же бронирование не подтверждается, то турагентство обязано вернуть деньги по первому требованию. Бронирование не подтвердилось, но деньги турагентство отказалось возвращать деньги, мотивируя это тем, что они их уже перевели туроператору, а тур был аннулирован туроператором («Жемчужная река»). В турагентстве предлагают писать претензию туроператору, хотя договор заключен между мной и турагенством, в предварительном договоре фигурирует лишь название туроператора (реквизитов туроператора нет, юрлицо не указано - у ТО «Жемчужная река» два юрлица). Туроператор «жемчужная река» уже прекратил деятельность и вряд ли они по суду что выплатят. Страховки на всех не хватит. Можно ли вернуть деньги с турагентства мотивируя это тем, что турагентство не оказало услуги? Можно ли настаивать, что предварительный договор бронирования тура не является агентским договором?
Здравствуйте, Дмитрий!
У вас договор с турагенством. Все претензии вы должны к нему и предъявлять. Не хотят возвращать добровольно, обращайтесь с иском в суд.
СпроситьКак правильно отменить тур в турагентстве?
Менеджер турагентства по телефону сказала, что туроператор сейчас очень долго возвращает деньги плюс накладывает штрафы, также штрафы за аннуляцию тура накладывает само турагентство.
Здравствуйте. Ситуация очень распространённая. Вам необходимо готовить мотивированную претензию.
СпроситьС турагенством заключен и оплачен договор на поездку. Туроператор анулировал тур в одностороннем порядке. Турагенство говорит что никакого заявления писать не надо а туроператор вернет деньги. Правильно ли это?
Валерий, лучше написать заявление, чтобы потом обезопасить себя, если деньги не вернут. Плюс поставьте им сейчас срок возврата денег, и как только этот срок настанет и если денег не будет - сразу обращайтесь в суд. Верить "на слово" турагентсвам в условиях кризиса нельзя. Если не хотите подарить им свои деньги.
СпроситьЗаказали тур в Турцию у Омского турагенства Люкстревел. Люкстревел купил тур у туроператора Лабиринт, который
2 августа отказался выполнять свои обязательства. На отдых мы не поедем. Тур нами оплачен полностью. В договоре с турагенством ответственность за не выполнение поездки в целом лежит на туроператоре и обращаться по договору мы как бы должны к туроператору. Вопрос: Могу ли я ссылаясь на закон о правах потребителя требовать с турагенства возмещения уплаченных средств, т.к. договор я подписал с турагенством? Предоставить другой тур турагенство отказалось.
Если туроператор не объявил себя банкротом, то тогда пишете претензию с требованием о возврате стоимости турпутевки и относите или туроператору или в турагентство. Претензию напишите в 2-х экземплярах. Первый экземпляр вручаете представителю туроператора под расписку. Если откажутся принимать претензию или откажутся расписываться в получении - идете на почту и отправляете ее заказным письмом с уведомлением о вручении.
При отсутствии реакции в течение 14 дней - в суд.
Если туроператор объявил себя банкротом, Вы с заявлением на возврат стоимости путевки идете в страховую компанию, в которой застрахована ответственность туроператора, или в банк, где размещен банковский депозит туроператора. Информацию о банке и страховой компании Вам обязаны были предоставить при заключении договора. Прикладывайте все документы, подтверждающие то, что Вы пострадали от действий или бездействия туроператора. И делайте это быстрее, так как на всех денег может не хватить.
Следите за информацией на сайте Ростуризма http://www.russiatourism.ru/, где размещается информация о банкротстве туроператоров.
В случае банкротства туроператора обращение в суд скорее всего ничего не даст. Получите на руки решение, шансы исполнить которое будут близки к нулю... Нужно обращаться в страховую компанию.
СпроситьВ нашем договоре с турагентством нет никаких сведений о туроператоре и страховой компании.
Есть только наименование и реквизиты турагентства.
В договоре указано, что все сведения о туроператоре и страховой компании указаны в приложении, которое нам якобы забыли распечатать и отдать.
Соответственно, мы в этом приложении не расписывались.
Сейчас туроператор Лабиринт, у которого бронировало тур для нас наше турагентство обанкротился.
Соответственно, поездка состояться не может.
К кому нам обращаться с претензией по этому поводу?
К турагентству? Или все претензии к туроператору, чьих реквизитов даже нет в договоре?
Клиенты т/о "Лабиринт" отправляют заявку на transport@labirint.travel.
Вы можете подать заявление на возмещение понесенных расходов в страховую компанию, а также обратиться с исковым заявлением в суд.
Страховщик обязан удовлетворить требование туриста о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее 30 календарных дней после получения соответствующего требования с приложением:
- копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- копии договора о реализации туристского продукта;
- документов, подтверждающих реальный ущерб, понесенный туристом в результате ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору.
Страховщик не имеет права требовать предоставления иных документов.
Выплата страхового возмещения не лишает туриста права требовать от туроператора возмещение упущенной выгоды и морального вреда в судебном порядке.
С уважением, Дейнеко Н.Г.
СпроситьГоспода!
С турагенством "А-Тур" две недели назад заключила договор, в котором в т.ч. говорится о стоимости тура. Договор пописан обеими сторонами (мной и представителем турагенства). Была внесенена предоплата, порядка 50% от стоимости тура. С момента подписания договора турагенство уже дважды поднимало цену на тур и отказвается предоставлять услуги за сумму, указанную в договоре.
Пожалуйста, подскажите, как действовать, чтобы заставить турагенство выполнить свои обязательства по договору?
С уважением, Елена.
Заказал турпутевку на всю семью по телефону через турагентство, турагентство пошло навстречу и забронировало тур у туроператора без моего договора с турагентством. Соответственно тур я еще не оплатил и договор не подписал.
По определенным обстоятельствам за 17 дней до вылета необходимо отменить тур или перенести дату тура.
Туроператор предложил штраф в 15%, а в случае переноса еще и оплату уже забронированного авиаперелета.
Турагенство пока не предлагает других путей решения данного вопроса.
Вопрос:
1. Могу ли я отказаться оплачивать тур (договора то нет)?
2. Чем это может грозить агентству? Туроператор на них наложит штраф?
Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком.
Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе
законодательству
о защите прав потребителей.
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Вы вправе требовать изменения первоначального договора (устного). Вместе с тем, с учетом отсутствия договора в письменной форме, возлагать штраф, или обязывать оплачивать забронированный авиа перелет, у турагентства нет законных оснований. Вместе с тем, по причине отсутствия договора в письменной форме они могут отказать вам в переносе тура.
СпроситьЮридическое лицо заказало в турагенстве тур, договор не подписывали, тур опачен по счету.
За неделю до тура, юридическое лицо отказалось от тура, направив в турагенство по электронке, письмо с отказом. Турагенство вернуло юридическому лицу только 70 % от оплаченных денег, мотивировали тем, что они уже перечислили деньги в вышестоящую контору, а те возвращают только сумму за вычетом штрафа. Правомерны ли действия турагенства? И может ли юридическое лицо вернуть деньги, которые зажало турагенство?
Елена, чисто теоретически деньги вернуть можно. А что касается практики, то стоит более подробно разобраться в ваших обстоятельствах. Поэтому, если возможно, более подробно распишите ситуацию как все произошло и на что ссылалась туркомпания, а также вопрос - что вы при перечислении указывали в платежном поручении.
Ответ можете сразу присылать на электронную почту.
СпроситьКупили тур в турцию в туагенстве через туроператора Лабиринт, туроператор разорился. Если мы подадим в суд на турагенство кот орому мы платили деньги и с которым у нас договор. Есть ли у нас шанс выиграть суд? поскольку в турагенстве говорят что они выполнили свои обязанности а их обязанности это подбор туда и бронирование, остальное это уже вопросы к туроператору.
Вопрос по путевке. Была сделана предоплата за бронирование. С турагентством составлен договор. Они перечислили деньги туроператору. Вылет в начале июля. Лететь по известным причинам не представляется возможным. Турагентство говорит деньги перечислили туроператору, туроператор отказывается общаться с частными лицами. На кого подавать в суд?
Здравствуйте! В суд к тур агентству, так как у вас с ними договорные отношения. Вот по этой ссылке хорошие материалы Роспотребнадзора Подробнее ➤
Спросить