Как вернуть деньги за отмененный рейс - правовые аспекты и возможности обращения
Авиакомпания отменила рейс, на который у меня были куплены билеты. И отказывается вернуть денежные средства. Вернули сумму какими их бонусами, на которые я у них же смогу приобрести билет. Как мне вернуть денежные средства? И на какой закон я могу опираться при разговоре с ними?
Здравствуйте! С ними разговаривать не нужно.
Надо направлять претензию и параллельно составлять иск в суд.
СпроситьДобрый день.
Вопрос болезненный и в международном сообществе уже нашедший выход.
Так, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) уже дала авиакомпаниям — членам разъяснения о признании «ваучеров» вместо возврата денег законной формой в отношениях потребителей услуг воздушного транспорта и авиакомпаний и призывает регуляторов всех стран разрешить законный оборот «депозитных ваучеров» авиакомпаний во избежание краха отрасли.
АЭВТ опубликовало открытое письмо (текст по ссылке Подробнее ➤ , адресованное председателю Правительства РФ, в котором предлагается на законодательном уровне изменить требования к возврату денежных средств в случаях форс-мажора.
В случае отмены рейса в связи с обстоятельствами непреодолимой силы авиакомпании предлагают выдавать «ваучеры», которые можно будет использовать для оформления нового перелета.
Теоретически Вы имеете право написать письменную претензию в авиакомпанию, после чего (при отрицательном ответе или игнорировании Вашей претензии) можете выйти в суд с иском. Однако, положительные перспективы весьма туманны.
Некоторые авиакомпании в ваучерах на бонус прописывают максимально удобные правила выкупа по ним билетов в будущем и еще "накидывают" несколько сотен рублей сверху.
СпроситьПисьменную претензию подавать нужно, срок ответа 10 дней.
Далее в суд.
Я уже слышал о подобных спорах, и положительном исходе дела.
СпроситьДоброе утро должна ли авиакомпания при отмене рейса по направлению предоставить билет на рейс другой авиакомпании или компенсацию? Билет приобретался заранее авиакомпания отменила рейсы по данному направлению, стоимость билетов в других авиакомпаниях за 3 дня до вылета в 2 раза дороже.
Обратитесь с претензией в авиакомпанию с изложением своих требований.
На основании полученного ответа будут ваши дальнейшие действия.
СпроситьВ авиакомпании приобрел билеты, но авиакомпания рейс отменила. На сайте оформил возврат, но авиакомпания вернула деньги на свой виртуальный счет "ваучером", которым я пользоваться не собираюсь и не хочу. На сколько их действия законны и могу ли я вернуть денежные средства обратно?
Вам следует обратиться в авиакомпанию с заявлением о расторжении договора купли-продажи авиабилета и возврате денежных средств за билет.
Условие о расторжении договора - ключевое.
СпроситьАвиакомпания Аэрофлот сегодня отменила рейс на 10 июля, билеты на который были куплены еще в декабре 2014 года. Тогда цена билета была 6500 р., сейчас на соседний рейс 21 т. р. Возврат денег меня не устраивает. Могу ли я требовать от авиакомпании перевозку (есть рейс ранее на 2 часа, мы согласны)?
Наталья Вы вправе требовать это либо возникшую разницу в стоимости билета, если придется покупать новый билет, поскольку несете убытки.
СпроситьАвиакомпания отменила рейс. Отмена рейса произошла за 1.5 месяца до вылета. Вынужденный обмен билета не предлагают. Причину отмены не называют. Готовы только вернуть деньги за билет. Могу ли я рассчитывать на какую-либо компенсацию от авиакомпании, помимо возврата средств уплаченные за билет?
Здравствуйте, Константин. Врядли. Воздушным кодексом в настоящий момент такие компенсации не предусмотрены.
СпроситьСуть в следующем. Авиакомпания рейс до пункта назначения задержала на 52 часа (завфиксировано в билете), правда, предоставив при этом гостиницу и питание. Когда через неделю собрался лететь обратно, рейс вовсе отменили (к слову сказать, она отменила и рейс на следующие сутки). Дожидаться рейса обратно я не стал, поставил штамп об отмене, и купил билет на аналогичный рейс другой авиакомпании, билет стоил в два раза дороже. В авиакассе мне сказали, что деньги за билет можно вернуть. Вопрос в следующем, после возврата билета, (предварительно сделав нотариальную копию) можно ли подать иск с требованием компенсации разницы в стоимости приобретенного билета на рейс другой авиакомпании, а также потребовать компенсации из-за задержки первого рейса и компенсации морального ущебра? Или не сдавать билет?
Уважаемый Антон.Предварительно Вам необходимо подать письменную претензию к Авиакомпании.После этого получив или не получив ответ через месяц обращайтесь с иском в суд.Поскольку правоотношения между Вами и авиакомпанией подпадают под действие ФЗ "О защите прав потребителей" вы имеете право подать иск по месту своего жительства,гос.пошлина не платится.ВЫ имеете право не только на возврат стоимости билета,но и взыскание неустойки за задержку рейса,штраф за каждый час задержки в соответствии с Воздушным Кодексом РФ также возмещение убытков в в виде разницы ст-ти билетов;при этом при удовлетворении иска авиакомпания также заплатит штраф в размере 50% от цены иска за невыполнение в добровольном порядке требования потребителя.Также будет взыскан моральный вред;из моей практики по аналогичному иску сумма морального вреда с авиакомпаннии "Трансаэро" составила 10 тыс,руб.Удачи!
СпроситьАвиабилет был приобретён через приложение для покупки авиабилетов, не на прямую через авиакомпанию. Авиакомпания отменила рейс, я сделала вынужденный возврат. Билет был на двоих, один взрослый и один младенец. При возврате билета, приложение, через которое был куплен билет, взимает сервисный сбор 400 руб. с каждого пассажира. Законно ли это? если авиакомпания отменила рейс, то есть вынужденный возврат.
Приобрела сегодня 1 билет с тарифом базовый эконом авиакомпании s7 на рейс 16.07. После покупки билета узнала, что полететь не смогу. Подскажите, как я могу вернуть часть денежных средств, поскольку в правилах АК и при покупке было четко указано, что билеты невозвратные. Есть ли варианты возврата денег?
Если тариф невозвратный и вы подписались под этим, что ознакомлены, вернуть не возможно.
СпроситьМожно ли предъявить претензию авиакомпании за отмену рейса и предложение заменить его более поздним?
Авиакомпания отменила рейс на который были забронированы билеты и предложила другой рейс, который вылетает на 11 часов позже. Могу ли я предъявить претензию авиакомпании за доставленные мне неудобства?
можете, нас пересаживали на другую авиакомпанию, которая летит в этот день. Либо они должны вам предоставить гостиницу
Спросить17 мая 2020 года был отменен рейс до Симферополя в связи с пандемией. Обратные билеты у нас были куплены на 16 июня 2020. В связи с тем, что мы не улетели а прямом направлении, следовательно мв не могли и вернуться из Симферополя домой. Рейс авиакомпании, на который был куплен билет в обратном направлении был выполнен по расписанию. Билеты были приобретены по невозвратному тарифу, могу ли я вернуть деньги за билетв. Авиакомпания ответила, что оснований для возврата нет. Спасибо.
Здравствуйте!
Можете. Это независящие от вас причины. Вам необходимо направить в их адрес досудебную претензию.
СпроситьЗдравствуйте.
Можете вернуть деньги в связи с существенным изменением обстоятельств. Обращайтесь к исполнителю с письменной претензией, в том числе, на основании ст.451 ГК РФ.
СпроситьНаталья, здравствуйте! Авиакомпания не права. Ваш случай не подпадает под невозвратный тариф, так как вы не по собственному желанию не полетели. Пишите претензию, затем можно подать иск в суд. Претензию лучше написать со ссылкой на закон о защите прав потребителей. Лучше обратитесь к любому юристу сайта, по составлению претензии.
СпроситьАвиакомпания отменила рейс а билеты были куплены не напрямую у авиакомпании а у билетик аэро о вечаете ли авиакомпания за возврат денег за билеты.
Приветствую Вас.
Предъявлять требование о возврате денежных средств необходимо к авиакомпании.
СпроситьДоброго дня! Какая причина отмены рейса? Конкретно через какую компанию вы приобретали билеты? Не через туроператора?
Спросить