Федеральное и региональное законодательство

15 ответов адвокатов и юристов

Наталья
Подписчиков 375
13.03.2025, 18:57
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 196

Федеральное и региональное законодательство

Имеет ли право регион, в своем решении, основываясь на федеральное законодательство, уменьшить (сократить) часть льготных категорий граждан, которые указаны в фелеральном постановлении. И не предоставлять им поддержку, хотя в федеральном постановлении эта льгота закреплена

в "Перечне заболеваний" в постановлении правительства РФ 890 от30.071994 (с изменениями) указаны категория ИНВАЛИДЫ 1 и 2 гр с психическими заболеваниями, как получатели всех лекарственных средств - бесплатно. А в распоряжении МОСКОВСКОГО правительства 1506 от РП от 10.08.05 инвалиды 1 и 2 гр с психическими заболеваниями - ИСЧЕЗЛИ

Нет не вправе

Елена
16.04.2020, 17:00

Противоречия между федеральным и региональным законодательством по продаже товаров за время карантина

Распоряжение правительства рф от 27 03 2020 762-р пункт 4 разрешает торговлю товарами не входящих в перечень если есть хотя бы один входящий в группу указанных в перечне. А региональные власти запрещают на основании постановления правительства Саратовской области 208-п от 26 03 2020. Хотелось бы знать где правда.

Правда в Постановлении Правительства РФ, поскольку это акт более высокой юридической силы, нежелы постановления региональных властей.

Здравствуйте, уважаемая Елена! Это незаконно: правда в распоряжении Правительства РФ. Региональное постановление не может противоречить распоряжению правительства. А согласно Указу Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" работать могут организации, в частности, реализующие непродовольственные товары первой необходимости. Согласно Распоряжению Правительства РФ от 27 марта 2020 г. N 762-р представлен следующий Рекомендуемый перечень непродовольственных товаров первой необходимости:

1. Санитарно-гигиеническая маска

2. Антисептик для рук

3. Салфетки влажные

4. Салфетки сухие

5. Мыло туалетное

6. Мыло хозяйственное

7. Паста зубная

8. Щетка зубная

9. Бумага туалетная

10. Гигиенические прокладки

11. Стиральный порошок

12. Подгузники детские

13. Спички, коробок

14. Свечи

15. Пеленка для новорожденного

16. Шампунь детский

17. Крем от опрелостей детский

18. Бутылочка для кормления

19. Соска-пустышка

20. Бензин автомобильный

21. Дизельное топливо

22. Сжиженный природный газ

23. Зоотовары (включая корма для животных и ветеринарные препараты)

При этом согласно п.4 вышеупомянутого распоряжения при реализации хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, товаров, входящих хотя бы в одну группу товаров, указанных в перечне, такие хозяйствующие субъекты вправе реализовывать товары, не включенные в перечень.

Также для справки данные по Указу Президента РФ:

Указ Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239

"О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановляю:

1. Установить с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

2. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

3. Ограничительные и иные мероприятия могут реализовываться в различные периоды времени в пределах общего срока, установленного пунктом 1 настоящего Указа.

4. Настоящий Указ не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников):

а) непрерывно действующие организации;

б) медицинские и аптечные организации;

в) организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;

г) организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;

д) организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;

е) организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функции (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);

ж) иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации.

5. Настоящий Указ может распространяться на системообразующие, а также научные и образовательные организации по согласованию с Правительством Российской Федерации.

6. Федеральным государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами определить численность соответственно федеральных государственных служащих, работников, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих органов.

7. Государственным органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на соответствующей территории Российской Федерации определить численность государственных и муниципальных служащих, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих органов.

8. Организациям, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации, определить численность работников, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих организаций.

9. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

В. Путин

Москва, Кремль

2 апреля 2020 года

N 239

Здравствуйте Елена!

Руководствуйтесь Распоряжением Правительства РФ от 27.03.2020 г. № 762-р.

Издайте приказ на основании этого распоряжения и работайте.

Также составьте перечь сотрудников и оформите им справки для разрешения ходить на работу.

Это лучший ответ

Здравствуйте, Елена!

В этом и вся проблема наших властей.

Несостыковки в документах, противоречия в законах и т.д.

Владислав Александрович написал вам верно, Распоряжение Правительства РФ от 27.03.2020 N 762-р (ред. от 10.04.2020) , имеет более важную юридическую силу, чем Постановление правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года №208-П.

Однако, штрафовать вас будут именно местные органы власти, если будете работать, так как В.Путин дал волю Мэрам и Губернаторам решать вопросы, связанные с деятельностью организаций самостоятельно на региональных уровнях.

Могут приостановить деятельность до 90 суток.

Рекомендую не вступать в конфликт с местными властями, вам еще там работать предстоит.

Успехов Вам!

Если вы торгуете товарами, входящими хотя бы в одну группу из Перечня, утвержденного Правительством РФ, то вы можете также торговать и иными товарами (п. 4 Распоряжения Правительства РФ от 27.03.2020 N 762-р):

4. При реализации хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, товаров, входящих хотя бы в одну группу товаров, указанных в перечне, такие хозяйствующие субъекты вправе реализовывать товары, не включенные в перечень.

Распоряжение Правительства РФ имеет большую юридическую силу, чем распоряжение губернатора Саратовской области, кстати названное вами распоряжение прямо не устанавливает обратное, то есть противоречия между этими актами нет.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый день Елена, постановление правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года №208-Пповторяет постановление Правительства от 27 марта 2020 г. № 762-р, за исключением словосочетания "товаров, входящих хотя бы в одну группу товаров, указанных в перечень". Это не означает, что вы можете торговать только лишь одним наименованием, например масками, это должна быть именно группа товаров, например:

Товары бытовой химии (кроме товаров в аэрозольной упаковке).

- Синтетические моющие средства. Стиральные водосмягчающие средства. Отбеливающие средства. Средства для подсинивания и подкрахмаливания. Полирующие средства. Минеральные удобрения и ядохимикаты. Средства по уходу за автомобилями. Красители. Краски.

Приказ Минторга РСФСР от 08.08.1984 N 194 определяет группы товаров входящих в перечень одного вида.

Здравствуйте, по иерархии нормативно правовых актов федеральное законодательство стоит выше регионального, поэтому, конечно, постановление правительства Саратовской области подлежит отмене, если оно противоречит Распоряжению Правительства РФ от 27 марта 2020 г. № 762-р О рекомендуемом перечне непродовольственных товаров первой необходимости. Порядок отмены нормативно правовых актов закреплен в положениях КАС РФ Статья 208. Предъявление административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим

1. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

...

6. Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

...

9. При рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, апелляционном суде общей юрисдикции, кассационном суде общей юрисдикции, в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 55 настоящего Кодекса.

Т.е. Вы имеете право подать в Саратовский областной суд заявление об отмене постановления правительства Саратовской области 208-п от 26 03 2020 г. как противоречащего Распоряжению Правительства РФ от 27 марта 2020 г. № 762-р. Удачи Вам в решении вопроса.

Здравствуйте Елена

Постановление от 26 марта 2020 года № 208-П

не может противоречить распоряжению правительства. А согласно Указу Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239

и Распоряжения правительства рф от 27 03 2020 762-р пункт 4 разрешено торговать товарами не входящими в перечень, если есть хотя бы один товар, входящий в группу указанных в перечне

товаров первой необходимости так же указанных в

Постановление правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П "О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения короновирусной инфекции (2019-nCoV)"

Дата подписания 26 марта 2020 г.

Опубликован 27 марта 2020 г.

В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на основании Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и предписаний Главного санитарного врача по Саратовской области от 25 марта 2020 года № 1 и от 26 марта 2020 года № 2 Правительство Саратовской области постановляет:

1. Ввести на территории Саратовской области следующие ограничения:

1.1. Запретить с 27 марта 2020 года:

доступ посетителей в плавательные бассейны и фитнес-центры;

доступ посетителей в музеи, организации, осуществляющие выставочную деятельность, театры, иные организации исполнительских искусств, организации, осуществляющие публичную демонстрацию фильмов, аквапарки, зоологические сады.

1.2. Приостановить с 27 марта 2020 года:

предоставление социальных услуг, предусматривающих проведение спортивных, досуговых, экскурсионных мероприятий и групповых занятий;

проведение досуговых мероприятий в помещениях, расположенных в объектах торговли (торговых центрах, торгово-развлекательных центрах, (комплексах);

оказание услуг общественного питания в объектах торговли (торговых центрах, торгово-развлекательных центрах (комплексах), за исключением услуг общественного питания, оказываемых через объекты организаций общественного питания с отдельным залом обслуживания посетителей. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оказание услуг общественного питания через объекты организаций общественного питания с отдельными залами обслуживания посетителей, размещать в каждом помещении не более 50 человек одновременно;

работу салонов красоты, оказание стоматологических услуг, за исключением заболеваний и состояний, требующих оказания стоматологической помощи в экстренной или неотложной форме, работу косметических, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев, бань, саун и иных объектов, в которых оказываются подобные услуги, предусматривающие очное присутствие гражданина, за исключением услуг, оказываемых дистанционным способом, в том числе с условием доставки.

1.3. Приостановить с 28 марта 2020 года по 5 апреля 2020 года:

работу ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов.

Данное ограничение не распространяется на столовые, буфеты, кафе и иные предприятия питания, осуществляющие организацию питания для работников организаций;

работу объектов розничной торговли, за исключением аптек и аптечных пунктов, а также объектов розничной торговли в части реализации продовольственных товаров, товаров для животных, ветеринарных препаратов и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в приложении к настоящему постановлению, продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки.

Вице-губернатор Саратовской области Председатель Правительства Саратовской области А.М.Стрелюхин

Приложение к постановлению Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П

Перечень непродовольственных товаров первой необходимости

1. Санитарно-гигиеническая маска.

2. Антисептик для рук.

3. Салфетки влажные.

4. Салфетки сухие.

5. Мыло туалетное.

6. Мыло хозяйственное.

7. Паста зубная.

8. Щетка зубная.

9. Бумага туалетная.

10. Гигиенические прокладки.

11. Стиральный порошок.

12. Подгузники детские.

13. Спички.

14. Свечи.

15. Пеленка для новорожденного.

16. Шампунь детский.

17. Крем от опрелостей детский.

18. Бутылочка для кормления.

19. Соска-пустышка.

20. Бензин автомобильный.

21. Дизельное топливо

https://rg.ru › 2020/04/01 › saratov-...

Постановление правительства Саратовской области от 31 марта...

Приветствую вас

Распоряжение Правительства РФ от 27.03.2020 N 762-р (ред. от 10.04.2020) , является тем документом, далее принимаются решения на региональном уровне, в том числе Постановление правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года №208-П.

Следовательно, работаете Вы в субъекте, руководствуетесь Постановлением Правительства РФ и региональным законом, в части непротиворечащей первому.

В случае предъявлений претензий, в том числе административного характера, обращаетесь в суд для признания его недействительным в этой части.

Яна
21.03.2020, 08:04

Регулирование ремонтных работ в выходные и праздничные дни в городе Тамбов - федеральное или региональное законодательство?

Проведение ремонтных работ в выходные и праздничные дни регулируется федеральным или региональным законодательством для города Тамбова?

Здравствуйте.

ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 05.10.2015 № 568-З "Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Тамбовской области":

Статья 2. Понятия, применяемые в настоящем Законе

1. В настоящем Законе применяются следующие понятия:

1) нарушение тишины и покоя граждан - действия (бездействие), влекущие возникновение шума, следствием которого является снижение комфортности проживания (пребывания) граждан;

2) ночное время - время с 23.00 до 7.00.

Статья 4. Действия, нарушающие тишину и покой граждан в ночное время (статья в редакции, введенной в действие с 17 июля 2016 года Законом Тамбовской области от 4 июля 2016 года N 684-З)

К действиям, нарушающим тишину и покой граждан в ночное время на защищаемых объектах на территории Тамбовской области, совершение которых запрещается в соответствии с настоящим Законом, относятся:

1) использование в ночное время звуковоспроизводящих и (или) звукоусиливающих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, а также на (в) защищаемых объектах, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;

2) непринятие собственником транспортного средства или лицом, использующим транспортное средство на ином законном основании, мер по отключению звуковых сигналов неоднократно сработавшей охранной сигнализации транспортного средства, а также создание иного шумового эффекта с использованием транспортного средства (пункт в редакции, введенной в действие с 17 июля 2016 года Законом Тамбовской области от 4 июля 2016 года N 684-З);

3) использование в ночное время пиротехнических средств (петард, ракетниц и других);

4) производство в ночное время земляных, ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных и иных видов работ, если такие работы нарушают тишину и покой граждан;

5) игра в ночное время на музыкальных инструментах, громкая речь, крик, свист, пение, а также совершение в ночное время иных подобных действий, сопровождающихся звуками, повлекшими нарушение тишины и покоя граждан.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Согласно приведённому Закону, получается, что так.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

То есть проведение ремонтных работ в выходные и праздничные дни с 7 до 23 возможно.

Андрей
11.12.2017, 19:32

Отсутствие раздела о тишине в Федеральном законе № 52-ФЗ и отсылка к региональному законодательству по вопросу ограничения шума.

На разных сайтах встречается фраза "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» включает в себя раздел о тишине, в котором четко ограничивается допустимый уровень шума днем и ночью и временные границы." Несколько раз прочел Закон, но не нашел такого раздела. Невнимательно прочел? Или конкретные нормы (время, уровень допустимого шума) определяют региональные акты? Где в Законе №52-ФЗ есть отсылка к региональному законодательству именно по вопросу тишины?

Здравствуйте! Ознакомьтесь с данным документом. САНПИН 2.1.2.2645-10, утвержденными Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64.

Михаил
Подписчиков 174
29.11.2017, 23:10

Принципы и особенности федеральной и региональной социальной надбавки к пенсии до прожиточного минимума

В чём различие между федеральной и региональной социальной надбавкой к пенсии до прожиточного минимума? Из каких финансовых источников происходит доплата в обоих вариантах, кто имеет законное право на доплату, какие бывают варианты отказа, где прописано с позиции законодательства о существующих формах социальной помощи государства. Заранее благодарен, с уважением, Михаил.

Здравствуйте,

Никаких федеральных социальных надбавок не существует, любые надбавки и льготы регулируются региональным законодательством исходя из прожиточного минимума в этом регионе

Желаю Вам удачи и всех благ!

СД к пенсии представляет собой доплату пенсионеру, общая сумма материального обеспечения которого не достигает прожиточного минимума, до указанной величины. Указанная доплата производится малоимущим пенсионерам из федерального бюджета. Она не зависит от вида пенсии и личного вклада гражданина в ее размер. Основным ее отличием от материальной помощи, которая, как правило, носит адресный характер и выплачивается единовременно, является то, что она устанавливается и выплачивается ежемесячно до тех пор, пока пенсионер не устроится на работу или сумма его дохода не достигнет ПМ.СД к пенсии бывают двух видов:

федеральные (ФСД);

региональные (РСД).

В каждом регионе неработающим получателям пенсий, размер которых ниже величины ПМ, может быть установлен только один вид социальных доплат. От чего зависит, какой вид прибавки будет установлен?

Вид выплат зависит от стоимости прожиточного минимума пенсионера в регионе проживания. В случае переезда гражданина на новое место жительства из одного региона в другой право на получение социальной доплаты пересматривается и гражданину может быть установлена социальная выплата в зависимости от того, какой размер прожиточного минимума в регионе по новому месту жительства.

Галина
05.11.2017, 16:18

Нарушение законодательства

Они не пишут а говорят год с учетом выпоиски из пенсионного фонда. Так вы не ответили спралка малоимущей семьи срок законодательный по феде реальным законам а не региональным. Региональные законы на федеральных основываются и им не должны противоречить. Так соглестно фз сорок действия какой?

Здравствуйте. Вопросы надо формулировать так, чтобы они были понятны не только Вам. Вы свой вопрос нашими глазами прочтите - мы вообще можем здесь что-то понять? Не зная, о чем вообще речь?

Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.

Сергей
13.10.2017, 08:18

Уменьшение компенсации для инвалида 3 группы - нарушение федерального и регионального законодательства

Я имею инвалидность 3 группы по ранению, по льготам приравнен к инвалидам ВОВ. Решением администрации Красногвардейского района СПБ признано мое право на 50% льготу по оплате коммунальных услуг (согласно федеральному Закону «О ветеранах». Однако компенсацию выплат получаю гораздо меньшую. Должностные лица пояснили, что вопрос выплаты компенсации передан в региональный бюджет и размер выплаты регулируется Законом СПБ 285 от 21.05.2009 года. Собственно вопрос: 1. Может ли региональный закон уменьшить размер выплаты, определённой федеральным законом? 2. Как получить решение администрации, если должностные лица отказываются выдать мне его на руки (при этом подтверждают, что оно есть и действует)?

Добрый день.

Напишите жалобу в прокуратуру. Прокуратура проведет проверку по фактам изложенным в вашем обращении. Кроме того, напишите письменный запрос. Если проигнорируют можете подать на них в суд.

Ирина
Подписчиков 22
30.09.2017, 20:37
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 877.5к

Законодательство о присвоении звания Ветеран труда - Федеральное и региональное нормы стажа

Здравствуйте! По какому закону присваивают звание " Ветеран труда", по Федеральному или Региональному. По ФЗ стаж для женщин 35 лет, по региональному 38 лет?

Согласно ч. 4 ст. 7 ФЗ "О ветеранах" порядок и условия присвоения звания "ветеран труда" определяется региональным законодательством. Согласно ст. 2 закона Оренбургской области "О ветеранах труда Оренбургской области" данное звание присваивается женщинам при наличии трудового стажа не менее 38 лет, из которых не менее 19 лет составляет трудовой стаж на территории Оренбургской области.

Спасибо за ответ! Тогда зачем принимаются ФЗ, ЕСЛИ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОТИВОРЕЧАТ ФЕДЕРАЛЬНЫМ.

Для того и принимаются федеральные законы, чтобы региональные не противоречили им. Но если вопрос принятия какого решения находится в компетенции регионов (так определили федеральный закон), то именно регионы с учетом своих возможностей и решают как должно быть. Тут нет противоречия.

Сергей Корнеев
Подписчиков 109
20.06.2017, 10:13

Вопрос такой: каким законом регламентируется, что муниципалитет обязан исполнять региональное и федеральное законодательство.

Вопрос такой: каким законом регламентируется, что муниципалитет обязан исполнять региональное и федеральное законодательство.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА
Подписчиков 83
30.01.2017, 21:31

Отсутствие детского пособия на второго ребенка из-за возраста старшего ребенка

Мне отказали в детском пособии на второго ребенка объясняя, что моему первому ребенку уже 18 лет и в расчет как член семьи она не входит. Старшая дочь студентка на очном и находится на полном семейном обеспечении. Говорят, что региональный адыгейский закон не считает 18 летнюю дочь членом семьи при начислении детского пособия. Могут ли существовать такие законы противоречащие федеральным законам?

--- Здравствуйте, если вы не согласны с отказом, получите письменный отказ на поданное письменное заявление, и обжалуйте его в суде в течении 3 месяцев. На основании ст. 218 КАС РФ. Удачи Вам и всего хорошего.

Членом семьи совершеннолетние дети своих родителей являются, но непонятно какое именно пособие Вы желаете оформить. Если пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, то ребенком достигший совершеннолетия уже не является.

Зайцева Юлия
04.07.2016, 15:14

Проблема продления статуса многодетной матери в ХМАО - разногласия между федеральным и региональным законодательством

Живу в ХМАО. Сейчас я многодетная.22 августа моей старше дочери исполнится 18 лет. Она студентка ВУЗа. Учится очно. По федеральному законодательству мне должны продлить статус многодетной, а по законодательству нашего округа мне не продляют его. Права ли наши соц. служба или нет в том, что отказывают мне в продлении статуса многодетной матери. Спасибо.

Добрый день,

Если такое предусмотрено в федеральном законодательстве, Вам не имеют права отказать в продлении. Советую написать жалобу, чтобы они точно Вам не отказали.

Василий
Подписчиков 1
05.04.2015, 09:37

Анализ проблем определения подсудности мировым судьям дел об административных правонарушениях в федеральном и региональном

Проблемы определения подсудности мировым судьям дел об административных правонарушениях: анализ федерального и регионального законодательства об административных правонарушениях.

Света. Какой вопрос?

Анна
02.04.2014, 21:55

Реакция прокурора на противоречие между региональным и федеральным жилищным законодательством

Законодательное собрание одной из областей издало закон протворечащий федеральному жилищному законодательству. Как должен отрегировать в данной ситуации прокурор?

Работать . Если прокурор не знает как ему поступать - то че он в прокуратуре делает

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Наталья
25.02.2014, 04:02

Противоречие между региональным и федеральным законодательством

Меня зовут Наталья, живу во Владивостоке Приморский край. Региональное законодательство (приказ №1130-0 от 13.12.2013 г., постановление №145-па от 18.04.2013 г.) противоречит федеральному в отношении бесплатного питания и лекарств детям до 3-х лет. Как быть?

Оспаривайте данный факт в суде.

Светлана
09.02.2012, 09:56

Сравнение регионального и федерального закона о минимальной оплате труда в Челябинске

Региональный закон по минимальной сумме оплаты труда по Челябинску существенно отличается от Федеоального. Обязаны ли мы ему подчиняться. Если да, то зачем Федеральный, так для галочки?

Здраствуйте!

ДА обязано.

Федеральный МРОТ установлен в качестве минимального. Исходя из условий жизни регионы вправе устанавливать свои МРОТ, которые не могут быть ниже федерального.

С уважением,Д.В.Любезнов

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение