Покупатель требует замену товара или грозиться подачей заявления в суд. Как мы можем себя защитить.

• г. Москва

Ситуация: Поставили партию товара (запчасти). Претензии по качесту со стороны Покупателя поступили через 1,5 года. В договоре был пункт:"Претензии по качеству товара могут быть предъявлены Покупателем не позднее 14 (четырнадцати) дней с даты передачи товара". Судя по всему дефект оказался производственным. Покупатель требует замену товара или грозиться подачей заявления в суд. Как мы можем себя защитить. Помогите! Заранее спасибо!

Ответы на вопрос (1):

В соответствии со ст. 477 ГК РФ если иное не установлено законом или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей.

Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.

Исходя из Вашего запроса можно предположить, что срок обнарудения недостков изменен договор и установлен 14 дней. Следовательно можно предположить, что покупатель не имеет права предяъвить Вам претензию. Однако для того, чтобы ответить на Ваш вопрос однозначно, необходимо полностью изучить условия договора, по которому был поставлен товар.

Спросить
Пожаловаться

ООО приобрел у ИП автозапчасти, через некоторое время обратился что товар не надлежащего качества. Мы дали ответ на претензию в которой указали что покупатель должен сам доказывать что недостатки в товаре возникли до его передачи покупателю так как на товар не установлен гарантийный срок. В момент передачи товара претензий по качеству со стороны покупателя не было. Истец не предупредив нас произвел экспертизу по качеству товара в которой эксперт указал что недостатки в товаре являются производственными. После на территории покупателя мы произвели еще одну экспертизу по качеству товара в которой эксперт указал, что в одной запчасти имеется незначительный люфт который может быть как производственным так и мог возникнуть в процессе эксплуатации запчасти. Вторая запчасть в исправном состоянии. Таким образом заводской брак исследуемого привода первой запчасти маловероятен. Суд принял решение удовлетворить требования истца взыскать деньги с ответчика за запчасти за экспертизу и госпошлину. Я с решением суда не согласна так как наличие заводского брака имеет противоречивый характер. Куда и как мне писать заявление или иск о том что я не согласен с решением суда.

В магазин поступила претензия покупателя по качеству товара. Магазин провел независимую экспертизу. Экспертиза установила, что недостатки товара не являются производственным дефектом, на основании чего, покупателю в претензии было отказано. Как составить досудебную претензию о возмещении затрат на проведение экспертизы?

У меня договор поставки (наша компания поставщик) и по договору Поставщик считается исполнившим свои обязательства по поставке в момент передачи товара покупателю на складе поставщика или в момент передачи товара транспортной компании для доставки товара покупателю (транспортные услуги оплачивает покупатель). Соответственно право собственности и риски случайной гибели или повреждения товара переходят от поставщика покупателю в момент получения покупателем товара на складе поставщика или в момент передачи товара от Поставщика транспортной компании. Вопрос... каким образом происходит приемка товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству (видимые недостатки) в случае доставки товара транспортной компанией? В момент передачи Товара от Поставщика транспортной компании или в момент получения Товара Покупателем от транспортной компании?

Вот как это звучит у нас в договоре. Насколько это правильно?

4.1. Обязанность Поставщика передать Товар считается исполненной, а переход права собственности на Товар и переход рисков случайной гибели и (или) повреждения Товара считаются перешедшими на Покупателя в момент передачи Товара Покупателю (его надлежаще уполномоченному представителю) при выборке Товара на складе Поставщика или в момент передачи Товара транспортной компании для дальнейшей транспортировки Товара Покупателю.

4.2. Приемка Товара по количеству и внешнему виду упаковки (видимые недостатки) производится Покупателем (его надлежаще уполномоченным представителем) в момент получения Товара от Поставщика. Товар считается принятым Покупателем по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения Товара на складе Поставщика, что подтверждается подписанием Покупателя (его полномочного представителя) товарной накладной. В случае доставки Товара транспортной компанией товар считается принятым по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения товара на складе транспортной компании.

4.3. Покупатель вправе предъявить требования к Поставщику, связанные с недостатками Товара:

- по внутритарным недовложениям и ассортименту - в течение 3 (трех) банковских дней с момента фактического получения Товара Покупателем.

- по качеству товара - в течение всего срока годности, установленного на Товар (при условии надлежащего хранения Товара).

4.4. При выявлении несоответствия качества, ассортимента и (или) количества Товара Покупатель обязан составить односторонний Акт о выявленном несоответствии Товара и Претензию. Акт и Претензия должны быть направлены Поставщику в письменном виде по электронной почте с обязательной отправкой оригиналов по почте России заказным письмом с уведомлением. Датой получения претензии считается дата ее получения Поставщиком.

4.5. Поставщик имеет право в течение 10 (десяти) банковских дней с даты получения претензии по своему выбору:

- ответить на претензию согласием;

- ответить на претензию отказом.

4.5.1. В случае согласия Поставщика с претензией Покупателя по количеству, ассортименту или качеству Товара Поставщик обязан допоставить в адрес Покупателя недостающую часть Товара, заменить некачественный Товар на аналогичный Товар надлежащего качества или вернуть Покупателю оплаченные за Товар денежные средства.

4.5.2. В случае несогласия Поставщика с претензией Покупателя Поставщик обязан предоставить обоснованный отказ в удовлетворении претензии с документальным подтверждением.

Всем спасибо за ответ и помощь.

Посоветуйте, как лучше поступить Поставщик и Покупатель (Юр.дица) заключили договор поставки Покупатель внес предоплату за первую партия Товара, Поставщик на сумму этой предоплаты поставил Покупателю первую партию Товара, Покупатель принял эту первую партию Товара. Теперь по условиям договора Покупатель должен вносить очередной платеж за вторую партию Товара, но уклоняется от оплаты. Какой иск лучше подать Поставщику: иск об обязании исполнения обязательств по договору с требованием обязать Покупателя исполнить обязательства по очередной оплате (тогда госпошлина 4000 рублей) или иск о взыскании с требованием взыскать с Покупателя сумму очередной оплаты за товар (но тогда госпошлина намного больше)?

Мы продавцы, продали товар через интернет-магазин, отправили его почтой. Товар и его доставка - 100% предоплата. Посылка до покупателя не дошла, почта говорит, что она еще может найтись и будет доставлена покупателю. А покупатель требует возврата денег уже сейчас. Как нам поступить сейчас и как правильнее прописать эту ситуацию в договоре в будущем. Сейчас в договоре написано только то, что Право собственности на Товар переходит на Покупателя с момента оплаты стоимости Товара и стоимости доставки. И Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, не нарушена упаковка, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

. Возврат Товара надлежащего качества осуществляется в течение 14 (четырнадцати дней) с момента получения Товара. О своем намерении вернуть товар надлежащего качества покупатель должен незамедлительно сообщить продавцу путем отправки соответствующего уведомления на электронный адрес Продавца

. При отказе Покупателя от товара надлежащего качества Продавец возвращает ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов Продавца на доставку Товара Покупателю и расходов на доставку от Покупателя возвращенного товара, не позднее, чем через 14 дней, с даты получения от Покупателя Товара.

Спасибо!

По договору поставки, Поставщик должен был поставить товар Покупателю. Письмом Покупателя, Поставщику были сообщены реквизиты грузополучателя другое юридичексое лицо, так как с ними Покупатель заключил договор поставки товаро-производственной техники и данной организации был получин товар. В ходе проверки товара, был составлен акт в присутствии работников грузополучателя и первоночального Покупателя. Товар оказался неналежащего качества. Кто имеете право обратится в суд, о возрате денежных средств?. Так как Покупатель оплатил товар. Поставщик после получения претензии отказался устранить недостатки. И как правильно нам поступить в этой ситуации?.

Был заключен договор поставки между Поставщиком и Покупателем. По условиям договора, Покупатель несет все расходы, связанные с транспортировкой Товара. В спецификации предусмотрели, что самовывоз Товара Покупателем со склада по определенному адресу. Были подписаны все товаросопроводительные документы без нареканий и Товар поступил Покупателю. Далее Покупатель заявляет о том, что Товара не соответствует определенному составу. Стороны подписывают соглашение, по условиям которого Поставщик возвращает Покупателю (уже возвернул) денежные средства за товар и оплачивает транспортные расходы именно по возврату Товара от Покупателя к Поставщику. Но Покупатель требует ещё возместить транспортные расходы, понесенные Покупателем в связи с доставкой Товара до себя. Как быть Поставщику? И возможно ли Поставщику отказать в возмещении указанных расходов?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Всем добрый день. В августе 15 и 16 2009 г. Поставщик поставил Покупателю партию рыбы по договору. Товар был принят Покупателем и транспортирован к себе на склад. Поскольку оплату Покупатель не произвел, Поставщик обратился в АС с иском. В отзыве на иск Покупатель объясняет причину не оплаты тем, что в отношении принятой партии было вынесено предписание главного санитарного врача от 27.08.09 г. об исключении из оборота товара до особого распоряжения и проведения проб товара. Поставщик узнал об этом только из отзыва на иск. Документы подтверждающие качество товара передавались Покупателю при выборке. Качество было надлежащим. Претензий не было. Как отстоять свою позицию? Спасибо.

Посоветуйте, пожалуйста, как лучше поступить. Поставщик и Покупатель (Юр.дица) заключили договор поставки. Покупатель внес предоплату за первую партия Товара, Поставщик на сумму этой предоплаты поставил Покупателю первую партию Товара, Покупатель принял эту первую партию Товара. Теперь по условиям договора Покупатель должен вносить очередной платеж за вторую партию Товара, но уклоняется от оплаты. Какой иск лучше подать Поставщику: иск об обязании исполнения обязательств по договору с требованием обязать Покупателя исполнить обязательства по очередной оплате (тогда госпошлина 4000 рублей) или иск о взыскании с требованием взыскать с Покупателя сумму очередной оплаты за товар (но тогда госпошлина намного больше)?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение