Как получить поверку счётчика холодной воды онлайн и что делать, если специалист не приходит вовремя?
Я отправила заявку на поверку счётчика холодной воды и оплатила поверку 09.03.2020. Всё онлайн. В какой срок ЦСМ должен прислать специалиста? Куда обращаться, если в течение месяца специалист не пришёл?
Что делать, если при поверке счетчика горячей воды выявлена его неисправность и рекомендована замена
Сделала поверку счетчика горячей воды (в соотвествии со сроками) Специалист сказал, что счетчик неисправен, надо заменить. Одновременно сказал, что неисправен и счетчик холодной воды (поверка через 2 года). При этом поверка осуществлялась визуально, без приборов подключения к потоку воды.
Акт был выписан только на горячую воду (мой экземпляр).
Я заменила только счетчик горячей воды. Обслуживающая компания обещает начислять по холодной воде по общедомовым объемам, т.к. "специалист" рекомендовал заменить оба. Срок эксплуатации моих счетчиков уже 12 лет. (МС 15) счетчика. Как поступить?
Поменяла старые на новые счетчики воды, в какой срок должен придти специалист опломбировать их? спасибо и должны специалисты оповещать жильца что у него истек срок поверки?
После замены опломбировать и поставить на учет, срока нет не будете звать будете платить как без счетчика, вас оповещать о сроках подхода проверки никто не обязан, сами себе где нибудь пометьте когда делать новую поверку.
СпроситьУ меня истек срок действия счетчика холодной воды (так сказал специалист, вызванный для поверки счетчика). Я не хочу покупать новый. Сколько я буду платить за воду без счетчика и законно ли это?
Без счетчика будете платить по нормативу исходя из количества прописанных. Это получается, как правило, раза в 4 больше, чем по счетчикам.
СпроситьСколько я буду платить за воду без счетчика и законно ли это?
Что конкретно, "законно ли это"?!
Что "это"?
СпроситьМы раньше платили намного меньше, чем до установки счетчиков.
Раньше и сахар был слаще и девушки красивее!
СпроситьУ меня очередной срок поверки счетчика на холодную воду-4 июля 2019 г. В течении какого времени начиная с 4 июля нужно сделать поверку? Что будет если нету пломбы на счетчике холодной воды?
Поверку необходимо было сделать соответственно к 4 июля. Первые три месяца расчет объема э.энергии будет производиться по среднему потреблению прошлых приодов потом, объем э.энергии будут определять по нормативу.
Основание п. 59. "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
СпроситьКакой все-таки конкретный срок поверки счетчика именно воды (очередной срок поверки-4 июля 2019) а не света-чтобы платить по показаниям а не по нормативу? Не дан ответ на вопрос с пломбой на счетчике воды!
Спросить1. Срок поверки измеряемый годами укзан в паспорте прибора учета, он может быть разным в зависимости от типа прибора зачастую это 5 лет на холодную воду, но еще раз повторюсь этот срок (межповерочный интервал) указан в паспорте.
2. Если паспорта нет то вам в любом случае нужно сделать поверку в организации поверяющей прибор, которая на основании сведений из реестра средств измерений, исходя из типа именно вашего прибора, составит вам "новый паспрот" где будет указана дата последней и дата следующей поверки.
3. Поверку необходимо было сделать соответственно к 4 июля. См. сам п. 59 и подпункт а) п. 59 в моем первом ответе, но вопрос для чего и во избежание каких последствий надо сделать поверку. Если вы не хотите можете не делать ее совсем, просто будет расчет не по прибору а по нормативу.
Спросить26.01.2020 года должны были произвести поверку счетчика холодной воды. Но этот срок пропустили по невнимательности. 3 месяца платили по среднему. А в мае пришел счет оплаты по кол-ву проживающих. Оплатили квитанцию и пригласили работников для поверки. Могу ли я написать заявление на перерасчет за май месяц на основании постановления Правительства РФ от апреля 2020 года.
Закончился срок поверки газового счётчика.
Я позвонил в местный "Газпром" и вызвал специалиста для поверки. Мою заявку приняли. Прошло 2 недели, я перезвонил, но мне сказали там, что ждите. А между тем, учитывая просроченный счётчик мне начисляют бешеные суммы. Я через личный кабинет трижды приглашаю специалиста и лишь спустя полтора месяца они регистрируют мою заявку и назначают дату приезда специалиста
Но я не стал ждать и заключил договор на установку опломбирования счётчика с компанией, имеющей на это лицензию от Роспотребнадзора"
Они установили и опломбировали новый счётчик и лишь спустя месяц прибыл специалист от "Газпрома" ,который также опломбировал этот счётчик
Вопрос. Имею ли я право требовать от местного "Газпрома" пересчёта стоимости газа с момента опломбирования аккредитованной компанией, а не самим "Газпромом"
PS А если бы специалист из "Газпрома приехал не через 1,5 месяца, а через 6 месяцев, я что, все равно должен оплачивать этот срок по максимальному тарифу?
Добрый вечер. Вы ставите правильный вопрос, но боюсь наше государство как обычно на стороне газовиков. Проблема регулируется "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан"
Согласно пункту под. "б" п. 25 Правил - Определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа пломба (пломбы), установленной на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломбы, установленной поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены.
Проще говоря для начисления по показания прибора учета должны быть две пломбы, от газовиков в том числе.
Сказанное подтверждается судебной практикой
"... несоблюдение хотя бы одного из условий, предусмотренных пунктом 25 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549, не позволяет вести речь о возможности оплаты услуги газоснабжения исходя из показаний прибора учета, поскольку показания прибора учета об объеме потребляемых коммунальных услуг не могут считаться достоверными, что фактически позволяет констатировать отсутствие прибора учета, поэтому расчет платы осуществляется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, что соответствует положениям части 1 статьи 157 ЖК РФ.."
(Апелляционное определение Пензенского областного суда от 27.08.2019 по делу N 33-3043/2019 и ряд других).
СпроситьПропущена поверка счётчика холодной воды. Срок поверки истек 20 августа 2020 г. Поверка произведена 23 апреля 2021 г., счетчик пригоден к дальнейшей эксплуатации. С какого момента и как должны производиться начисления ресурсоснабжающей организацией, с учетом того, что в квартире никто не проживает и результаты счётчика с июня месяца 2021 г. неизменны. Спасибо!
Ресурсоснабжающие организации и управляющие компании начиная с 6 апреля 2020 года вплоть до 1 января 2021 года обязаны принимать показания всех бытовых приборов учета, в том числе с любым истекшим сроком поверки на момент вступления в силу постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года N 424.
Единственным юридически значимым результатом поверки бытовых счетчиков и других средств измерений станет запись в реестре Росстандарта - ФГИС "АРШИН". Бумажные свидетельства о поверке будут носить дополнительный информационный характер и оформляться по желанию владельца прибора.
После того, как специалист сделает на месте поверку прибора, в течение суток он вносит данные о результатах работы в реестр ФГИС "АРШИН". В разделе "Сведения о результатах поверки средств измерений" владелец счетчика сможет "вбить" его заводской номер и увидеть сведения о нем и результатах оказанной ему метрологической услуги.
За период с 01.01.2021 по 23.04.2021 года расчет потребления ХВС осуществляется по норме потребления на количество проживающих человек.
Ответственность за поверку и установку приборов учета несет собственник (и это подтверждает судебная практика судов общей юрисдикции: Апелляционное определение N 33-5060/2014 от 06.08.2014 по делу N 33-5060/2014, решение N 2-3397/2015 2-3397/2015~М-900/2015 М-900/2015 от 28.05.2015 по делу N 2-3397/2015, Апелляционное определение N 33-442/2014 от 30.01.2014 по делу N 33-442/2014)
СпроситьВ случае истечения срока поверочного интервала в период пандемии, происходило его автоматическое продление до стабилизации эпидемиологической обстановки в Вашем регионе (нужно смотреть на сайте правительства приказы главы области либо информацию на официальном сайте ресурсника).
В случае наличия индивидуального прибора учета в жилом помещении, Вы все равно должны ежемесячно передавать показания ресурсникам, даже если показания неизменны.
СпроситьПоследняя высказанная правовая позиция Верховного суда РФ (как обобщение сложившейся практики после 2018 года) заключается в том, что после поверки, прибор учета снова допущен в эксплуатацию и сомневаться в достоверности прибора учета нет оснований при наличии у потребителя свидетельства о поверке и (или) экспертизы организации которая занимается поверкой. Ранее ВС РФ также высказывался, что передача показаний является основанием для перерасчета объема и стоимости коммунального ресурса исходя из показаний прибора учета за период когда расчет был осуществлен расчетным способом, предусмотренным, в частности, п. 59 Правил оказания коммунальных услуг.
СпроситьПоверка счетчика на холодное водоснабжение закончилась 26.02.2021, новую поверку выполнили 11.03.2021. Расчет за воду в февральской квитанции пришел на 7 кубов, хотя среднее потребление воды за 6 предыдущих месяца был 4 куба. Как правильно проверить расчет?
Отправьте копии квитанции в орган осуществляющий жилищный надзор в вашем регионе. Они сделают соответствующие запросы и проверят правильность начисления. В случае ошибки обяжут УК сделать перерасчет.
СпроситьПо паспорту счетчика гор. воды срок проведения поверки 17.02.2015, по акту ввода в эксплуатацию счетчика 15.07.2015.
Итак, 04.07.2016 пришли представители УК для проверки паспортов и выясняли, что мы просрочили с поверкой СГВ и нам необходимо срочно провести данную поверку, соответственно оставили контакты. Оставила заявку, пришел специалист, проверил счетчики, поставил отметку в паспорт об поверке, акт выполненных работ составил и квитанцию об оплате в размере 840 руб (за 2 счетчика). Данные документы отправила по почте в УК. Получаю ответ, что вам необходимо поставить новые счетчики, т. к. вы просрочили с поверкой. Ничего не понимаю... тогда зачем проводили данную поверку, взяли деньги? Как правильно поступить?
Пишите обращение в прокуратуру и жилищную инспекцию, если вы сделали поверку, замена счётчиков не требуется
СпроситьДоброе время суток.
Писать Вам в прокуратуру и ГЖИ уже не надо. Мне очень странно читать советы моих коллег)) Но это их право их позиция - завилить эти чудные организации "работой".
Зачем Вам предлагали поверить счётчик и зачем Вы согласились?
То что Вам было письменно указано со стороны УК на необходимость поверки счётчика - доказательств у Вас нет.
Представители УК - скажут, что это Вы были инициатор, а тот кто поверял, к нему поступила заявка, работу сделал, Вы оплатили. Всё как бы красиво.
Смотрим Постановление Правительства 354, п. 81.12. и что мы видим.
Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: ***** д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
А это уже серьезно.
Вывод, просрочил срок проверки, счётчик в утиль, ставь новый.
Поверка счетчика (без просрочки), это почти одни и те же деньги, с поверкой больше хлопот.
За время просрочки поверки обязательно пересчитают по нормативу, счетчик был не поверен, т.е. не исправен.
Удачи.
СпроситьВозник еще один вопрос: а УК имеет право начислить по нормативу за весь период просрочки, т. е. с 15.07.2015 (дата поверки) по 26.08.2016 (когда сделали поверку)
СпроситьНет не имеют права, если ранее весь этот период принимали показания по приборам учёта. Обращайтесь с жалобой в прокуратуру
Спроситьесли была поверка счетчика то по ст. 61 Правил предоставления ком.услуг 354 - обязаны сделать перерасчет (если до этого взыскали по норме)
СпроситьУ меня закончился срок поверки счетчика учета холодной воды и коммунальные службы начисляют по нормативу, хотя после окончания срока поверки я вызвала представителя организации, поверяющий счетчик не снимая его. Специалист выдал заключение об исправности прибора и продлил поверку еще на 6 лет, но коммунальщики начисления по нормативу отказываются убирать, пож-та, подскажите, что делать. Спасибо.
Здравствуйте!
Когда оканчивается срок поверки прибор считается неисправным и расчет происходит по предыдущим среднемесячным показаниям до того момента как он вновь введен в эксплуатация. См. гл. 6,7 Правила предоставления коммунальных услуг № 354 от 06.05.2011 года.
Спросить