Мошенничество через Сбербанк - можно ли написать претензию о разглашении персональных данных и на какую статью сослаться?
Мне позвонили и представились сотрудником Сбербанк, при чем меня называли по Имени Отчеству. Мошенническим путем сняли деньги с карты и оформили на меня кредит. Могу ли я написать претензия о разглашении информации о моих персональных данных - номера телефона и ФИО? На какую статью сослаться?
По факту мошенничества Вам надо обращаться срочно в полицию, то что представителись Сбербанком ничего не говорит, Вы сказали по телефону данные карты, они естетственно все сняли.
- см. ст. 137 и 159 УК РФ, ст. 9 ФЗ «О персональных данных»
СпроситьСогласно ст. 3 Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Состав ст. 137 УК РФ охватывает распространение персональных данных.
Если знаете на кого, то обращайтесь.
СпроситьПозвонили по моему телефону, назвали меня по имени и сказали, что с моего счета в Московской области сняли деньги, представились оператором сбербанка с телефона № 8 495 0985304. Я сказал, что у меня на телефоне нет сигнала и положил трубку. Кто должен заниматься мошенниками?
Согласно п.3 ч.2 ст.151 Уголовно-процессуального кодекса РФ предварительное следствие по мошенничеству проводится следователи органов внутренних дел РФ.
СпроситьЭто сейчас распространено.
Позвоните в Сбер, сообщите консультанту о факте мошенничества.
Вам вышлют ссылку на форму безопасников Сбера.
Там уже укажете конкретные обстоятельства.
У меня уже двум знакомым такие "операторы" позвонили.
СпроситьЧто делать если мне позвонили с неопределнного номера и представились сотрудником цб. При этом назвали мои верные паспортные данные и банковский номер. Запросили информацию по остатку на счету и последние четыре цифры.
Не называть ни одно, ни другое. Если назвали - срочно блокировать свою карту. Если не успели - скорее всего, придется смириться (не факт, что полиция приложит надлежащие усилия по поиску таких мошенников).
СпроситьМинимум попросить больше вас не беспокоить, максимум записать разговор.
Это попытка выудить у вас информацию для последующего списания денежных средств. Банковский работник всегда видит остаток по счету, зачем ему это уточнять? И никогда не просит назвать пин-код или цифры, приходящие по смс.
А наши паспортные данные давно гуляют по интернету. Как вариант, уточните, назвать им кодовое слово или нет? Обычно клюют и говорят да. Называю любое другое и слышу в ответ: "Ок". Все сразу становится на свои места.
СпроситьБанк Хоум Кредит снял детское пособие в счет погашения кредита с карты Сбербанка и арестовал счет. Как написать претензию в банк на какую статью сослаться?
Это не банк арестовал карту, у него нет таких полномочий, а судебные приставы. Обратитесь к судебным приставам с заявлением о снятии ареста со счета и возврате денежных средств и предоставьте документы, подтверждающие, что на данный счет Вы получаете детское пособие.
СпроситьОбманули машенники, пытались снять деньги через сбербанк онлайн, валюту перевели в рубли, но снять деньги не успели, так как я заблокировал карту. Обратно сбербанк отказывается перевести рубли в валюту. Так же эти мошенники предствились службой безопасности сбербанка и назвали все мои персональные данны, которые были известны только сотрудникам банка.
У меня с карты Сбербанка мошенническим путем сделали денежный перевод с моей карты на свою, произвели две операции снятия, первая скинули 3000 рублей на баланс неизвестного мне номера телефона, далее перевели мои деньги на карту 10000 рублей, за перевод на номер телефона была комиссия. В течении 10 минут после того, как мне на тел пришли смс уведомление о списании средств, я позвонила в Сбербанк и заблокирвали карту. Там мне сказали что в личном кабинете сбербанка онлайн применялись одноразовые пороли, сразу вызвала полицию и написала заявление, какие наши дальнейшие действия? Что делать и как вернуть деньги?
С кредитной карты сбербанка мошенники сняли деньги через мобильный банк, подключенный на номер телефона, которым не пользуюсь уже больше года. (все подтверждающие документы о расторжении договора по номеру телефона есть). Сбербанк по телефону был мной уведомлен о смене номера телефона и все смс информирование с их стороны производилось на новый номер телефона. При этом банк отклонил претензию. Чтоделать?
Здравствуйте.
Разумеется банк не хочет и не будет в добровольном порядке ничего Вам возмещать. К сожалению, добровольное удовлетворение любых денежных требований не в правилах Российских банков.
Надо написать грамотную претензию и обращаться в суд, только так можно рассчитывать на возврат денег.
Статья 9 закона «О национальной платежной системе» открывает для Вас некоторые судебные перспективы вне зависимости от того, было ли возбуждено уголовное дело или нет. Бремя доказывания большинства фактов, имеющих значение для разрешения дела судом лежит на банке. Самое главное, что банк обязан доказать, что списание денег произошло по Вашей вине, что именно Вы сообщили третьим лицам пин-код и проч.
Конечно желательно обратиться в полицию, но имейте в виду, что возбуждать уголовное дело там никто не хочет и не будет. К сожалению, возбуждение бесперспективных уголовных дел не в правилах Российской правоохранительной системы. Нужно ждать постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и нещадно их обжаловать.
Претензию в банк надо составлять четко, грамотно и весьма обстоятельно. При этом надо помнить, что конкретно Вы сообщили банку при первом контакте после транзакции (например по телефону). Совсем хорошо, если запись разговора и содержания претензии не противоречат друг другу.
Иск подается к банку после ответа на претензию, или по истечении 30 дней после получения претензии банком. В законе четко срок проведения проверки банком не обозначен, однако ЦБ рекомендует проводить проверки в 30 дней.
Подробнее здесь:
СпроситьСегодня позвонили с московского номера, представились сотрудником сбербанка, сказали, что кто-то хочет совершить транзакцию с моей карты. Сказали номер карты, ФИО, даже привязанность к местности. Прислали информацию с номера 900, всё было очень правдоподобно.
По сути, в процессе "развода" я сам перевел деньги на так называемый ими "безопасный резервный" счёт.
Есть шанс вернуть деньги?
Почти нет, но в любом случае напишите заявление в полицию по факту мошенничества.
СпроситьВидимо, кто то из сотрудников сбера сливает данные. Советую вам позвонить по тел 900 и поговорить с сотрудниками банка.
СпроситьОтносится ли номер мобильного телефона к персона-льным данным гражданина? Какое наказание за разглашение персональных данных физическим лицом?
Пополнила счёт мошенникам наличными на номер телефона, позвонили с номера сбербанка, представились службой безопасности, сказали срочно снять все деньги блокировать карты и положить деньги на номер.
Здравствуйте! Ситуация, в которую Вы попали, распространённая. Вы можете обратиться в полицию с заявлением о проведении расследования. Но шансы на то, что деньги к Вам вернуться, ничтожны. В подавляющем большинстве случаев полиция отказывает в возбуждении уголовного дела по формальным основаниям.
СпроситьУ меня на вкладе в Сбербанке было 100 т.р. Я продаю дом в деревне, покупатель предложил сделать аванс 100 т. р на карту. По номеру моей карты взломали онлайн банк, перевели с моего вклада на карту 100 т.руб. И мошенническим путём сняли деньги. Написала претензию в сбербанк, заявление в полицию. Как вернуть свой вклад?
ждите ответа от банка и из полиции.
пусть выясняют, чья карта, к владельцу карты предъявлять иск.
СпроситьЛариса добрый день. Ситуация сложная, СБ РФ скорее всего ответит отказом. Считаю, что денежные средства придется возвращать в судебном порядке. Предлагаю личную встречу. Когда ожидаете ответы?
Спросить