Мне положена какая нибудь поддержка государства в следствии пандемии, я ИП основной код оквэд 74.90. Владимирская обл.
Мне положена какая нибудь поддержка государства в следствии пандемии, я ИП основной код оквэд 74.90. Владимирская обл.
Владимир, ваш вид деятельности, ПОКА, не относится к пострадавшим. Вы можете подать заявление о выплате компенсации. Вам скорее всего откажут, возможно.
СпроситьУ меня 2 несовершеннолетних детей, зарплата ниже прожиточного (белая 1200 р), официально вдова! Положена ли мне какая нибудь поддержка от государства!
В разных регионах действуют различные меры социальной поддержки малоимущих семей, поэтому вам нужно обратиться с данным вопрсом непосредственно в соц. защиту. Никаких выплат не будет, но можно оформить субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, льготы на оплату образовательных услуги и бесплатное питание в школе т.д.
СпроситьУ нас многодетная семья и ребёнок инвалид, из за дистанционного обучения мне пришлось купить ноутбук, не положена ли нам какая нибудь компенсация, Владимирская обл. Спасибо.
Заключите социальный контракт, как многодетная семья. О данной программе узнайте в органах социальной защиты.
СпроситьУ меня сгорел дом есть какая-нибодь поддержка государства.
Поддержка от государства предусмотрена только в случае ЧС регионального масштаба.
Спроситьправом на получение денежной компенсации обладают только некоторые категории лиц:
- граждане, у которых случился пожар по вине неправомерных действий со стороны государственных служб – к примеру, электрики из ЖЭКа чинили проводку, и она вспыхнула, пожарные вовремя не успели потушить лесной пожар и он перекинулся на дом;
- граждане, потерявшие в результате пожара все свое имущество, включая деньги и личные вещи, лица, оставшиеся, что называется на улице, без средств к существованию и возможности приобретения нового жилья.
СпроситьПоложена ли мне какая-то материальная поддержка, если на работе не платят зп 2 месяца из-за пандемии. Учреждение, Где-то работаю сейчас закрыто на карантин.
В связи с Указом Президента вам должны были сохранить заработную плату в полном объеме на период карантина.
СпроситьКак оспорить действия ФНС по невыплате субсидии от государства в период пандемии (ОКВЭД основной включил в себя пострадавшую подгруппу) а главный не попал в список пострадавших, есть ли судебная практика?
Здравствуйте.
Оспариваете в арбитражном суде в порядке статей 189 - 190 АПК РФ.
Обзор судебной практики стоит примерно в 1000 раз дороже 200 рублей, оплаченных Вами за вип-вопрос.
СпроситьДобрый день!
Оспаривать действия налогового органа нужно в судебном порядке. Для начала можно попробовать обратиться в вышестоящий налоговый орган с жалобой.
Судебная практика и практика ФНС по данному вопросу имеется и она еще формируется.
Согласно пункту 2 Постановления N 409 осуществление организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности в соответствующей сфере деятельности, наиболее пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, определяется по коду основного вида деятельности (далее - ОКВЭД), информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) по состоянию на 1 марта 2020 года.
.
СпроситьНК РФ Статья 138. Порядок обжалования
1. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.
Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного в соответствии со статьей 101 настоящего Кодекса, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права.
2. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В случае, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.
Акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в судебном порядке.
Акты ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действия или бездействие его должностных лиц обжалуются в судебном порядке.
3. В случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом решении по соответствующей жалобе, или со дня истечения срока принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе), установленного пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса.
4. Обжалование организациями и физическими лицами в судебном порядке актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц производится в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
В случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов, действий их должностных лиц исполнение обжалуемых актов, совершение обжалуемых действий могут быть приостановлены судом в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
5. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнение обжалуемого акта налогового органа или совершение обжалуемого действия его должностным лицом, за исключением случая, предусмотренного настоящим пунктом.
В случае обжалования вступившего в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения до принятия решения по жалобе исполнение обжалуемого решения может быть приостановлено по заявлению лица, подавшего эту жалобу, при предоставлении им банковской гарантии, по которой банк обязуется уплатить денежную сумму в размере налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению.
Заявление о приостановлении исполнения обжалуемого решения подается одновременно с жалобой на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К заявлению о приостановлении исполнения обжалуемого решения прилагается банковская гарантия.
К банковской гарантии, указанной в настоящем пункте, применяются требования, установленные пунктом 5 статьи 74.1 настоящего Кодекса, с учетом следующих особенностей:
срок действия банковской гарантии должен истекать не ранее чем через шесть месяцев со дня подачи лицом заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
сумма, на которую выдана банковская гарантия, должна обеспечивать исполнение банком-гарантом обязанности по уплате денежной суммы в размере налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению.
Вышестоящий налоговый орган, рассматривающий жалобу, в течение пяти дней со дня получения заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения принимает одно из следующих решений:
о приостановлении исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
об отказе в приостановлении исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Основанием для принятия решения об отказе в приостановлении исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения является несоответствие банковской гарантии, предоставленной лицом, подавшим жалобу, требованиям, установленным настоящей статьей и (или) пунктом 5 статьи 74.1 настоящего Кодекса.
О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.
Решение о приостановлении исполнения решения действует до дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа в установленный в требовании налогового органа срок лицом, подавшим жалобу, исполнение обязанности которого по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа обеспечено банковской гарантией, налоговый орган не позднее пяти дней со дня истечения срока исполнения указанного требования и не ранее дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе направляет банку-гаранту требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии в части подлежащей уплате после принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе неуплаченной суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа.
Налоговый орган уведомляет банк, выдавший банковскую гарантию, о его освобождении от обязательств по этой гарантии не позднее пяти дней со дня исполнения лицом, подавшим жалобу, обязанности по уплате суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, которое было обеспечено такой банковской гарантией, либо не позднее пяти дней со дня принятия решения по жалобе, в соответствии с которым у лица, подавшего жалобу, отсутствует обязанность по уплате суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, обеспеченная такой банковской гарантией.
6. Повторное обращение с жалобой (апелляционной жалобой) производится в сроки, установленные настоящей главой для подачи соответствующей жалобы.
7. Лицо, подавшее жалобу (апелляционную жалобу), до принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе) может отозвать ее полностью или в части путем направления письменного заявления в налоговый орган, рассматривающий соответствующую жалобу.
Отзыв жалобы (апелляционной жалобы) лишает лицо, подавшее соответствующую жалобу, права на повторное обращение с жалобой (апелляционной жалобой) по тем же основаниям.
Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (с изменениями и дополнениями)
Вопрос: О видах деятельности и условиях, дающих право субъектам МСП получить меры господдержки по уплате налогов, страховых взносов и субсидию в связи с распространением коронавируса.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 30 июля 2020 г. N СД-19-3/172@
Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение от 13.06.2020 по вопросу невключения предприятия в перечень наиболее пострадавших в результате распространения коронавирусной инфекции, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" (далее - Постановление N 409) организациям и индивидуальным предпринимателям, занятым в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, которые включены по состоянию на 1 марта 2020 года в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), предоставлены меры государственной поддержки в виде продления сроков уплаты налогов и страховых взносов, а также упрощенного порядка получения отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховым взносам.
Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции".
Согласно пункту 2 Постановления N 409 осуществление организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности в соответствующей сфере деятельности, наиболее пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, определяется по коду основного вида деятельности (далее - ОКВЭД), информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) по состоянию на 1 марта 2020 года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам МСП, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (далее - Правила).
Указанными Правилами определено, что получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП по состоянию на 1 марта 2020 года.
Фактическое осуществление налогоплательщиком деятельности, отнесенной к наиболее пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, при условии, что основной вид деятельности, указанный в соответствующем реестре, к пострадавшим не отнесен, не является обстоятельством, с которым действующее законодательство связывает предоставление дополнительных мер поддержки субъектам МСП.
Каких-либо исключений в отношении фактического осуществления иных видов деятельности, отличных от включенного в ЕГРЮЛ/ЕГРИП основного кода ОКВЭД, Правилами не предусмотрено.
Вопросы расширения Перечня отраслей российской экономики и субъектов предпринимательской деятельности, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции, для оказания им мер дополнительной поддержки и изменения Правил предоставления субсидий таким субъектам предпринимательской деятельности не входят в компетенцию ФНС России.
Согласно пункту 13 Правил разработки, ведения, изменения и применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2019 N 733 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации" (ранее пункт 9 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677), коды видов экономической деятельности по ОКВЭД определяются хозяйствующим субъектом самостоятельно.
При этом в соответствии с Перечнем общероссийских классификаторов и федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов, а также согласование изменений к ним, утвержденным пунктом 3.5 Правил стандартизации (приказ Ростехрегулирования от 14.12.2005 N 311-ст), вопросы разработки, ведения, применения и предоставления организациям и физическим лицам информации в отношении ОКВЭД относятся к компетенции Минэкономразвития России.
Одновременно сообщаем, что в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе не относящихся к субъектам МСП и (или) деятельность которых не относится к отраслям, наиболее пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в целях изменения сроков уплаты возможно рассмотрение вопроса о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога в соответствии с положениями главы 9 Налогового кодекса Российской Федерации.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.С.САТИН
В статье 138 НК РФ сказано: . Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.139 НК РФ:1. Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
1.1. При получении жалобы налоговый орган, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу. В случае устранения нарушения прав лица, подавшего жалобу, налоговый орган сообщает об этом в вышестоящий налоговый орган в течение трех дней со дня такого устранения с приложением подтверждающих документов (при их наличии).
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ)
2. Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана, если иное не установлено настоящим Кодексом, в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
А в случае неудовлетворения Вашей жалобы вышестоящим налоговым органом - придется обращаться в суд
Судебной практики по поводу отказа в выплате субсидии крайне мало, по причине что это дело новое субсидирование и судебная практика за короткое время еще не наработана.
Я Вам советую начать с обжалования в вышестоящий налоговый орган. Преимущество такого подхода состоит в том, что если вышестоящий налоговый орган не удовлетворит вашу жалобу, у вас будет возможность с учетом того чтобы указано в решении вышестоящего налогового органа обратиться в суд Сразу же обращаться в суд-здесь есть риск, а в друг вами суд откажет, поэтому лучше обкатать вашу жалобу в вышестоящем налоговом органе.
СпроситьЗдравствуйте Анастасия
Для оспаривания отказа в предоставлении субсидии обратитесь в АС
Для поиски практики по таким делам можете выбрать юриста с сайта и лично обратиться к нему в помощь в силу ст.779 ГК
Условиями для включения получателя субсидии, относящегося
к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, в реестр получателей субсидий в целях предоставления субсидии являются:
а) направление получателем субсидии в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального
предпринимателя) (далее - налоговый орган) заявления о предоставлении
субсидии по форме согласно приложению № 2 (далее - заявление) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, через личный кабинет налогоплательщика - юридического лица (личный кабинет
налогоплательщика - индивидуального предпринимателя) (далее - кабинет
налогоплательщика) или в виде почтового отправления;
б) включение получателя субсидии в единый реестр субъектов
малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10 июня 2020 г.
в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации"
Порядок работы с Заявлениями на предоставление субсидии, информирования о факте перечисления субсидии или об отказе в предоставлении субсидии на бумажном носителе, (вместе с блок-схемой процесса обработки заявлений) (письмо Федеральной налоговой службы от 30 апреля 2020 г. № БС-4-19/7427@).
К Порядку прилагаются формы:
сообщения об отказе в предоставлении субсидии;
уведомления о перечислении субсидии.
СпроситьУ меня отец участник ВОВ. Умер в 1984 г. Положена ли мне какая нибудь выплата к 75 летию Победы? Положен ли памятник отцу за счёт государства?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, ни какой выплаты и компенсации за памятник,-вам не положено.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьСкажите пожалуйста, мне как молодому учителю положены какие-нибудь единовременные выплаты? Или какая нибудь поддержка при строительстве частного дома?
Нам пришлось переехать из Оренбургской области в Самару, положена ли нам какая либо поддержка от государства?
---кому нам. вы кто? пенсионеры или ещё кто?
СпроситьМы слышали что от государства положена помощь, если человек был вынужден уехать в другой город, в связи со сменой работы.
Спросить