Как сдать билеты на авиаперелет из-за коронавируса и не потерять деньги - опыт семьи дочери
Семья дочери приобрели заранее 4 билета (на всю семью) на самолет Уральских авиалиний на 23 мая с.г. сначала до Москвы, а потом в этот же день до Калининграда. Семья-двое взрослых и две дочери-хотела провести там отпуск. В связи с коронавирусом поездку они решили отменить. Можно ли сдать билеты и как это сделать, чтоб не потерять деньги. И можно ли в принципе.
Https://www.uralairlines.ru/news/
Ознакомьтесь с информацией на сайте авиакомпании!
СпроситьМы с женой купили невозвратные билеты на самолет Уральских Авиалиний Москва-Калининград на 02.05.2020 г но в связи с короновирусом, мы хотим отказаться от поездки. Билеты не возвратные. Должны ли нам вернуть деньги за билеты.
Здравствуйте.
Вам необходимо письменно обратиться к перевозчику с требованием вернуть уплаченные денежные средства и указать, что Вы отказываетесь от договора.
Деньги должны вернуть.
СпроситьКак быть в данной ситуации! На майские праздники мы планировали поездку в Санкт-Петербург. Заранее забронировали гостиницу и купили билеты! Обратно купили билет на самолет Санкт-Петербург-Ростов-на-Дону (билет не возвратный) В связи с пандемией коронавируса, поездку вынуждены отменить! Все брони отменили, билеты на поезд сдали а с самолетом проблема, т.к билет не возвратный, в авиакомпании Азимут нам отвечают, что самолеты летают в штатном режиме! Как нам быть? Цена билета 7000, это не 2000 о которых можно было забыть!
Ответ отключен модератором
Добрый день!
Вам надо ориентироваться на ст. 32 закона о защите прав потребителей.
Хорошие разъяснения по этому поводу дал Роспотребнадзор
Особенности возврата или обмена билетов, приобретенных по невозвратным тарифам у авиаперевозчика в связи с ситуацией с коронавирусом.В связи с возникающими вопросами о наличии возможности обмена и возврата авиабилетов, приобретенных по так называемым «невозвратным» тарифам, в связи с ситуацией с распространением коронавируса, Управление разъясняет.
В соответствии со ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 ст. 451 ГК РФ, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:
1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;
2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;
3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;
4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.
Применительно к п. 4 стоит отметить, что возможность сторон договором изменять положения норм закона в договорных отношениях с участием потребителя ограничена пунктом 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей, запрещающим ухудшение положения потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации.
Как разъяснено в п. 76 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ничтожными являются условия сделки, заключенной с потребителем, не соответствующие актам, содержащим нормы гражданского права, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (ст. 3, пп. 4 и 5 ст. 426 ГК РФ), а также условия сделки, при совершении которой был нарушен явно выраженный законодательный запрет ограничения прав потребителей.
Таким образом, в связи с объявлением ВОЗ пандемии, ограничением авиасообщения с отдельными государствами, изменением визовых режимов, отменой массовых мероприятий в отдельных городах, Управление считает возможным обращение граждан в авиакомпании с предложением об изменении или о расторжении договора в соответствии со ст. 451 ГК РФ.
При отказе авиаперевозчика от изменения (расторжения) договора гражданин вправе обратиться в суд, который будет оценивать обоснованность соответствующего требования.
При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.
Подробнее ➤рекомендации-для-потребителеи-по-возврату-авиабилетов
То есть у вас есть все шансы вернуть стоимость авиа билета. Плюс судебной практики подобной много. Если не в претензионном, то в судебном точно сможете добиться защиты своих прав.
СпроситьНикак не вернуть, поскольку транспортное сообщение в стране не отменено и ваш рейс с точки зрения закона - обычный частный рейс. Это не вылет за границу, который закрыт. Поэтому либо лететь с соблюдением условий карантина, либо прощаться с билетами. При этом по возвращении из Петербурга придется пройти 14 дневный карантин. Поэтому Закон "О защите прав потребителей" в данном случае не работает.
СпроситьВ обычных условиях, если рейс не отменен, то возврат билетов осуществляется по правилам авиакомпании, это да.
Но в условиях пандемии и режима повышенной готовности, условия договоров могут быть изменены или расторгнуты, со ссылкой на ст. 451 ГК РФ - существенное изменение обстоятельств:
ГК РФ Статья 451. Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств1. Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
В ситуации с коронавирусом эта статья подлежит применению, т.к. соблюдаются все основные ее принципы: непредвиденность, непреодолимость, непредотвратимость.
Сейчас большинство контрактов изменяются или расторгаются со ссылкой на данную статью.
Вам следует подать письменное уведомление авиакомпании о том, что Вы желаете отказаться от договора авиаперевозки, ссылаясь на ст. 451 ГК РФ, и просите возвратить провозную плату. Если авиакомпания откажется, Ваш спор возможно будет разрешить только в судебном порядке. Главное - успеть до даты перелета подать такое заявление, тогда в суде есть шанс вернуть хоть часть платы, если не всю полностью (ч. 3 ст. 451 ГК РФ).
СпроситьВам нужно написать письменную претензию об отказе от полета в Питер с требованием вернуть стоимость билетов. Мотивируйте ст.32 Закона О защите прав потребителей. Требуйте расторжение договора в связи с пандемией коронавируса, ст.450 ГК РФ. При отказе ничего не остается кроме как обращаться в суд согласно ст.131, 132 ГПК РФ и требовать вернуть деньги.
Также нужно смотреть Правила самой компании.
ВЗК РФ Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажираСпросить1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;
3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.
Купили ребенку 17 лет билет на самолет для приезда домой на каникулы с военного училища. Билет распечатали на листе А 4, где прописано что он электронный. Оплату за билет вносили наличными, нам выдали чек на сумму билета и сборов. Билет передали ребенку в училище. Через некоторое время выходит приказ об увеличении каникул. Хотели сдать билет, на что нам было отказано в связи с отсутствием билета и чека. Только сделали отмену места в самолете. Сказали как будет чек, так вернем деньги. Правомерно ли это? И как можно вернуть деньги раньше? Билеты возвратные.
"нам выдали чек на сумму билета и сборов" скажите, а где этот чек? какая авиакомпания?
СпроситьОтец приобрел авиабилеты в Крым по субсидированному тарифу через агенство. Авиакомпания Уральские авиалинии. Теперь рейс отменен. Нужно вернуть билеты. Агенство, продавшее билеты, прекратило существование 1 июня. На сайте Уральских авиалиний написано, что билеты, купленные через агенство, сдаются по месту покупки. Дозвониться до Уральских невозможно. Электронные письма писали - ответа нет. Как поступить?
Илья, в Роспотребнадзор обратиться с жалобой нужно или как вариант сразу в суд с иском о защите прав потребителей, но прежде нужно направить претензию на юридический адрес авиакомпании.
Но чтобы вам помочь, нужно видеть маршрутную квитанцию, на руках?
СпроситьПрошу помочь мне вернуть день на кату ВИЗА за билеты на самолёт. которые мы не приобрели.
Дело в том, что через сайт Победамы запрашивали билеты, чтобы вылететь из Санк-Петербурга в Екатеринбург на 17 июля. С сайта победа отправили на оф. сайт Уральские Авиалинии Все данные заполнили, билеты оказались дорогими и мы запрос отклонили. Но деньги за билеты с карты сняли--2 билета (20000 Руб). Сняли неправильно, т.к мы пароль не получали, покупку не подтверждали, и электронный билет не получали. Уехали из С-Петерб. Поездом. Помогите вернуть деньги, я пенсионерка. Возила внука поступоть в уч. заведение. Уральск. Авиалинии не законно сняли деньги.
В Вашем случае нельзя обойтись устной консультацией по Интернету. Необходимо сначала направить претензию Вашему банку.
В зависимости от ответа банка выбирать последующие действия.
Можете обратиться ко мне elena_kozhevina@mail.ru
СпроситьДень добрый!
Вам необходимо написать заявление в банк, выдавший Вашу карту о незаконной транзакции, а также параллельно обратиться в службу продажи авиабилетов, по которым произошла спорная транзакция, письменно и к администрации сайта (в электронном виде), изложив ситуацию с просьбой разобраться в случившемся и вернуть денежные средства. Эти заявления вам потребуются для последующего обращения в суд, в случае невозврата вам Ваших денежных средств.
СпроситьРаботаю учительницей в школе в этом году у меня льготный отпуск! Купила билет на самолёт Сургут-Минеральные воды. Потом на поезде до Уфы, обратно на самолёте Уфа-Сургут! Сдала электронные билеты на самолёты!Прошу бухгалтерию выплатить мне аванс за билеты! Они говорят что оплатят только 50 % остальные потом! Правомерно ли это? Ведь деньги на билеты я занимала! Какая статья регламентирует это?
Добрый вечер !
Скорее у Вас обычный оплачиваемый отпуск, а не льготный, а вот проезд у Вас действительно льготный к месту проведения отпуска и обратно, который предоставляется один раз в два года "северянам".
Вообще Вам обязаны по месту работы выплатить почти всю сумму, котрую Вы потратите или уже потратили на этот льготный проезд в оба конца, если Вы получаете заработную плату из Федерального бюджета.
Объяснить могу все это только в письменной юридической консультации со ссылкой на конкретные Нормативные акты, так как сам уже больше 20 лет пользуюсь таким льготным проездом.
Удачи Вам.
СпроситьХочу подать в суд на авиакомпанию "Уральские авиалинии" ,чтобы возместили моральный ущерб за отмену рейса. Дело в том, что в начале марта я купила билет этой авиакомпании в направлении Новосибирск-Норильск, чуть меньше, чем через месяц я узнаю и даже не от представителей этой авиакомпании, что рейс отменён. Информацию эту я узнала в понедельник,21 марта, и только в четверг вечером 24 марта, на эл.адрес пришло письмо от "Уральских авиалиний" об отмене рейса. То есть почти через 4 дня. Дело в том, что это направлении не популярное, билеты купить не так легко. Каждый день они становятся дороже, до Москвы долететь и купить билеты проще, чем в Норильск и из Норильска. Нам предложили замену на 29 августа, отпуск у дочери заканчивается 27, то есть 28 августа уже на работу. Да и замена была не равноценной, с пересадками, разница есть, или лететь прямым рейсом 2.30-2.50 часа или лететь до Москвы четыре часа, потом ещё в Москве какое-то время находится. А потом ещё больше 4-х часа лететь почти обратно же до Норильска, я думаю разница в билеты очень существенная. Об отмене рейса я узнала от дочери, ей об этом сообщила коллега по работе. То есть сама авиакомпания не сочла нужным во время предоставить эту информацию. Учитывая и то, что эл. адресом, куда было отправлено сообщения не так часто пользуюсь, но для покупки билета через официальный сайт "Уральских авиалиний" эта информация была необходима, так как без неё купить билет не представлялся возможным. При покупке билета также был указан номер мобильного телефона, но на телефон ни каких смс об отмене рейса. Отправлено не было. И в связи с недобросовестностью сотрудников авиакомпании вынуждены были купить билет другой авиакомпании, но уже гораздо дороже. Хотя в начале марта эти билеты авиакомпани "Севен" были дешевле. Не понятно, зачем вообще "Уральские авиалинии" выставляли билеты в продажу, если меньше, чем через месяц все рейсы на лето отменили. Если бы они их изначально не выставили, то мы бы сразу приобрели билеты авиакомпании "Севен" по более преемлимой цене. Подскажите как можно и как лучше написать исковое заявление в суд и что я могу предъявить авиакомпании? Спасибо.
Сначала необходимо написать претензию перевозчику, а затем при игнорировании - в суд.
СпроситьПланировали летн. Отдых в Турции. Приобрели 2 билета. Взрослый и детский на сайте комп. Аэрофлот. Хотим отменить поездку. Как вернуть деньги за билеты? Рейс регулярный. Спасибо.
В связи с коронавирусом поезка невозможна. Уральские авиалинии отказывают в возврате денег за неспользованные билеты. Перенос дат и предлагаемые баллы не устраивают.
Ольга, кто-то из ответивших Вам юристов обязательно поможет в составлении претензии за деньги.
СпроситьЯ купил 4 ЖД билета на свою семью через интернет. Распечатал билеты в терминале на вокзале. В билете на ребенка обнаружил ошибку в дате рождения (ошибка в 4 цифрах) (на стоимость билета не влияет). Обратился в кассу (а затем и к дежурному по вокзалу) получил ответ что допускается ошибка только в 1 цифре. Сказали, что этот билет нужно сдать, а затем через час-полтора (когда он появится в продаже) нужно заново его покупать (а может быть этот билет кто-нибудь уже купит). До поездки еще 40 дней. К кому можно обратиться чтобы в билет внесли изменения или дали новый билет на это место или еще как-нибудь мне помогли.
вас несколько обманывают, билетоместо то продано вам, и его никак не могут выставить в свободную продажу,тем более ошибка при продаже,обратитесь в прокуратуру если вам так предлагают или в суд, или к начальнику ЖД конторы
СпроситьСпасибо большое. Надо было сразу обращаться к начальнику вокзала. Билет переделали - еще и бесплатно. Причем переделывала администратор(в кассах), которая 2 дня назад говорила, что это не возможно.
Спросить