Садоводство - Администрация установила электросчетчики и сняла их для экспертизы без оформления документов - каковы наши права?
У нас в ссадоводстве администрация за свои средства установила электросчетчики. Доступа к ним нет. раз в месяц электрик. Снимает показания, а мы платим. На неделе пришел электрик, сказал что счётчик *заряжен* и снял его для экспертизы, что он будет делать с ним до экспертизы мне не известно. Правомочно ли такое снятие или должны оформляться какое-либо документы? Спасибо.
Добрый вечер, Владимир! Это не правомерно, т.к. электрик должен был составить акт фиксации показаний э/счетчика и акт демонтажа счетчика ввиду его неисправности, в котором Вы должны были также расписаться (при согласии).
СпроситьНа кого писать жалобу на электриков или Администрацию сельского поселения? Кто должен. По закону, оповещать жителей села. Что будет в такой то день и в такое время плановое отключение света, электрики или администрация?
Звонила главе администрации, сказал, что они не обязаны развешивать объявления, что это должны делать электрики. Электрики, в свою очередь, говорят, что сообщают о плановых отключениях администрации, и поэтому об этом должна сообщать администрация!
Здравствуйте!
Сообщать об отключении электроэнергии, обязана энергосбытовая компания. На неё и пишите жалобу.
Желаю Вам удачи и всего хорошего!
СпроситьЗдравствуйте. Вы обратитесь в прокуратуру с жалобой, в которой отразите оба момента. А уже прокуратура выяснит - кто несет ответственность. Хотя, по Постановлению Правительства РФ № 354 - ответственность лежит именно на тех, кто предоставляет услуги.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьУстановила счетчик на газ, каждый месяц передаю показанию, но в мае насчитали газ, хотя я передаю всегда нулевые показания, т.к. не пользуюсь газом. Написала заявление на перерасчет, заставили вызвать специалиста для снятия показаний, специалист пришел, снял показания, составил акт. Сходила в ЖЭК написала заявление на перерасчет, отказываются делать перерасчет в квитанции за июнь, ждите следующего месяца. Как поступить и куда пожаловаться?
1)Если у Вас есть сведения о ЖЭКе как исполнителе работ, его действия могут быть Вами обжалованы в администрацию муниципального района, поскольку его учредителем являются муниципальные органы.
На проверку качества предоставления коммунальных услуг Вы вправе пригласить представителя Государственной жилищной инспекции. В соответствии с законодательством на нее возложены задачи по обеспечению прав и законных интересов граждан при предоставлении жилищных и коммунальных услуг. Данное ведомство вправе привлекать виновника к административной ответственности за нарушения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
2) Обратись в управу своего района!
3) в суд
СпроситьКупила сад летом подключила элетричество (счетчик установили сами в хоз. постройке, элетрик опломбировал). Через год мне понадобилось электричество в зимний период, но для этого председатель сказала, что нужно поменять кабель, т.к. летние провода для обслуживания не подходят для зимнего периода. За свой счет я заменила кабель от центральной линии до своего участка и электрик перенес счетчик из постройки на столб, после этого только со мной председатель заключила договор на зимний период. Но как позже выяснилось, что помимо оплаты за использованные кВты нужно оплачивать электрику за снятие показаний, т.к. счетчик установлен на высоте 3 метра и сама я не могу этого делать. Подсажите пожста, можно ли установить счетчик обратно в хоз. постройку и что нужно для этого, и законно ли берет оплату электрик за снятие контрольных показаний, ведь он оформлен по трудовому договору (также есть протокол общего собрания, где электрик выбран ответственным лицом за снятие показаний и услуги его стоя nдействителен данный протокол?) спасибо!
Плату электрик берет незаконно. Вы просто должны дапть заявку на снятие показаний и он должен бесплатно это сделать. Однако надо смотреть если решением собрания принято решение о том, что электрик берет сумму за снятие показаний то это делает он законно. Вернуть счетчик обратно конечно возможно, только с электричеством скорее всего будут проблемы. Подойдите в Правление и ознакомтесь с протоколом по счетчикам там все будет написано.
СпроситьМы живем в муниципальной квартире по договору найма (служебное жилье, муж-военнослужащий). Элекросчетчик находится на лестничной клетке, ЖЭК установила нам счетчик, который через год сломался. Приходил электрик из энерго-сбытовой компании, подтвердил поломку счетчика, выписал акт.
Счетчик мы купили за свой счет двухтарифный. В энергосбытовой компании сказали, чтобы мы обратились в ЖЭК для установки счетчика. В ЖЭКе сказали, что своего электрика у них нет, уволили, что будут вызывать из города.
На следующий день пришел электрик, установил счетчик, ничего не сказав про оплату! Теперь нам звонят из ЖЭКа, с требованием оплатить установку счетчика в размере 500 руб! Начальница ЖЭКа прямо умоляла моего мужа заплатить, он заплатил, получив чек.
Ну и вопрос. Кто в сложившейся ситуации должен был оплачивать установку электросчетчика? Ведь счетчик находится не в квартире, те не наша собственность. Как нам можно вернуть стоимость счетчика и его установку теперь? Очень жду вашего ответа. Спасибо!
Уважаемая Наталья! Вам стоит ознакомиться с решением суда:
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 16 ноября 2010 г. N ГКПИ10-1161
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А.,
при секретаре Г.,
с участием прокурора Кротова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ш.Н. о признании недействующим пункта 140 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530,
установил:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 утверждены Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (далее - Правила). Постановление опубликовано в "Российской газете" от 1 сентября 2006 г. и 8 сентября 2006 г., Собрании законодательства Российской Федерации, 2006 г., N 37, ст. 3876.
Согласно пункту 140 Правил гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация или сетевая организация (в случае заключения с потребителем договора оказания услуг по передаче электрической энергии) на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключит договор на установку и (или) обслуживание его приборов учета с иным лицом. В целях выполнения указанной обязанности гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация вправе урегулировать отношения по установке приборов учета и их обслуживанию с сетевой организацией на основании договора оказания услуг по передаче электрической энергии или договора оказания услуг по установке и обслуживанию приборов учета.
Ш.Н. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании данного нормативного положения недействующим, ссылаясь на то, что оно противоречит статье 210, пункту 2 статьи 543, пункту 2 статьи 676 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 5 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункту 13 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307.
В обоснование заявленных требований заявитель указала, что оспариваемое положение нарушает ее права как нанимателя жилого помещения по договору социального найма жилого помещения и налагает дополнительные обязанности по установке прибора учета - электросчетчика за счет ее средств.
В судебном заседании Ш.С., представляющий интересы Ш.Н., поддержал заявленные требования, обосновывая их вышеприведенными доводами.
Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству энергетики Российской Федерации (поручение от 5 октября 2010 г. N СС-П9-6847).
Представитель Министерства энергетики Российской Федерации У.К. возражал против заявленных требований и пояснил, что оспариваемая правовая норма не нарушает права и законные интересы заявителя, утверждена Правительством Российской Федерации в рамках его полномочий и не противоречит нормам действующего законодательства Российской Федерации.
Выслушав объяснения представителя заявителя, представителя Правительства Российской Федерации, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Кротова В.А., полагавшего, что заявление не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (часть 1); договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии (часть 2); к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным названным Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (часть 3).
Статьей 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ установлено, что до 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 данной статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу названного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии (часть 5); собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену (часть 7); с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями указанной статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки (часть 9).
Из приведенных законоположений следует, что собственники жилых домов, помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемой электрической энергии, собственники приборов учета обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену на основании возмездного договора.
Оспариваемые заявителем Правила утверждены Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" и статьей 21 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике". Правила устанавливают правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии в течение переходного периода реформирования электроэнергетики (пункт 1).
Пункт 140 Правил, обязывающий энергосбытовую организацию на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивать за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, согласуется с приведенными положениями Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ.
В соответствии с Порядком заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, утвержденного Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 7 апреля 2010 г. N 149, такой договор заключается между организацией, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом, и обратившимся к исполнителю с предложением заключить договор собственником (физическое или юридическое лицо, либо уполномоченное им лицо) здания, строения, сооружения, помещения в многоквартирном доме, иного объекта, в процессе эксплуатации которого используются энергетические ресурсы (пункт 3).
Утверждение заявителя о противоречии оспариваемого нормативного положения статье 210, пункту 2 статьи 543, пункту 2 статьи 676 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 13 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам является несостоятельным.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статья 543 указанного Кодекса не предусматривает иное, устанавливая в пункте 2 положение о том, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Таким образом, названная статья предусматривает лишь обязанность энергоснабжающей организации обеспечить надлежащее состояние и безопасность приборов учета потребления энергии, вопрос относительно бремени расходов по установке, замене приборов учета она не регулирует.
Кроме того, предписание пункта 2 статьи 543 Гражданского кодекса Российской Федерации не является императивным, изложенная в нем норма допускает возможность установления других правил, в том числе иными нормативными правовыми актами, каковым является и оспариваемый заявителем нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации (статья 3 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Пунктом 13 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам на собственников помещений в многоквартирном доме, собственников жилых домов, а также на привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договором возложена обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме и предназначенных для предоставления коммунальных услуг.
Пункт 140 оспариваемых Правил, исходя из его содержания, не возлагает на нанимателя жилого помещения по договору социального найма обязанности по установке за счет его средств прибора учета. В этой связи доводы заявителя о нарушении ее прав как нанимателя жилого помещения не соответствуют действительности.
Учитывая, что оспариваемое Постановление издано в пределах предоставленных Правительству Российской Федерации полномочий, пункт 140 Правил не противоречит федеральному законодательству, прав и свобод заявителя не нарушает, суд в соответствии с частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение об отказе в удовлетворении заявления.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
заявление Ш.Н. о признании недействующим пункта 140 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.А.ЕМЫШЕВА
СпроситьУважаемая Наталья, г.Артем!
СОБСТВЕННИКОМ !!! служебных жилых помещений является Юридическое лицо на балансе которого находится данного служебное жилое помещение, поэтому и ОБЯЗАННОСТЬ !!! по:
-обслуживанию, ремонту, содержанию и т.д. данных жилых помещений возлагается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО !!! на данного собственника служебного жилого помещения.
Что касается нанимателей данных служебных жилых помещений, то на них возлагается обязанность по своевременной оплате:
-за проживание;
-за пользование коммунальными услугами и т.д.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 22.08.2011г
12:45 моск.
СпроситьКак нам теперь вернуть деньги за установку счетчика, какими нормаиными документами аппелировать?
СпроситьДоброго времени суток Наталья - ещё раз!
Направьте для начала им претензию, в письменном виде, заказным и с уведомлением. Укажите срок возврата денег - не более месяца. Копию сохраните.
Если не вернут деньги, тогда смело подавайте в суд о взыскании той суммы денег.
Нормативных документов много, это: Жилищный кодекс, Правила эксплуатации жилья в многоквартирном доме.
ПОСТАВЩИК УСЛУГ или управляющая компания.
С уважением,
Николай Васильев.
СпроситьЧто делать у меня электросчетчик крутил самоходом. Я заметил после снятия показания контролером энэргосбыта. Показания элэкторсчетчика больше на з 000 т. кв приписали. Я обратился в энергосбыт мне сказали что приедут проверят и решат что делать. Но про те 3000 т.кв сказали оплатить. Уже прошел месяц не кто не приезжал а наднях приходили контролеры и сняли показания счетчика еще более 4000 т.кв на мотал а вчера я заметил что счетчик за работал нормально. Что мне делать и как мне доказывать что электро счетчик работал не правельно?
---Здравствуйте, как мне доказывать что электро счетчик работал не правильно, никак и ничего уже не докажете, счётчик должен пройти поверку. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьДобрый день! Такое заключение вам может дать эксперт, при этом вам необходимо будет заказать экспертизу, и сообщить в ресурсоснабжающую организацию.
СпроситьДобрый день.
В данном случае попробуйте сослаться на средние расходы, которые у вас были до момента поломки счетчика. Напишите аргументированную претензию в адрес энергосбыта.
СпроситьДобрый день! В этих целях Вам нужно обратиться к независимому эксперту
Удачи Вам и всего хорошего, обращайтесь ещё, если будут вопросы.
СпроситьНа основании какой статьи закона я должна впустить проверяющих для снятия показаний электросчётчика. И какие документы они должны предоставить? Спасибо.
На основании п. 52 Постановления Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 г. "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", п. 82 пп. "Б" и п. 84, 85 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354 энергоснабжающая организация, как исполнитель коммунальных услуг обязан проводить проверки достоверности представленных потребителем сведений о показаниях, а также снимать показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета на момент проверки, при предоставлении потребителем доступа в жилое или нежилое помещение.
Если потребителем не передана информация о показаниях прибора учета, а также отсутствует доступ к электросчетчику, счета за электрическую энергию, согласно п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, выставляются исходя из среднемесячного объема потребления электроэнергии.
СпроситьВчера заменили электросчетчик в своем гараже, так как прежний электросчетчик уже устарел и мы установили новый, современный счетчик, устанавливал нам его знакомый электрик. Сегодня пригласили электрика их ГСК для опломбировка счетчика, но тот отказался его пломбировать, ссылаясь на то,что все счетчики должны устанавливаться только электричками ГСК и никем более, затем он обрезал провода и ушел, что делать?
Здравствуйте. Это неправомерно. Обращайтесь в суд за защитой своих прав. Либо к председателю ГСК сначала, возможно получится урегулировать разногласия в досудебном порядке
СпроситьПомогите разобраться в сложившейся ситуации.
Мы ИП, у нас небольшой магазинчик.
Предпоследняя проверка электросчетчика инспектором осуществлялась в апреле этого года, отклонений в работе прибора учета инспектор не выявил.
Показания счетчика я снимаю и оплачиваю в конце каждого месяца.
Последние показания я снял 27 сентября, а 30 сентября пришел инспектор и на момент проверки электросчетчик не менял показания. Инспектор признал его не рабочим снял пломбы, замерил нагрузку, составил акт сказал, что не обходима замена. Через день я установил новый счетчик, через неделю мне его опломбировали. А через неделю позвонили из компании и сказали, что они считают, что с апреля и до сентября (момент выхода из строя) электросчетчик показывал заниженные данные. Поэтому я должен доплатить за полученную электроэнергию 100 тысяч рублей. В противном случае отключат свет.
Самовольно установили электросчетчик и перенесли его выше, чем положено. Пришел электрик и сказал, что штраф составит около 30 тысяч рублей. Какой штраф предусмотрен конкретно за такое нарушение?
Доброго времени суток
Статья 7.19 КОАП РФ. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа
Текст статьи click to collapse contents
Самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
(в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 307-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 307-ФЗ)
СпроситьТакая ситуация: старый счётчик у нас в общем коридоре, наматывал очень много, решили перевести его в квартиру, написали заявление в энергосбытовую компанию, через 1.5 месяца пришел электрик, сказал самим проводить и подключать счётчик и что его работа только опломбировать, хорошо... сами установили провели провода, вызвали снова электрика пришел другой и сказал что нужно платить большой штраф, за то что без разрешения установили. И что делать?
Здравствуйте. Перенос надо было согласовать, но только за самовольный перенос штрафа нет
Спросить