Как вернуть все деньги за отмененный тур в Турцию и как правильно составить претензию или заявление?
Выплачено 50 %за тур в Турцию, вылет 1.06. Даже, если, вылеты разрешат к этому времени, лететь куда то страшно. Да и вносить вторую часть, когда евро был 72, а стал 85 считаю не разумным. Турагент уверяет, что возврат денег будет со штрафом, хотя в договоре не прописано сколько, и уверяет, что возврат денег будет в течение 60 дней. Как вернуть всю сумма? Что лучше писать, претензию или заявление и как это сделать правильно, чтобы деньги действительно вернули?
Пишите заявление на расторжение тура и возврат денежных средств, ссылайтесь на ст. 32 Закона о защите прав потребителей и ФЗ "Об организации туристской деятельности"
СпроситьЗдравствуйте, Наталья! В Вашем случае необходимо руководствоваться положениями Закона "О защите прав потребителей" и Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Обратитесь с документами к юристу (адвокату) и Вам подскажут как правильно поступить и какие документы составить.
СпроситьЗдравствуйте.
Это незаконно. Вам обязаны вернуть всю сумму. Обращайтесь с письменной претензией к турагенту на основании ст.14 Закона об основах туристской деятельности.
СпроситьВопрос о возврате денег по туристической путёвке в Турцию. Тур оплачен полностью. Вылет 6 мая. Планируем 19 апреля подать заявление на возврат денег. Заявление я так понимаю будет рассмотрено в течение 10 дней, т. е. до момента вылета. Вопрос - вернут ли нам деньги в полном объёме? В какие сроки вернут деньги? И будут ли удержаны ФПР в этом случае? Турфирма предлагает вылеты только на Кубу, в Сербию и Россию - эти направления нам не подходят. Заранее благодарю.
Да, Вам должны вернуть деньги.
Претензию можно будет написать.
По претензии редко когда не возвращают.
СпроситьОтвет отключен модератором
Хочу вернуть деньги (50%) предоплаты за тур в Турцию на начало мая. Написал претензию турагенту. Турагент ответил, что требование о возврате денег надо предъявлять Туроператору. Это правильно?
У вас есть право выбора. Настаивайте на требованиях к турагенту, договор все таки у вас с ним.
СпроситьДобрый день!
По общему правилу исполнитель (туроператор) является субъектом ответственности вне зависимости от участия в отношениях по сделкам с потребителями третьих лиц (агентов).
В соответствии со ст. 9 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ, туроператор обеспечивает оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристом и (или) иным заказчиком.
Предел ответственности Турагента перед туристом ограничивается надлежащим предоставлением полной информации об условиях путешествия, правах и обязанностях туриста и своевременным перечислением денежных средств оператору полученных от туриста в качестве оплаты тура.
Таким образом, если турагент исполнил свои обязательства, то требования целесообразно предъявить туроператору. Сделать это можно через турагента, а можно напрямую.
СпроситьСледующая ситуация - в феврале 2020 года была куплена путевка у турагента в Испанию. Внесена 50% предоплата. По условиям договора, вторая часть вносится не позднее 30 дней до даты вылета. Вылет 19 сентября. Но в связи с пандемией, вылеты в эту страну временно ограничены, на сайте аэропорта вообще нет этого направления, но турагенство требует внести вторую часть оплаты, якобы у них эти рейсы стоят. Не хотелось бы терять и вторую часть суммы, т.к. на данный момент авиасообщение не открыто и не факт, что откроют. Каким образом можно перенести путевку на следующий год без штрафов или вернуть предоплату? Турагент утверждает, что перенесьи или вернуть деньги нельзя. Заранее спасибо!
Здравствуйте! Нужно подать заявление в турагенство, чтобы без дополнительных расходов для Вас перенесли тур на основании ст.14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", т.к. не могут быть обеспечены требования безопасности туризма. Если откажутся это делать, то потребовать возврата денежных средств на основании вышеупомянутой. Начните с предъявления письменного требования, направив его ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения либо вручив лично под отметку о принятии. Мало ли что они там утверждают. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вообще вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьЗдравствуйте!
Отвечу проще, без портянок из закона.
Давайте начнем с того, что штрафы незаконны.
Потому что законом не предусмотрены.
А если подобные условия есть в договоре то они просто напросто не применяются.
Вам надо подать заявление о расторжении вашего договора.
И на этом основании Вы уже ничего не будете должны.
Более того - будут должны Вам.
статья 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" позволяет расторгнуть договор в любое время.
У турагентов просто есть такая тема - вешать лапшу на уши про штрафы.
Меньше их слушайте.
СпроситьПеренести путевку на следующий год без штрафов можно только путем заключения дополнительного договора с турагентством (ст.420 ГК РФ), если со стороны агентства нет возражений. Если же агентство отказывается заключить дополнительный договор, то ничего перенести не получится. Для возврата денег необходимо предъявлять претензию, а в случае отказа обращаться в суд и взыскивать деньги принудительно. Как показывает практика - это единственный действенный способ вернуть ваши деньги.
СпроситьТурагент вводит вас в заблуждение, не желает Вам возвращать деньги. Вы имеет право потребовать возврата денег на основании ст. 14 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации":
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Кроме того, согласно ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" исполнитель услуги обязан предоставить заказчику полную и достоверную информацию об услуге. При нарушении этого права заказчик вправе отказаться от услуги и потребовать возврата денег, возмещения убытков и компенсации морального вреда (ст. 12 ЗЗПП).
СпроситьЗдравствуйте Абонент
Вы имеете право вернуть предоплату путем направления письменной претензии туроператору (турагенту)
Претензия должна быть рассмотрена в срок не более 10 дней и при получении письменного отказа в возврате денег либо игнорирование претензии у вас есть право на взыскание денег через суд с дополнительным взысканием ущерба причиненного турагентом в силу ст. 1064 ГК
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья
при расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, согласно ст.14 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Статья 14. Обеспечение безопасности туризмаСпроситьПод безопасностью туризма понимаются безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:
информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. Указанное опубликование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации для опубликования обязательных сообщений;
устанавливает совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, общие требования к организации и проведению в природной среде следующих мероприятий с участием детей, являющихся членами организованной группы несовершеннолетних туристов: прохождения туристских маршрутов, других маршрутов передвижения, походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий, а также указанных мероприятий с участием организованных групп детей, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и организациями отдыха детей и их оздоровления, и к порядку уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности проведения таких мероприятий.
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
Здравствуйте!
Турагент не прав. И лукавит, что перенести поезду или вернуть вам ваши деньги нельзя. Так как услуга не оказана и имеется угроза безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации, то вы вправе расторгнуть договор.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, согласно ст.14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Поэтому напишите письменное обращение о расторжении договора в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации, в связи с угрозой безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, о чем опубликованы соответствующие сообщения в государственных средствах массовой информации. И требуйте возврата денег или обещания перенести поездку. Если ваше требование не удовлетворят, вы вправе решить ваш вопрос в судебном порядке.
СпроситьТурагент, действуя из собственных интересов, Вас банально обманывает.
Правительство Российской Федерации издало Постановление от 20 июля 2020 г. No 1073 "Об утверждении Положения об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 года включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма, либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором, включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, втом числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Подробнее ➤
В этом Положении, в частности, предусматривается, что
2. При исполнении в 2020 и 2021 годах договора туроператор обеспечивает предоставление туристского продукта, предусмотренного договором, либо равнозначного туристского продукта в сроки, определяемые дополнительно по соглашению сторон договора, но не позднее 31 декабря 2021 г.5. В случае расторжения договора по требованию заказчика, в том числе при отказе заказчика от равнозначного туристского продукта, туроператор осуществляет возврат заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм не позднее 31 декабря 2021 г., за исключением случаев, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Положения.Спросить7. В случае если на день вступления в силу постановления, указанного в пункте 3 настоящего Положения, наступили сроки предоставления туристского продукта, предусмотренного договором, и туроператором не направлено уведомление в сроки, установленные пунктом 3 настоящего Положения, туроператор осуществляет возврат заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм не позднее 31 декабря 2020 г.
8. Туроператор при осуществлении возврата заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм в случаях, предусмотренных пунктами 5 - 7 настоящего Положения, обязан уплатить заказчику проценты за пользование указанными денежными средствами в размере одной триста шестьдесят пятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу настоящего Положения, за каждый календарный день пользования. Проценты начисляются со дня предъявления заказчиком соответствующего требования до дня возврата заказчику уплаченной за туристский продукт денежной суммы.
Купили тур у Санмара в Турцию с вылетом из Саратова 10.08.2021, за 12 дней до вылета Пегас / перевозчик/ отменил вылет. Написала заявление на возврат, но денег так и не вернули, ссылаясь на постановление прав-ва о возврате до конца 2021. это правомочно?
Здравствуйте. Данное Постановление Правительства РФ №1073 от 20.07.2020 распространяется на туристические услуги по договорам, заключенным или расторгнутым по 31 марта 2020 года включительно, в том числе оплаченные до данного срока.
СпроситьДобрый день, тут однозначно в суд, ссылка на это постановление в вашем случае вообще не актуальна. Обращайтесь, составим необходимые документы.
СпроситьУ меня был заключен договор с турагентом на поездку в Турцию. Я его расторгла до начала тура на основании ст.14 ФЗ "О туризме" в связи с вирусом Коксаки в Турции. Но туроператор отказался добровольно вернуть всю стоимость тура. Я обратилась в суд и в качестве ответчиков указала и туроператора, и турагента. Однако суд вынес определение о доработке заявления. Т.к. нет определенных требований к турагенту. Просто я не могу понять, как еще уточнить требования, если я хочу, чтоб мне вернули деньги! По сути их отказывается вернуть не турагент (он как раз вернул сразу сумму своего вознаграждения, но это только 1/3 от стоимости тура), а туроператор. Но в любом случае, все расчеты через турагента идут. По закону "О туризме" ответственность турагента ограничивается только предоставлением информации о туре и подготовке документов. Возврат денег за тур, это уже ответственность туроператора получается. Поэтому я и не могу понять, как мне уточнить требования к турагенту (ведь они то уже свою часть мне вернули)? Или его вообще убрать из ответчиков?
Добрый день!
В исковом заявлении необходимо указать основания для исковых требований и сформулировать сами исковые требования. В случае если вы считаете, что турагент, должен возвратить полную стоимость путевку, то вы должны это обосновать. По судебной практике с турагентов никогда не взыскиваются деньги за путевку, они отвечают только своим вознаграждением. Вся ответственнность на туроператорах. Поэтому либо укажите, что хотите всю стоимость тура с турагента на основании допустим Закона о защите прав потребителя (но здесь вы проиграете), либо убирайте его из ответчиков, так как свою часть он уже возвратил.
Всего хорошего!
СпроситьИнтересует вопрос по вылету в Турцию, разрешат ли мне вылет в Турцию, если я самостоятельно приобрету билет на январь 2016, не возникнут ли у меня проблемы в аэропорту? Слышала, что даже имея авиабилеты, российским гражданам не разрешают вылет, правомерно ли это?
Вылет 1 мая в Турции. Нужно сейчас писать заявление на возврат в связи с нестабильной эпидемиологической обстановкой или нужно ждать факт не вылета? Плюс постантвление от Мишкустина вышло об обязательном возврате туристам вылеты которых до 1 июня. Как быть подскажите?
Здравствуйте
Для возврата денег за турпутевку турист должен направить в адрес туроператора в письменном виде требование о возврате денежных средств. Если в течение 10 дней ответ не приходит, рекомендуется обратиться в Роспотребнадзор. (Рекомендую претензию направить заказным письмом со вложением описи, обязательно приложив копию договора)
В случае, если поездку можно отменить и перенести ее на более безопасный период. Туроператоры могут вернуть деньги или подобрать альтернативные варианты по желанию туриста. Такие сообщения Ростуризма являются основанием для расторжения договора о реализации турпродукта и возврата туристу уплаченной им по договору суммы.
Всю оперативную информацию Вы можете прочитать на сайте Ростуризма.
Ростуризмом совместно с Ассоциацией «Турпомощь» запущена горячая линия по вопросам, связанным с ограничениями в связи с распространением коронавирусной инфекции:
Горячая линия COVID-19
8-499-678-12-03, круглосуточно;
8-915-117-04-51 с понедельника по пятницу, с 10 до 19:00.
СпроситьПару недель назад мною был приобретен тур через тур агента чиптрип. Туроператором являлась ныне остановившая деятельность компания веста. Вылет должен был состояться 29 сентября. Турагент деньги туроператору не переводил, они это делают за три дня до вылета. Договор был заключен с компанией чиптрип. Насколько правомерно требования турагента чиптрип обращаться в страховую компанию, отвечающую за туроператора веста, если деньгу турагентом туроператору переведены не были?
Как можно аргументировать свои требования по возврату денег именно турагентом?
Если деньги переведены не были - обращайтесь с претензией к агенту, а после придется обращаться в суд. В суде можно привлечь и страховую компанию.
Звоните, помогу с составлением документов.
СпроситьЯ отказалась от тура в Китай. Написала заявление об отказе. В турфирме мне сказали, что возврат денег будет после вылета самолета. Тур начался 12 декабря. Теперь мне в агентстве говорят, что от туроператора не ответа и когда будет неизвестно. По договору возврат денег должен быть в течении 10 дней после отказа. Куда мне обратиться или написать претензию, чтобы вернуть деньги за турпутевку? Оплату я произвела 100% 21 ноября 2012 года.
Здравствуйте, Лариса! Скажите, есть ли в договоре положение о возможности отказаться от туристической поездки без применения штрафных санкций за столько то дней до начала тура?
Если же положение о возможности отказаться от круиза без штрафных санкций, написав заявление об отказе за установленное количество дней до начала путешествия, не было прописано в договоре с турфирмой, то применяются следующие положения законодательства. Гражданским кодексом, а также Законом "О защите прав потребителей" предусматривается право заказчика, то есть Вас, на односторонний отказ от исполнения договора. Такой отказ возможен при условии возмещения фактически понесенных расходов исполнителем, то есть туристической фирмой (например, если турфирма забронировала вам места раньше, чем вы отказались от путешествия). Если такие расходы имеются, то они возмещаются из оплаченной вами суммы, но туристической фирме нужно доказать, что она понесла расходы из-за вашего отказа от исполнения договора. Если же расходов понесено не было или они не будут доказаны, то вы имеете право на возврат всей оплаченной вами суммы денег, а также процентов за пользование вашими денежными средствами.
СпроситьЯ турагент. Две девушки купили общий тур в Турцию. Одна из них сломала ногу за 10 дней до вылета. Сообщив мне об этом просто по телефону. Я сказала, что возврата не будет, т.к. вторая девушка не отказывается от тура. Спустя 5 месяцев, она написала претензию на возврат своей половины денег. Сможет ли она что-то у нас высудить, если никаких документов о её болезни не было предоставлено?
Очень даже сможет она это сделать. А также ещё взыщет с вас штраф в размере 50 % цены иска и компенсацию морального вреда.
Спросить