Отменен рейс из-за коронавируса - возврат денег от авиакомпании и права потребителя.

• г. Иркутск

Дело в том, что рейс на который я купила билет был отменен из-за короновируса. Сам билет был невозвратным, но в случае если авиакомпания отменяет рейс мне обязаны вернуть деньги. 23 марта я оформила вынужденный возврат (билет покупала напрямую на сайте авиакомпании без посредников), в ответ пришло письмо в котором был указано, что деньги должны вернуть в течении 10 банковских дней.

Сегодня я позвонила уточнить когда упадут деньги, оператор сказал что срок возврата увеличен до 30 дней. Ссылаются они на статью 127.1 воздушного кодекса. Хотя в статье говорится о сроках рассмотрения претензии к перевозчику, насколько я понимаю заявление о вынужденном возврате не является претензией и данный вопрос регулируется Законом о защите прав потребителей и предусматривает 10 ти дневный срок. На что сотрудники авиакомпании ответили, что они руководствуемся официальными распоряжениями регулирующих органов и ссылаются на воздушный кодекс. И добавили что авиация строго регулируемая область. То есть получаемя для низ воздушый кодекс выше закона о зпп, хотя воздушным кодексом не предусмотрен срок возврата денег за вынужденный возврат а только право на это в 108 статье ВК

Подскажите правильно ли я рассуждаю, и в случае если не получу деньги до 6 апреля, то могу подать претензию в авиакомпанию и запросить неустойку в размере 3% от стоимости билета?

Ответы на вопрос (1):

"

[/quote]Моральный вред потребителю: взыскание морального ущерба за нарушение прав потребителей.

Содержание: Что такое моральный вред Кто может требовать компенсацию вреда За что можно требовать моральный вред Какую сумму возможно получить Как требовать моральный вред с продавца или исполнителя Как обращаться в суд за компенсацией вреда Компенсацию морального вреда требуют при недобросовестном отношении продавцов, исполнителей услуг, подрядчиков, изготовителей к потребителю. Право на такую компенсацию возникает, когда потребитель испытывает физико-душевные страдания. Как правило, размер вреда устанавливают от 10 000 до 20 000 руб. Что такое моральный ущерб Моральный вред – это физические и нравственные страдания потребителя из-за нарушения его прав продавцом или исполнителем. Такие страдания выражаются в: временных болевых ощущениях; нервных потрясениях, переживаниях, волнениях, мучениях; постоянных или долговременных физических или психических заболеваниях; дискомфортности и другое. Кто может требовать компенсацию Моральный вред может быть нанесен: покупателю, как продовольственных, так и непродовольственных товаров; заказчику работ или услуг; последующие покупатели товар у первоначального покупателя, когда в период гарантии выявились обычные заводские дефекты; вторичные покупатели, если у товара в течение срока службы обнаружился существенный недостаток; граждане (не покупатели и не заказчики), которым причинен вред жизни, здоровью и имуществу ввиду небезопасности товара, работы или услуги. За что можно требовать моральную компенсацию Компенсацию морального вреда вправе требовать потерпевший в случае: неправомерного отказа от заключения договора. Если потребитель обратился к продавцу за покупкой, то есть предложил заключить договор, то продавец не имеет право отказать в такой просьбе. Пример: покупатель собирался оплатить 1 кг картофеля 5000 рублевой купюрой. Так как у продавца не было сдачи, то он отказал в продаже, предложив где-нибудь разменять купюру, а потом приобретать товар. Выявления в товаре брака, дефектов; нарушения срока оказания услуги или работы; поломки, повреждения или гибели товара по по незнанию потребителя, так как продавец не предоставил ему правила пользования товаром; когда товар был небезопасным и повлек вред для жизни, здоровья и имуществу как потребителя, так и третьих лиц. Если при выявлении недостатков товара или несвоевременности услуги (работы) продавец или исполнитель беспрекословно выполнит требования потребителя (устранит недостаток, заменит товар и пр.), то это не освобождает его от обязанности возмещать моральный вред. Но это может уменьшить размер вреда. Требовать компенсацию можно сразу при заявлении претензии о качестве, безопасности и пр., а можно оставить и на потом. Надо действовать по обстоятельствам. Какую сумму возможно получить Моральный вред выражается в деньгах, требовать его в другой форме, допустим, товарами или услугами нельзя. Размер денежного взыскания потребитель устанавливает сам, исходя из разумных пределов, которые определяются, в зависимости от: уровня виновности продавца, исполнителя, изготовителя характера поведения ответственного лица в споре. Например, продавец, уклоняется от гарантийного ремонта или ведет себя грубо и вызывающе. Это может быть основанием для увеличения суммы вреда масштабности последствий, наступивших для потребителя силы и длительности страданий потерпевшего и пр. Неправильно будет, если устанавливать размер вреда от: стоимости товара финансовой состоятельности продавца, исполнителя и пр. Ограничить размер компенсации, определенный потребителем (другим пострадавшим) может только суд. При обычных ситуациях размер вреда устанавливают около 10 000 руб. Если спор сложный, продавец упрямый и бескомпромиссный - до 20 000 руб. Когда же дело касается здоровья, допустим, в виду брака кофеварки потребитель получил ожоги, то сумма варьируется от 30 000 руб. и выше. При этом нужно делать поправки на регионы. Так базовые расценки в Москве можно умножит в двое, а в регионах с низким уровнем экономики наоборот уменьшить. Как требовать компенсацию с продавца или исполнителя Для получения компенсации морального вреда вначале нужно обратиться к продавцу с письменной претензий в свободной форме. Постарайтесь: быть убедительным в обосновании компенсации; не следует предъявлять слишком высокий размер морального вреда; призывайте продавца к поддержанию его высокого имиджа; намекните о желании уладить дело миром, без обращения в Роспортебнадзор и суды; не грубите, будьте предельно вежливы. Если продавец небольшая организация или ИП, то такие претензии рассматривает сам руководитель. Следует лично к нему обратиться - это будет иметь силу. Если же дело имеете с огромными организациями (например, сетевые гипермаркеты), то такой номер с ними не пройдет, так как у них установлены строгие правила, как урегулировать подобные споры. В основном они делают упор на судебное разрешения конфликта. Иногда претензия на моральный вред используется для склонения к удовлетворению основного требования. Допустим, потребитель не желает долгих споров и разбирательств в суде, тогда в адрес продавца пишется грозная претензия с крупным размером морального вреда и тут же предлагается компромисс - «...в случае добровольного удовлетворения основного требования, потребитель не будет претендовать на компенсацию вреда, убытков и прочее». Иногда это срабатывает, но опять же не с крупными организациями. Там штатным юристам платят деньги за то, чтобы они судились до последнего. На принятия решения о компенсации вреда влияют: репутация и финансовое состояние продавца, изготовителя или исполнителя; очевидность вины продавца или исполнителя и правота потребителя; и другие факторы. Как обращаться в суд за компенсацией вреда Если получить компенсацию мирным путем не получается — прямой путь в суд. Желательно потерпевшему присутствовать в судебном заседании, так как, говоря о моральном вреде, кроме сухих доказательств, нужны эмоции, которые увидит судья и оценит, насколько истец страдает. В суде доказывают: нарушение прав потребителя при продаже или выполнении услуг, работ; в чем заключается моральный вред. Это подтверждается, к примеру, больничным листом, записью в трудовой книжке, свидетельством о разводе и др. Просто указать о намерении на взыскание вреда недостаточно, его нужно как следует обосновать. В противном случае в компенсации откажут или формально взыщут минимальную сумму. Пример: Гражданин купил землю и хотел строить дом, заключил договор с электрической компанией о технологическом подсоединении. Но энергоснабжающая организация проигнорировала договор. Обратившись в суд, истец просил 100 000 руб. компенсации вреда. Обоснования морального вреда: нарушено конституционное право на жилище, у клиента переживания в связи с отсутствием уверенности в будущем, он страдает от неблагоустроенности в жизни. То есть, кроме слов, документов и доказательств не было. Судья сделал снисхождение - 3000 руб. Пример: У бизнесмена сломался мобильный телефон. В суде доказывалось, что моральный вред заключается в потере имиджа, поскольку деловому человеку нужен телефон подобающий (дорогой), а истец на несколько дней остался вообще без телефона, звонить не мог, дела важные срывались, бизнес подвергался риску. Документального обоснования не было. В удовлетворении иска было отказано, цитата судьи: "Клиент что, Стив Джобс?" Поэтому к суду необходимо готовиться основательно. Размер компенсации следует немного завышать, так как в основном суды урезают предложенный размер. Подготавливая исковое заявление, учитывают следующее: требование о моральном вреде нужно предъявлять в одном иске с основными требованиями. В заявлении отдельно обосновывается компенсация и отдельно в резолютивной части указывается само требование о моральном вреде; если было нарушение прав потребителя и требования потребителя были удовлетворены в досудебном порядке, возможна подача самостоятельного иска только о компенсации морального вреда; обязательной претензии о моральном вреде в досудебном порядке не требуется; компенсация не требует, как и основные требования в иске, уплаты государственной пошлины. Составляя иск о взыскании морального вреда, обычно вначале описывают нарушение закона, виновность ответчика, а уже после следует часть относительно морального вреда со ссылками на вышеописанные разделы иска. Автор: Ординарцев Роман Валерьевич

Источник: Подробнее ➤

Удаляя эту ссылку Вы нарушаете закон РФ "Об авторском праве". [quote]

"

Спросить
Пожаловаться

У нас вынужденный возврат авиабилетов - отменен рейс. Сайт, через который покупали билеты, требует справку от авиакомпании об отмене рейса для полного возврата. А авиакомпания утверждает, что справок таких не дает пассажирам - эти вопросы решаются между компанией-продавцом билета и авиакомпанией. Замкнутый круг! Как быть? Ведь иначе будет добровольный возврат, а значит - не полное возмещение.

26 мая я купила билет на самолет по интернету в агенстве Суперкасса на рейс Москва-Ургенч Узбекской авиакомпании на 14 июня 2017 г. Но 6.06.17 г. со мной случился приступ аппендицита и меня оперировали. 10.06.17 Г. я обратилась в агенство по интернету, к которому обращалась, с отказом от билета и чтобы мне вернули деньги, приложив выписку из больницы об операции. Мне ответили, что возврат билета по медицинским показаниям авиакомпанией, осуществляющей этот самый рейс, не рассматривается. Вот что они мне ответили:

"Здравствуйте.

Предварительная заявка на возврат билета (ов) принята в работу.

К сожалению, авиакомпания "UZBEKISTAN AIRWAYS" не рассматривает вынужденные возвраты по медицинским показаниям.

Расчет суммы добровольного возврата на основании правил тарифа авиакомпании:

50 euro (3200 рублей по курсу системы на 12.06) – штраф авиакомпании при возврате билета за 24 часа и более до вылета,

95 рублей – невозвратная такса.

Стоимость услуг агентства за операцию возврата составляет 1450 рублей за каждый авиабилет.

7736-3200-95-1450 = 2991 рубль.

Сумма 2991 рублей будет перечислена на карту, с которой производилась оплата, в течение 2 рабочих дней после проведения операции возврата.

Сроки зачисления денежных средств на счет Вашей карты зависят от банка, который ее выпустил, могут занимать от 5 до 30 дней (уточните в банке).

Просим Вас подтвердить ответным письмом согласие с условиями, правилами и суммой возврата. Без Вашего письменного подтверждения возврат билетов не производится."

Я возмутилась. Что за штрафы еще?

При возврате на добровольных основаниях авиакомпания взимает штраф, также учитывается и наш сервисный сбор в размере 1450 рублей. Данная информация указывается на сайте перед покупкой билета.

Вынужденный возврат невозможен так как авиакомпания "UZBEKISTAN AIRWAYS" не рассматривает вынужденные возвраты по медицинским показаниям.

С нашей стороны мы можем сделать запрос перевозчику, но без каких-либо гарантий на положительный ответ. И хотим предупредить, что перевозчик рассматривает запросы от 10 рабочих дней и более, и по правилам после вылета билет не подлежит возврату даже на добровольных основаниях.

Подтвердите, пожалуйста, ответным письмом снятие места с рейса (для запроса) и мы отправим медицинский документ в авиакомпанию.

На данный момент мы можем вернуть денежные средства только за страховые полисы в размере 590.00 рублей.

Я отправила письмо с отказом от билета. И ПОЛУЧИЛА ОТВЕТ:

Re: Возврат заказа № 8FRU4

"Support"

Кому: razina.semenova@mail.ru

12 июня, 15:21

На нашем сайте покупают билеты на различные авиакомпании, некоторые из них рассматривают вынужденные возвраты по медицинским документам.

Наши действия зависят от авиакомпании, поэтому мы и предоставляем Вам эту информацию.

Место снято с рейса, билет недействителен для перелета.

Сумма за страховки в размере 590.00 рублей перечислена на карту, которой производилась оплата.

Сроки зачисления денежных средств на счет Вашей карты зависят от банка, который ее выпустил, могут занимать от 5 до 30 дней (уточните в банке).

Запрос в авиакомпанию будет произведен в течение 2 рабочих дней.

После получения ответа мы незамедлительно свяжемся с Вами.

Пожалуйста, ожидайте.

Билет аннулировали, деньги за страховку 590 рублей вернули, а вот возвращать деньги за билет уже, похоже, мне не собираются, хоть и вернула я билет 12.06. Самолет улетел 14.06.17. Как на них повлиять? Агенство игнорирует мои письма.

Купили невозвратный билет не на официальном сайте авиакомпании, а на сайте агрегаторе Купибилет. Авиакомпания перенесла время вылета регулярного рейса с 23.55 на 9 утра этого же дня оттяпав у нас целый день отпуска. Операторы авиакомпании говорят, что можно сделать вынужденный возврат или обмен, а агрегатор предлагает направить нашу претензию на рассмотрение в авиакомпанию и продлится это до 60 дней. Что нам делать в таком случае?

Хочу вернуть деньги за авиабилет. Билет покупался самый дешёвый (невозвратный). Рейс Варшава - Москва польской авиакомпании Lot. Рейс был отменен, пришла смс от авиакомпании. Билет был куплен через агента Mega travel. Я попытался воспользоваться формой возврата на сайте авиакомпании, но при ввода номера билета, выдало сообщение о том, что билет был куплен через агента и возврат нужно оформлять через агента.

Я заплатил за билет 13400 рублей. Агент мне рассчитал к возврату 12200 рублей плюс агентский сбор за возврат 4,9%.

Вопрос: Правомерно ли взимание сборов и комиссий в такой ситуации, ведь не я сам передумал лететь, а авиакомпания просто отменила рейс. Я итак понёс убытки из-за этой ситуации.

Авиабилет был приобретён через приложение для покупки авиабилетов, не на прямую через авиакомпанию. Авиакомпания отменила рейс, я сделала вынужденный возврат. Билет был на двоих, один взрослый и один младенец. При возврате билета, приложение, через которое был куплен билет, взимает сервисный сбор 400 руб. с каждого пассажира. Законно ли это? если авиакомпания отменила рейс, то есть вынужденный возврат.

Покупала авиабилеты авиакомпании S7 для себя и детей на 26.04.2022 Анапа-Томск через Москву (туда-обратно). Но поскольку аэропорт Анапы на тот момент ещё не открыли наши рейсы были отменены. Оформила возврат. В письме написали, что деньги за билеты будут возвращены в течение 30 дней, но прошло уже почти 2 месяца с момента оформления возврата, а деньги так и не вернули. В авиакомпанию очень сложно дозвонится. Но у меня 2 раза получилось и оператор не дал ясного ответа на вопрос «Когда верну деньги?», сказал, что заявка в очереди. Писала им напрямую на сайте, с вопросом о возврате, на что последовал такой же ответ, что заявка в очереди, ждите. Подскажите, могу ли я подать в суд на авиакомпанию, за не возврат денежных средств в срок указанный в письме.

Через сайт aviakassa.ru были куплены три билета Красноярск-Тель-Авив. На следующий день оказалось, что мы не можем вылететь в это день, но как сказали операторы билеты являются невозвратными.

До поправок в Воздушный Кодекс (ст.108) суд всегда был на стороне пассажиров и не признавал невозвратные билеты, но сейчас они прописаны в кодексе.

Но! Когда я покупал билет, я нигде не был должным образом уведомлен о том, что он невозвратный. При оплате, рядом с галочкой согласен был только текст на английском (https://new.aviakassa.ru/data/book/conditions/A538DF184AD36798DFB2B123638D3C66/S7S774OS74481O), где говорится о том что билет нельзя вернуть.

Может ли тот факт что уведомление было на английском послужить поводом для возврата билета?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Российская авиакомпания должна была согласно купленному в России билету обеспечить мне обратный перелет из Украины. Однако полет из Украины не состоялся, т.е. услуга не была оказана, как я полагаю, по вине авиакомпании. Вопросы: Регулируются ли данные отношения Российским законом О защите прав потребителей? Чей воздушный кодекс (или авиационные правила) устанавливают ответственность авиакомпании, наш или Украинский? Заранее спасибо за ответ.

Опишу ситуацию: мной в апреле 2016 г. были приобретены авиабилеты у "Аэрофлота" на август 2016 г. на сайте авиакомпании (для меня и мужа - по невозвратному тарифу) и в кассе - для сына (т.к. льготный, но возвратный, со штрафом 2500 руб.). В июле пришло сообщение от авиакомпании об изменении расписания рейса на 1 час, я обратилась в колл-центр для оформления вынужденного возврата в связи с изменением расписания. Оператор колл-центра оформил вынужденный возврат: аннулировал билеты (мой и мужа) и сообщил, что возврат денежных средств будет произведен в течение 10 дней. На следующий день я оформила вынужденный возврат билета моему несовершеннолетнему сыну в кассе. Деньги возвращены в 100% объеме. Через несколько часов после этого мне позвонил оператор колл-центра и сообщил, что возврат денежных средств невозможен в связи с изменением часового пояса. Долгая беседа с оператором о положительном решении моего вопроса так и ни к чему не привела. Билеты (мой и мужа) аннулированы, деньги зависли в авиакомпании, билет сына сдан, поездка не состоялась. Написала в авиакомпанию претензию (о возврате денег за билеты) по обратной связи, прошло 30 дней, но ответа пока нет. Проконсультируйте права ли я? На какую статью ссылаться? Я так понимаю, следующий шаг - суд в иск, если в ближайшее время не последует ответа.

Покупал билет через посредника, оформил вынужденный возврат, сказали ждать ответа из авиакомпании, прошло уже больше 3 месяцев, хочу написать претензию, только вопрос куда в авиакомпанию или посреднику? И посылать надо письмом или можно через сайт?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение