Судебный спор между отправителем и перевозчиком - возможен ли встречный иск за просрочку доставки груза?
Я заключил договор с ИП (перевозчик), по условиям которого он обязался в срок до 18.02.2020 перевезти автомобильным транспортом груз. А я отправитель - оплатить перевозку.
Он перевез груз сдал его получателю на неделю позже срока в договоре. Я оплатил ему соразмерно меньше. Он обратился в суд с иском. Могу я встречный иск предъявить за просрочку доставки по УАТ в размере девяти процентов провозной платы за каждые сутки просрочки? Или что за просрочку просить? Заранее благодарен.
4.2. 1. согласно пункту 11 УАЙТ Перевозчик уплачивает грузополучателю штраф за просрочку доставки груза в размере девяти процентов провозной платы за каждые сутки просрочки, если иное не установлено договором перевозки груза. При этом, общая сумма штрафа за просрочку доставки груза не может превышать размер его провозной платы. Просрочка доставки груза исчисляется с двадцати четырех часов суток, когда должен быть доставлен груз, если иное не установлено договором перевозки груза. Основанием для начисления штрафа за просрочку доставки груза служит отметка в транспортной накладной о времени прибытия транспортного средства в пункт выгрузки. 2. неустойка рассчитывается 9% от провозной платы за каждый день просрочки, но не более 50%. 3. С претензией Вам необходимо приложить копию ТТН с отметкой грузополучателя (см. пункт 1 моего комментария).
Арбитражный суд вынес решение об оплате штрафа за опоздание, но отметок в ТТН нет, судом надлежаще не изучены документы.
Судья написала в решении, что перевозчик сам согласился с тем что он опоздал. Но перевозчик утверждал, что задержка транспорта произошла с согласия ГП.
Как поступить в таком случае, если суд не рассмотрел сопроводительные документы.?
Добрый день! В рассматриваемом случае Вы вправе обжаловать решение арбитражного суда 1 инстанции в арбитражный суд апелляционной инстанции.
СпроситьМожно уточнить точно, какие документы по перевозке имеют значение в суде. Товарная накладная или Товарно транспортная накладная?
СпроситьВсе в соответствии с договором который трактуется по правилам ст 431 ГК РФ
Не согласны с решением= обжалуйте в апелляции.
СпроситьДобрый день! Если это договор перевозки, то это обычно товарная накладная, товарно-транспортная накладная и путевой лист, если это авто. И закрывающие документы – это акт оказанных услуг и счет-фактура.
СпроситьВ соответствии со п.п. 6, 9 Правил., п. 2 ст. 8 УАТ предполагается необходимым составление товарно-транспортной накладной, содержащей заполненные реквизиты, подтверждающие факт передачи груза.
СпроситьСм. мой ответ выше. Перевозочным документом, подтверждающим заключение договора перевозки груза, является транспортная накладная - ст. 2 Устава автомобильного транспорта.
СпроситьЕще раз потревожу специалистов - юристов, какой из документов по доставке груза должен рассматриваться судом Товарная накладная или ТТН? Желательны ссылки на законы. Имеет место быть штраф за опоздание, но какой из накладных он должен быть доказан?
СпроситьСм. мой ответ выше. Статьей 8 Устава автомобильного транспорта предусмотрено, что заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем.
СпроситьЯ не просто так задаю данный вопрос, так как Грузополучатель специально по договоренности не указал в ТТН дату выгрузки и суд выносит решение по признакам. Товарная накладная не может быть доказательством перевозки. Только Транспортная Накладная является доказательством в суде.
СпроситьВыполняли перевозку автомобильным транспортом (негабаритный груз) в договор-заявке не указаны сроки доставки груза, но при погрузке выписана товарно-транспортная накладная с указанным сроком доставки груза, служит ли указанный клиентом срок доставки груза в товарно транспортной накладной, являться основанием для выставления нам штрафных санкций за просрочку доставки груза. (по факту груз доставили на 5 суток позже чем указан срок в ттн)
Отношения между контрагентами устанавливаются на основе заключенного договора, Заключенный договор не должен противоречить действующему гражданскому законодательству. Если в договоре срок доставки не указан, то груз должен быть доставлен в разумный срок. (категория оценочная, подлежащая доказыванию) . Если в заключенном вами договоре заявке не предусмотрено, установление срока доставки в товарно-транспортной накладной и (или) этот срок не согласован с Исполнителем , то оснований для выставления штрафных санкций не имеется. Кроме того, возникает вопрос - в каких размерах предъявлен штраф.
Предлагаю направить письменное возражение об отказе оплатить штрафные санкции с обоснованием отказа.
СпроситьОтправитель самостоятельно заказал перевозку товара, оплачивал перевозку получатель. Товар пришел получателю поврежденным, о чем составлен акт. Вопрос: чья задача требовать компенсации от перевозчика, отправителя или получателя? Обязан ли отправитель отправить груз повторно? Спасибо!
Претензия предъявляется получателем груза в адрес отправителя. Если отправитель докажет (например, комиссионным актом отгрузки), что на момент погрузки товар был в целости и сохранности - требования предъявляются к перевозчику.
СпроситьЗаключил договор-заявку на разовую перевозку груза с ооо тэк, срок доставки прописан 18-25 суток, прошло 1,5 мес. Груза нет, перевозчик кормит обещаниями, хочу подать претензию о уплате штрафа за просрочку в размере 9 проц. Стоимости перевозки за каждый день просрочки ну а потом по прошествии 30 суток иск в суд, но думаю что у ооо не окажется не имущества не денег подскажите как можно всета-ки обеспечить взыскание.
Я перевозчик. Имеется договор перевозки с кондитерской фабрикой. Образовалась крупная задолженность, платить кондитерка перестала, всё у них идёт к банкротству. Отгружают только складские запасы, а производство остановлено. Сегодня загрузил машину их продукций для перевозки, хочу удержать груз в обеспечение оплаты. Запрета удержания груза в договоре нет. Как правильно оформить удержание груза? Только известить должника и всё? В договоре есть санкции за просрочку доставки груза 20% от провозной платы за каждые сутки просрочки. Применима ли эта норма в случае удержания груза? Каким образом (в случае неоплаты) распоряжаться грузом? ТНа каком сновании можно будет (если можно) реализовывать в счет долга?
Право удержания груза перевозчиком устанавливается п. 4 ст. 790 Гражданского кодекса РФ: "Перевозчик имеет право удерживать переданные ему для перевозки грузы и багаж в обеспечение причитающихся ему провозной платы и других платежей по перевозке (статьи 359, 360), если иное не установлено законом, иными правовыми актами, договором перевозки или не вытекает из существа обязательства".
Другими словами, если в договоре перевозки не установлен запрет удерживать груз, то перевозчик вполне может его удержать.
Тут стоит отдельно остановиться на понятии договора перевозки. Статья 6 Постановления Правительства от 15.04.2011 года № 272 гласит: "Перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза - заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в пункте 13 настоящих Правил.
Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по форме согласно приложению N 4 (далее - транспортная накладная)"
СпроситьЗдравствуйте.
Соглашусь с коллегой.
Только вам не стоит просто ждать и удерживать груз.
Напишите претензию, начните взыскивать долг в суде.
После вступления решения суда в силу, обратитесь сами с иском о банкротстве компании.
Также нужно понимать скоропортящийся груз или нет.
Если можете то напишите ИНН фабрики. Возможно у них уже все очень плохо.
СпроситьПросрочка доставки груза железной дорогой - какие претензии может предъявить грузополучатель и кому?
Что может предъявить грузополучатель перевозчику - железной дороге за просрочку доставки груза? Договор перевозки заключен ж/д с грузоотправителем, в договоре поставке грузополучателя с грузоотправителем есть пункт, снимающий ответственность за просрочку доставки с поставщика в случае проблем, которые могут возникнуть у перевозчика. Поставщик считается что поставил товар с момента передачи его перевозчику. В настоящий момент вагоны не дошли на станцию назначения по причине их задержки на другой станции, просрочка срока дошла до 5 дней. Грузополучатель терпит убытки. Кому и как выставлять претензии?
Игорь, претензию выставляйте Поставщику. Кто разрабатывал Ваши договора ????? Срок поставки...? От него и отталкивайтесь, а не от момента передачи товара Заказчику. Порядок оплаты прописан в договоре ? Вот в арбитраже и разберетесь ! Вы юриста ищите ? У Вас уже 39 вопросов на сайт.
СпроситьЗавод-отправитель заключил с организацией–перевозчиком (1) заявку на перевозку груза: рулона алюминия (10 тонн), а эта организация –перевозчик (1) заключила в свою очередь договор транспортных услуг по перевозке грузов с другой организацией-перевозчиком (2) и дало заявку на перевоз этого рулона алюминия.
Организация (2) получила груз у завода-изготовителя в идеальном состоянии, но в результате перевозки (рулона алюминия) груз поврежден и получатель груза отправил алюминий обратно заводу изготовителю.
В связи с этим, изготовитель и отправитель груза предъявил претензию организации –перевозчику (1), а они в свою очередь предъявили претензию к организации –перевозчику (2) реально перевозивший груз.
В претензии все требуют возмещения ущерба за повреждение груза.
В претензии орг-ция –перевозчик (1) ссылается на ст.796,797 ГК.
Таким образом, у завода изготовителя имеется перевозчик (1) с оформленными документами на перевозку алюминия, но его не перевозивший, и перевозчик (2) реально перевозивший груз.
Ст.796 ГК прямо говорит, что ответственность несет перевозчик,-но организация (1) тоже перевозчик и она тоже подрядилась перевезти этот алюминий.
Мы – перевозчик (2), не знаем как быть в данной ситуации, естественно платить не хотим.
Нижняя кромка замятого рулона изготовителем была позже отрезана а сам рулон продан.
Здравствуйте, Александр! Без внимательного изучения и юридического анализа документов, касающихся содержания договорных обязательств между заказчиком-перевозчиком 1 - перевозчиком 2 - и получателем груза, сложно конкретно и определенно ответить на Ваш вопрос. На первый взгляд кажется, что положения ст. 805 ГК должны применяться в рассматриваемой ситуации и в таком случае (если доказана недостача груза) вполне возможны исковые требования к обоим перевозчикам в солидарном порядке по её возмещению. Повторяю, надо внимательно смотреть документы, потому что поведение заказчика, продавшего спорный рулон алюминия, не кажется бесспорной. Как он будет доказывать в суде размер причиненного ущерба? Кто принимал груз к перевозке: перевозчик 1 или перевозчик 2?С участием перевозчика 1, с которым у него отношения, заказчик составлял в пункте доставки дефектную ведомость? Вряд ли, потому что груз перевозил перевозчик 2, и при нем фиксировалась замятие рулона алюминия. Отсюда возникает вопрос о правомочности перевозчика 2 на фиксацию недостачи груза в отсутствии перевозчика 1. А ведь могут быть недостатки еще и в содержанию дефектной ведомости, не говоря уже о размере претензии заказчика в денежном выражении (это тоже имеет существенное значение). Затеянный заводом - изготовителем претензионный (досудебный) порядок урегулирования спора, рассчитанный , скорее всего, на признание требования и\или отказ от его удовлетворения в форме, позволяющей толковать его в свою пользу, сам по себе привлекает внимание и вселяет надежду.
Вывод и рекомендации: надо смотреть документы и после этого обсуждать пути выхода из темы. Думаю, что времени на все-про все не много, но оно есть и им не грех воспользоваться. Если надумаете, связывайтесь со мной по этой теме. Постараюсь помочь. До связи. В любом случае, желаю удачи.
СпроситьДумается, если ущерб был причинен грузу в результате перевозки, должен был быть составлен коммерческий акт. Именно коммерческий акт и является основанием для предъявления претензий к перевозчику.Без акта имхо, сложно что -либо доказать. Ну и не видя все документы, опять же сложно о чем, либо говорить.
СпроситьПеревозчик просрочил доставку груза уже более чем на 10 дней. В заявке на перевозку указано, что за каждый день неприбытия авто под выгрузку Перевозчик оплачивает штраф в сумме Х руб. Также есть пункт, в котором указано, что в случае недоставки груза Перевозчик уплачивает штраф в размере Y руб. Так как груз до сих пор не доставлен, а авто Перевозчика сломано и сроки доставки опять сдвигаются, мы можем потребовать у Перевозчика отдать нам груз, для того чтобы перегрузить его на другое авто и потребовать с Перевозчика оплатить штраф в размере Y руб.? Или нам обязательно ждать, пока он нам его доставит. И затем предъявить ему штрафные санкции из расчета Х руб. сутки? И как долго мы должны его ждать на выгрузку?
Здравствуйте.
Чтобы ответить на Ваш вопрос нужно читать договор. А в общем, насколько я поняла груз в оговоренный срок Вам не доставлен, значит можно его забрать самим, с предъявлением перевозчику соответствующих штрафных санкций.
СпроситьЗавод-изготовитель заключил с организацией–перевозчиком (1) заявку на перевозку груза: рулон алюминия (10 тонн), а эта организация –перевозчик (1) заключила в свою очередь договор транспортных услуг по перевозке грузов с другой организацией-перевозчиком (2) и дало tq заявку на перевоз этого рулона алюминия.
В результате перевозки (рулона алюминия) груз поврежден и получатель груза отправил алюминий обратно заводу изготовителю.
В связи с этим, изготовитель (он же отправитель груза) предъявил претензию организации –перевозчику (1), а они в свою очередь предъявили претензию к организации –перевозчику (2) реально перевозивший груз.
В претензии все требуют возмещения ущерба за повреждение груза.
В претензии орг-ция –перевозчик (1) ссылается на ст.796,797 ГК.
Таким образом, у завода изготовителя имеется перевозчик (1) с оформленными документами на перевозку алюминия, и перевозчик (2) реально перевозивший груз.
Ст.796 ГК прямо говорит, что ответственность несет перевозчик,-но организация (1) тоже перевозчик и она тоже подрядилась перевезти этот алюминий.
Мы – перевозчик (2), не знаем как быть в данной ситуации, естественно платить не хотим.
Нижняя кромка замятого рулона, изготовителем была позже отрезана а сам рулон продан.
Уважаепмый Александр!
Принимая груз к перевозке от 1 перевозчика,, Ваша компания подписала товарно-трнспортную накладную, в которой, если груз был поврежден , обязана была сделать отметку и потребовать составления коммерческого акта. Насколько я понимаю, это сделано не было, так груз принимали исправным и повреждение возникло уже впроцессе перевозки Вашей компанией, в связи с чем возмещение ущерба возложено на Вашу фирму.
Если погнутая часть рулона была отрезана и рулон прродан, Вы обязаны возместить только разницу в утерянной стоимости груза. Так Вы можете уменьшить ущерб.
Избежать возмещения ущерба полностью не удастся.
Успехов Вам
Баранникова Татьяна Николаевна
СпроситьТранспортная компания повредила груз при доставке. Отправитель страховал груз, кому должна возместиться стоимость, отправителю или получателю. При получении груза, получатель зафиксировал порчу груза и выставил претензию.