Можно ли стать молодым специалистом в школе, работая одновременно учителем и учась в вузе?
Работаю в школе учителем, при этом учусь в вузе. Через год заканчиваю учиться. После окончания вуза могу претендовать на статус молодого специалиста в этой же школе?
Указанное - не регулируется федеральным законодательством, по нему не определить. Смотрите региональное и местное законодательство по этому вопросу. Обычно - нет, молодой специалист - сразу после окончания учебного заведения поступление на первую работу по специальности.
СпроситьЯ учусь в не аккредитованным вузе, но этот ВУЗ имеет бессрочную лицензию. Говорят, что диплом после такого вуза ничего не значит, т е по окончании вуза я не буду считаться человеком с высшим образованием. Как быть? Так ли это? в вузе этом говорят, что итоговый экзамен (диплом) я буду сдавать в другом аккредитованном вузе. Правда ли это? законно ли это? смогу до я после окончания этого вуза пойти учиться дальше в магистратуру, аспирантуру?
В вузе этом говорят, что итоговый экзамен (диплом) я буду сдавать в другом аккредитованном вузе.. Правда ли это?
Вопрос очень странный: откуда юристам знать правда это или нет
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 59. Итоговая аттестация
1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.
2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.
3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
4. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.
5. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации), а также сроки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
(в ред. Федерального закона от 19.02.2018 N 25-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
7. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.
9. Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования создаются:
1) уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации на территориях субъектов Российской Федерации;
2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации за пределами территории Российской Федерации.
10. Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования создаются в соответствии с порядком проведения государственной итоговой аттестации по указанным образовательным программам.
11. При проведении государственной итоговой аттестации, если иное не предусмотрено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам, используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах, в сети "Интернет") устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
12. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации осуществляется:
1) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Российской Федерации;
2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, в том числе совместно с учредителями образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования за пределами территории Российской Федерации;
3) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при проведении государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по соответствующим образовательным программам.
13. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (далее - единый государственный экзамен), а также в иных формах, которые могут устанавливаться:
1) для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего образования или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
2) для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в порядке, установленном указанными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
14. Методическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, организация разработки контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов, обеспечения этими контрольными измерительными материалами государственных экзаменационных комиссий, а также организация централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на основе контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, определение минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
15. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования гражданам, аккредитованным в качестве общественных наблюдателей в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, предоставляется право присутствовать при проведении государственной итоговой аттестации и направлять информацию о нарушениях, выявленных при проведении государственной итоговой аттестации, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляют:
1) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования на территориях субъектов Российской Федерации;
2) учредители образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющие в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования за пределами территории Российской Федерации.
16. К проведению государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам привлекаются представители работодателей или их объединений.
17. Обучающимся по основным профессиональным образовательным программам после прохождения итоговой аттестации предоставляются по их заявлению каникулы в пределах срока освоения соответствующей основной образовательной программы, по окончании которых производится отчисление обучающихся в связи с получением образования.
СпроситьВключается ли в педагогический стаж для досрочного назначения пенсии по выслуге лет период учебы в педВУЗе, если учебе в ВУЗе не предшествовала работа, т.е. сразу после школы пошла учиться. А по окончании ВУЗа работаю учителем. Стаж без учебы в ВУЗе на сегодняшний день 24 года. Могу ли претендовать на назначении пенсии.
Входит ли в педагогический стаж учеба в вузе? Если после школы работала вожатой в школе потом поступила в вуз, а после вуза 20 лет проработала учителем в сельской школе?
Добрый день! Учеба в стаж не входит. Пенсия педагогам - в данном случае необходимо понимать, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в учреждениях для детей, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности. Продолжительность такой ежедневной работы также оказывает непосредственное влияние на трудоспособность. Поэтому необходимо учитывать различия в характере работы лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных условиях, в том числе выполняющих норму рабочего времени, установленную за ставку заработной платы, или работающих на соответствующих должностях на условиях неполного рабочего времени. Указанные различия, характеризующие трудовую деятельность, являются объективно значимым обстоятельством, определяющим особые правила исчисления специального стажа (Решение Верховного Суда РФ от 25.07.2012 N АКПИ 12-726).
СпроситьДобрый день! Пенсия педагогам - в данном случае необходимо понимать, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в учреждениях для детей, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности. Продолжительность такой ежедневной работы также оказывает непосредственное влияние на трудоспособность. Поэтому необходимо учитывать различия в характере работы лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных условиях, в том числе выполняющих норму рабочего времени, установленную за ставку заработной платы, или работающих на соответствующих должностях на условиях неполного рабочего времени. Указанные различия, характеризующие трудовую деятельность, являются объективно значимым обстоятельством, определяющим особые правила исчисления специального стажа (Решение Верховного Суда РФ от 25.07.2012 N АКПИ 12-726).
СпроситьВ настоящее время постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций" относит лишь старших вожатых к должностям иных педагогических работников, работа по которой засчитывается в педагогический стаж.
СпроситьУчусь в железнодорожном вузе, и в этом году я заканчиваю свое обучение. Предполагается ли отсрочка от армии студентам-целевикам после окончания вуза, если да, то можно подробнее рассказать как сделать это!
Здравствуйте.
Поступите в аспирантуру - будет отсрочка, а так нет (при хорошем состоянии здоровья).
СпроситьВключается ли в педагогический стаж для досрочного назначения пенсии по выслуге лет период учебы в педВУЗе, если учебе в ВУЗе не предшествовала работа, т.е. сразу после школы пошел учиться в 1986 году. 1987-1989 годы службы на флоте. Затем продолжил учиться и по окончании ВУЗа работал учителем 5 лет. Затем 20 лет директором школы, за этот период 1.5 года уроки не вел. Стаж без учебы в ВУЗе на сегодняшний день 25 лет. Могу ли претендовать на досрочное назначении пенсии по выслуге лет.
Доброе утро Аркадий,
периоды учебы в высших или средних учебных заведениях учитываются в специальный стаж при назначении досрочной пенсии педагогическим работникам, если им непосредственно предшествовала и за ними следовала педагогическая деятельность.
Если у Вас без учебы имеется 25 лет педагогического стажа, то Вы имеете право на досрочную пенсию (пунтк 1.19 статьи 30 ФЗ №400-ФЗ).
СпроситьМогу ли я оспорить снятие с меня статуса молодой специалист. Закончила ВУЗ в 2011 году, в 2013 устроилась на работу по специальности в школу учителем, сейчас с меня хотят снять этот статус, так как прошло 3 года с момента окончания ВУЗа, кстати была в декретном отпуске. Правомерно ли это вообще? Имею ли право на продление статуса молодой специалист? Также хотят снять надбавку за красный диплом.
В настоящее время не существует единого определения и четких критериев отнесения работников к категории "молодые специалисты". Неопределенными являются границы возраста и стаж трудовой деятельности, позволяющие отнести специалиста к категории "молодой", а также уровень образования, позволяющий отнести молодого человека к категории "специалист". Тем не менее очевидно, что категория "молодой специалист" по возрастным рамкам отчасти совпадает с рамками категории "молодежь", которой (молодыми гражданами), в соответствии с доктриной, концепцией и стратегией государственной молодежной политики, считаются лица в возрасте от 14 до 30 лет. Поэтому на молодых специалистов распространяется проводимая в РФ государственная молодежная политика, которая "представляет собой целенаправленную деятельность органов государственной власти, общественных объединений и иных социальных институтов, направленную на решение проблем молодежи во всех сферах ее жизнедеятельности" [1]. А одним из ее положений является "становление у молодых граждан положительной трудовой мотивации, высокой деловой активности, успешного владения основными принципами профессионализации, навыков эффективного поведения на рынке труда".
В связи с тем что социально-демографическая группа, относящаяся по возрасту к молодежи, очень неоднородна и включает в себя людей, отличающихся друг от друга уровнем образования, образом жизни, жизненными требованиями и установками, то целесообразно рассматривать молодых специалистов как особую категорию трудовых ресурсов, поскольку в силу ряда специфических особенностей (табл. 1):
- они более уязвимы с точки зрения трудоустройства, т.к. не секрет, что работодатели ставят сегодня во главу угла практические навыки, а не теоретические знания;
- управление их трудовой адаптацией более сложное и трудоемкое - многие из молодых специалистов не имеют опыта трудовой деятельности, не готовы к определенному режиму и интенсивности труда, к принятию самостоятельных решений, к ответственности за свои действия и т.д.;
- для них характерны различия между ожиданиями и реальной практикой трудовой деятельности, т.е. их высокие (а нередко и необоснованно завышенные) профессиональные ожидания, сформированные в процессе обучения, нередко не находят своей реализации в исполнительских работах, которые могут предложить работодатели работнику без нужного опыта работы;
- они находятся на низкой ступени материального достатка, обеспечиваемого трудовой деятельностью, т.е. существенный разрыв в уровне оплаты труда зрелого профессионала (даже с менее качественным профессиональным образованием) и молодого специалиста (который имеет соответствующее образование, но не имеет практического опыта) всегда в пользу первого;
- вступают в период изменения семейного статуса (брак, дети), т.е. молодому специалисту требуется определенный набор социальных льгот и услуг, порой существенно менее актуальный для работников других категорий (гибкий режим работы, отпуск в летнее время, детские сады, фитнес, корпоративный отдых и др.).
СпроситьВ силу п. 1 ст. 3 ГПК РФ имеете праов обратиться в суд. Однако удовлетворит иск суд или нет будет зависеть от вашей правовой аргументации и доказательств.
Так же имеете право на основании ст. 33 Конституции РФ обратиться в прокуратуру Дмитриевского района Курской области.
прокуратура Дмитриевского района
307500, г. Дмитриев, ул. Рабочая, д. 24
+7 (47150) 2-12-40
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ
(ред. от 21.07.2014)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014)
Статья 3. Право на обращение в суд
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
Закон РФ от 27.04.1993 N 4866-1
(ред. от 09.02.2009)
"Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"
Статья 1. Право на обращение с жалобой в суд
Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 03.02.2014)
"О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 22. Полномочия прокурора
2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"
2.8. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3
"О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц"
10. Статьей 33 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан направлять личные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, которые в пределах своей компетенции обязаны рассматривать эти обращения, принимать по ним решения и давать мотивированный ответ в установленный законом срок.
Судам необходимо иметь в виду, что в случае, когда гражданин обращается в названные органы с заявлением, в котором приводит те или иные сведения (например, в правоохранительные органы с сообщением о предполагаемом, по его мнению, или совершенном либо готовящемся преступлении), но эти сведения в ходе их проверки не нашли подтверждения, данное обстоятельство само по себе не может служить основанием для привлечения этого лица к гражданско-правовой ответственности, предусмотренной статьей 152 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку в указанном случае имела место реализация гражданином конституционного права на обращение в органы, которые в силу закона обязаны проверять поступившую информацию, а не распространение не соответствующих действительности порочащих сведений.
Такие требования могут быть удовлетворены лишь в случае, если при рассмотрении дела суд установит, что обращение в указанные органы не имело под собой никаких оснований и продиктовано не намерением исполнить свой гражданский долг или защитить права и охраняемые законом интересы, а исключительно намерением причинить вред другому лицу, то есть имело место злоупотребление правом (пункты 1 и 2 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).
СпроситьЗдравствуйте!
Я сомневаюсь, что вам кто-то точно ответит на данный вопрос, так как для этого необходимо ознакомиться с вашими региональными нормативными актами. Общее правило - молодым специалистом признается человек в течении 3 лет после окончания ВУЗа.
В Москве, например, статус молодого специалиста продлевается в случае нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (постановление Правительства Москвы от 23 марта 2004 г. N 172-ПП). Какие нормативные документы по этому вопросу приняты в
г. Дмитриев-Льговский (Дмитриев) - я в интернете найти не смог.
Обратитесь в администрацию вашего города.
С уважением.
СпроситьС момента окончания Вуза прошло 11 лет, могу ли я рассчитывать на статус молодого специалиста при трудоустройстве в СОШ учителем, если до этого трудовой деятельности не занимался?
Здравствуйте! Статус действует в течение 3 лет с момента заключения трудового договора и повторно не присваивается. Вы можете рассчитывать на статус молодого специалиста.
СпроситьЯ имею ввиду что прошло 11 лет после окончания университета, трудовой деятельности я вообще не занимался, завтра я устраиваюсь на работу в школу, учителем. Я буду шитатся молодым специалистом?
СпроситьСогласно Положении о молодых специалистах.
4.Статус молодого специалиста
4.1. Статус молодого специалиста - совокупность прав и обязанностей, возникающих у выпускника учебного заведения со дня заключения им трудового договора.
4.2. К молодым специалистам относятся выпускники образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования очной формы обучения в возрасте до тридцати лет при первичном трудоустройстве в образовательные учреждения в год окончания учебного заведения. Статус однократно действителен в течение 3-х лет с момента заключения со специалистом бессрочного трудового договора.
Следовательно, вы еще не заключали трудового договора, соответственно являетесь молодым специалистом и вам не должно быть больше 30 лет.
СпроситьСогласно Положении о молодых специалистах.
4.Статус молодого специалиста
4.1. Статус молодого специалиста - совокупность прав и обязанностей, возникающих у выпускника учебного заведения со дня заключения им трудового договора.
4.2. К молодым специалистам относятся выпускники образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования очной формы обучения в возрасте до тридцати лет при первичном трудоустройстве в образовательные учреждения в год окончания учебного заведения. Статус однократно действителен в течение 3-х лет с момента заключения со специалистом бессрочного трудового договора.
Следовательно, вы еще не заключали трудового договора, соответственно являетесь молодым специалистом и вам не должно быть больше 30 лет.
СпроситьУ меня такой вопрос: я учусь в университете, и попутно учусь на военной кафедре (сержант запаса), которая есть при нашем вузе. Возможно ли после окончания Вуза пойти учиться в школу прапорщиков Фсб?