Купили уцененную посудомоечную машину. Оказалась в нерабочем состоянии. Можно ли вернуть или обменять уцененный товар?
Купили уцененную посудомоечную машину. Оказалась в нерабочем состоянии. Можно ли вернуть или обменять уцененный товар?
Марина, вы имеете полное право требовать расторжения договора купли продажи и возврата денег. Обратитесь с претензией к продавцу.
СпроситьВчера купили ребенку сандали, уцененные, а они оказались малые, на чеке стоит штампик, что уцененный товар возврату и обмену не подлежит, как нам вернуть товар продавцу? Заранее спасибо.
Вчера купили посудомоечную машину. Сегодня приходил установщик, при установке выяснилось, что машина не работает. Можно ли вернуть деньги за товар или поменять на аналогичный? Или мне вернут эту же машину после ремонта?
Нет обязаны обменять или вернуть деньги, для этого необходимо предъявить обоснованную претензию, если нужно ее составить обращайтесь.
СпроситьМожно всё из перечисленного, по Вашему выбору. Но при условии, что проверка качества выявит брак производителя.
СпроситьКупила уцененную стиральную машину. (Вмятина на корпусе). В виду с переездом 2 месяца не пользовалась. После 2 месяца обнаружила сильный стук из за вмятины. Возможно ли вернуть или обменять товар.
Добрый день. Если по условиям договора купли-продажи Вы были согласны на вмятину, то сейчас по причине наличия вмятины вернуть не сможете. Но продавать Вам должны были в любом случае исправный товар, поэтому при наличии неисправностей - можете предъявить требование продавцу об устранении недостатков.
СпроситьСтиральная машина является технически сложным товаром. Через 15 дней после покупки вернуть товар, в данном случае, возможно, если будет выявлен существенный недостаток, а это очень емкое понятие.
Поэтому, сейчас вы вправе обратиться в авторизованный сервисный центр по гарантии и потребовать, чтобы там устранили причину возникновения стука. Естественно приложив копию документа из магазина, что вам продали стиральную машину с вмятиной.
СпроситьДело было так: курьер магазина привез товар, выдал чек и ушел. Я заказывала товар и мне по телефону сказали, что товар уценен по причине, что помята упаковка, но сам товар надлежащего качества. Открыв товар оказалось, что он ненадлежащего качества, но позвонить сразу или отвезти у меня не было возможности, спустя три дня я позвонила в магазин и они отказались обменять или вернуть товар, т.к. он является уцененным. Скажите, могу ли я обменять или вернуть уцененный товар?
Добрый день, Елена Юрьевна!
Иногда товар уценяют по уважительной причине, а именно из-за брака. Данный факт, конечно, ограничивает права на обмен и возврат, однако окончательно их не отменяет. При покупке уцененного товара ненадлежащего качества, продавец должен письменно оговорить недостатки, из-за которых произошла уценка. В дальнейшем именно по этим недостаткам не принимаются претензии. Однако если после покупки обнаружились другие дефекты, не оговоренные продавцом, смело требуйте замены товара или возврата денег. На страже ваших интересов стоит статья 18 Закона о Защите прав потребителей -
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьКупили сегодня в автомагазине деталь втягивающее рэле, когда начали ставить деталь оказалось не рабочая, обратились в магазин, где отказались обменять товар или вернуть деньги, мотивировав это тем, что необходимо было ставить в салоне, где должны были дать справку о том, что деталь в нерабочем состоянии. Возможен ли обмен данного товара?
Здравствуйте. Да. пишите претензию по ст. 18 ЗОЗПП и там уже не важно, где её должны были ставить
Спросить6 дней назад купили посудомоечную машину в Ситилинке. При первом запуске машина выдала ошибку и перестала работать. Могу я вернуть деньги или обменять на другую?
Здравствуйте!
ВОЗВРАТ ТОВАРА ПРОДАВЦУ ДО ОКОНЧАНИЯ ДЕЙСТВИЯ ГАРАНТИИ.
Шаг 1. Покупателю следует определиться с требованием. Согласно закону "О защите прав потребителей", в данном случае можно рассматривать только два из предусмотренных ст.18: возврат денег или замена товара. Из них и состоит выбор, а требование может быть заявлено только одно (например, требование "либо вернуть деньги, либо поменять товар" - неправомерно).
Шаг 2. Предположим, что покупатель выбрал расторжение договора и, следовательно, возврат денег. После этого ему следует обратиться к предприятию-продавцу с требованием возврата денег за товар ненадлежащего качества. При себе нужно иметь товар и желательно заранее подготовленную письменную претензию.
Шаг 3. Согласно п.5 ст.18 закона "О защите прав потребителей" продавец обязан принять товар и либо вернуть деньги, либо с помощью независимой экспертизы доказать, что ответственность за недостатки несет покупатель. На возврат денег продавцу отводится 10 дней.
По закону, после выполнения покупателем всех вышеперечисленных действий ему обязаны вернуть деньги за возвращенный товар ненадлежащего качества. Однако на практике так происходит не всегда. Зачастую продавец отказывает покупателю в рассмотрении претензии к товару только лишь по качеству (при этом проверка качества производится сотрудниками продавца) или отказывается принимать товар вообще и предлагает покупателю заказать независимую экспертизу самостоятельно. Тогда (равно как и в случае, если продавец провел независимую экспертизу, выводы которой кажутся сомнительными) следует самостоятельное обращение покупателя за независимой экспертизой.
Шаг 4. Если независимая экспертиза проведена и согласно ее заключению товар имеет производственные дефекты, покупатель пишет повторную претензию и вручает ее продавцу. В перечень требований теперь включается еще и компенсация расходов, связанных с оплатой экспертизы, т. к. согласно п.1 ст.18 Закона, если заключение экспертизы говорит в пользу покупателя, то продавец обязан компенсировать ему расходы на ее проведение.
В большинстве случаев на этом этапе требования покупателя обычно удовлетворяются. Если же этого не происходит, то далее следует самый трудоемкий, но и самый доходный этап: обращение в суд.
Шаг 5. Если несмотря на то, что покупатель предпринял все вышеперечисленные действия, его законные требования продолжают игнорироваться, необходимо обращаться в суд. Хотя это и занимает некоторое время, а также требует определенных усилий, дело представляется весьма выгодным, поскольку в суде речь пойдет уже не только о требованиях, предъявленных продавцу ранее, но и в соответствии со ст.23 закона "О защите прав потребителей" с каждым днем будет нарастать пеня. Вдобавок к этому можно получить еще и компенсацию морального ущерба - его суды сейчас уже оценивают достаточно высоко (известны случаи, когда суммы, полученные покупателями в качестве компенсации морального вреда, существенно превышали суммы исков).
При обращении в суд необходимо составить и подать исковое заявление. Госпошлину за обращение в суд потребитель не платит и подведомственную суду территорию также выбирает сам (ст.17 закона "О защите прав потребителей"). Иски, размером до 100 000 рублей, рассматриваются мировыми судами, а свыше 100 000 рублей - районными (кстати, моральный ущерб в сумму иска не включается).
ВОЗВРАТ ТОВАРА ПРОДАВЦУ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ДЕЙСТВИЯ ГАРАНТИИ.
Сначала стоит обратиться к продавцу. Несмотря на то что продавец не обязан идти навстречу претензиям покупателя после истечения гарантийного срока, пока покупатель не докажет, что обнаруженные недостатки носят производственный характер, возможно, выявленный дефект уже знаком продавцу, и тот удовлетворит требования покупателя без экспертного заключения. Если же обращение к продавцу к желаемому результату не привело, покупателю предлагается руководствоваться нижеприведенной инструкцией.
Шаг 1. Согласно п.5. ст.19 закона "О защите прав потребителей" покупатель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 Закона, либо во время действия гарантийного срока, либо, если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а деффект товара обнаружен покупателем по истечении этого срока, в пределах 2 лет со дня покупки. Таким образом, если дефект выявлен по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет, для возврата товара необходимо доказать, что деффекты носят производственный характер, т. е., провести независимую экспертизу.
Шаг 2. Экспертиза проведена, и наличие производственных дефектов подтверждено. Далее в соответствии законом "О защите прав потребителей" покупатель формулирует требование. В данном примере рассматриваются только те требования, которые предусмотрены ст.18: замена товара или возврат денег - из них и делается выбор. Как уже говорилось, требование может быть выдвинуто только одно.
При выборе расторжения договора (т. е. возврата денег) покупатель обращается в магазин с требованием о возврате денег за товар ненадлежащего качества. При этом предъявляется товар, акт экспертизы и желательно заранее подготовленная письменная претензия. Если все сделано правильно и у покупателя имеется акт независимой экспертной организации, подтверждающий наличие производственного дефекта, то на данном этапе в подавляющем большинстве случаев его требования удовлетворяются. В противном случае следует обращение в суд.
Шаг 3. Если, покупателем сделано все вышеперечисленное, но его законные требования продавец продолжает игнорировать, нужно обращаться в суд. Дело это потребует определенных усилий и займет какое-то время, но оно выгодно уже тем, что является беспроигрышным. Тем более, что в суде, помимо удовлетворения предъявленных претензий, увеличенных на сумму набежавших пени (ст. 23 Закона "О защите прав потребителей), покупатель может потребовать еще и компенсации морального ущерба в сумме, сопоставимой со стоимостью самого товара, - а то и превышающей ее.
При обращении в суд необходимо составить исковое заявление. Госпошлину за обращение в суд покупатель не платит и место рассмотрения судом иска выбирает сам (ст.17 закона "О защите прав потребителей"). Иски при размере суммы до 100 000 рублей рассматриваются мировыми судами, а свыше 100 000 рублей - районными (моральный ущерб в сумму иска не входит)
ВОЗВРАТ ПРОДАВЦУ ТОВАРОВ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА
(из списка, утвержденного Постановлением правительства РФ от 13 мая 1997 г. № 575).
В силу п.1 ст.18 закона "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного изделия, в случае обнаружения в нем недостатков, потребитель вправе оспорить договор купли-продажи и потребовать возврата суммы, уплаченной за такой товар, либо его замены на изделие той же марки (модели, артикула) или на такое же изделие другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня продажи покупателю некачественного товара. По истечении данного срока указанные требования удовлетворяются в одном из следующих случаев:
• при обнаружении у товара существенного недостатка;
• при нарушении установленного законом срока устранения недостатков товара;
• при невозможности использования товара в совокупности более 30 дней в течение каждого года действия гарантийного срока, из-за неоднократной отправки его в ремонт.
Таким образом, даже если купленный товар входит в перечень технически сложных изделий, покупатель может вернуть его продавцу, пользуясь нижеприведенной инструкцией.
Шаг 1. Выбирается требование в соответствии законом "О защите прав потребителей". В данном случае согласно ст.18 их два: замена товара либо возврат денег. Из них заявлено может быть только одно.
Шаг 2. Предположим, что выбрано расторжение договора и возврат денег за товар. Предъявить данное требование покупатель может при следующих условиях:
• если со дня покупки прошло менее 15 дней;
• при выявлении существенного недостатка товара (см. преамбулу к закону "О защите прав потребителей");
• при нарушении утвержденных законом сроков устранения недостатков товара;
• при невозможности использования товара в течение каждого года действия гарантийного срока в совокупности более 30 дней по причине неоднократного нахождения его в ремонте.
Далее следует обращение к продавцу с требованием приема товара ненадлежащего качества и возврата его стоимости. При себе необходимо иметь заранее подготовленную письменную претензию.
Шаг 3. Согласно п.5 ст.18 закона "О защите прав потребителей" продавец обязан принять у покупателя товар и либо вернуть его стоимость, либо путем проведения независимой экспертизы доказать, что за обнаруженные недостатки ответственность несет покупатель. На возврат денег продавцу отводится 10-дневный срок.
По закону после выполнения вышеуказанных действий деньги за товар ненадлежащего качества покупателю должны вернуть. К сожалению, на практике такое происходит не всегда - продавец зачастую не идет навстречу покупателю на основании лишь проверки качества (проверка обычно производится сотрудниками продавца) либо совсем отказывается принимать товар и предлагает покупателю обратиться за независимой экспертизой самостоятельно. В таком случае (а также, если продавец провел независимую экспертизу, но ее заключение кажется покупателю сомнительным), следует самостоятельное обращаемся за независимой экспертизой.
Шаг 4. Итак, если независимая экспертиза проведена и согласно ее заключению у товара имеются производственные дефекты, продавцу вручается повторная претензия, а в перечень ее требований включается компенсацию расходов, понесенных в связи с проведением экспертизы (если вывод экспертизы говорит в пользу покупателя, согласно п.1 ст.18 продавец обязан компенсировать еще и затраты на ее проведение).
На данном этапе требования покупателя в подавляющем большинстве случаев удовлетворяются. Если же продавец продолжает отказывать, покупателю следует перейти к самому трудоемкому, но и к самому доходному этапу - обращению в суд. О том, что это сулит, смотрите выше. (Консультации юристов на сайте Advokat.Kollegia.RU)
ВОЗВРАТ ПРОДАВЦУ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА.
Шаг 1. Согласно ст.25 закона "О защите прав потребителей" покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого этот товар приобретен, если указанный товар не подошел покупателю по габаритам, комплектации, форме, расцветке, фасону или размеру.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если этот товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства, товарный вид, пломбы и заводские ярлыки, а также у покупателя имеется кассовый или товарный чек или иной документ, подтверждающий оплату этого товара. Отсутствие у покупателя чеков или иных документов, подтверждающих оплату товара, препятствием не является, но влечет необходимость заручения свидетельскими показаниями о факте совершения им покупки.
Не полежит обмену товар надлежащего качества, входящий в "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату". При этом следует обратить внимание на то, что в законе говорится об обмене товара, а не о возврате денег. Возврат денег возможен только в случае, если аналогичного товара, подходящего покупателю по габаритам, форме, расцветке, фасону, размеру и комплектации, в наличии нет. Таким образом, если покупатель желает возврата денег, он должен настаивать на утверждении, что аналогичного и подходящего именно ему товара у продавца нет.
Шаг 2. Далее следует обращение к продавцу с требованием об обмене товара надлежащего качества. При себе необходимо иметь товар и желательно заранее составленное письмо.
Шаг 3. Если законные требования покупателя игнорируются, необходимо обращаться в суд. О плюсах и трудозатратах, связанных с судебным разбирательством, уже было сказано выше.
Удачи Вам!
СпроситьНеобходимо предъявить письменную претензию на возврат ее стоимости на основе норм ЗоЗПП, если нужно составить претензию обращайтесь.
СпроситьКупил уценённую стиральную машину, после ремонта. Гарантия 15 дней. Через два дня сломалась по той же причине. Могу ли я вернуть деньги за машинку или обменять её на другую с доплатой?
Здравствуйте. Нет, не обмена ни возврата не будет, так как это уцененный товар. Только ремонт.
СпроситьКупили компактную посудомоечню машину, через 3 дня она сломалась. Отвезли в магазин. Магазин провел экспертизу и сообщил, что дефектов не обнаружено. Можем ли мы вернуть деньги за товар, или обменять на другой.
Если вы не согласны с выводами диагностики, то вы можете самостоятельно провести экспертизу товара на которую можете пригласить представителя продавца. Обменять или вернуть деньги за товар вы можете только если будет установлен существенный недостаток.
СпроситьЯ купила в магазине уцененную крышку для унитаза. О браке мне сказали. Сломано крепление с одной стороны. Это ерунда. Его легко можно приклеить. Но мне не подошло сиденье по размеру. Оказалось очень большим. Я хотела его вернуть, но мне сказали, что уцененный товар возврату не подлежит. Что мне теперь делать. Какие я имею права.
Елена,Уцененный товар - это такой вид товара, первоначальная цена которого после того, как он был выставлен на продажу, снизилась (произошла уценка товара). Как правило, регулярные уценки товаров происходят на сезонную продукцию (товары), а также на товары, пользующиеся низким спросом у потребителей.
Потребитель не обязан знать: в связи с чем уценен товар или из-за чего товар продается со скидкой! Потребитель не обязан знать: чем руководствовался продавец уценяя товар или делая на него скидку!
Правовые основы обмена товара надлежащего качества.
В соответствии со статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»: потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Спросить