Авиакомпания Победа отказала в возврате денег за билеты из-за болезни сына - мои права нарушены?
Покупала билеты себе и сыну в авиакомпании"Победа" . Сын заболел. Полететь не смогли. Предупредили и сняли бронь за 4 дня до отлёта. На юридический адрес была отправлена справка о болезни, где прописано перелеты запрещены, свидетельство о рождении, копия паспорта и маршрут квитанция. Ждала ответа полтора месяца. Писала им три раза... Молчали и наконец ответили. Отказ в возврате денег, так как у вас нет больничного листа. Вы должны были быть на больничном по уходу за сыном. Это вообще справедливо? Или все таки это мое право брать мне лично больничный или нет. Справка у сына есть, что болел, документ о родстве предоставила. Не я же болела... Или они считают, что я могла бросить одного, больного ребенка дома и улететь сама? Подскажите как быть. Билеты покупала в две стороны. Раз ребенок заболел и мы не улетели, значит и возвращаться тоже нам не предстоит...
Елена, здравствуйте.
В соответствии с законом, в частности ст. 450.1 ГК РФ и ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" вы имеет право в любой момент оказаться от исполнения договора об оказании услуги авиаперевозки.
Поэтому отказ авиакомпании не основан на законе. Вы ничего не обязаны им доказывать и представлять документы и т.п. Ваше право на отказ от данной услуги по воздушной перевозке не обусловлено никакими причинами (болезнь и т.п.). Вы можете просто, как говорится, передумать и отказаться от перелета. Вам должны вернуть уплаченные за билет деньги.
Согласно ст. 32 вышеназванного закона
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.Думаю, что авиакомпания никаких расходов в связи с вашим отказом от услуги по авиаперевозке не понесла.
Поэтому: 1) вам следует еще раз официально подготовить письмо-претензию к авиакомпании (со ссылками на закон) о возврате стоимости авиабилетов. Указать свои ФИО, адрес, другие реквизиты для возврата средств и т.п.
Законом «О защите прав потребителей» (п. 1, 3 ст. 31) установлен 10-дневнй срок для удовлетворения подобных требования (претензии и т.п.).
2) Если авиакомпания не выполнит ваши основанные на законе требования о возврате уплаченной за билеты суммы добровольно, то можете обратиться в суд с иском об удовлетворении своих требований (о возврате стоимости билетов), а также уплаты на основании норм ГК РФ и Закона РФ «О защите прав потребителей» неустойки (пени), процентов за неправомерное удержание денежных средств, штрафа и компенсации морального вреда.
С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н.
СпроситьЯ не указала вам, что тариф был невозвратный. Но по болезни можно оформить вынужденный возврат. Значит, справка сына достачно будет для возврата?
СпроситьСправки достаточно. Хотя и без нее вам должны вернуть деньги. В законе - в ГК РФ и Законе "О защите прав потребителей" нет такого понятия "возвратный билет" и "невозвратный билет". Есть гарантируемое право на отказ от договора об оказании услуги.
СпроситьНе смогли полететь из-за болезни детей. Предоставили авиакомпании справки о болезни детей, больничный по уходу за ребёнком, справки о том, что детям противопоказан перелёт ввиду болезни. Пришёл отказ от авиакомпании: нет противопоказаний к полету, указанных в брони FHSE8T. Как быть?
Были куплены авиабилеты Москва-Сочи на всех членов семьи (4 человека). За день до вылета заболел ребёнок. Сотрудник авиакомпании s7 сказал, что если предоставить справку, то можно вернуть невозвратные билеты. В авиакомпанию отправлено заявление на возврат стоимости всех авиабилетов и справка о болезни ребёнка. В результате возврат пришёл только на одного ребёнка. Так и должно было быть?
Сказала, что авиакомпания может сделать запрос в поликлинику и они им все предоставят, если нужно.
Не смог полететь по невозвратному билету из-за болезни. Отправил в авиакомпанию заверенную копию больничного. Пришел отказ с основанием, что в больничном не указаны противопоказания к полету (в больничном таких отметок в целом нет). Сказали, что нужна доп справка, в которой указаны противопоказания. Врач отказывается писать такую справку, так как сказала, что они такие не пишут. Сказала, что авиакомпания может сделать запрос в поликлинику и они им все предоставят, если нужно. Авиакомпания без доп справки, только по больничному отказывается возвращать деньги. Вопроса два:
1. Законен ли отказ авиакомпании (ведь больничный лист и называется листом о нетрудоспособности, а соответственно и перелет в этом случае невозможен)?
2. Из-за карантина документы подали поздно и уже заканчиваются 90 дней, оговоренные авиакомпанией на возврат. Могу ли я оспорить отказ после окончания этих 90 дней?
Оформляю пенсию по возрасту, среди документов необходимых представила свидетельство о рождении сына (оригинал). У меня просят паспорт сына, так как на свидетельстве о рождении нет отметки о получении им паспорта. Паспорт получал по копии свидетельства повторно запрошенного в ЗАГСе, так как первое свидетельство было утерянно, потом найдено. Справедливо ли это требование? Мой сын проживает заграницей и предоставить этот паспорт я не могу.
Вернула невозвратный билет в авиакомпанию Победа по причине болезни в период перелета. В авиакомпании сказали, что нужно предоставить копию больничного заверного нотариусом, но я не работаю и врач может мне выдать только справку. Авиакомпания сказала, что не сможет вернуть деньги на основании справки (только больничный). Скажите пожалуйста - это законно?
Ребенок с бабушкой должны были лететь на конкурс в Сочи. но ребенок заболел. Отправили справку о том что ребенок болел в эти даты и все документы на ребенка и бабушку и справку. Авиакомпания победа прислали отказ, так Ка к нет в справке что" перелет запрещен"...врач сказала, что они так не пишут в справка! И нет больничного на бабушку. Но бабушка в тот период работала и отпрасилась на пару дней! Ка к нам можно вернуть деньги? Ранее по справке деньги возвращали, но у других компаний! Спасибо. Да конкурс отменили, так Ка к начался везде карантин из за короновируса.
Скажите, пожалуйста. В авиакомпанию до возврата билета требуют:-оригинал или нотариально заверенную копию закрытого больничного листа;-медицинскую справку с тремя печатями и противопоказаниями к перелету на фактическую дату вылета.
Но у меня есть только справка с противопоказаниями к вылету. Больничного листа нет, так как я студентка и он мне не нужен. В авиакомпании сказали, что тогда нужен официальный отказ в выдаче больничного листа (справка). Буди для авиакомпании в таком случае действительно служить основанием это сделать возврат, если я предоставлю отказ в выдаче больничного и мед. Справку с противопоказаниями к полету?
Были приобретены невозвратные авиабилеты, но из-за внезапной болезни вылететь не смогли. Авиабилеты Кемерово-Москва на 22.03 по одной брони, Москва - Кемерово на 26.03 по другой брони. Больничный лист с 21.03 по 25.03. Все документы были собраны и отправлены в авиакомпанию. Был получен ответ о возврате денежных средств только за билеты Кемерово-Москва, а за обратные нет. Так как больничный до 25.03. Вопрос правомерно их решение, ведь я не как не могла вылететь 26. 03 из Москвы находясь на больничном в Кемерово 25.03
Произошла нелепая ситуация! Мама с сыном должны были лететь на неделю в Санкт-Петербург. Сыну 9 лет. Сыну отказали в регистрации, т.к. свидетельство о рождении находилось в паспортном столе. Отец менял паспорт, поэтому потребовалось с-во о рождении. Авиакомпания вообще отказалась проверять какие-либо подтверждающие документы личности ребенка. Была справка с паспортного стола, что с-во о рождении действительно находилось в паспортном столе. Была копия с-ва о рождении. Правомерные ли действия сотрудников авиакомпании? Спасибо!
Как получить деньги от авиакомпании за вынужденный возврат билета. Вылет был запланирован на 3.08. 31.07 сын попал в больницу и был про оперирован. О возврате билета в этот же день было сообщено фирме, через которую был куплен билет и приложен скан справки по требуемой форме. Билет с брони сняли и сказали что отправят запрос на возврат денег, в авиакомпанию. Ответ я до сих пор не получила, на мои запросы отвечали, ждите в течении 30-60 дней, потом 60 банковских дней. Сроки все прошли, ответа я не получила. На мой запрос дать номер и дату заявления, направленного в авиакомпанию, ответа не дают.