Расторжение договора купли-продажи товара.
Добрый день, заключила договор на покупку косметики 12.05.212 г., оплата по кредитному договору через банк Совкомбанк. В договоре прописано, что продавец обязан передать товар покупателю в срок не позднее 5 рабочих дней после оплаты товара. Насколько я понимаю, день заключения кредитного договора (т.е. 12.05.12) и является днем оплаты договора купли-продажи? таким образом, обязательства по выполнению договора с моей стороны выполнены? и значит теперь не позднее, чем 17.05.12 продавец должен передать мне товар? или это 18.05.12? дело в том, что устно была оговорена доставка на 14.05.12. Хотела бы получить подробный план действий, в случае, если товар мне так и не будет доставлен в указанные договором сроки, да и данный товар я теперь не хочу приобретать. Как в данном случае высчитываются рабочие дни, ведь все работают по-разному, в данном случае эта фирма работает 7 дней в неделю.
Заключила договор на мебель. Название договора "договор розничной купли - продажи товара по образцу". А в тексте договора написано, что "продавец обязуется передать Покупателю товар путем доставки и монтажа товара в помещении Покупателя". Вопрос это договор купли продажи или услуги. Сроки не выполнены. Хочу взыскать неустойку. Какой процент требовать?
Здравствуйте.
Это договор купли продажи товара по образцу. И в нем есть условие о дополнительных услугах. Если товар доставлен, но не произведен монтаж, то можно неустойку взыскивать на основании ст.28 Закона о защите прав потребителей - 3% от уплаченной суммы, но не более этой суммы.
Если товар и не доставлен, то неустойку рассчитывайте на основании ст.23.1 Закона - 0,5% от уплаченной суммы.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте, о каких именно срока речь? В силу Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе вообще отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченных средств.
.
Часть 2 статьи 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей"
.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
.
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
.
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьПриобрел товар (мебель) по предоплате. В договоре купле-продажи товара указано, что npu условии своевременной и полной (100%) оплаты товара покупателем продавец обязуется передать товар покупателю не позднее 45 календарных дней. Получается, если передача товара задержится, то я не смогу взыскать неустойку с продавца, т.к. не оплатил сразу всю стоимость товара? Так мне прокомментировали условия договора в Роспотребнадзоре.
Из договора следует: п. 2.1 Оплата по Договору производится на условиях предоплаты. При заключении настоящего договора Покупатель обязуется оплатить не менее 20% от стоимости товара. Оставшуюся сумму по данному договору Покупатель обязан выплатить до момента передачи товара, но не позднее дня его фактической передаче. П. 4.1 При условии своевременной и полной оплаты (100%) оплаты Покупателем Товара Продавец обязуется передать Покупателю Товар не позднее 45 календарных дней.
Ст. 16 ЗоЗПП гласит 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Есть шансы при взыскании неустойки воспользоваться данной статьей? Спасибо.
Добрый день! Вам необходимо написать претензию продавцу, который в срок не поставил вам товар. В претензии указать что с него будет взыскана неустойка за каждый день просрочки. У вас может быть неустойка указана как в договоре, так сможете сослаться и на закон о защите прав потребителей.
СпроситьПрошу проконсультировать в такой ситуации. Наша компания, являясь поставщиком промышленного оборудования, получила электронный запрос от потенциального клиента на предоставление информации о цене и сроках поставки определенного товара. Обратным письмом покупателю было направлено коммерческое предложение (в формате.pdf) с указанием цены, а также срока поставки под заказ, равного 7-10 рабочих дней. После чего покупатель направил следующее письмо с просьбой предоставить скидку, выставить счет на оплату, и оформить договор поставки. Что и было сделано с нашей стороны, при этом в договоре срок был указан с запасом и составил 15 раб. дней. Покупатель не направил подписанный со своей стороны договор и в обозначенные на счете сроки оплаты (5 рабочих дней) оплату товара не произвел. Спустя еще 5 раб. дней Покупатель произвел 100% оплату за товар по данному счету и потребовал немедленной отгрузки товара. В ответ мы сообщили, что товар заказан и ожидается в указанные в договоре сроки, в случае досрочного прибытия товара, покупатель будет оповещен. Спустя 5 раб. дней с даты поступления оплаты, товар был готов к передаче покупателю, о чем ему было передано официальное уведомление. Однако в настоящее время Покупатель отказывается от получения товара, в претензионном порядке требует возврата уплаченных денежных средств, обосновывая свое поведение тем, что товара не оказалось в наличии, а договор поставки стороной Покупателя подписан не был, следовательно на указанные в нем сроки Продавец ссылаться не вправе. При этом нет никаких претензий к качеству, количеству или комплектности товара, что естественно, ведь покупателем товар не получен.
Правомерны ли действия Покупателя в данном случае?
В счете на оплату нет ссылок на срок поставки товара или на номер договора, однако там указан срок действия счета, а также строчка о том, что В случае отказа от оплаченного товара, деньги возвращаются после реализации данного товара третьим лицам. Можно ли в суде ссылаться на направленные Покупателю до момента оплаты документы, информирующие его о сроках - коммерческое предложение и договор?
Спасибо!
С уважением,
Наталья.
Я заключила договор с мебельным магазином на покупку мебели. По договору купли-продажи оплата товара была разделена на 2 части (т.е. в рассрочку). В день покупки (заключения договора) я заплатила 60% стоимости товара, через месяц обязалась по договору оплатить оставшиеся 40%. Но внесла последнюю оплату на 6 дней позже установленного в договоре срока. Мне насчитали пени 780 р. Так же в день покупки товара в договоре продавец указала срок окончания действия договора (поставила точный день, в который я обязалась оплатить оставшиеся 40% стоимости товара). В тот день когда я пришла оплачивать остаток стоимости товара, продавец назвала мне сумму к оплате без учета пени., т.е. те 40% остатка. Я оплатила и ушла. Позже мне стали звонить и в грубой форме угрожать, что если я не явлюсь немедленно в магазин и не оплачу пени дело передадут в суд. В связи с этим вопрос, возможна ли какая-либо ответственность и какие могут быть последствия за неуплату пени, если по договору вся стоимость товара оплачена. Тем более, что срок договора истек и, насколько я понимаю, никаких обязательств стороны друг перед другом уже не несут.
Добрый день.
Не смотря на то, что срок действия договора истек, продавец имеет право взыскать с Вас неустойку.
Но я не думаю, что на 780 руб. он будет подавать на Вас в суд.
С уважением, Фаллер Ю.А.
СпроситьЯ подписала договор купли-продажи (предмет договора: покупка металлопластиковое окно и его монтаж), договор был подписан 13.08.12, до сих пор обязательств по договору не было исполнено, предоплата составляла 70%, подскажите пожалуйста как добиться исполнения обязательств? По договору продавец передает товар в течении 12 рабочих дней, но не позднее 25 рабочих дней. Все переговоры которые велись с момента подписания договора и по сей день не дают результата. Была внесена предоплата в 70% от стоимости товара. В случае отказа покупателя от исполнения договора, покупатель возмещает все расходы, понесенные продавцом. Помогите пожалуйста, спасибо.
Надежда, направьте им претензию, если не поможет, то придётся обращаться в суд.
С Уважением
СпроситьНачните с официальной претензии продавцу. Опишите ситуацию и сошлитесь на Закон о защите прав потребителей, отдайте ее под роспись. В случае если дело дойдет до суда Вы сможете взыскать с исполнителя две, а то и три стоимости окна. Закон в данном случае на Вашей стороне. Если необходима помощь в составлении претензии - обращайтесь по контактным данным указанным в анкете.
СпроситьЗаключил договор купли-продажи автомобиля в авто. В нем указан ориентировочный срок доставки. Я внес задаток по договору.
Порядок оплаты следующий: в течение 2 банковских дней с момента уведомления Покупателя Продавцом о нахождении Автомобиля на складе Продавца по указанному в договоре телефону, либо, в случае не получения уведомления, в последний день истечения срока, в течение которого Продавец обязан передать Автомобиль Покупатепю по настоящему договору, Покупатель уплачивает Продавцу оставшуюся часть стоимости Автомобиля по настоящему договору.
Санкции которые я нашел в договоре:
1. В случае не выполнения пункта порядка оплаты настоящего договора, договор расторгается в одностороннем порядке За неисполнение договора ответственна сторона давшая задаток (Покупатель), он остается у другой стороны (Продавца).
2.В том случае, если покупатель не заберет автомобиль в оговоренные сроки, Продавец в праве потребовать от Покупателя уплаты 300 (триста) рублей в том числе 18% НДС в сутки за хранение автомобиля.
3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых обязательств по настоящему договору, стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ.
4.В случае задержки Покупателем окончательной оплаты автомобиля в соответствии с пункта порядка оплаты Продавец может потребовать уплаты штрафа в сумме 300 рублей, включая 18% НДС, за каждый день просрочки.
Так вот, мне не ясно что является последним днем истечения срока, в течении которого продавец обязан передать автомобиль (ведь в договоре указан лишь ориентировочный срок поставки).
Со дня ориентировочного срока поставки прошла неделя (никто меня ни о чем не уведомлял и вроде как не обязан был). Если я потребую расторжения договора, что мне грозит?
Задание спасибо. С уважением, Григорий.
Уважаемый Григорий !
В чем у Вас конкретная проблема с этим договором ?
Вы хотите его расторгнуть ?
Предоставить объективное юридическое заключение по данной сделке, а также на Ваши конкретные вопросы вомзможно только после ознакомления с этим договором.
Вы можете обратиться с договором к юристу, Вы также можете договориться об этом с юристом или адвокатом на этом сайте и выслать в сканированном виде этот договор. Псоле чего Вам юрист сможет предоставить юридическое заключение или юридическую консультацию со ссылкой на конкретные пункты этого договора и нормы действующего Гражданского законодательства РФ.
Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте Григорий!
Конечно, хотелось бы видеть договор, но по моему у Вас уже как неделя просрочки исполнения обязательств со стороны продавца.
В любом случае как минимум можно составлять претензию и требовать либо возврата денежных средств либо устанавливать окончательный срок для поставки автомобиля.
Если нужна более подробная консультация или помощь в составлении документов – обращайтесь hr.larisa@yandex.ru , или г.Курск, ул.Сумская д.36, каб. 25 ( ост.Дейнеки) с удовольствием помогу.
Консультации по скайпу : hr.larisa пн-пт с 18-00 до 20-00
Если Вы удовлетворены ответом – оставьте пожалуйста отзыв.
Спросить10.09.2013 был заключен договор о покупке межкомнатных дверей и произведена 50% оплата. Срок поставки товара по договору определяется 20 рабочих дней. По истечению указанного срока товар не доставлен. Только по прошествии 25-и рабочих дней товар привозят но как оказывается не соответствует размерам по заказу. В договоре указано, если происходят какие-то форс мажорные обстоятельства то исправляется в течении 10 рабочих дней. Проходит уже 13 рабочий день, стекла привозят снова не по закзу. Помогите что делать в этом случае?
Здравствуйте, Марина!
1. Это не форсмажор, а грубые ошибки фирмы. Форс-мажор - война, боевые действия, стихия.
2. ЧТО ДЕЛАТЬ : написать официальное заявление о расторжении договора, возврате денег, указать на возрастание расходов фирмы в разы ( теперь и штраф взыскивается - в пользу потребителя ( !!!), а не государства, как раньше) - в случае отказа вернуть деньги в течение 10 дней. Сослаться, что это досудебный порядок рассмотрения спора. Все почтой, с описью вложения, с уведомлением. У себя - экземпляр.
Выигрышное дело.
С уважением, адвокат БОРИСОВ Е.С., ПетербургЪ
Спросить27 июня 2014 г. в мебельном салоне мной был приобретен диван. Был составлен Договор розничной купли-продажи, продавцом по договору являлся ИП (индивидуальный предприниматель).
Оплата за указанный товар была произведена в тот же день в полном объеме, посредством заключения Кредитного договора между мной и Банком. Два ежемесячных платежа уже внесены мной. Товар в обременении у продавца не находится!
В Договоре розничной купли продажи срок изготовления дивана не определен, но как я поняла, исходя из толкования пунктов договора, составляет не более месяца (п. 2.1 «Срок передачи Товара Покупателю исчисляется с момента оплаты Товара в полном объеме.» и п. 4.1 «Срок передачи Товара может быть продлен Продавцом по согласованию с Покупателем, но не более чем на один месяц с даты, указанной в настоящем договоре»).
При оформлении Договора Продавец так же неоднократно заверил меня в том, что мой Товар будет изготовлен и передан мне не более чем за один месяц. В связи с тем, что я проживаю не в том городе, где приобретался товар, что затрудняет его доставку собственными силами, я оформила доставку товара (Договор оказания услуг). Оплата за доставку товара была произведена мной в тот же день в полном объеме, что подтверждается кассовым чеком.
Изучив Договор купли-продажи, по которому мне было ясно, что приобретенный мной товар будет доставлен в течение месяца, и следуя заверениям Продавца, я без сомнений подписала Договор на доставку товара. По возвращении домой, я обнаружила, что Договор на оказание услуг (доставку товара) полностью противоречит Договору розничной купли-продажи. В п.2 Договора на оказание услуг «Услуги оказываются в срок не позднее 10 рабочих дней с 12.08.2014. Дата и время осуществления услуг согласовывается в каждом конкретном случае дополнительно по указанным в настоящем договоре телефонам Заказчика». ЭТО ПОЧТИ 2 месяца! Это полностью не соответствует разумному сроку!
По истечении месяца с даты заключения договора купли продажи (и срока изготовления дивана) я обратилась к продавцу, мне ответили что диван не готов. Отправила им претензию (просила возместить неустойку за просрочку предварительно оплаченного товара, доставить товар в теч 3-х дней с момента получения претензии), ответа до сих пор нет. Диван так же до настоящего момента не сделан, по информации службы логистики продавца, товар на складе отсутствует!
Имеет ли место в данном случае нарушение продавцом закона? По каким основаниям?
Могу ли обратиться в суд за взысканием неустойки и возмещением морального вреда?
По истечении месяца с даты заключения договора купли продажи (и срока изготовления дивана) я обратилась к продавцу, мне ответили что диван не готов. Отправила им претензию (просила возместить неустойку за просрочку предварительно оплаченного товара, доставить товар в теч 3-х дней с момента получения претензии), ответа до сих пор нет. Диван так же до настоящего момента не сделан, по информации службы логистики продавца, товар на складе отсутствует!
Имеет ли место в данном случае нарушение продавцом закона??? По каким основаниям???
---нарушен ФЗ О защите прав потребителей.
Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 27 настоящего Закона
1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ в пункт 2 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ статья 27 дополнена пунктом 3
3. В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (доставка периодической печати, техническое обслуживание) в течение срока действия договора о выполнении работ (оказании услуг), должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) выполнения таких работ (оказания услуг).
По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 28 настоящего Закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ в пункт 2 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 3 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 4 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ в пункт 5 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьЕсть нарушение прав потребителя - обращайтесь в суд о возврате денег на основании Закона РФ "О защите прав потребителей".
Ст. 32 указывает в отношении доставки товара: "Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору".
СпроситьЗдравствуйте! Конечно в Вашем случае имеется нарушение прав покупателя , предусмотренных законом " О защите прав потребителя. Продавец не выполнил свою обязанность по договору в срок. В соответствии со ст 13 этого закона предусмотрена ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за нарушение прав потребителей. Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.
СпроситьИмеет место нарушение закона о защите прав потребителей Вы имеете право обратиться в суд с иском о возмещении убыткова ст.15 ГК РФ,компенсации морального вреда ст.151 ГК РФ,а также взыскании неустойки в размере 3% от общей стоимости заказа ( п.5 ст.28 закона РФ о защите прав потреьителей)
СпроситьЗдравствуйте Юлия. Если у вас есть информация о получении вашего письма. то отсчитав от момента получения три дня, в случае не поставки товара оплаченного вами в полном объеме, советую вам не ждать ответа, а подготовить исковое заявление в суд о расторжении договора купли-продажи, возврата денег уплаченных по кредиту на момент рассмотрения дела в суде, взыскании неустойки за просрочку исполнения обязательства и моральный вред. Данное исковое заявление составляете в трех экземплярах: одно судье, второе магазину, а третье с отметкой о принятии вам. К заявлению приложить копии документов, подтверждающие ваши требования. Если понадобиться помощь, можете писать мне на lar.titowa@mail.ru Услуга по составлению претензии платная. В данном случае вам необходимо пользоваться ст. 27,28, 30,31,32 Закона о "Защите прав потребителей"
СпроситьПРОДАВЕЦ НАРУШИЛ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
1. ТОВАР НЕ БЫЛ ПЕРЕДАН В СРОК - НАРУШЕНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕДАТЬ ОПЛАЧЕННЫЙ ТОВАР СТ. 23.1
ЕСЛИ В ДОГОВОРЕ СРОК НЕ ПРОПИСАН, ОН ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ПРАВИЛАМ СТ. 314 ГК РФ. - 7 ДНЕЙ С МОМЕНТА ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2. ТРЕБОВАНИЕ ОБ УПЛАТЕ НЕУСТОЙКИ НЕ УДОВЛЕТВОРЕНО ПРОДАВЦОМ ДОБРОВОЛЬНО - СТ. 13.П. 5
ЗА НЕУДОВЛЕТВОРЕНИЕ В ДОБРОВОЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЯ СУД ВЗЫСКИВАЕТ ШТРАФ 50 % ОТ ПРИСУЖДЕННОЙ СУММЫ. ОСНОВАНИЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ - НЕУДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ ПОТРЕБИТЕЛЯ.
3. НАРУШЕНИЕМ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИЧИНЕН МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД - ОСНОВАНИЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ - СТ.15.
4. ВЫ КАК ПОТРЕБИТЕЛЬ МОЖЕТЕ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА, ПОТРЕБОВАВ ВОЗВРАТА УПЛАЧЕННОЙ СУММЫ - В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).- СТ. 24.
СпроситьДоговор заключен 01.11.2013 года. В договоре написано Продавец осуществляет доставку товара в срок не позднее 45 дней со дня подписания договора. Слов - рабочих дней - отсутствует.
Правильно ли я понимаю, что доставка должна была осуществиться спустя 45 календарных дней - т.е. 15.12.2013, но т.к. это выходной день, то 16.12.2013, да?
Товар до сих пор не доставлен. Допустим мне его поставят 15.01.2014. Тогда в период с 16.12.2013 по 14.01.2014 включительно (30 дней) я имею возможность потребовать неустойку 0,5% за каждый день?
Должен ли я вычитать в данном конкретном случае дни - праздничные, например с 01.01 по 08.01.2014 или нет?
Мало информации - суть договора, продажа товара или его изготовление и доставка?
СпроситьВ договоре купли-продажи авто указано: продавец обязуется передать товар не позднее 28 БАНКОВСКИХ ДНЕЙ после оплаты полной стоимости Товара.
Оплата была осуществлена 11 АПРЕЛЯ, если считать, что БАНКОВСКИЙ ДЕНЬ = РАБОЧИЙ, то авто мне передадут через 2 месяца после оплаты, если же БАНКОВСКИЙ ДЕНЬ= КАЛЕНДАРНЫЙ, то обязаны передать Товар 8 мая.
Вопрос принципиальный, поскольку хочу писать претензию дилеру RRT моторс... 28 календарных дней на доставку ПТС из Москвы в Петербург это уже беспредел, а 50 дней... ну Вы понимаете моё отчаяние.
Вы имеете полное право требовать, также отказаться от исполнения договора, или на подарки от дилера!
СпроситьДобрый день, Дмитрий
Банковский день приравнивается к рабочим дням, соответственно авто вам должны отдать в течение это срока (~~50 дней), но могут отдать день в день, а могут и быстрее.
Удачи вам!
СпроситьУважаемый Дмитрий, нормативного определения "банковский день" не существует. Скорее всего имеется ввиду "рабочий день" , т.е. без учета выходных и праздничных дней. Удачи.
Спросить