Как вернуть деньги или товар при невыполнении обязательств по договору?
Как нужно действовать, чтобы вернуть как можно быстрее деньги или товар?
Ситуация следующая. Заказали кухонный гарнитур, подписали договор купли-продажи (со стороны ИП расписался скорее всего подставной человек). Мебель по договору должна была быть изготовлена в срок 30 рабочих дней, т.е. фактически до 7 апреля 2020 года.
По условиям договора внесли крупную сумму предоплаты в день его заключения. Денежные средства были переведены на банковскую карту по реквизитам, указанным в договоре.
Однако до настоящего времени кухонный гарнитур не изготовлен и не установлен. В течение последних двух недель каждые несколько дней «директор производства» обещает завезти мебель «завтра», но каждый раз не выполняет свои обязательства. Иных контактных номеров телефонов в договоре нет. С «директором производства» помимо телефонных разговоров поддерживали связь посредством мессенджера WhatsApp (переписка сохранена).
Просьбы вернуть денежные средства за не оказанные по договору услуги по изготовлению кухонного гарнитура «директор производства» игнорирует, телефон ИП (который указан в договоре), с которым непосредственно заключен договор, намеренно скрывает под разными предлогами: «забыл, неудобно говорить, уехал, просил не говорить его телефон» и т.п.
Подобный случай невыполнения обязательств по изготовлению мебели с ними – не единственный. С остальными пострадавшими связались, часть из них подали заявления в полицию.
Скорее всего ИП, указанный в договоре не относится к этой фирме/людям. Как доказать, что они мошенники? Можно ли подать коллективное заявление, поможет ли это?
Полиция скорее всего не поможет, уплаченные средства + неустойку нужно взыскивать в претензионно-исковом порядке на основе норм ГК.
СпроситьПервый Ваш шаг - обращение в Роспотребнадзор, они должны вам помочь с претензией, и с исковым заявлением по ЗПП. Состава преступления, предусмотренного ст.159 УК РФ (с ваших слов) я пока не вижу.
Спросить8 ноября 2014 г. я заключила с Вами договор купли-продажи № 42 кухонного гарнитура стоимостью 66645 руб. В срок, указанный в договоре, мне был установлен каркас кухонного гарнитураВ соответствии с договором кухонный гарнитур должен был изготовлен, доставлен и собран в течении 32 рабочих дней (24 декабря 2014 г.) , однако по состоянию на сегодняшнее число (10 февраля 2015 г.) товар мне не доукомплектован (нет фасадов, фурнитуры) .
Это не претензия, она должна быть мотивирована ссылками на нормы права и требованием уплаты неустойки, если нужно ее составить обращайтесь.
СпроситьФиз. лицо (Исполнитель) и Юр. лицо (Заказчик) заключили договор на оказании услуг по изготовлению кухонного гарнитура (изделие) на следующих условиях:
1. Доставку, сборку, установку изделия по договору Заказчик осуществляет собственными силами;
2. Срок изготовления кухонного гарнитура 35 рабочих дней;
3. Оплата по договору 100 000 р;
4. Сумма предоплаты на момент подписания договора 80 000 р.;
5. Оставшаяся сумма в размере 20 000 р. оплачивается заказчиком в день окончания сборки и подписания акта приема сдачи изделия либо отметки в договоре.
Исполнение договора затянулось на 4 месяца, при этом Заказчик и Исполнитель устно (на хороших взаимоотношениях) обговаривали все причины влияющие на исполнение договора в срок, и не подтверждали данные факты письменно.
После полной готовности изделия Заказчик требует передать ему кухонный гарнитур, на условиях, что оплата по договору будет произведена через месяц, ввиду отсутствия денежных средств. Исполнитель отказывается передавать изделие до момента 100% оплаты. В свою очередь Заказчик указывая на простроченные по договору сроки, выдвигает условия, либо вернуть ему сумму договора т.е. 100 000 р., либо передать ему кухонный гарнитур, но при этом оплата будет произведена через 1 месяц.
Помогите пожалуйста разобраться в данной ситуации, что грозит исполнителю, если он все таки не передаст кухонный гарнитур и Заказчик в одностороннем порядке расторгнет договор?
Неустойка за просроченные сроки в договоре не указана.
Спасибо.
Письменное требование от Заказчика имеется? Если не передадите то вернете 80 тыс. + может быть неустойка но мизерная.
СпроситьЗаключила договор 14.08.2014 г. на изготовление кухонного гарнитура стоимостью 117900 руб с ИП. Предоплата внесена 78000 руб. В срок 6.11.14 г. кухонный гарнитур не был установлен. По договору пени за каждый день просрочки 3%. На сегодня уставлена столешница и корпус кухонного гарнитура без дверок, наполнения и фурнитуры. Если подать в суд, на какую сумму я могу рассчитывать?
Зависит от многих обстоятельств. Сумма процентов не может быть больше суммы основного долга. Также можете требовать возмещения морального вреда. Если грамотно напишите в иске, то суд должен удовлетворить требование. Точный ответ можно дать, если знать все обстоятельства.
СпроситьКак написать исковое заявление в суд? Между физическими лицами заключен устный договор на изготовление кухонного гарнитура. Деньги переданы. Имеется расписка. Гарнитур не изготовлен, ответчик на звонки не отвечает. Пришлось обратиться в компанию по изготовлению мебели. В и тоге гарнитур изготовлен, стоимость дороже. Просим обязать ответчика вернуть деньги и разницу в стоимости купленного в компании гарнитура.
Исковое заявление пишется на основании ст ст131 и 132 ГПК РФ.Требование о возврате денег и возмещении понесенных расходов в виде разницы между стоимостью первоначального заказа и стоимостью купленного гарнитура
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
СпроситьРоман, Закон "О защите прав потребителей" на взаимоотношения физических лиц не распространяется. Вам следует обращаться в суд с иском о возврате неосновательного обогащения.
СпроситьЗаключили договор на изготовление и поставку товара (мебели) заказчик внес предоплату (по договору 60%), по условиям договора мы должны поставить товар в 50 рабочих дней, но в срок мы не уложились, еще есть пункт в договоре о неустойке с нашей стороны 0,3% от предоплаты за каждый рабочий день, а заказчик требует 3% за каждый календарный день от полной стоимости товара (ссылаясь на права потребителя). Имеет ли наш договор (подписанный обеими сторонами) юридическую силу? Сколько действительно должна быть неустойка?
раз заключен договор поставки, а не купли-продажи, то, стало быть, ваш контрагент - не физическое лицо? Если Это так, то закон о защите прав потребителей к данным отношениям не применяется.
СпроситьПредмет договора - изготовление и передача кухонного гарнитура со сборкой. Срок изготовления гарнитура 45 рабочих дней, срок передачи в договоре не указан. По факту гарнитур частично передан через пол года после 3 претензий. Помогите рассчитать неустойку.
23.06.2007 г. я заключила договор о розничной продаже товара по образцам (кухонный гарнитур).
Мною была произведена оплата 70% стоимости товара в момент заключения договора.
По взаимной договоренности с продавцом доставка и установка товара была отложена.
13.01.2009 г. я обратилась к ответчику с письменным заявлением, с требованием доставить и установить кухонный гарнитур.
07.02.2009 г. согласно условиям договора оплатила оставшиеся 30% стоимости кухонного гарнитура.
Повторное заявление с требованием доставить и установить кухонный гарнитур было передано предпринимателю 24.03.2009 г.
02.05.2009 г. мною было передано предпринимателю третье письменное заявление с требованием доставить и установить кухонный гарнитур и оплатить неустойку.
На сегодняшний день товар по договору мне передан частично. Установка и сборка товара не произведены. Сроки допоставки и сборки кухонного гарнитура предпринимателем не установлены, работы не производятся.
Какой процент неустойки я могу потребовать при обращении в суд?
Марина, в соотвествии со ст. 23 ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей», «За нарушение сроков устранения недостатков товара, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара» т.е. всей кухонной мебели, а не ее части, как в Вашем случае. (но не более цены товара).
Однако, суд как правило, уменьшает размер неустойки руководствуясь принципами "разумности и соразмерности допущенного нарушения" (ст. 333 ГК РФ).
Помимо неустойки Вы имеете право взыскать, компенсацию причиненного просрочкой установки кухни, морального вреда.
Учитывая, сроки неисполенения обязательства (2 года), Ваши шансы более чем предпочтительны.
Спросить08.01.2017 мною был заключен договор с фирмой по производству мебели. По договору кухонный гарнитур должен был быть изготовлен и установлен до 28.02.2017. В итоге мебель была установлена только 06.03.2017. К качеству у меня были претензии, которые должны были быть устранены в течении 21 дня. Однако на данный момент времени мне только обещают, ссылаясь на загруженность фирмы. При расчёте я не получила подтверждающих документов о передаче денег. На сегодняшний день выявлены ещё ряд недостатков, исправить которые производитель отказывается. Могу ли я через суд взыскать компенсацию ущерба (стоимость кухонной мебели) и морального ущерба?
Если ваше право, как потребителя нарушена, вы имеете право на судебную защиту. Можно обратиться в суд и подать соответствующее исковое заявление.
Спросить19.10.2014 между мной и мебельным салоном заключен договор купли-продажи кухонного гарнитура. Внесена предоплата 100%. Согласно договора мебель комплектуется в срок до 5.12.2014, доставка осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней. Кухню доставили 10.02.2015. По договору купли-продажи пени выплачиваются в размере 0,5% от суммы договора за каждый день просрочки, но не более 5% от суммы договора. Правомерно ли требовать выплату неустойки за весь период просрочки, а не за десять дней как в договоре.
Заранее спасибо.
Если должна была комплектоваться до 05.12.14, а доставляться в течение 10 рабочих дней, то доставка выходит до 15 дек. включительно при условии, что у них все дни рабочие. Тогда требуйте за весь период просрочки - с 16 декабря 2014 г. по 10.02.2015 г.
Если у них сб и воскр не рабочие, то надо увеличить этот срок доставки на соответствующее число дней.
СпроситьМы заключили договор на изготовление мебели (договор заказа).
В договоре сказано что срок изготовления мебельных изделий определяется 55 рабочих дней. Также там сказано что предусмотренные сроки производства мебели являются ориентировачными, уточняются при вступлении настоящего договора в силу и могут быть изменениы в зависимости от комплектации заказа, применяемой фурнитуры, графика производства и отгрузки у изготовителя и/или поставщика (импортера). Указанные сроки продлеваются в случае изменения изменений в эскиз и спецификацию.
Мебель была изготовлена в срок более чем 55 дней. Нарушены ли сроки договора?
Здравствуйте!
если отсутствует дополнительное соглашение об увеличении сроков изготовления мебели, то сроки нарушены
Спросить