Как агенство вынуждает клиентов ехать в тур, который они не могут или не хотят посетить по причине коронавируса?
Оплатила 10 процентов от тура (тур в Крым от Травелата на июль). Агенство выслали чек и договор. Тур мне одобрили, сказали оплатить оставшуюся часть денег. Я хочу отказаться от тура из-за ситуации с коронавирусом (не смогу взять справку, т. к. находилась в контакте с коронавирусным больным, а справка оказалась нужна). Попросила аннулировать тур, а мне стали угрожать: либо я еду в путешествие, либо выплачивают ещё 10 процентов от стоимости и тур анулируют. Правомерно ли это?
Нет, не правомерно, Вы имеете право в любой момент расторгнуть договор, согласно Закону о защите прав потребителей Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.Направляйте им письменную претензию, если откажут, обращайтесь в суд с исковым заявлением.Спросить
Как действовать, если при аннулировании тура у меня требуют платить расходы за ФПР?
Добрый вечер, уважаемые юристы! Прошу у вас помощи в связи с тем что оказалась в безвыходной для себя ситуации.
Выбрали с турагентом тур, она его забронировала, до оплаты мною попросила подписать договор. Подписали договор, хотела оплатить с карты, но возникли сложности с оплатой. Проблемы с картой. Пришлось отказаться от тура и оплаты. Попросила аннулировать тур. Туроператор сказала, что анулирует его.
Спустя почти два месяца сообщает, что необходимо оплатить ФПР за ануляцию тура. Правомерно ли это?
Не платите ничего, пусть взыскивают в судебном порядке и доказывают, что действительно понесли расходы.
СпроситьКакие могут быть фпр, если вы тут же сразу отказались от тура, не оплатив его.
Ничего вы им не должны оплачивать.
СпроситьСегодня 20.07 турагент озвучила, что нужно оплатить ФПР. С 01.06 ни слова не говорила.
Вот что пишет турагент мне:
Так же по договору 3559-2902 от 01.06.2021 который мы с Вами составляли, подписывали и бронировали с подтверждением отель Palmyra Aqua Kantaoui, туроператор Anex за неоплату и удержание авиабилетов и отеля в тот день, выставил ФПР (фактически понесенные затраты) в размере 50 долларов с человека. По курсу на день выставления штрафа это 11 374 р. 98 коп. Согласно подписанному договору вам этот штраф требуется оплатить.
СпроситьКупили с подругой тур на двоих. По личным причинам хочу отказаться от тура, а она нет. Оплатили 60 процентов. Могу ли я в этой ситуации отказаться от своей части тура и вернуть свою часть денег? Вылет через 3 недели, штраф 25 процентов от стоимости тура. Можно ли разделить этот штраф без ее согласия?
имеете право отказаться от своей части .Напишите заявление,ст.32 закона о защите прав потребителей.Фактические расходы придется возместить.Вам должны документально обосновать эти понесенные расходы.А не просто Вы платите штраф в каком-то размере по договору.Условие о штрафе в конкретном размере ущемляет права потребителя
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьЗдравствуйте, Юлия! Можете . Вы имеете право направить турфирме заявление об отказе от заключенного Вами договора. Форма такого заявления законом не регламентирована, поэтому можно составить в произвольной форме.
При этом руководствуйтесь следующим. Вы, турист, являетесь потребителем услуг и вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристического продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Указанное правило следует из п. 1 ст. 782 ГК РФ и из ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". При этом те расходы, которые Вам будет пытаться предъявить турфирма должны быть документально подтверждены. Штрафы, предусмотренные договором за отказ от путевки законодательством не предусмотрены и являются незаконными.
СпроситьПо данной статье можете .
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьЗдравствуйте. Да можете отказаться. При отказе от путевки по личным причинам, удастся, скорее всего, вернуть только часть суммы. Часто турфирмы в договоре прописывают, какие проценты от стоимости получит клиент, решивший отказаться от путевки. Сумма, как правило, зависит от срока обращения, поэтому, чем раньше вы обратитесь в турфирму, тем лучше. Согласно Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
Статья 10 Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Что касается штрафа, то в договорах турфирмы могут прописывать неустойки и штрафные санкции за невыезд, если турист расторгает договор по своей инициативе. Эти требования неправомерны и суд будет исходить из норм закона (Гражданского кодекса, Закона о защите прав потребителей), а не договора, противоречащего законодательству. В частности, согласно ГК РФ, неустойка либо штраф являются мерой ответственности за нарушение стороной своих обязательств, а возможность отказа туриста от исполнения договора предусмотрена законодательством. Следовательно, отказ не является нарушением договора и какая либо санкция в этом случае недопустима.
Закон РФ "О защите прав потребителей", N 2300-1 | ст 16 ЗоЗПП Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей,признаются недействительными.
СпроситьЗабронировала тур в Иорданию и оплатила 60% стоимости тура. Не успев оплатить остальные 40% стоимости тура, была госпитализирована в больницу. Страховка от невыезда была оформлена. Сейчас туроператор объясняет, что для того чтобы вернуть деньги за тур, надо доплатить оставшуюся сумму. Правомерно ли это?
Конечно нет. Туроператор Вас обманывает. А по поводу возврата денег за тур нужно обращаться в страховую компанию.
СпроситьУ меня льготный отпуск. Ездела за границу во вьетнам, в бугалтерию по приезду предоставила тур путевку стоймость тура 70 тысяч, справку о стоймости чартора-30 тысяч (туда обратно), справку с аэрофлота о стоймости до границы (Иркутск) - 33 тысячи в одну сторону. Договор о тур агенсва.
Со мной летал мой муж и в туристической путевки он прописан как вторым туристом.
Так как стоймость прорезда по справки от аэрофлота превышает стоймость тур путевки, бугалтерия говорит что выплата составит 16 тысяч, т.е. 50% от стоймости тура.
Но данная сумма никак не покрывает мои расходы на затраченные билеты.
Подскажите пожалуйста как можно законно поступить в данной ситуации?
Дарья Андреевна!
Проезд оплачивается по справке авиакомпании, если стоимость фактический расходов выше. Если фактические расходы на проезд меньше чем указана в справке авиакомпании - оплачивается фактические расходы.
А оплата в размере 50% скорее всего связана с тем, что Ваш муж не является безработным. В полном размере оплачивается проезд работнику и неработающим членам его семьи. Ваш муж вправе получить компенсацию проезда к месту отдыха и обратно по своему месту работы.
СпроситьКупила тур. но не прошла таможенный контроль (открытое ИП у ССП), Есть шанс вернуть хоть часть стоимости тура (с аэропорта позвонила турменеджеру и попросила ануллировать) ?!
Читайте ваш договор, и порядок его расторжения... Подлежит ли возврату часть денежных средств в случае если вы никуда не поехали.
СпроситьУ Вас страховка от невылета была? Большинство туроператоров страховую сумму уже включают в стоимость тура. Надо смотреть документы, чтобы помочь Вам.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьВ договоре написанно. Что я должна была предупредить о проблемах со здоровьем. Изменением личных данных и пр.,а также о "проблемах" с ССП. я ТУРМЕНЕДЖЕРУ СКАЗАЛА, ЕСЛИ БЫ ОНА ОТКАЗАЛА СРАЗУ МНЕ ИЛИ СКАЗАЛА БЫ ПРИНЕСИТЕ СПРАВКУ ОТ ПРИСТАВОВ, Я БЫ успокоилась. А она меня ещё обнадёжила. Что если долг небольшой, то запрета может не быть и ёё родственник так летал... Пункты. Где я обязуюсь предоставить справку от приставов, в моём договоре остались не заполненными...
СпроситьНужно не случать посторонних, а обращаться сразу к юристу, который отправил вас к приставу, где вы и узнали бы о запрете. Подавайте заявление о возврате средств, получайте ответ.
СпроситьКупили тур на Хайнань на 07.03.2020. В связи с эпидемией Короновируса решили аннулировать тур. Туроператор сообщил что возврат денег будет за минусом 10 процентов от стоимости тура! Правильно ли это?
Добрый день!
Статья 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Таким образом, туроператор вычитает 10% как за фактически выполненную работу по договору.
Если Вы не согласны, то обращайтесь к туроператору с досудебной претензией, а в случае отказа в выплате в полном объёме - в суд.
Вместе с тем, согласно письму Ростуризма, Ростуризм напоминает туроператорам и турагентам, что в сложившихся обстоятельствах российские туристы имеют безусловное право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта или изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении (ухудшение условий путешествия и другое) (ст. 10, 14 Закона № 132-ФЗ, ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации). При расторжении такого договора до начала путешествия туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта.
Поэтому у вас есть все законные основания требовать возврата всей суммы.
СпроситьХочу отказаться от тура с вылетом 09 января, чартер включен в стоимость тура (билет невозвратный), отель подтвержден, туроператор Анекс тур, вылет из СпБ в Гоа, турагенство ООО "Левел Путешествия", вылет авиакомпания Азур Эйр, написала заявление, что не хочу летить этой авиакомпанией, прошу предоставить другую авиакомпанию, мне отказали и сказали оплатить издержки туроператору в сумме 81 347, а тур стоил 81579 руб. Есть ли шанс вернуть мне свои деньги.
Юлия, чтобы вам помочь в вашей ситуации, необходимо посмотреть договор по реализации туристического продукта, факт оплаты тура, документы у вас на руках?
СпроситьТуроператор отменил тур и аннулировал заявку, предлагает держать деньги на депозите или перебронировать тур с доплатой. Тур оплатила полностью ещё в январе, поездка должна была состоятся в июле. Чеки есть, при этом 2,5% тура от общей стоимости оплатила бонусами, которые начислились мне в бонусной программе агента. В претензии указываю все чеки, естественно в договоре сумма выше на 2,5 %, а как же указать, что часть оплачена бонусами? Т.е. подтвердить факт того, что оплатила тур полностью и необходимо ли это, ведь я хочу вернуть, только то что сама оплатила.
Ответ отключен модератором
Здраствуйте!
Вам в письменной претензии надо указывать все как есть, ничего не выдумывать.
Прописать, что часть суммы уплачена бонусами.
Если в ответ будет тишина или ответ вам не понравится. Тогду уже обращаться в суд. (ст. 131 ГПК РФ)
СпроситьОлеся, здравствуйте.
Вы сейчас находитесь на стадии досудебного урегулирования спора.
_____
Если часть тур путёвки была оплачена бонусами, то это не освобождает туроператора от обязанности вернуть Вам реально затраченную Вами сумму, а по бонусам нужно обязательно смотреть Правила бонусной программы.
Бонусы обязаны Вам вернуть на бонусный счёт.
______
Напомню, что Туроператор несет предусмотренную законом РФ ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), никакие положения договора о реализации турпродукта, заключаемого с туристом, или договора между турагентом и туроператором не способны ограничить право туриста на предъявление требований к туроператору.
Источник Федеральный закон от 24.11.1996 № 132 - ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте!
В претензии указывайте, какая сумма было оплачена деньгами и какая сумма была оплачена бонусами, если у Вас нет доказательств оплаты бонусами, ничего страшного, у туроператора все сведения есть, кроме того, если дело дойдёт до суда, суд у них запросит всю информацию.
В просительной части Вам необходимо указать сумму, какую Вам нужно вернуть и обязательно реквизиты, куда направить денежные средства.
При составлении претензии Вам необходимо ссылаться на Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ №2300-1)
СпроситьЗаключила договор с туристическим агенством 2 июля и оплатила полностью сумму за тур этого же числа. Вылет должен был состояться 2 сентября тур оператор Лабиринт. Из-за приостановки деятельности тур оператора, вылет не состоится. В бронь заявке к договору указан ТО ООО Лабиринт, в договоре названия ТО нет, в приложении к договору указан Лабиринт-Т. Турагенство оплатило Лабиринту-Т. В договоре прописаны штрафные санкции, если туристы откажутся от поездки. Туристическое агенство не показывает мне платежное поручение, сумму, которую они оплатили тур оператору за мою путевку. Могу ли я написать претензию в тур агенство на возврат мне денег? И в какие сроки мне это надо сделать? После окончания тура, то есть 11 сентября? Как грамотно составить претензию.
Конечно, пишите. Чем скорее Вы это сделаете, тем лучше. И я бы рекомендовал написать одновременно и в турагентство и туроператору. Пишется в произвольной форме.
СпроситьОплатил 50%от стоимости тура в Абхазию на 1 августа 2021 г.пришла бумага что бронь подтверждена и перелёт туда и обратно Самара-Сочи-Самара. Договор ещё не подписывал. А теперь хочу аннулировать тур. И вернуть денежные средства. Понесу ли я какие какие-либо материальные расходы. Так как опять началась эта возня с короновирусом, заселением в отели, прививки и пцр. Ну я думаю вы меня поняли. Т.е меняются условия въезда в тот или иной регион.
Можете расторгнуть договор без всяких причин, на основании ст. 32 ЗоЗПП РФ.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Поскольку тур еще не состоялся, расходы еще не понесены. Может быть какая либо неустойка за бронь, если такие условия в Отеле. Но пусть предоставят Вам доказательства этому. (Договор с отелем) Требуйте возврата всей суммы. В случае отказа, обращайтесь в суд.
Спросить