Как вернуть деньги за отмененный рейс через посредника - опыт и рекомендации.
Авиаперевозчик отменил рейс. При обращении в компанию через которую был куплен электронно билет, пообещали вернуть деньги, прошло болше месяца, денег нет. Вся переписка на почте есть. Мои дальнейшие действия.
Обращаться в суд.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
СпроситьВы официальную претензию подавали? Если нет то обязательно надо подать, это вам в суде потом может дать возможность взыскать дополнительно неустойку и штраф.
СпроситьВ феврале было куплено два авиабилета, в одном из них была сделана ошибка, которую исправлять авиакомпания отказались. Через две недели пришло элкутронное письмо об отмене рейса. Вопрос можно ли вернуть денежные средства в полном объеме за два билета. Авиа компания
Gulf Air рейс 20.10.2020 г.
Здравствуйте, да, можно, нужно направить претензию в адрес авиакомпании со ссылками на Закон РФ О защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей! Нюанс в том, что согласно требованиям п.10 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 6 июля 2020 г. N 991 (Положение об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части) денежные средства, указанные в пункте 6 данного Положения, возвращаются по заявлению пассажира, поданному по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете.
6. Денежные средства, не использованные для оплаты услуг, указанных в пункте 5 настоящего Положения, подлежат возврату пассажиру по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, если иной срок возврата не установлен пунктом 10 настоящего Положения.На сумму оплаченной провозной платы подлежат начислению проценты за пользование денежными средствами. Размер процентов за пользование денежными средствами определяется ключевой ставкой Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в соответствующие периоды. Проценты за пользование денежными средствами начисляются по день возврата суммы этих средств пассажиру, но не позднее окончания 4-летнего срока с даты отправления рейса, указанного в билете. На сумму оплаченной провозной платы, использованной для оплаты услуг перевозчика, указанных в пункте 5 настоящего Положения, проценты не начисляются.
В переводе на русский язык, введен 3-летний мораторий на возврат денежных средств за авиабилеты в связи с короновирусом. Однако Вам обязаны предоставить ваучер на перелет. И если есть ошибка, то исправить ее, т.к. договор при такой ошибке заведомо невыполнимый и перевозчик получит неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.Спросить
Сергей, доброго утра желаю Вам!
Опишу сразу действия, чтобы Вас не путать Вас в законодательстве, позже дам свои комментарии:
1. Написать письменную претензию (возможно по электронной почте) с требованием вернуть денежные средства, так как отмена полета состоялась не по Вашей вине. Не забудьте указать срок, в течение которого Вы требуете оформить возврат и укажите реквизиты карты (счета), куда Вы ожидаете возврат.
2. В случае отсутствия ответа нужно написать Жалобу в Росиавиацию в связи с отказом авиакомпании вернуть деньги. Эту жалобу также можно подать в электронном виде в целях сокращения потраченного времени.
3. Обратиться в суд с требованием вернуть денежные средства в полном объеме. Единственный минус - подавать иск в данном случае нужно будет в суд по месту официального нахождения ответчика, то есть авиакомпании.[i][/i]
Теперь к закону.
Нормами, регулирующими правоотношения по авиаперевозке (Воздушным кодексом РФ и Правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей) нигде не предусмотрен срок возврата платы за авиабилет в случае вынужденного отказа пассажира от перевозки, поэтому следует применять общую норму, предусмотренную Законом о защите прав потребителей, в части, не противоречащей указанным законам и ГК РФ.
Следовательно, согласно п. 1 ст. 31 Закона о защите прав потребителей, Ваше требование должно было быть удовлетворено в 10-дневный срок:
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Надеюсь, мне удалось Вам помочь. Желаю Вам успехов в защите Ваших прав и просто отличного дня![u][/u]
СпроситьЗдравствуйте, Сергей, безусловно, Вы имеете полное право на возврат денежных средств уплаченных Вами за авиабилеты, на это указывает Постановление Правительства РФ от 6 июля 2020 г. N 991 "Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части"
3. В случаях, указанных в пункте 1 настоящего Положения, перевозчик вправе в одностороннем порядке:Т.е. деньги Вам вернут с процентами, но только по истечении 3 лет с момента отмены рейса, либо можете использовать их для перелетов этой авиакомпанией. Что касается ошибки, можно обязать исправить ее в судебном порядке, так как это чревато тем, что авиакомпания потом может отказать в возврате денег сославшись на эту ошибку. Удачи Вам в решении вопроса.Спросить...
б) отказаться от исполнения договора (отменить рейс) и возвратить уплаченную за воздушную перевозку пассажира провозную плату в порядке и сроки, которые установлены в настоящем Положении.
...
5. В случаях, указанных в подпункте "б" пункта 3 и пункте 4 настоящего Положения, обязательство перевозчика перевезти пассажира в пункт назначения, указанный в билете, прекращается, при этом перевозчик обязан в течение 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, принять сумму оплаченной провозной платы в счет оплаты услуг по воздушной перевозке (в том числе по другим маршрутам воздушной перевозки) и дополнительных услуг перевозчика.
6. Денежные средства, не использованные для оплаты услуг, указанных в пункте 5 настоящего Положения, подлежат возврату пассажиру по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, если иной срок возврата не установлен пунктом 10 настоящего Положения.
На сумму оплаченной провозной платы подлежат начислению проценты за пользование денежными средствами. Размер процентов за пользование денежными средствами определяется ключевой ставкой Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в соответствующие периоды. Проценты за пользование денежными средствами начисляются по день возврата суммы этих средств пассажиру, но не позднее окончания 4-летнего срока с даты отправления рейса, указанного в билете. На сумму оплаченной провозной платы, использованной для оплаты услуг перевозчика, указанных в пункте 5 настоящего Положения, проценты не начисляются.
Здравствуйте
Вернуть деньги за авиабилет сможете, но не ранее чем через три года...
Вот такой срок установлен именно по таким проблемам с билетами, купленными в период пандемии
Как вам действовать для того чтобы в принципе расчитывать на право получения денег за неиспользованные авиабилеты
1. Следует написать заявление в адрес туроператора, авиаперевозчику, страховой компании, системе бронирования отелей или непосредственно напрямую к отелю по ст. 451 ГК Вы имеете право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта или изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств с требованиями вернуть потерянные денежные средства на основании ст. 7 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" и ст. 10 и ст. 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" , в соответствии с которыми Вы, вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным ухудшением условий путешествия, а также невозможностью совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам
А вот почему Вы вправе рассчитывать на возврат... не ранее чем через 3 года, но с процентами
Постановление Правительства РФ от 06.07.2020 N 991 (ред. от 31.08.2020) "Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части"
Цитата
2. 6. Денежные средства, не использованные для оплаты услуг, указанных в пункте 5 настоящего Положения, подлежат возврату пассажиру по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, если иной срок возврата не установлен пунктом 10 настоящего Положения.
На сумму оплаченной провозной платы подлежат начислению проценты за пользование денежными средствами. Размер процентов за пользование денежными средствами определяется ключевой ставкой Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в соответствующие периоды.
СпроситьКупила билеты на самолёт в связном на 29.05.2015. рейс отменили. Оформила заявку на возврат денег. Авиакомпания пообещала вернуть деньги через 40 рабочих дней. При переезде чеки-билеты были утраченные. Как теперь вернуть деньги? Спасибо!
Вчера 19.10.2015 моя мама должна была вылетать рейсом Трансаэро из Домодедово в Хабаровск, но рейс отменили, при обращении в горячую линию авиаперевозчика, нас заверили, что пассажир улетит рейсом компании Аэрофлот, по прибытии в Аэро-т Шереметьево, оформив необходимые документы, и отстояв очередь на регистрацию, маме ответили, что мест на ближайшие рейсы нет, и предложили отправиться в аэро-т Домодедово и СУТКИ ждать следующего рейса Трансаэро, который отменен не был. Разве имел право авиаперевозчик Аэрофлот отказать в перевозке пассажиру, ведь они официально заявляют, что выполнят все обязательства Трансаэро перед пассажирами?
Здравствуйте. Подавайте исковое заявление в суд. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому прилагайте документы, доказывающие вашу позицию по делу:
Статья 132. ГПК РФ
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
СпроситьЯ купила билеты на авиа рейс. Этот рейс отменен. Деньги не возвращены. Компания, через которую приобретался билет, дала форму написания претензии, я написала и отправила. Прошло 2 месяца, никого ответа. Авиа Компания Былина. Что делать?
обращайтесь в суд
взыскать стоимость билета в полном объеме
штраф
пени
проценты за пользование чужими д/с
расходы на представителя
СпроситьПри покупке тур. пакета услуг был выдан электронный билет. Оповещения о переносе рейса на более раннее время оповещения не было ни от авиакомпании, ни от турагентства. В аэропорту были куплены билеты у представителя турагентства на следующий рейс за свой счет.
По возвращении из тура турагентство отказывается компенсировать повторно купленные билеты, отправляет вину к авиаперевозчику.
С кого получить компенсацию?
Вам следует предъявить претензию в турагентство о непредоставлении полной достоверной информации об услуге и потребовать полного возмещения убытков...
СпроситьПретензия в турагентство была составлена (на компенсацию стоимости дополнительно купленных авиабилетов), получен ответ от туроператора, что за авиаперевозки он ответственности не несет. Кроме того, ссылаются на Приказ Минтранса РФ от 28.26.2007 № 82 "...перевозчик вправе менять время и место вылета, расписание рейсов без предупреждения, не неся при этом никакой ответственности..." Каковы мои дальнейшие действия?
СпроситьДобрый день, уважаемая Светлана. Приказ Минтранса РФ от 28.26.2007 № 82 "...перевозчик вправе менять время и место вылета, расписание рейсов без предупреждения, не неся при этом никакой ответственности..." - в данной ситуации не уместен, так как здесь речь идет о ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ. В вашей ситуации получив письменный ответ на претензию Вам необходимо направить жалобу в Роспотребнадзор, можно для закрепления результата направить жалобу в прокуратуру, а также исковое заявление в суд о возврате денежных средств, неустойку за пользование чужими денежными средствами, также можно истребовать моральный вред и компенсация судебных убытков.
Со мной можно связаться по телефону 89645383013.
С уважением Андрей Сергеевич.
СпроситьЯ опаздала на рейс, билеты были куплены туда-обратно, соответственно билет обратно был аннулирован. Есть ли возможность вернуть деньги хотя бы за билет обратно?
Есть ли возможность вернуть деньги хотя бы за билет обратно?
Татьяна, возможность есть вам нужно обратиться в агентство и оформить возврат
СпроситьПереобрел авиа билеты через сайт onetwotrip по маршруту Москва - Куалулумпур - Москва с пересадкой в Пекине. Авиаперевозчик air china . Билеты пришли, но спустя месяц пришло письмо от 1-2-трип, что авиаперевозчик отменил один рейс Москва Пекин и мои билеты находятся в стадии переоформления вот уже неделю. Представители из службы поддержки кормят завтраками. Деньги возвращать не хотят. Что мне делать?
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьЯ забронировала через интернет двуместный номер в отеле в Испании через компанию Planigo. За неделю до отпуска компания по электронной почте известила меня, что по независящим от них причинам мое бронирование отменяется, выразила мне свои извинения и пообещала вернуть деньги на кредитную карту. Прошло уже 10 недель, но деньги до сих пор не вернули. На мои запросы по электронной почте отвечать прекратили, а по телефону ни с кем из руководства компании связаться не удается. Как мне вернуть свои деньги?
Суть в следующем. Авиакомпания рейс до пункта назначения задержала на 52 часа (завфиксировано в билете), правда, предоставив при этом гостиницу и питание. Когда через неделю собрался лететь обратно, рейс вовсе отменили (к слову сказать, она отменила и рейс на следующие сутки). Дожидаться рейса обратно я не стал, поставил штамп об отмене, и купил билет на аналогичный рейс другой авиакомпании, билет стоил в два раза дороже. В авиакассе мне сказали, что деньги за билет можно вернуть. Вопрос в следующем, после возврата билета, (предварительно сделав нотариальную копию) можно ли подать иск с требованием компенсации разницы в стоимости приобретенного билета на рейс другой авиакомпании, а также потребовать компенсации из-за задержки первого рейса и компенсации морального ущебра? Или не сдавать билет?
Уважаемый Антон.Предварительно Вам необходимо подать письменную претензию к Авиакомпании.После этого получив или не получив ответ через месяц обращайтесь с иском в суд.Поскольку правоотношения между Вами и авиакомпанией подпадают под действие ФЗ "О защите прав потребителей" вы имеете право подать иск по месту своего жительства,гос.пошлина не платится.ВЫ имеете право не только на возврат стоимости билета,но и взыскание неустойки за задержку рейса,штраф за каждый час задержки в соответствии с Воздушным Кодексом РФ также возмещение убытков в в виде разницы ст-ти билетов;при этом при удовлетворении иска авиакомпания также заплатит штраф в размере 50% от цены иска за невыполнение в добровольном порядке требования потребителя.Также будет взыскан моральный вред;из моей практики по аналогичному иску сумма морального вреда с авиакомпаннии "Трансаэро" составила 10 тыс,руб.Удачи!
СпроситьАвиабилет был приобретён через приложение для покупки авиабилетов, не на прямую через авиакомпанию. Авиакомпания отменила рейс, я сделала вынужденный возврат. Билет был на двоих, один взрослый и один младенец. При возврате билета, приложение, через которое был куплен билет, взимает сервисный сбор 400 руб. с каждого пассажира. Законно ли это? если авиакомпания отменила рейс, то есть вынужденный возврат.