Как вернуть деньги за тур в Испанию в связи с коронавирусом?

• г. Саратов

Приобрела тур в Испанию по раннему бронированию на июнь. В связи с коронавирусом написала заявление на возврат денег турагента. Прошло 10 дней, но ответ не дают, после карантина обещают, но сказали будет предложение о переносе сроков. Как вернуть деньги в сложившейся ситуации?

Ответы на вопрос (2):

Добрый вечер, Елена, вы имеете право требовать денег в соответствии со ст.10 ФЗ "Об основах туристической деятельности" и ст.451 ГК РФ

Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

изменение сроков совершения путешествия;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

ГК РФ Статья 451. Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств

1. Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

2. Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:

1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;

2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;

3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;

4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.

4. Изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.

Пишите письменную претензию на возврат денег за путевку, пусть предоставят письменный ответ. Если после карантина не удовлетворят ваши требования, обращайтесь в суд.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

1. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору, траты должны быть документально подтверждены.

2. Составьте и отправьте претензию с указанием на отказ от исполнения договора, требованием возврата денежных средств и указанием реквизитов своего счета.

3. Если вопрос не решится, обращайтесь в суд по месту жительства. Документы направляйте почтой или через ГАС "Правосудие".

4. Судебные расходы, в том числе за юридические услуги, взыскиваются с ответчика. Собирайте все кассовые чеки по делу.

Спросить
Пожаловаться

Купила в январе тур в Турцию по раннему бронированию на июнь и оплатила 100%!Но в связи с короновирусом решила расторгнуть туристский договор. Обратилась к юристу, который грамотно составил заявление на расторжение договора о возврат денежных средств. Заявление отправила турагенту, т.к. с ним заключался договор и оплату тура принимал турагент, но турагент ссылается на то,что заявление нужно направить туроператору! Как правильно поступить?

Написала заявление на турагента об аннулировании тура в связи с коронавирусом в италии, на июль. Турагент сообщил слова Тезтура, что Все возвраты денег туристов будут производится после 01/09/2020, как ускорить получение денег обратно?

Оплатила тур в турцию по раннему бронированию 100%. Поездка 6 мая должна быть. В связи с короновирусом хочу расторгнуть договор с туроператорам и вернуть 100 % денег. Как правильно написать заявление и в течение скольких дней ждать возврат?

Купила тур в Турцию по раннему бронированию. Привлекательно в предложении именно то что цена минимальная. Сейчас туроператор предлагает оплатить доплату за перелет от 150 до 300 евро. Что в полтора раза увеличивает стоимость тура. В случае отказа аннулируют тур и деньги не вернут, как сказал турагент.

Обязана ли турфирма вернуть деньги за тур в Турцию: в связи со сложившейся там обстановкой я не хочу туда ехать. Покупала тур на двоих по раннему бронированию 12 апреля 2013 г, вылет 5 июля? Будет ли возврат полной суммы?

Я приобрел тур у турагента, который приостановил свою деятельность. Однако, турагент перечислил полученные от меня деньги туроператору в соответствии с договором между ними. Я хочу аннулировать тур непосредственно у туроператора и получить возврат денег на свой банковский счет. При этом турагент выдал мне письмо, адресованное туроператору, о том, что он не претендует на возврат денег на свой счет и просит туроператора осуществить возврат денег непосредственно мне (туристу). Туроператор отказывает мне в возврате, заявляя, что он может при аннуляции тура вернуть деньги только на счет турагента. Это невозможно, т.к. турагент имеет неисполненные обязательства перед бюджетом. Правомерен ли отказ туроператора? Что Вы можете посоветовать в этой ситуации?

С уважением, Алексей, Санкт-Петербург.

Приобрели три путевки (теплоходный тур по Волге Россия с 22.06.2020 по 28.06.2020 компания "Водоход" в турагенстве нашего города). Оплачивали путевки еще в октябре 2019 г.по раннему бронированию. Из-за теперешней ситуации сами решили отказаться от поездки. Заявление на возврат денег написали 18.03.2020 (т.е.больше чем за три месяца до поездки) В агентстве сказали, что деньги вернут только после того, как забронированный теплоход возвратится из этого круиза, т.е.после 28 июня 2020 года. Законна ли такая задержка выплаты денег? (более 3 месяцев) В договоре про сроки выплаты денег в случае отказе от тура такой информации нет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Покупала тур по раннему бронированию на 16 мая через турагента, написала ему претензию на расторжение договора, нужно ли дополнительно писать заявление на аннуляцию и посылать копию туроператору по поручению, которого действует турагент. Турагент пробовала аннулировать, но туроператор отвечает, что аннуляция временно приостановлена, звонишь на гор. линию Туроператора, отвечают, что аннуляцией должен заниматься Турагент, с которым договор, что делать?

Как можно вернуть деньги за тур в Испанию, приобретённых при раннем бронировании 26 февраля 2020 года с вылетом 29 мая на 10 дней. В турагенство, где приобретался тур сказали ждать до середины апреля. Незнаю что делать.

Оплачено 30% раннее бронирование в Турцию через турагента в Пегас Туристик. Договор не был заключен, я подписывал только заявку. Хочу вернуть деньги в связи ситуацией с короновирусом (опасность для здоровья) и существенным изменением цены (курс валюты вырос). Заявление на аннулирование тура написано. Пегас ответил, что деньги депонируются. В связи с этим, была написана претензия в адрес турагента. Турагент ответил, что не несет ответственности, являясь только посредником и претензию нужно направлять туроператору. Законен ли отказ турагента? Есть ли нюансы, связанные с тем, что договор не подписан?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение