Каким образом правильно называть каждую услугу в договоре с клиентами?
Мы организовали ООО детский центр для помощи детям от 2 до 12 лет по логопедии. Мы также планируем, что часть занятий будут вести логопед, психолог, нейропсихолог, дефектолог. Это будут как индивидуальные, так и групповые занятия по музыке, рисованию, арт терапии, гимнастике, танцам.
Мы также будем оказывать услуги по репетиторству: иностранные языки, русский язык и другие предметы - сертификаты выдавать не будем. А также будет подготовка к школе, подготовка к ЕГЭ, экзаменам.
В какой форме собственности мы имеем право заниматься всеми вышеуказанными видами деятельности без лицензии, не попадая под образование?
Каким образом правильно называть каждую услугу в договоре с клиентами?
Какую формулировку должности должны иметь специалисты?
Какие ограничения и в части ответственности, и в части оптимального налогообложения и других факторов, накладывает каждая форма собственности, подходящая для вышеуказанных видов деятельности: ООО, ИП, АНО?
Можно работать и в форме ООО, только имейте в виду, что ООО не имеет право оказывать образовательные услуги, ООО имеет право «организовывать детский досуговый центр».
Поэтому важно, что у вас указано в качестве основного вида деятельности? Если это у вас, например, "Дополнительное образование детей", то это неправильно. Вам не даст покоя Комитет по образованию, Роспотребнадзор и пр.
Основным видом деятельности указывайте 85.32. "Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания" и работайте спокойно.
Со специалистами (логопедом, психологом и пр.) можно заключить договор возмездного оказания услуг.
ККМ не применяется. Расчеты с частными лицами оформляются бланками строгой отчетности.
СпроситьХочу открыть детский центр, нанять преподаватей и обучать иностранным языкам (репититорство) групповым занятиям танцам, творчеству, логопед, подготовка к эгэ! как это правильно оформить? Лицензия нужна?
Осуществление образовательной деятельности требует получения лицензии (п. 40 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ч. 1 ст. 91 Закона об образовании).
Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), подвидам дополнительного образования (ч. 1 ст. 91 Закона об образовании).
1. Образование подразделяется на следующие виды (ч. 2 ст. 10 Закона об образовании):
а) общее образование направлено на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования (п. 11 ст. 2 Закона об образовании);
б) профессиональное образование направлено на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности (п. 12 ст. 2 Закона об образовании);
в) профессиональное обучение направлено на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий) (п. 13 ст. 2 Закона об образовании);
г) дополнительное образование направлено на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования (п. 14 ст. 2 Закона об образовании).
2. Общее и профессиональное образование реализуются по нескольким уровням (п. 3 ст. 10 Закона об образовании).
Уровни общего образования, закрепленные в Законе об образовании (ч. 4 ст. 10 данного Закона):
- дошкольное образование;
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование.
Уровни профессионального образования, закрепленные в Законе об образовании (ч. 5 ст. 10 данного Закона):
- среднее профессиональное образование;
- высшее образование - бакалавриат;
- высшее образование - специалитет, магистратура;
- высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
3. Дополнительное образование включает в себя следующие подвиды:
- дополнительное образование детей и взрослых;
- дополнительное профессиональное образование.
Образовательная деятельность включает в себя оказание услуг по реализации образовательных программ:
1) основные общеобразовательные программы дошкольного образования;
2) основные общеобразовательные программы начального общего образования;
3) основные общеобразовательные программы основного общего образования;
4) основные общеобразовательные программы среднего общего образования;
5) основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;
6) основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена;
7) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата;
8) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы специалитета;
9) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы магистратуры;
10) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
11) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы ординатуры;
12) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы ассистентуры-стажировки;
13) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
14) основные программы профессионального обучения - программы переподготовки рабочих, служащих;
15) основные программы профессионального обучения - программы повышения квалификации рабочих, служащих;
16) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы;
17) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные предпрофессиональные программы (перечень таких программ в области искусств утвержден Приказом Минкультуры России от 16.07.2013 N 998);
18) дополнительные профессиональные программы повышения квалификации;
19) дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки;
20) образовательные программы, направленные на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций.
Реализация основных профессиональных программ, основных программ профессионального обучения осуществляется в соответствии с перечнями профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием присваиваемой квалификации. Так, Перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования утверждены Приказом Минобрнауки России от 29.10.2013 N 1199, Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования - Приказом Минобрнауки России от 12.09.2013 N 1061, Перечни специальностей и направлений подготовки высшего образования, применяемых при реализации образовательных программ высшего образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения, - Приказом Минобрнауки России от 12.09.2013 N 1060.
Не лицензируется:
- образовательная деятельность индивидуальных предпринимателей, осуществляемая ими без привлечения педагогических работников (ч. 2 ст. 91 Закона об образовании, абз. 1 п. 1 Положения);
- образовательная деятельность, которую ведут частные образовательные организации, находящиеся на территории инновационного центра "Сколково" (п. 40 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" (далее - Закон N 244-ФЗ), абз. 2 п. 1 Положения). Данная деятельность осуществляется на основании разрешений, выдаваемых управляющей компанией (ч. 3 ст. 17 Закона N 244-ФЗ).
Также хочу отметить, что отдельным является вопрос о преподавательском составе и о выдаваемых документах (если таковые будут).
СпроситьВ продолжение вопроса №346060. Если определились с организационно-правовой формой (ООО) и видом деятельности (коммерчесская). Спектр предоставляемых услуг: консультации психолога, логопеда, социолога, дефектолога; коррекционные занятия; занятия для подготовки детей к школе; подготовка детей для изучения и собственно изучение иностранных языков (в частности английского). Работа будет проводиться с детьми дошкольного и школьного возраста и их родителями. Нужно ли лицензирование хоть на один из этих видов деятельнолсти? Или все это идет как оказание консультационной деятельности и не подлежит лицензированию. Заранее спасибо!
Уважаемая Анна!!!
Все перечисленные вами виды деятельности считаються консультационнными, за исключением пдготовки детей для......которые считаються образовательными услугами, а следовательно подлежат лицензированию.
СпроситьИП оквед 85.32 центр психологии и развития. В центре работают психологи, логопеды, дефектолог.
Психолог проводит консультации по вопросам развития и поведения детей, как нормотипичных, так с задержками в развитии. Так же занятия для детей по улучшению их взаимодействия со свертсниками, взрослыми. И такие же индивидуальные занятия.
Логопед - консультирует родителя об уровне развития речи и дает консультацию по развитию речи, что делать родителю дома. Проводит занятия по развитию речи
дефектолог-консультирует про развитию познавательной сферы (память, внимание, мышление) и что может делать дома родитель, чтобы ребенок в интеллектуальном плане развивался. Ведет занятие по развитию познавательной сферы. Логопед, дефектолог и психолог проводят и групповые занятия по развитию детей.
Вопрос. Оквед подходит или необходим другой. Надо ли лицензировать такую деятельность.
Собираюсь открыть ИП с наемными преподавателями для оказания образовательных услуг, а именно групповые, индивидуальные занятия с учениками разного школьного возраста (развивающие, подготовка к поступлению и т.п.) Необходимо ли получать лицензию? Если да, то какую. После окончания занятий сертификаты выдавать не буду.
Здравствуйте.
Лицензию получать не нужно,т.к. Вы не будете оказывать образовательные услуги.
СпроситьХотим открыть детский клуб. Услуги будут такие: подготовка детей к школе, развивающие занятия с детьми от 5 до 7 лет, репетиторство (начальная школа). Время прибывания детей в центре 1.5 часа, в вечернее время. Работать будут 2 человека с высшим педагогическим образованием. Возможно ли все это организовать без получения лицензии? Что лучше выбрать ИП или ООО? Какие коды ОКВЭД выбрать?
Здравствуйте, Елена!
Такой вид деятельности является образовательным, поэтому подлежит лицензированию.
С уважением, юрист Григорьева Е.Р.
СпроситьХочу открыть образовательный центр, где бы проходили курсы подготовки школьников к ЕГЭ и ГАИ, курсы английского языка, репетиторство, а также занятия по подготовке детей к школе Какие документы я должна подготовить? Нужна ли лицензия?
Хочу открыть детский центр, чтобы в нем проводить групповые занятия по хореографии, творчеству, подготовки к эгэ, репетиторство по иностранным яз,занятия с логопедом! Подскажите как лучше это все оформить, ооо или ип?нужна ли лицензия?
Хотелось бы узнать мы выбрали ОКВЭД 93.05 для детского центра. Мы будем предоставлять такие услуги как: детский сад неполного дня, развивающие занятия, ритмика, английский язык, изо студия, мастер классы а также проводить праздники. Можно ли этим заниматься без лицензии? Если мы не будем выдавать сертификаты и стоит ли выбрать ещё какой нибудь ОКВЕД?
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее также - лицензия) имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения. По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала. Форма лицензии, форма приложения к лицензии и технические требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Поэтому более точно какие виды деятельности вы можете осуществлять смотрите в приложении.
СпроситьПровожу групповые занятия по песочной терапии, арт-терапии. Требуется ли мне медицинская лицензия, если Терапия является медицинской услугой? Про арт-терапию, песочную терапию информации не нашла.
Скорее всего это новое направление и в законе о лицензировании его еще нет, значит пока не надо.
Спроситьбез выдачи сертификата в форме собственности ООО?