Неприятный запах краски на контейнерах - возможные последствия для ресторана с доставкой еды
Работаю управляющей в ресторане. На данный момент работает доставка блюд. Случилась неприятная ситуация. Рядом с кухней красили лестницу, и контейнеры пропитались этим запахом, гостям доставили еду, и теперь есть жалоба что они могли отравиться. Отнесут завтра еду на экспертизу. Что нам грозит?
Немного не понятен ответ. Еда же могла притянуть к себе запах краски? Что может показать в данном случае экспертиза? Может в вашей практике встречались случаи? Гости могут идти в Роспотребнадзор?
СпроситьСлучилась такая неприятная история, подходит к нам охранник в ресторане в 12 часов вечера, хотя ресторан работает до 2 и просит нас покинуть заведение по причине того, что они закрываются, потому что кроме нас в зале никого нет, видимо работники ресторана просто захотели пораньше уйти, правомерны ли действия ресторана?
В нашем доме на первом этаже есть ресторан. Владельцы ресторана выставили самодельный контейнер для мусора рядом со своим входом во дворе, хотя у нас уже есть согласованная и огороженная площадка для мусорных контейнеров. Контейер владельцев ресторана вечно переполнен и мусор валяется рядом с ним. На наши замечания они не реагируют. Скажите с кем должна быть согласована установка мусорного контейнера ресторана и куда нам жаловаться?
Разрешение на установку контейнера дает городская администрация, причем это должна быть специально оборудованная площадка для установки мусорных контейнеров.
Обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой, приложите фото контейнера на фоне дома. Однако, на момент проверки проверяемое лицо контейнер убирает, поскольку надзорный орган предварительно уведомляет (закон обязывает) о дате выезда на объект для проведения проверки. Далее жаловаться в прокуратуру.
P.S. Сама с эти столкнулась, увы.
СпроситьВопрос в следующем. Друг хочет открыть службу по доставке готовой еды из ресторана. Из нескольких если быть точнее. Каким образом можно привлекать клиентов на доставку? А именно можно ли сформировать отдельное меню, в котором будут блюда разных производителей, не давая при этом рекламу тем или иным производителям и не заключая договор с ними на реализацию их блюд. Т.е. просто продавать уже приготовленные кем-то блюда, только под другим названием, зарабатывать на доставке и может на небольшой наценке с блюд!? Спасибо.
Если это будут блюда из разных ресторанов то ваш друг вправе из перечня этих блюд сформировать свое меню И на основании ст 421 ГК РФ продавать эти блюда с небольшой наценкой.
СпроситьДоброй ночи! В калькуляцию блюд входит алкоголь.. можно ли продать эти блюда в ресторане.. пока нет лицензии?
Вчера заплатили за банкет в ресторане, чек не взяли. Предзаказ делал человек, которого не было на момент окончания банкета. Сейчас поняли, что много блюд было умножено в счете на 2, которые мы не заказывали. Должен ли ресторан хранить чеки? Могу ли я потребовать сегодня предоставить мне мой чек? Понятно, что сами виноваты, но что можно сделать помимо жалобы в книге ресторана? Спасибо.
Вы можете потребовать расчет расходов на банкет, включая продукты и работу сотрудников ресторана. Можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
СпроситьДамы и Господа!
Меня привлекают (фирму (ООО), в качестве организатора по проведению банкета и оказания услуг питания. Лицензий у меня никаких нет. Я хочу заказать услугу по производству блюд и реализации этих блюд у ресторана (дружественная мне компания). Ресторан получит оплату от меня за саму услугу и агентские за то, что использовал свой кассовый аппарат. Основные деньги за блюда я хочу забирать себе, т.к. блюда будут готовиться из продуктов, которые я (по этому же договору услуг) передам ресторану. Ресторан же будет организовавывать свою деятельность на выезде, на территории непосредственных заказчиков. Вопрос простой! А так можно?
И нужна ли лицензия на выездную торговлю ресторану? Нужна ли какая-то лицензия моей фирме? Существует ли лицензия по продаже алкоголя на выезде?
Вопрос наверное сложный, но очень хочется узнать ваше мнение.
Уважаемый Руслан, г.Москва!
Вы как юридическое лицо организация-потребитель услуги вправе заказать приготовление блюд в ресторане для внутреннего потребления, например для: банкета, фуршета, обеда, ужина и т.д., без права перепродажи этих блюд.
Закуп продуктов питания для приготовления блюд должен производить сам ресторан, который и будет отвечать за качество приготовленных этих блюд, приготовленных на своей кухне.
Многие действующие Бистро заключают Договора на приготовление блюд на сертифицированных Производствах общественного питания для их реализации через розничные сети, делая на них торговую надбавку, например 20-25%.
Но для реализации готовых блюд через сети Бистро также необходима лицензия.
Продажа алкоголя, в т.ч. в розлив допускается только через стационарные точки, имеющие права на торговлю алкогольной продукцией.
Т.О. исходя из выше изложенного, имеются основания утверждать, что ваш вариант работы "попахивает" авантюрой и подпольщиной.
С уважением Владимир Николаевич
г.Уфа 17 августа 2010г
21:41 уф.вр.(19:41 моск.вр.)
СпроситьДля приготовления и реализации блюд ни какой лицензии не нужно. Но для торговли алкоголем лицензия обязательна.
СпроситьЯвляюсь администратором ресторана, столкнулся с проблемой: через два с половиной часа после подачи горячих блюд, заказчики банкета стали высказывать недовольство этими блюдами, ссылаясь на их пересолёность, причем большую часть этих блюд была съедает! Требуют возврата денег за все блюда, имеют ли они на это право? P.S.: За те блюда, которые они не съели, деньги были возвращены.
Здравствуйте!
Предоставление ресторанного обслуживания осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг, правовое регулирование которого осуществляется в соответствии с гл. 39 Гражданского кодекса РФ.
В Вашей ситуации, такой параметр оценки вкуса блюда как соленость, по крайней мере с моей точки зрения, является субъективным и для каждого человека определяется индивидуально. Однако, учитывая, что жалобы клиентов носят неоднократный характер, Вам целесообразней было бы самолично, а лучше с помощью специальной экспертизы пищевой продукции подвергнуть всестороннему измерению уровень соли в описанных вами горячих блюдах на предмет соответствия стандартам качества.
Тем не менее, согласно п. 1 ст. 782 Гражданского кодекса РФ при одностороннем расторжении договора заказчик компенсирует исполнителю фактические расходы. При этом исполнитель должен доказать, что расходы были понесены до отказа от договора и вызваны исполнением или подготовкой к его исполнению.
Кроме того, согласно п. 4 Постановления Пленума от 14.03.2014 N 16 "О свободе договора и ее пределах" положения ст. 782 Гражданского кодекса РФ, дающие каждой из сторон договора возмездного оказания услуг право на немотивированный односторонний отказ от исполнения договора и предусматривающие неравное распределение между сторонами неблагоприятных последствий прекращения договора, не исключают возможность согласования иных последствий такого отказа (например, полное возмещение убытков как со стороны исполнителя, так и со стороны заказчика).
Следовательно, в случае, если продукция в Вашем ресторане окажется соответствующей всем требованиям, а уровень соли будет колебаться в пределах допустимых норм, Вы вправе требовать возмещения с клиентов, имеющих очевидные нарушения в функционировании вкусовых рецепторов, понесенных расходов.
СпроситьРесторан РК Сущевский Планета Суши по адресу ул. Сущевский вал, д.59.
Качество и скорость обслуживания, свежесть продуктов оставляют желать лучшего.
Регулярные нарекания (от группы постоянных гостей, высказывались в корректной форме):
- ожидание блюд более 20 минут;
- ожидание счета, расчета более 20 минут;
- длительное подчеркнутое игнорирование просьб - принести закончившиеся салфетки, палочки, соус, подать сахар к чаю, ложечку и т.д. (время ожидания достигает 30 минут);
- несоответствие принесенных блюд заказанным (не те роллы);
- несвежие овощи в салате, пожухлая мята в коктейле (вместо зеленых листиков коричневые и сморщенные);
- проблемы с составом блюд (отсутствие! Или следовое! Количество заявленного ингредиента, к примеру, красной икры);
- несоответствие вида коктейля.
Вопиющее происшествие – 11.12.12 в ролле ОБНАРУЖЕН КУСОК СТЕКЛА ок. 8 мм, официант Андрей Апитов в ответ на жалобу обвинил гостя в том, что осколок подложен гостем, а также грубым тоном заметил, что с этой группой гостей «всегда какие-то проблемы, то не устраивает, этого не хватает». Поведение официанта присутствующим администратором никак не пресекалось и не комментировалось. После трехстороннего обсуждения сложившейся ситуации, обещания «завтра посмотреть записи камер слежения», директор ресторана, Татьяна Шубина, через администратора сообщила гостям, что «ВАМ ОТКАЗАНО В ОБСЛУЖИВАНИИ В ЭТОМ РЕСТОРАНЕ В ДАЛЬНЕЙШЕМ».
Планомерное давление по всем фронтам привело к формальному извинению посредством е-мейл - простой отписке. Какие можно предпринять действия, чтобы доходчиво наказать ресторан, принудить к качественному обслуживанию?
Это сайт юридических консультаций, а не Роспотребнадзор. Ваша жалоба должна рассматриваться там. Направляйте жалобу в установленном порядке.
СпроситьПроизошла неприятная ситуация, За час до начала работы, предупредила напарницу, что не могу выйти на работу. (работаю в ресторане, официанткой) Во второй половине дня, поступил звонок от управляющей ресторана, с угрозами что я буду уволена по статье за прогулы, (это по ее словам второйО_о),что зп не будет выплачена, и я обязанна отработать две недели. Пока они не найдут замену. Что мне делать.
Предупреждать надо не напарницу, а руководство (в том виде как вы описали это прогул и вас могут уволить за прогул). Что касается угроз со стороны управляющей, то они не законны, с зарплаты у вас ни кто ни чего не удержит (при условии если она 100% белая), заработную плату также ни кто не имеет право задерживать, что касается требования отработки 2-недели, они также незаконны. На все эти нарушения можно писать жалобу в трудовую инспекцию.
СпроситьЧто делать если доставка продуктов (с кафе/ресторана и т.д) была доставлена раньше/позже указанного при заказе времени?
Пример: заказали доставку на 18:00, доставили в 17:00.
На какой пункт правил/закона, можно опираться при составлении жалобы?
Зависит от конкретных обстоятельств - например, условий фирмы при оказании услуг.
СпроситьНа условия ДОГОВОРА только ссылаться можно, который является публичным. Договор (правила) доставки читали?
Спросить