Камень выпал из кольца после ремонта - что делать?
Я мастер-ювелир. Принесли кольцо для вставки камня, камень вставил, клиент принял работу, через пару дней клиент сказал что камень вновь выпал у него дома и потерялся, требует возврата денег за ремонт и вставить аналогичный камень, параметров которого сам не знает. Деньги за работу вернул, что делать в ситуации с камнем?
Здравствуйте Дмитрий
На самом деле в тот день, когда клиент принял работу, соответственно должен был быть составить акт о принятии этой работы. Ожидайте претензии от клиента, - не ясно как он докажет утрату камня.
СпроситьЗдравствуйте.
Что нибудь одно - либо Вы деньги вернули, либо исправили недостатки (вставили камень).
А вообще, необходимо экспертизу проводить, чтобы определить причины возникновения недостатка (почему выпал камень). И если Вы не предоставляли гарантию, то это должен сделать покупатель.
Кроме того, покупатель Вам должен возвратить камень, который выпал, по Вашему требованию.
Смотрите ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьКупила кольцо с камнем, через несколько дней камень выпал, я заметила и вставила его обратно. Обратилась в магазин с чеком, сказали, что могут оформить возврат. Мой вопрос: обязан магазин за свой счёт оформить ремонт кольца?
По закону покупатель бракованной ювелирки может выкатить продавцу одно из целого перечня требований. Какое конкретно – вы вправе решить самостоятельно. Но знать нужно про все. Итак, вы можете потребовать (п. 1 ст. 18 ФЗ № 2300-1): Замены изделия на аналогичное либо на похожее с соответствующим перерасчетом уплаченной цены. Исполнить это требование продавец обязан в 7-дневный срок; в 20-дневный срок, если требуется дополнительная проверка на брак; в месячный срок, если у продавца, в момент предъявления этого требования необходимое изделие отсутствует (ст. 21 ФЗ № 2300-1). Уценки товара соразмерной степени брака. Какую конкретно скидку вам должны сделать закон не оговаривает – придется договариваться. Разницу вам должны вернуть в течение 10 дней (ст. 22 ФЗ № 2300-1). Незамедлительного бесплатного ремонта изделия. Конкретный срок проведения гарантийного ремонта определяется соглашением, но в любом случае не может быть дольше, чем 45 дней (ст. 20 ФЗ № 2300-1). Альтернативный вариант – самостоятельный ремонт с последующим возмещением продавцом расходов на его проведение. Расторжения договора и возврата уплаченных продавцу денег. Это требование должно быть исполнено в 10-дневный срок (ст. 22 ФЗ № 2300-1).
СпроситьНаталья, обязан. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".
СпроситьДобрый вечер!
Да, есть шанс, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Для возврата его стоимости или замены необходима письменная мотивированная претензия на основе норм ГК со своими требованиями.
СпроситьИз кольца с бриллиантами выпал камень через год после покупки. Гарантия при покупке не обговаривалась. В магазине сказали, что это моя вина, где-то я его зацепила и предложили вставить камень за деньги. Ювелир магазина осматривал кольцо без моего присутствия.
Добрый день!
Запросите заключение экспертизы у магазина их ювелира (письменное). Вы вправе знакомиться с ним в соответствии с Законом "О защите прав потребителей". Если Вы не согласны с заключением данной экспертизы, имеете право провести независимую экспертизу. Если её результаты окажутся противоположными, у Вас появится возможность обжаловать действия магазина в суд.
СпроситьЗдравствуйте. Молодой человек подарил кольцо с фианитом. Через 5 дней выпал камень и потерялся. Что мне делать? Могу ли я вернуть деньги или замену кольца?
Можно потребовать возврата его стоимости для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК со своими требованиями.
СпроситьДобрый день.
Если Вы обнаружили дефект в течение первых 15-ти дней, то вернуть можно ЛЮБОЙ товар (даже технически сложный) при наличии ЛЮБОГО дефекта.
У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю! Главное - правильно составить и обосновать такое требование, что самостоятельно сделать Вам будет сложно. Обратитесь к юристу лично, он поможет составить такое требование и даст все необходимые пояснения.
СпроситьЗдравствуйте, Юлия!
Просто претензия в данном случае не поможет, поскольку "...выпал камень и потерялся...", в связи с чем продавец, скорее всего будет ссылаться на механическое повреждение изделия, возникшее в процессе его использования, а за это он ответственности не несет.
В данном случае я порекомендовал бы Вам для начала провести экспертизу качества товара с целью выявления заводского брака, а лишь заем обращаться с претензией в магазин.
СпроситьДобрый день.
Если Вы обнаружили дефект в течение первых 15-ти дней, то вернуть можно ЛЮБОЙ товар (даже технически сложный) при наличии ЛЮБОГО дефекта.
У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю! Главное - правильно составить и обосновать такое требование, что самостоятельно сделать Вам будет сложно. Обратитесь к юристу лично, он поможет составить такое требование и даст все необходимые пояснения.
СпроситьДобрый день Юлия, в вашем случае, претензия будет составляться в произвольной форме, чем больше вы приобщите доказательств, и ссылок на нормативно-правовые акты выступающие в данной ситуации в вашу пользу, тем больше шанс того, что вам поменяют товар, а то и вернут денежные средства, а работает здесь основной закон по правам потребителя, а именно
На основании пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) при обнаружении недостатка товара, не оговоренного продавцом, Вы вправе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, требовать его обмена на товар без недостатков, устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
СпроситьЗдравствуйте. Претензия - это письменное изложение требований потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю) в связи с обнаружением недостатков в товаре (работе, услуге) или ненадлежащим исполнением продавцом (изготовителем, исполнителем) своих обязательств по договору.
Претензия составляется в свободной форме, однако рекомендуем следовать некоторым устоявшимся правилам ее написания.
Адресная часть претензии
В "шапке" (адресной части) претензии необходимо указать следующее:
1. Получателя претензии, то есть кому она направляется: наименование продавца (изготовителя, исполнителя), адрес его места нахождения, телефон, адрес электронной почты (если он известен).
Реквизиты продавца (изготовителя, исполнителя) могут быть, например, указаны в чеке или квитанции за товар (работу, услугу) (п. 1 ст. 4.7 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ).
Адрес места нахождения юридического лица - продавца (изготовителя, исполнителя) можно узнать также по номеру ИНН (или ОГРН) на официальном сайте ФНС России (ст. 2, пп. "в" п. 1 ст. 5, п. п. 1, 8 ст. 6 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ; п. 1, пп. 5.5.6 п. 5.5 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506).
2. Отправителя претензии: Ф.И.О. потребителя, адрес места жительства с почтовым индексом, контактный телефон, адрес электронной почты.
Содержание претензии
В тексте претензии последовательно отражается следующее:
1. Когда, где и по какой цене приобретен товар (оформлен заказ на работу, услугу). Указывается документ, подтверждающий приобретение товара (оформление заказа на работу, услугу).
Обратите внимание!
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
2. Когда и какой недостаток товара (работы, услуги) был обнаружен и как он проявляется либо какие иные нарушения своих обязательств по договору допустил продавец (изготовитель, исполнитель) (например, нарушение сроков передачи товара, выполнения работы или оказания услуги).
3. Положения закона, на которых потребитель основывает свои требования. В зависимости от обстоятельств дела заявитель вправе основывать свои требования на гражданском законодательстве и законодательстве о защите прав потребителей (п. 1 ст. 1 Закона N 2300-1).
4. Требования потребителя (например, о возврате денежных средств, безвозмездном устранении недостатков, направлении письменного ответа на претензию).
5. Перечень документов, на которых потребитель основывает свои требования (например, кассовый или товарный чек, договор, акт приемки-передачи). Копии указанных документов целесообразно приложить к претензии. При этом отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).
6. Дата и личная подпись потребителя.
Направление претензии и срок ответа на нее
Направить претензию продавцу (изготовителю, исполнителю) можно следующими способами:
1. Личное вручение. Целесообразно изготовить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и (при наличии) печать продавца (изготовителя, исполнителя).
2. Почтовое отправление. Рекомендуем направить претензию по адресу продавца (изготовителя, исполнителя) заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит вам подтвердить дату ее получения адресатом (пп. "б" п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234).
По законодательству письменно отвечать на заявления граждан в фиксированные сроки обязаны только государственные органы и органы местного самоуправления. В отношении коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей такие требования отсутствуют. Формально продавец (изготовитель, исполнитель) не обязан давать мотивированный ответ на вашу претензию (ч. 1, 4 ст. 1, ст. 12 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
Однако продавец (изготовитель, исполнитель) должен исполнить требования потребителя в определенные сроки, например возвратить денежные средства - в течение 10 дней, обменять некачественный товар - в срок от семи дней до месяца в зависимости от ситуации. Поэтому подтверждение даты вручения претензии продавцу (изготовителю, исполнителю) важно для исчисления сроков исполнения ваших требований и взыскания штрафов с продавца (изготовителя, исполнителя).
Так, в случае обращения в суд и вынесения решения в вашу пользу с продавца (изготовителя, исполнителя) за неисполнение ваших требований в добровольном порядке взыскивается штраф в размере 50% присужденных вам сумм (п. 6 ст. 13, п. 1 ст. 21, ст. 22, п. 1 ст. 31 Закона N 2300-1).
Кроме того, предварительное обращение с претензией к продавцу товаров (исполнителю работ, услуг) требуется, как правило, если вы намерены обратиться в Роспотребнадзор с целью проведения им внеплановой проверки продавца (изготовителя, исполнителя) (пп. "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ; Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016).
СпроситьВ апреле было куплено золотое кольцо с фианитами, через несколько дней ношения один фианит выпал. Кольцо отнесли в магазин, менеджер сказала, что по гарантии их ювелир вставить новый фианит и закрепиться остальные. Но через несколько дней, позвонили и сказвли, что камень был выбит в результате эксплуатации. Никаких письменных заключений ювелира не предоставили. Менеджеру предоставили письменную претензию, она её приняла и поставила печать и подпись. Кольцо осталось в магазине, теперь для того, чтобы ювелир сделал письменное заключение. 10 календарных дней со дня подачи претензии истекли. Уточните, пожалуйста, мои дальнейшие действия. Заранее спасибо.
Далее - обратитесь в суд - по вашему месту жительства - с иском о нарушении ваших прав потребителя и взыскании все убытков - требования формулируйте по ст. 18 ЗоЗПП - либо расторгайте сдлеку и возвращайте стоимость и убытки
либо требуйте произвести работы или заменить изделие
СпроситьЗдравствуйте. Обязаны вернуть деньги на основании статьи 18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, для начала обратитесь к эксперту или хотя бы ювелиру, который бы мог предварительно дать заключение или оценку ситуации, то есть не было ли внешнего механического воздействия на кольцо, которое бы нарушало "крепления" камня. Если у вас на руках будет подтверждение, что это случилось не по ваше вине - у вас есть шансы.
Многие покупатели при возврате руководствуются тем законом, что товар, если он не подошел или отличается ненадлежащим качеством, можно вернуть в 14-дневный срок. Но есть и другой закон, о котором потребитель не всегда осведомлен: «золотые украшения возврату или обмену не подлежат». Он гласит, что украшения можно вернуть только в случае заводского брака, факт которого надо доказать. Этот закон несколько раз пытались пересмотреть, но до сих пор так ничего и не было сделано. К сожалению, именно этим часто и пользуются нечестные продавцы
только квалифицированный юрист тут сможет вам помочь.
Удачи вам!
СпроситьБыло куплено кольцо с бриллиантом камень треснул и выпал. (сомнение о качестве камня).
Отдали на ремонт по гарантии в магазин. Ювелир сообщил заключение: что причина 80% это брак кольца.
Кольцо говорили будет долго ремонтировать но через 5 дней сообщили что все готово забирайте.
Могу ли я потребовать возврат денег в связи с сомнением о качестве товара?
Могу ли я за просить сертификат качества и если мне его не предоставят потребовать возврат денег.
Заранее спасибо.
Здравствуйте. Вы уже на ремонт согласились, так что тут ремонт. А документы можете попросить показать
СпроситьСкажите пожалуйста если мне не предоставят этот документ, на этом основании могу ли я отказаться от товара и потребовать возврата денег?
СпроситьМастер-ювелир по заказу изготовил перстень с янтарем для клиента, по желанию клиента переделывал изделие 2 раза, предупредив что нежелательно делать дополнительные детали (лапки и др.), т.к. металл клиента очень мягкий. Выдал заказ, клиент оплатил, но остался недоволен конечным результатом (ожидал другого). Через некоторое время клиент пришел для ремонта по причине того, что отломилась лапка. В процессе ремонта камень треснул. В результате полная невозможность договориться с клиентом, предложенный камень на замену не подходит ему, т.к. тот был очень дорог для него, озвучиваются какие то нереальные оценки в размере 15 тысяч рублей, но янтарь камень поделочный и стоимость его в размерах клиента в диапазоне 500-1500 рублей. Теперь якобы клиент нашел мастерскую где ему выточат янтарь и изготовят новое кольцо за счет мастера, но известно что стоимость и камня и изготовления там завышена в несколько раз. Хочется расстаться с клиентом по хорошему. Пожалуйста, объясните: что, в каком размере, в какие сроки мастер должен возместить клиенту и какие бумаги при этом нужно составить. Заранее огромное спасибо.
Что бы Вы ему возместили он должен обратиться к Вам с претензией, в которой он должен указать, что он от Вас хочет, если Вы не согласны с его требованиями, то сделайте ему встречный ответ на претензию где укажите, что и сколько стоит, если он с Вами не согласен пусть судиться с Вами.
СпроситьПодарили золотое кольцо, обратилась к ювелиру (др компании) для уменьшения размера, уменьшение делали путем урезания с нижней стороны (камней там нет), через месяц в верхней части выпал камень, потерялся, имею ли я право на подачу заявления в салон где приобреталось кольцо на возврат ДС или обмен?
Ювелирные изделия входят в перечень товаров, указанных в Постановлении правительства РФ №55 от 19.01.98 которые не подлежат возврату или обмену. Это значит, что если данные изделия имеют надлежащее качество, то вернуть их в магазин не удастся. В случае, например, с верхней одеждой достаточным основанием для её возврата в магазин будет не понравившаяся расцветка или фасон. Ювелирные же товары вернуть обратно туда, где они были куплены, на таком основании невозможно.
СпроситьКупил кольцо золотое с камнем через день камень выпал и потерялся на что я могу расчитывать?