Несправедливый вызов во время карантина - Почему повестка пришла на завтра и ущемляет права родителей?
Сейчас карантин по городу, в колледже с 23 по 12 апреля. Принесли повестку почему то на завтра. Это третий вызов, предыдущие были по телефону. Почему вызывают завтра и тем более сейчас карантин? Мне крайне неудобно приходить "завтра", специфика работы через 3 дня могу освободить время, но не "завтра". Почему так ущемляют родителей за то что сын год назад нашел телефон и вернул?
Здравствуйте. Нет, вы обязаны прийти, иначе будет расцениваться как препятствие следствию. По поводу карантина, то не должно собираться более 50 человек. Можете позвонить следователю и договориться на более поздний срок. Если возбуждено дело по указанной вами статье, и ваш сын подозреваемый, то явно он не нашел год назад телефон и вернул его.
СпроситьЗдравствуйте! Меня вызывают в отделение полиции по административному делу, вызывают по телефону, стоит ли приходить по вызову телефона? Или дождаться повестки?
Добрый день! Вы же не знаете кто Вам звонит! Можете сказать звонившему, что явитесь, но только при наличии повестки. Тем более если вы работаете.
СпроситьПарень учится в колледже, выпускается в июне, повестку на медкомиссию в военкомат принесли в колледж, парню сказали прийти и распаиваться что забрали ее, иначе отчислят. В повестке на медкомиссию не расписывался, но за получение у колледжа расписался. Через 3 дня нужно пройти медкомиссию. Это правомерно? Когда его должны будут забрать после окончания колледжа? Почему присылают повестки пока он ещё на отсрочке?
Здравствуйте!
Повестка на медкомиссию-незаконна
В период отсрочки меосвидетельствования не проводятся, это установлено законом
Только-после отчисления.
Могут призвать только после приказа об отчислении
У него также есть право на последипломные каникулы.
СпроситьПока парень учится, то проходить в этот период комиссию не должен.
До конца обучения действует отсрочка. Пишите жалобу на имя военкома.
СпроситьТакой, племянник в рано нашёл телефон, взял его, потом через неделю привёз телефон в отдел полиции написал обьяснительную (где указал, что хотел вернуть телефон девушке, клторую он видел, что на улице что то искала), в итоге он её не нашёл,и вернул в отдел полиции. В итоге сегодня спустя месяц его вызывают в полицииэю и говорят, что прокурор возбудил уголовное дело по факту (ссылаясь что по видео видно что он взял телефон со стола), и все равно ему что племянник тел вернул и тем более девушка эта хозяйка телефона, претензий не имеет. Теперь ему предлагают либо соглашаться, что он украл телефон, чтобы было применение сторон и платить 20 тысяч, либо на уголовное дело. Подскажите как поступить, ведь он и на самом деле не воровал, сейчас у всех телефоны есть, тем более он его вернул, девушка не имеет претензий, как быть?
Кому 20000 тогда платить? Пусть племянник подает заявление в УСБ на вымогательство взятки.
СпроситьСама не понимаю кому платить, девушка уже и телефон забрала и написала что нет претензий, но вот прокурор по видео утверждает что раз взял значит украл.
СпроситьМоему сыну принесли повестку в армию, но сын учится в колледже в другом городе. Мне на руки повестку не отдали. Что будет, если сын не явится в военкомат в указанное в повестке время, ведь повестки на куах нет и за ее получение никто не расписывался.
Здравствуйте.
Если он повестку не получил лично, то ему ничего не будет. Повестку вручают ПОД РАСПИСКУ лично. Уведомление любым другим способом незаконно, т.е. по телефону, через родственников и т.д.
Повестка вручается минимум за 3 дня до срока вызова.
СпроситьТакая ситуация ребенок нашел телефон, через три дня позвонили с милиции сказали что телефон был украден, на телефоне имеются царапины, которые сделал мой ребенок, хозяева телефона требуют теперь такой же новый телефон, как быть в этом случае?
Мне отказано в гарантийном ремонте телефона, объяснили тем, что я его неправильно эксплуатировала, хотя я относилась к телефону очень бережно, не роняла его и на нем нет ни единой царапинки. Завтра подходит срок 45 дней, консультант в магазине сказал, что телефон вернут в ближайших числах. Подскажите пожалуйста, могу ли я сейчас потребовать деньги за телефон, если завтра мне его не вернут? А, если вернут, то как мне дальше грамотно действовать?
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьТри года назад я покупала телефон в евросети. Через некоторое время в телефоне перестал работать динамик. Так как телефон ещё был на гарантии я отнесла его в магазин, где его взяли на экспертизу и не нашли никаких дефектов. Телефон мне вернули, я подала заявление в суд о возмещении стоимости телефона. Но суд отказал в иске. Прошло три года и евросеть подает иск уже на меня с требованием возместить расходы за экспертизу, которую они делали по телефону. Правомерно ли это? Спасибо.
Добрый день Юлия, в вашем случае все зависит от сроков! Если действительно прошло 3 года, можно применить исковую давность
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2018)
ГК РФ Статья 196. Общий срок исковой давности
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 100-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Позиции высших судов по ст. 196 ГК РФ >>>
1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
КонсультантПлюс: примечание.
10-летний срок, указанный в п. 2 ст. 196, начинает течь с 01.09.2013. Вынесенный до 09.01.2017 отказ в удовлетворении иска в связи с истечением этого срока, может быть обжалован (ФЗ от 28.12.2016 N 499-ФЗ).
2. Срок исковой давности не может превышать десять лет со дня нарушения права, для защиты которого этот срок установлен, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 302-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьЯ военнослужащий. Прибыл с служебной командировки 18 апреля в Владивостоке мне выдали постановление о карантине т.к летели транзитом через Москву. Ко мне приходят врачи через каждые три дня, полиция проверяет каждый день в разное время соблюдаю ли я карантин. С 20 апреля меня дистанционно по телефону уведомил начальник что я в отпуске с 20 апреля. На карантине нахожусь дома. По окончанию карантина гражданская поликлиника выдаст мне больничный лист. Вопрос: могу ли я продлить отпуск на количество дней карантина (из за коронавируса) ?
Больничный лист в период отпуска есть - должны продлить. Смотрите, например, здесь: Подробнее ➤
СпроситьВопрос спорный, логично было бы предположить, что при указанных обстоятельствах Вы имеете право на продление отпуска на количество дней карантина, однако я Вам рекомендовал бы проконсультироваться по данному вопросу с военным прокурором гарнизона, в том числе, по телефону.
СпроситьКупила телефон в салоне МТС он сломался через неделю телефон я сдала, через 20 дней телефон назад не вернули, т.е. должны были вернуть 30.08.15. Первого сентября я пошла в салон сказали ваш вопрос решается вчера сказали ваш вопрос решился будут возвращать деньги, так как я пришла поздно у них что то там не проходило по компьютеру сказали приходить завтра. Сегодня я пришла сказали что вернут телефон только приходите завтра потому что сегодня нет менеджера. Имею ли я право получить деньги, или другой телефон или мне придется брать этот?
Для очередного визита подготовьте заявление-требование о возврате денежной суммы. Напишите, что Вам не представлены результаты экспертизы о происхождении дефектов,просрочен срок устранения дефектов.
укажите на свои права, в соответствии с Законом о Защите прав потребителей
( Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков)
СпроситьПочему при закрытии учебного заведения на карантин (колледжа) с родителей требуют подписать заявление с просьбой освободить от учебных занятий их ребенка? А так же нести ответственность в указанный период карантина за освоение образовательной программы? Хотя колледж сам принял решение закрыться на карантин.
Наталья, это перекладывание ответственности за учебный процесс на родителей. Это не законно.
Спросить