Как правильно оформить заявление об аннулировании тура - советы для туристов и примеры обращений к туроператору
Как должен принять туроператор заявление о ануляции тура. Что на нём отметить. Если не хочет принимать моё заявление а даёт свой шаблон.
Вы направляете почтой заказным уведомлением о вручении и описью вложения Кому от кого Заялвление об ануляции тура и возрата денег через 10 дней после получения.
СпроситьЯ приобрел тур у турагента, который приостановил свою деятельность. Однако, турагент перечислил полученные от меня деньги туроператору в соответствии с договором между ними. Я хочу аннулировать тур непосредственно у туроператора и получить возврат денег на свой банковский счет. При этом турагент выдал мне письмо, адресованное туроператору, о том, что он не претендует на возврат денег на свой счет и просит туроператора осуществить возврат денег непосредственно мне (туристу). Туроператор отказывает мне в возврате, заявляя, что он может при аннуляции тура вернуть деньги только на счет турагента. Это невозможно, т.к. турагент имеет неисполненные обязательства перед бюджетом. Правомерен ли отказ туроператора? Что Вы можете посоветовать в этой ситуации?
С уважением, Алексей, Санкт-Петербург.
туроператору в соответствии с договором между ними.
Я хочу аннулировать тур непосредственно у туроператора и получить возврат денег на свой банковский счет.
---у вас нет для этого основания. туроператор с вами договоров не заключал
СпроситьЕсть ли нарушение со стороны туроператора?
Нам аннулировали тур, но деньги депонировали на депозит, учитывая то, что турагентство и туроператор были уведомлены до ануляции тура о том, что в дальнейшем их услугами мы не воспользуемся и смысла в депозите никакого нет. На данный момент на контакт никто не идёт. На письма и претензию они не отвечают. Турагентство посылает нас к туроператору, туроператор к турагентству.
Взыскивать надо с туроператора, сначала претензию в письменной виде, за тем в суд если проигнорируют.
СпроситьОбязаны ли мы аннулировать тур по заявлению от туриста о расторжении договора с ним? Заявление об аннуляции он не хочет писать, т.к. не согласен с условиями аннуляции, которые выставляет туроператор. В заявлении турист просит вернуть все деньги, уплаченных за тур.
Светлана, потребитель вправе требовать расторжения Договора о реализации тур. продукта-это его право, предусмотренное Законом о защите прав потребителей.
Вы обязаны принять претензию, и если вы не согласны с ней, то дать мотивированный ответ.
СпроситьЗдравствуйте, в связи с сложившейся ситуацией потребитель имеет право просить расторгнуть договор с учетом фактически понесённых Вами расходов, а также куча иных прав (не оказанная услуга и возврат полной суммы денежных средств, неправильное предоставлена информация по туру). Мы регулярно последнее время сталкиваемся с такими проблемами. Вам необходимо подготовить ответ в котором будет изложено причины неисполнения с Вашей стороны договора, также подтверждение перевода денежных средств туроператору. Согласно действующего законодательства Вы отвечаете только в рамках своей комиссии. То что он не хочет писать ануляцию тура это уже становится его проблемой, значит он не получит депонирование от туроператора. Нужна помощь пишите.
СпроситьЯ приобрела 30.09.18 тур в Иорданию с полной оплатой на новогодние праздники с 27.12.18-03.01.19 г, но 21.11.2018 обратилась с заявлением об аннуляции тура. Сначала сказали что удержат по 20 долларов с человека, а через часа позвонили и сказали тк это новогодние каникулы то удержание 75 проц от стоимости тура. Покупался тур у турагентства, тураператор сообщил на претензию от 21.12.18 что тур активен. Турагентство сообщало туроператору об аннуляции, тк менеджер турагентства выслал мне их переписку. Но только туроператор ответил на претензию с отказом якобы тур активен. Что не законно, что делать дальше.
Светлана, Вы если писали письменное требование о расторжении Договора, то туроператор обязан расторгнуть договор, при этом он может удержать с Вас лишь фактически понесенные им на тот момент расходы. Если эти расходы завышены, требуйте письменного обоснования расходов. Пишите претензию, не реагируют - подавайте иск в суд.
СпроситьПисать претензию, обращаться в суд;
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 14.08.2018)
""ВЗК РФ Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира
(в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 79-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;
3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
""2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.
СпроситьСветлана, здравствуйте.
По порядку:
1. Для предметной консультации необходимо ознакомиться с договором.
2. По общему правилу потребитель вправе отказаться от услуги в любой момент и вернуть деньги за вычетом понесенных расходов. То есть вы имеете право на возврат денежных средств. Думаю. Что в размере не менее 80 % от цены договора.
3. Сейчас Вам необходимо обращаться в суд. В суде Вы сможете взыскать:
- уплаченные деньги;
- неустойку;
- компенсацию морального вреда;
- компенсацию юридических расходов (если понесете);
- штраф в размере 50 % от всей, присужденной суммы.
Для составления иска и представления интересов в суде обращайтесь к выбранному юристу в личные сообщения либо по контактам под ответом.
СпроситьЗдравствуйте! В законе четкого срока нет. Он должен быть разумным, по-общему правилу - 30 дней.
СпроситьЯ работаю турагентом в одном из турагентств в городе Казани. Туристы забронировали заявку в Арабские Эмираты с датами тура с 29.04 по 10.05.3020 и хотят отказаться от поездки и аннулировать свой тур без уважительной причины до начала поездки. Условия аннуляции и фактические расходы по данному Туру туристов составляет 25 % от стоимости тура у туроператора Санмар при аннуляции тура, туристы с этой суммы не согласны и хотят подать на туроператора в суд, и на наше турагенство объясняя тем что договор заключали с нами, но я лишь бронирую, консультируют Туры, штраф удерживает туроператор а не турагенство. В нашем договоре с туристом указано что в случае отказа от тура со стороны туриста и аннуляции тура возврат денежных средств будет с удержанием фактических затрат понесённых фирмой туроператору, и есть пункт где указано что в случае покупки тура с чартерным рейсом штраф может достигать 100 % от стоимости тура, могут ли туристы потребовать эти 25 % которые удерживает туроператор с меня, на чьей стороне будет суд? (договор пока не подписан туристами, завтра переоформляем на супруга договор и надеюсь он подпишет договор) и могу ли с них взыскать за то что я потрачу время в суде и работа моего турагентства будет приостановлена (тк я являюсь и директором и менеджером, работаю одна)
В договоре правильно указано, что при отказе туриста от тура возврат денежных средств будет с удержанием фактических затрат понесённых фирмой. Данное условие соответствует положениям ст. 782 Гражданского кодекса Рф и ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей". Безусловно, что Вы вправе удержать фактически понесенные Вами затраты. Однако бремя доказывания затрат возлагается на Вас. Обоснуйте документами какие затраты и в каком размере Вы понесли, сошлитесь на условия договора и положения вышеприведенных норм закона и у туристов к Вам не будет претензий, поскольку необоснованное обращение туристами в суд повлечет для них возмещение Вам судебных расходов и компенсацию за потерю времени.
СпроситьСказать вам как суд решит, не возможно. Суд решает по своему внутреннему убеждению. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы, согласно ст.67 ГПК РФ. Поэтому предугадать решение суда по вашему вопросу не возможно. Что касается судебных издержек, ст.98 ГПК РФ: "Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы"
Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 25.11.2008 N 223-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отказе в иске издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, взыскиваются с истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, согласно ст.103 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Диляра
Беспокоиться нет причин в связи с описанием условий отказа в договоре и наступлением последствий
У вас же указано, что в случае отказа от тура со стороны туриста и аннуляции тура возврат денежных средств будет с удержанием фактических затрат понесённых фирмой туроператору, и есть пункт где указано что в случае покупки тура с чартерным рейсом штраф может достигать 100 % от стоимости тура, поэтому суд будет исходить из условий подписанного, действующего договора ст. 421 ГК.
СпроситьДиляра, Здравствуйте!
Давайте по порядку.
Они могут отказаться, но деньги им надо вернуть, за вычетом затрат (ст. 782 ГК РФ). Таких затрат как правило нет.
Подать они в таком случае должны на туроператора, а не на вас.
Если подадут на вас - суд им откажет.
Вы в свою очередь должны передавать всю информацию туроператору так как предусмотрено агентским договором.
Чтобы он потом ничего Вам не перевыставил.
СпроситьУ меня договор на тур услуги с турагентством, в договоре вписан организатор тура - туроператор. При аннуляции тура за 33 дня до вылета, туроператор выставил 100% штраф за авиабилеты. Могу ли подать исковое заявление в суд, где ответчиком будет выступать туроператор?
Наталья, Могу ли подать исковое заявление в суд , где ответчиком будет выступать туроператор?
Законом не запрещено, можете подать
СпроситьСогласно гражданско-процессуальному законодательству РФ надлежащий ответчик - это то лицо, которое нарушило права и законные интересы истца своими действиями, бездействиями, решениями и т.п..
СпроситьШтрафные санкции за авиабилеты выставляются авиакомпанией, и если это невозвратный тариф (когда билеты выкупаются заранее или стоят относительно недорого), то при аннуляции авиабилета Ваши потери составят практически полную его стоимость. Вернуть удастся только аэропортовый сбор. Если же тариф возвратный, Вы потеряете примерно 10-20% от его стоимости, но это также зависит от авиакомпании, в некоторых европейских авиакомпаниях любая отмена выкупленного билета тянет за собой штраф в 100% от его стоимости. Я бы советовал всегда уточнять данный вопрос у менеджера турагентства. А так конечно по закону вы имеете полное право на подачу искового заявления.
СпроситьНаталья, добрый день!
Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
В соответствии со ст. 16 Закона "О защите прав потребителей", условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Как следует из ст. 108 Воздушного кодекса РФ, пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать 25 % суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
Таким образом, условия договора о реализации туристского продукта, согласно которым турист должен оплатить штраф в размере 100 % стоимости авиабилетов в случае аннулирования тура, являются недействительными, как ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными ст. 108 Воздушного кодекса РФ, а соответствующее требование туроператора - незаконным.
Если данные условия указаны в Вашем договоре с турагентством, то Вам следует подать исковое заявление о признании этих условий недействительными.
При этом иск необходимо предъявить как к турагенту, так и к туроператору, указав их в иске в качестве солидарных ответчиков. Предъявить иск Вы сможете как по месту нахождения турагента, так и по месту нахождения туроператора, либо по месту Вашего жительства как иск о защите прав потребителей, на Ваш выбор.
СпроситьМогу ли я вернуть деньги за полностью оплаченный тур? Поездка планировалась на Новый год с 25.12-05.01. Причина отказа о тура-личные обстоятельства (беременность). Если да то в какие сроки, и будут ли штрафы со стороны туроперетора? Туроператор не говорит о сроках возврата (ссылаются, что как получится), а также говорит о штрафах (невозвратной сумме до 60%) Оплата производилась 07.11.14, заявление на аануляци. Тура написала 14.11.14. Спасибо.
Туроператор может удержать только те суммы которые он фактически понес бронь отеля, топливный сбор итд, которые они должны подтвердить! за такое время должны возвратить полностью потому что отель который забронировали перебронируют, а топливный сбор в воздушном кодексе если за сутки вернули билеты возвращается 100%. Конечно не маловажно почитать ваш договор! По практике большинство туроператоров не хотят возвращать деньги прибегают к разным уловкам!
Спросить