Водонагреватель накопительный - проблемы со структурой через 6 месяцев - могу ли я потребовать замену товара?
6 месяцев назад в магазине мною был приобретен водонагреватель накопительный. Гарантия от производителя 7 лет, от магазина 1 год. В настоящее время на корпусе нагревателя немного вздулся корпус. Я полагаю, что внутренняя трещина баков (их там 2). (Из практики старого водонагревателя той же фирмы). Но сам нагреватель пока не течет. Могу ли я потребовать замены товара, так как я думаю, что ремонт не целесообразен, ремонт бака, это значит разгерметизации нагревателя. И соответственно внешний вид товара испорчен в следствии вздутия. Произведут ли мне замену? В какие сроки? Нужна ли здесь экспертиза? Нужно ли требовать замену на время экспертизы?
Для замены либо возврата его стоимости необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, в зависимости от выбранного требования разный срок его исполнения.
СпроситьМною был приобретен газовый водонагреватель.
Устанавливала его фирма Горгаз, имеющая лицензию на монтаж.
Через 2 месяца в водонагревателе обнаружилась течь теплообменника.
Водонагреватель - на гарантии.
Планирую сделать независимую экспертизу.
До экспертизы Горгаз предлагает мне 2 услуги:
1) составление акта о неисправности (без указания причины течи) - 250 руб.;
2) отключение водонагревателя от газовой трубы - 500 руб.
Нужны ли мне эти услуги?
Будут ли они иметь юридическое значение для суда?
И соответственно, могу ли я рассчитывать на возмещение затрат, связанных с этими услугами?
С уважением, Игорь.
Здравствуйте! В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона РФ «о защите прав потребителей» в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков водонагревателя продавец (иное соответствующее лицо) обязан провести экспертизу товара за свой счет. При этом Потребитель вправе присутствувать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
СпроситьЕсли нагреватель на гарантии, то зачем вам составление акта о неисправности, тем более без указания причины течи. 2) Если вы хотите поменять нагреватель, его необходимо будет отключить и снять. Если вы сами не сможете проделать данную процедуру, то вам необходима будет помощь мастера. В этом случае второй услугой придется воспользоваться. И да, в случае суда, если будет доказано, что неисправность и т.д. произошла не по вашей вине, вам должны возместить расходы, если вы это укажете в заявлении.
СпроситьДобрый день.
Если для экспертизы необходим демонтаж водонагревателя, то вам необходимо будет его отключить от газовой трубы.
Если экспертиза будет на дому, то уточнить необходимо у экспертов, нужно ли отключать водонагреватель.
Акт о неисправности эксперту не нужен.
Акт о неисправности пригодится, если вам необходимо будет менять оборудование у продавца.
СпроситьЗдравствуйте, вам продали некачественный товар, следовательно закажите экспертизу товара на наличие заводского брака, направьте претензию в адрес продавца, вы имеете право по закону о защите прав потребителя на следующее:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей" Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Далее просим или возврат средств, или замену товара и направляем претензию, срок ответа 10 дней с момента доставки претензии, после чего можно подавать иск в суд.
Спросить1) составление акта о неисправности (без указания причины течи) - 250 руб.;
в дальнейшем можете вписать эту сумму в исковые требования, только отдельно от суммы ущерба, это для суда будет хорошо, этот документ, что касается остального, лучше не лесть до экспертизы туда.
СпроситьДо экспертизы Горгаз предлагает мне 2 услуги:
1) составление акта о неисправности (без указания причины течи) - 250 руб.;
2) отключение водонагревателя от газовой трубы - 500 руб.
Нужны ли мне эти услуги?
Будут ли они иметь юридическое значение для суда?
И соответственно, могу ли я рассчитывать на возмещение затрат, связанных с этими услугами?
СпроситьДо экспертизы Горгаз предлагает мне 2 услуги:
1) составление акта о неисправности (без указания причины течи) - 250 руб.;
2) отключение водонагревателя от газовой трубы - 500 руб.
Нужны ли мне эти услуги?
Будут ли они иметь юридическое значение для суда?
И соответственно, могу ли я рассчитывать на возмещение затрат, связанных с этими услугами?
СпроситьДо экспертизы Горгаз предлагает мне 2 услуги:
1) составление акта о неисправности (без указания причины течи) - 250 руб.;
2) отключение водонагревателя от газовой трубы - 500 руб.
Нужны ли мне эти услуги?
Будут ли они иметь юридическое значение для суда?
И соответственно, могу ли я рассчитывать на возмещение затрат, связанных с этими услугами?
СпроситьДо экспертизы Горгаз предлагает мне 2 услуги:
1) составление акта о неисправности (без указания причины течи) - 250 руб.;
2) отключение водонагревателя от газовой трубы - 500 руб.
Нужны ли мне эти услуги?
Будут ли они иметь юридическое значение для суда?
И соответственно, могу ли я рассчитывать на возмещение затрат, связанных с этими услугами?
СпроситьДо экспертизы Горгаз предлагает мне 2 услуги:
1) составление акта о неисправности (без указания причины течи) - 250 руб.;
2) отключение водонагревателя от газовой трубы - 500 руб.
Нужны ли мне эти услуги?
Будут ли они иметь юридическое значение для суда?
И соответственно, могу ли я рассчитывать на возмещение затрат, связанных с этими услугами?
СпроситьДо экспертизы Горгаз предлагает мне 2 услуги:
1) составление акта о неисправности (без указания причины течи) - 250 руб.;
2) отключение водонагревателя от газовой трубы - 500 руб.
Нужны ли мне эти услуги?
Будут ли они иметь юридическое значение для суда?
И соответственно, могу ли я рассчитывать на возмещение затрат, связанных с этими услугами?
СпроситьДо экспертизы Горгаз предлагает мне 2 услуги:
1) составление акта о неисправности (без указания причины течи) - 250 руб.;
2) отключение водонагревателя от газовой трубы - 500 руб.
Нужны ли мне эти услуги?
Будут ли они иметь юридическое значение для суда?
И соответственно, могу ли я рассчитывать на возмещение затрат, связанных с этими услугами?
СпроситьДо экспертизы Горгаз предлагает мне 2 услуги:
1) составление акта о неисправности (без указания причины течи) - 250 руб.;
2) отключение водонагревателя от газовой трубы - 500 руб.
Нужны ли мне эти услуги?
Будут ли они иметь юридическое значение для суда?
И соответственно, могу ли я рассчитывать на возмещение затрат, связанных с этими услугами?
СпроситьДо экспертизы Горгаз предлагает мне 2 услуги:
1) составление акта о неисправности (без указания причины течи) - 250 руб.;
2) отключение водонагревателя от газовой трубы - 500 руб.
Нужны ли мне эти услуги?
Будут ли они иметь юридическое значение для суда?
И соответственно, могу ли я рассчитывать на возмещение затрат, связанных с этими услугами?
СпроситьАзбуку ЗоЗПП я знаю!
Внимательно прочитайте вопрос!
До экспертизы Горгаз предлагает мне 2 услуги:
1) составление акта о неисправности (без указания причины течи) - 250 руб.;
2) отключение водонагревателя от газовой трубы - 500 руб.
Нужны ли мне эти услуги?
Будут ли они иметь юридическое значение для суда?
И соответственно, могу ли я рассчитывать на возмещение затрат, связанных с этими услугами?
СпроситьАзбуку ЗоЗПП я знаю!
Внимательно прочитайте вопрос!
До экспертизы Горгаз предлагает мне 2 услуги:
1) составление акта о неисправности (без указания причины течи) - 250 руб.;
2) отключение водонагревателя от газовой трубы - 500 руб.
Нужны ли мне эти услуги?
Будут ли они иметь юридическое значение для суда?
И соответственно, могу ли я рассчитывать на возмещение затрат, связанных с этими услугами?
СпроситьПриобретался водонагреватель, в сети магазинов Касторама в городе Самара. Магазин касторама в Самаре закрыли, остались филиалы в других городах России. Водонагреватель сгорел, сервисный центр признал случай гарантийным и выдал все бумаги на получение нового нагревателя или возврат денежных средств (сам нагреватель остался в АСЦ водонагревателя). Обратился в кастораму, мне сказали приезжайте в любой ближайший магазин мы вам вернем деньги. Как мне быть? На сколько это требование законно? Возможно ли решить вопрос не посещая магазин?
Требовать возврата денег можно и СЦ, закон это позволяет, для этого нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьУронил ноутбук и появилась трещина на корпусе, пошёл в розничный магазин где был приобретён ноутбук и попросил произвести замену корпуса, сказал что всё оплачу, только произведите замену! Через некоторое время мне сообщили, что у производителя нет таких деталей! Вопрос: могу ли я требовать полного возмещения затрат на ноутбук? Ноутбук был приобретён в 2013 году!
Как поступить в данной ситуации. 15 апреля 2012 мною в магазине Эльдорадо города Саратова был в кредит приобретён водонагреватель "Термекс" на 80 литров. Гарантии изготовителя - производитель устанавливает срок гарантии на водонагреватель 1 год, при этом сроки гарантии на составные части и комплектующие изделия следующие: - на водосодержащую емкость (внутренний бак) - 7 лет. - на прочие составные части - 1 год. 15 апреля при эксплуатации водонагревателя, я обнаружила, что водонагреватель потек.18 апреля 2017 года, я обратилась в СЦ ИП Былинкин А. А. "ТЕРМЕКС-Сервис" (данный СЦ занимается ремонтом водонагревателей Термекс) и Специалист данного СЦ, при осмотре водонагревателя установил характер неисправности - течь снизу. Заключение ТЕЧЬ ВОДОСОДЕРЖАЩЕЙ ЕМКОСТИ. Выписал акт дефектации электроводонагревателя. Я заполнила заявление о замене водонагревателя по гарантии. Специалист вместе с актом, заявлением и руководством о эксплуатации уехал и сказал что бы я ждала звонка от их оператора. Через неделю мне перезвонил оператор и сказала чтобы я приезжала за пакетом документов на замену водонагревателя по гарантии. Я приехала, забрала и с этими документами поехала в Эльдорадо. В магазине меня попросили подождать, так как у меня не было кассового чека и товарного чека. Потребовалось время на восстановление. Мне позвонили из магазина и сказали приезжать, но когда я приехала, то возникла другая проблема - в 2012 году я приобрела водонагреватель в кредит за 12000. Продавец предложил мне или вернуть данную сумму, или выбрать водонагреватель за эту сумму! Именно такого водонагревателя в наличии не было, был на подобие и он стоит уже 18000. За 12000 я купить водонагреватель аналогичный моему 80 литров не смогу! Могу ли я потребовать у продавца предоставить мне аналогичный моему водонагреватель на 80 литров. Или вернуть мне деньги в сумме, сколько мой водонагреватель стоит на данный момент?
Да, можете, пишите официальную претензию по ст. 18 ЗоЗПП, формулируйте требования в соответствии с данной статьей закона, при отказе вернуть деньги - обратитесь в суд.
СпроситьДобрый вечер, да конечно можете требовать замены товара на аналогичный, стоимость на данный момент роли не играет, ничего доплачивать вы не должны. Либо требуйте вернуть денежные средства с учетом возросшей цены.
П. 4 статьи 24 Закона о защите прав потребителей: «При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения».
СпроситьДобрый день,
Статья 18 Закона о защите прав потребителя дает Вам следующие полномочия:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, Ваши требования законны и обоснованные.
В случае отказа со стороны магазина, рекомендую обратиться в суд.
Могу помочь с составлением обращения. Специализируюсь на такого рода делах, имеется большая практика и опыт.
Также окажу помощь при обращении в суд. ДЛЯ ВАС ЭТО БУДЕТ БЕСПЛАТНО.
Территориально нахожусь в Вашем городе.
.
СпроситьПомогите пожалуйста. У меня такая проблема. У нас стоял водонагреватель накопительного типа на 100 литров. Нагреватель потек поскольку гарантийный срок не вышел мы обратились в фирму где покупали и усианавливали нагреватель с претензией по замену нагревателя. Фирма сняла этот водонагреватель и поставили нам временный на 15 литров пока не привезут новый на 100 литров. Сегодня, придя домой обнаружила, что нагреватель (на 15 литров) сорвался из крепления разбил бочок унитаза и сам унитаз частично и половина квартиры в воде. Звоню в фирму чтоб они мне все ликвидировали они говорят ждите понедельника. Что делать в такой ситуации? Я одна с маленьким ребенком не могу жить в таком бардаке и без унитаза.
Добрый день, Юлия. Если Вам отказывают в восстановлении ущерба, то в соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ Вы не обязаны ждать когда к Вам придут и устранят ущерб. Вы имеете право самостоятельно или пригласив стороннюю организацию устранить ущерб, а затем подать заявление на компенсацию причинителю вреда. При этом, я рекомендую Вам обратиться в фирму установившую Вам обогреватель на 15 литров с просьбой устранить ущерб. Это заявление простой письменной формы в двух экземплярах, на втором ставится № входящего. Если Вам откажут, то Вы имеете право обратиться в суд с данным требованием, предъявив чеки и другие документы, подтверждающие Ваши затраты. Самое сложное Вашей ситуации - это доказать в суде, что именно по вине данной фирмы произошло причинение вреда. Для того чтобы Вы не столкнулись с этой трудностью можете заказать товароведческо-строительную экспертизу или для начала составить Акт совместно с работниками ЖЭУ и представителями фирмы, если сможете их пригласить. В любом случае, чем большими документами Вы зафиксируете причиненные Вам неприятности, тем легче в дальнейшем будет отстаивать свои права.
СпроситьВ магазине я приобрел запасную часть к водонагревателю, установил эту деталь на прибор, Купленная деталь конструктивно немного отличалась от оригинала, В процессе эксплуатации обнаружилось, что водонагреватель перегревает воду, Могу ли я сдать эту деталь обратно в магазин со следами эксплуатации и потребовать возврата денег. И является эта деталь товаром или частью товара (водонагревателя). С уважением, Михаил.
Можете. Согласно закону у вас есть 14 дней на замену товара который вам не подошел. Если слишком видимых следов эксплуатации нет, должны поменять. Что бы сдать товар скорее всего попросят письменное заявление с указанием данных паспорта.
Деталь водонагревателя является отдельным самостоятельным товаром.
СпроситьКак поступить в данной ситуации. 15 апреля 2012 мною в магазине Эльдорадо города Саратова был взят в кредит водонагреватель "Термекс" на 80 литров. Гарантии изготовителя - производитель устанавливает срок гарантии на водонагреватель 1 год, при этом сроки гарантии на составные части и комплектующие изделия следующие: - на водосодержащую емкость (внутренний бак) - 7 лет. - на прочие составные части - 1 год. 15 апреля при эксплуатации водонагревателя, я обнаружила, что водонагреватель потек.18 апреля 2017 года, я обратилась в СЦ ИП Былинкин А. А. "ТЕРМЕКС-Сервис" (данный СЦ занимается ремонтом водонагревателей Термекс) и Специалист данного СЦ, при осмотре водонагревателя установил характер неисправности - течь снизу. Заключение ТЕЧЬ ВОДОСОДЕРЖАЩЕЙ ЕМКОСТИ. Выписал акт дефектации электроводонагревателя. Я заполнила заявление о замене водонагревателя по гарантии. Специалист вместе с актом, заявлением и руководством о эксплуатации уехал и сказал что бы я ждала звонка от их оператора. Через неделю мне перезвонил оператор и сказала чтобы я приезжала за пакетом документов на замену водонагревателя по гарантии. Я приехала, забрала и с этими документами поехала в Эльдорадо. В магазине меня попросили подождать, так как у меня не было кассового чека и товарного чека. Потребовалось время на восстановление. Мне позвонили из магазина и сказали приезжать, но когда я приехала, то возникла другая проблема - в 2012 году я приобрела водонагреватель в кредит за 12000. Продавец предложил мне или вернуть данную сумму, или выбрать водонагреватель за эту сумму! Именно такого водонагревателя в наличии не было, был на подобие и он стоит уже 18000. За 12000 я купить водонагреватель аналогичный моему 80 литров не смогу! Могу ли я потребовать у продавца предоставить мне аналогичный моему водонагреватель на 80 литров. Или вернуть мне деньги в сумме, сколько мой водонагреватель стоит на данный момент?
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Доброго времени суток. Обращайтесь с претензией к продавцу, в случае отказа обращайтесь в суд за защитой своих прав. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьДобрый день,
Вы можете, как потребовать у продавца предоставить аналогичный вашему водонагреватель на 80 литров, так и вернуть вам деньги в сумме, сколько мой водонагреватель стоит на данный момент?
В первом случае потребуется доплата с Вашей стороны.
Есть и др. варианты решения проблемы.
Специализируюсь на подобного рода делах. ГАРАНТИРУЮ 100% ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ИСХОД.
Обращайтесь, помогу правильно составить документы. ДЛЯ ВАС ЭТО БУДЕТ БЕСПЛАТНО.
Спросить30.12.12 купила водонагреватель Аристон. На нагреватель-гарантия-один год, на бак-семь лет. Сейчас потек бак. В сервисном гарантийном центре выдали заключение о протечке бака и о невозможности оказания в виду этого ремонта. Написали, что водонагреватель подлежит замене через торговую сеть. Я его купила в интернет-магазине. Обратилась туда с приложенным актом из сервисного центра. Там мне ответили, что менять не будут, так как прошло более двух лет со дня покупки. И надо обратится в предприятие-изготовитеь. Обратилась туда-мне ответили по телефону, что они менять ничего не будут, должен менять магазин. Что мне делать?
Предъявите обоснованную ссылками на нормы права претензию магазину, это его обязанность, если нужно ее составить обращайтесь.
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Спросить