Военный пенсионер семьи из четырех человек - можно ли получить субсидию после рождения третьего ребенка?
Я военный пенсионер. Выслуга 21 календарей. Проживаю с семьей в служебном жилом помещении. Состою в списках нуждающихся на получение субсидии. Семья состоят из четырех человек. Вопрос: могу ли я стать внеочередником на получение субсидии если у меня родится третий ребенок уже после увольнения со службы?
Можете. Ведь в условиях предоставления выплаты прямо указано, что вне очереди... Вы уточните количество лиц - членов семьи и соответственно очередность будет уже другая..
СпроситьПри рождении третьего ребенка, при условии, что иные дети к этому времени не достигли возраста 18 лет, Вы вправе ставить вопрос об обеспечении Вас жильем вне очередном порядке.
СпроситьВоенный пенсионер, выслуга 20 календарных лет. Уволился в декабре 2014 по окончанию контракта, имею служебное жилое помещение в военном городке, 58 кв. м. Семья 4 человека. Признан нуждающимся в жилом помещении с включением в реестр на получение жилищной субсидии. Переехал в регион избранного постоянного места жительства, трудоустроился, для проживания арендую жилое помещение по договору найма у собственника. Зарегистрирован по месту пребывания.
Вопрос: Имею ли право на получение компенсации за наем жилого помещения согласно постановления правительства от 31 декабря 2004 г. N 909, как гражданин, уволенный с военной службы признанный нуждающимся в жилом помещении и изменивший место жительства?
Правила
обеспечения федеральных государственных гражданских служащих, помещениями и возмещения указанным гражданским служащим расходов на наем (поднаем) жилого помещения
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 октября 2012 г. N 1103)
7. Служебное жилое помещение предоставляется гражданскому служащему исходя из норматива общей площади жилого помещения (далее - норматив) в размере 33 кв. метров общей площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданского служащего, 42 кв. метров общей площади жилого помещения на семью, состоящую из 2 человек, и 18 кв. метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, состоящей из 3 и более человек.
ВОЗМОЖНО, ИМЕННО ЭТО НУЖНО
ИЛИ ВОТ ЭТО
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 909
"О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений
Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера денежной компенсации устанавливается в размере 24 кв. метров - для одиноко проживающего военнослужащего либо гражданина Российской Федерации (далее - гражданин), уволенного с военной службы, указанных в абзаце первом настоящего пункта, 36 кв. метров - на семью из 2 человек, 43 кв. метров - на семью из 3 человек, по 12 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи 4 человека и более.
СпроситьВоенный контракт и нужда в жилье - возможно ли оставиться в списках очередников при увольнении?
С 1 октября 2014 года сокращен по ОШМ, рапорт на увольнение по ОШМ был написан. ЦЖК признан нуждающимся в получении постоянного жилья. Выслуга 16 лет. Проживаю в служебном жилье. Контракт заканчивается в июне 2016 года. Вопрос-Могу ли я написать рапорт об увольнении с военной службы, но с оставлением в списках части и в списках очередников на получение жилья? Или только в списках очередников на получение жилья?
Здравствуйте!
Согласно пункту 13 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон), военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.
На основании абзаца 2 пункта 1 статьи 23 Закона, военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
СпроситьЗдравствуйте! ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
VIII. Порядок увольнения с военной службы
Статья 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части
16. Военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.
При соблюдении этих требований вас исключат из списков воинской части, будите только в списках очередников.
СпроситьУважаемый Евгений!!
Вопрос, касающийся предоставления жилого помещения в обязательном порядке отражается в рапорте военнослужащего на увольнение в связи с организационно-штатными мероприятиями.
В рапорте должно быть чётко изложено желание Ваше желание по реализации права на обеспечение жилым помещением. .
Законом допускается Ваше желание до обеспечения жилым помещением оставаться в списках личного состава воинской части, либо быть уволенным с исключением из указанных списков с оставлением в списке очередников на получение жилья..
То есть вы должны в своем рапорте указать один из этих вариантов.
На основании абз. 12 п. 1 ст. 15 Федерального Закона, от 27 мая 1998 года №76-ФЗ " О статусе военнослужащих" (далее Закон)военнослужащим - гражданам, обеспечи-ваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения по выбору указанных граждан в собственность бесплатно, или по договору социального найма по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 настоящего закона.
На основании п. 13 ст. 15 Закона, военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на во-еннослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.
Согласно п. 1 ст.23 Закона военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства.
СпроситьСрок службы в календарном исчислении 25 лет. Проживаю в служебной квартире семьей 4 чел. (из низ 2 несовершеннолетних ребенка). Все члены семьи прописаны при части. Признан нуждающимся на жилое помещение в виде субсидии. Увольняюсь по окончанию службы, желания продолжать службу нет, до предельного возраста еще 8 лет. Проживать негде кроме как в служебном жилье.
Могут ли мою семью выселить из служебной квартиры с малолетними детьми не представив субсидию? Если да, то куда выселяют?
Я военнослужащий, прохожу службу не по месту дислокации моей воинской части. Проживаю в военном городке в служебной квартире 21 год, находящейся на балансе другой воинской части, которая предоставлена по договору найма служебного помещения на время прохождения военной службы. Имею постоянную прописку по адресу служебной квартиры. Признан нуждающимся в постоянном жилом помещении. Стою в очереди на жилищную субсидию. Календарная выслуга 26 лет. Планирую дать согласие на увольнение с военной службы по возрасту (58 лет), но жилищной субсидией не обеспечен.
Могут ли меня и мою семью, после увольнения с военной службы, выселить из занимаемой служебной квартиры до обеспечения жилищной субсидией, так как она на балансе другого ведомства? Спасибо.
С уважением, Владимир.
Здравствуйте,
См. АПЛ 16-513
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 декабря 2016 г. N АПЛ 16-513
Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Манохиной Г.В.,
членов коллегии Зайцева В.Ю., Горчаковой Е.В.,
при секретаре Г.,
с участием прокурора Дворцова С.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению С.Е. о признании частично недействующим абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2),
по апелляционной жалобе С.Е. на решение Верховного Суда Российской Федерации от 14 сентября 2016 г., которым в удовлетворении заявленного требования отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю., объяснения представителя административного истца С.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя Президента Российской Федерации Чарыева М.Р., возражавшего против доводов апелляционной жалобы, заключение прокурора Дворцова С.В., полагавшего апелляционную жалобу необоснованной, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
установила:
Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 утверждено Положение о порядке прохождения военной службы (далее - Положение).
Согласно абзацу первому пункта 17 статьи 34 Положения в редакции Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2 военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в жилом помещении, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) по нормам, установленным жилищным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С.Е. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением, в котором просила признать абзац первый пункта 17 статьи 34 Положения не действующим в части, позволяющей увольнять военнослужащих, обеспеченных по месту службы служебным жилым помещением, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, изъявивших желание реализовать свои жилищные права путем получения жилищной субсидии, с военной службы до реализации их жилищных прав в зависимости от избранного ими постоянного места жительства. В обоснование своего требования ссылалась на противоречие оспариваемой нормы абзацам второму и третьему пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Федеральный закон "О статусе военнослужащих"). По мнению С.Е., абзац первый пункта 17 статьи 34 Положения в интерпретации, которая дана ему в судебных актах, вынесенных в отношении административного истца, нарушает ее право проходить военную службу до реализации права на жилище. Это право не может быть ограничено в отношении тех военнослужащих, которые обеспечены служебным жильем и выразили желание получить жилищную субсидию в зависимости от избранного ими места жительства, т.к. перемена места жительства в данном случае не несет дополнительной финансовой нагрузки для государства.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. в удовлетворении административного искового заявления С.Е. отказано.
Не согласившись с таким решением, С.Е. подала апелляционную жалобу от 10 и 14 октября 2016 г., а также дополнения к ней от 31 октября, 8 и 11 ноября 2016 г., в которых просила о его отмене и принятии по делу нового решения об удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
В обоснование жалобы административный истец указывает на то, что судом при рассмотрении дела не был применен закон, подлежащий применению, а именно: абзацы второй, третий, двенадцатый пункта 1, пункты 18, 19 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Полагает, что имеющиеся в деле доказательства были исследованы судом не в полном объеме, а ходатайства административного истца о вызове в судебное заседание представителей Государственно-правового управления Президента Российской Федерации и Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по обороне, об истребовании документов незаконно отклонены.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель административного ответчика просит в ее удовлетворении отказать, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Ссылается на то, что пункт 17 статьи 34 Положения аналогичен пункту 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и не содержит правил, отличных от тех, которые закреплены в названной статье.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации оснований для ее удовлетворения и отмены обжалуемого решения суда не находит.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что Положение утверждено Президентом Российской Федерации в пределах предоставленных ему полномочий, а его абзац первый пункта 17 статьи 34 не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав административного истца.
Законодательством Российской Федерации предусмотрены различные формы и порядок предоставления военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений с установлением дифференцированных гарантий в зависимости от категории военнослужащих и выбора ими способа реализации права на жилище.
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим названного пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 этого федерального закона.
В абзаце первом пункта 17 статьи 34 Положения установлено аналогичное по сути положение, предусматривающее для определенной категории граждан право приобрести жилье за счет средств федерального бюджета по избранному в связи с увольнением с военной службы постоянному месту жительства и содержащее запрет на увольнение военнослужащего, не обеспеченного жильем.
Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации (определения от 25 сентября 2014 г. N 2271-О, от 27 октября 2015 г. N 2527-О, от 26 мая 2016 г. N 1046-О), указанная жилищная гарантия для военнослужащих установлена в порядке реализации положений статьи 40 Конституции Российской Федерации и не может рассматриваться как нарушающая их конституционные права.
При этом следует учитывать, что абзац второй пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" устанавливает запрет на увольнение по перечисленным в нем основаниям военнослужащих - граждан, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без предоставления жилых помещений именно по месту прохождения военной службы.
Из взаимосвязанных предписаний абзаца второго пункта 1 статьи 23, пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения усматривается, что для военнослужащих, пожелавших реализовать свое право на получение жилых помещений по избранному после увольнения месту жительства, не совпадающему с последним местом службы, установлен особый порядок предоставления жилых помещений, направленный на реализацию конституционного права на выбор места жительства (статья 27 Конституции Российской Федерации).
Так, согласно пункту 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
В приведенной норме закона не содержится запрета на увольнение военнослужащих до предоставления им жилых помещений по избранному месту жительства.
При этом необходимо принимать во внимание, что по смыслу Федерального закона "О статусе военнослужащих" выплата жилищной субсидии является одной из форм реализации прав военнослужащих на жилище, в том числе в порядке, установленном пунктом 14 статьи 15 этого федерального закона, равнозначной по правовым последствиям иным способам предоставления жилых помещений.
Таким военнослужащим предоставлены иные гарантии реализации положений статьи 40 Конституции Российской Федерации, в частности запрет на выселение из служебного жилья до получения жилого помещения для постоянного проживания в избранном месте жительства.
Данный вывод подтверждается в том числе пунктом 5 Положения об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 1999 г. N 487, согласно которому жилищный договор расторгается в случае досрочного увольнения военнослужащих, кроме военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более, а также уволенных по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более.
Кроме того, в случаях, когда уволенные военнослужащие пожелают выехать в населенный пункт по избранному месту жительства до получения там жилого помещения, предусмотрена выплата им ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, определенных Положением о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что абзац первый пункта 17 статьи 34 Положения не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает прав и законных интересов административного истца, в связи с чем в силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
Доводы апелляционной жалобы о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права, выразившемся в неприменении закона, подлежащего применению, являются ошибочными. Обжалуемое решение принято судом в соответствии с нормами материального права, регулирующими рассматриваемые правоотношения, при правильном их толковании. Выводы суда о законности оспариваемого предписания подробно мотивированы.
Вопреки утверждениям в апелляционной жалобе о том, что имеющиеся в деле доказательства были исследованы судом не в полном объеме, а ряд ходатайств административного истца незаконно отклонены, нарушений норм процессуального права, которые бы влекли отмену решения суда, по настоящему административному делу не допущено. Обжалуемое решение соответствует требованиям Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в нем дан подробный правовой анализ оспариваемого С.Е. нормативного положения, ее доводы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
В апелляционной жалобе и дополнениях к ней не приведено доводов, опровергающих выводы суда о законности абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения.
Предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Верховного Суда Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу С.Е. - без удовлетворения.
Председательствующий
Г.В.МАНОХИНА
Члены коллегии
В.Ю.ЗАЙЦЕВ
Е.В.ГОРЧА.
СпроситьЯ военнослужащий состою в списках нуждающихся на получение жилищной субсидии. В мае выслуга в календарном исчислении будет составлять 23 года, в октябре заканчивается контракт. Новый контракт подписывать не хочу, прописан при в/части и имею служебное жилье в общежитии. После увольнения хочу переехать в другой город. Вопрос. Оставят ли меня в списках на получение жилищной субсидии если я сменю регион и сдам служебное жилье?
Здравствуйте, указанные ВАМИ обстоятельства не являются основанием для исключения Вас из реестра нуждающихся в жилье. По избранному месту жительства можете получать денежную компенсацию за наем жилья (см.Приказ Министра обороны РФ от 27 мая 2016 г. № 303 "Об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений")
СпроситьМожет ли быть признан военнослужащий нуждающимся в жилом помещении, для дальнейшего получения жилищной субсидии, если он обеспечен служебной квартирой согласно установленным учетным нормам жилого помещения на срок службы? Выслуга 21 год, увольняться не планирует.
Здравствуйте. Может быть признан. Поскольку предельный срок пребывания на службе может наступить в любой момент. И контракт могут не продлить. И все может быть. Имеющейся выслуги достаточно для получения жилья. А служебное - это временное, и только на период службы.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьСтатья 15.1. Норма предоставления площади жилого помещения. Общая площадь жилого помещения
(в ред. Федерального закона от 08.12.2010 N 342-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
1.1. При предоставлении жилого помещения в соответствии с настоящим Федеральным законом членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего (гражданина, уволенного с военной службы) размер общей площади предоставляемого жилого помещения определяется исходя из состава семьи военнослужащего (гражданина, уволенного с военной службы) на дату его гибели (смерти).
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 405-ФЗ)
2. Военнослужащий, имеющий воинское звание полковник, ему равное и выше, проходящий военную службу либо уволенный с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, командир воинской части, военнослужащий, имеющий почетное звание Российской Федерации, военнослужащий - преподаватель военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военной кафедры при государственной образовательной организации высшего образования, военнослужащий - научный работник, имеющий ученую степень и (или) ученое звание, при предоставлении им жилого помещения, в том числе служебного жилого помещения, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров.
При наличии права на дополнительную общую площадь жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации по нескольким основаниям увеличение размера общей площади жилого помещения производится по одному из них.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 405-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение, предоставляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1 настоящей статьи, и предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи увеличения размера общей площади жилого помещения. Такое превышение может составлять не более девяти квадратных метров общей площади жилого помещения в общей сложности, для одиноко проживающего военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего, члена семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, - не более 18 квадратных метров общей площади жилого помещения.
4. Норматив общей площади жилого помещения при предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом жилищной субсидии, норматив общей площади жилого помещения при предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения и норматив общей площади жилого помещения при выдаче в соответствии с настоящим Федеральным законом государственных жилищных сертификатов определяются Правительством Российской Федерации с учетом права на дополнительную общую площадь жилого помещения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 405-ФЗ)
СпроситьЯ военнослужащий, выслуга 29 календарных лет, ветеран боевых действий, увольняюсь по окончанию контракта, признан нуждающимся в обеспечении жильем и стою в очереди на получение субсидии, в настоящий момент обеспечен служебной квартирой, место жительства по увольнении выбрал место службы. Вопрос: выселят ли меня из служебной квартиры после увольнения до получения субсидии?
До обеспечения Вас постоянным жильем в избранной форме, Вас не вправе выселить из занимаемого служебного помещения.
СпроситьЯ являюсь военнослужащим, 20 лет выслуги, проживаю в служебном жилом помещении (52 кв. м.) с женой и двумя детьми, признан нуждающимся для получения жилищной субсидии. Служебное жильё планируют передавать муниципальным властям. Могут ли передать квартиру без моего согласия? Останется ли в случае передачи за мной право на получение жилищной субсидии?
Да, могут передать служебное помещение местным властям без Вашего согласия.
ЖК РФ Статья 102. Прекращение договора найма специализированного жилого помещенияСпросить1. Договор найма специализированного жилого помещения прекращается в связи с утратой (разрушением) такого жилого помещения или по иным предусмотренным настоящим Кодексом основаниям.
2. Переход права собственности на служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии, а также передача такого жилого помещения в хозяйственное ведение или оперативное управление другому юридическому лицу влечет за собой прекращение договора найма такого жилого помещения, за исключением случаев, если новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником - нанимателем такого жилого помещения.
Здравствуйте Александр
При предоставлении субсидии на приобретение жилья
размер которой определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, вы сдаете служебное жилье согласно инструкции приказа 1280 МО по приложению 10.
Без вашего ведома сдать ваше жилье без предоставления субсидии не могут
Порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в настоящем пункте, определяется Правительством Российской Федерации.
Право выбора населенного пункта в качестве избранного места жительства в целях предоставления военнослужащему-гражданину жилого помещения предоставляется ему один раз. Граждане, уволенные с военной службы и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, обеспечиваются жилыми помещениями в населенных пунктах, выбранных ими в качестве избранного места жительства до увольнения с военной службы.
19. Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, признанным нуждающимися в жилых помещениях, гражданам, уволенным с военной службы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, отказавшимся от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также изъявившим желание изменить ранее избранное место жительства, предоставляется жилищная субсидия
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "О статусе военнослужащих"
Статья 15. Право на жилище
1. Государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах. При этом военнослужащим - гражданам, имеющим трех и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке.
СпроситьЗдравствуйте Александр!
Без вашего согласия и предоставления вам другого жилья не могут передать муниципалитету, Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "О статусе военнослужащих", ст.15.
Право на получение жилищной субсидии за вами сохраняется, так как вы не имеете своего жилья и признаны нуждающимися в получении жилищной субсидии.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства
Всего доброго разрешить вам ваш вопрос!
Желаю Вам здоровья! Сейчас оно для всех имеет особую ценность. Пусть любые неприятности обойдут Вас стороной. Пусть близкие тоже будут здоровы, а у Вас все складывается благополучно.
Используйте возможности сайта 9111, чтобы упростить себе жизнь, получить поддержку, найти нужную информацию, сэкономить время и деньги. Он работает специально для этого.
Пусть в Вашей жизни будет больше хороших новостей и приятных событий.
Берегите себя и тех, кто Вам дорог!
СпроситьЗдравствуйте, Александр!
Давайте по порядку.
Постараюсь ответить на Ваш вопрос понятно и без портянок из закона.
Во-первых, ваше согласие на передачу служебного жилья муниципалитету не требуется. Т.к. оно у Вас не в собственности.
В данном случае собственник сам решает как передавать и кому (ст. 209 ГК РФ)
Во-вторых, право на получение жилищной субсидии за Вами конечно же останется. Т.к. от того что квартиру передали в муниципалитет оно никак не прекращается.
Ст. 15 ФЗ О статусе военнослужащих.
СпроситьЗдравствуйте Александр!
Без Вашего согласия передать служебное жилье в муниципалитет не могут. С Вами должен быть расторгнут договор найма служебного жилья. Что касается Вашего права на получение субсидии на жилье, то оно безусловно останется, учитывая Вашу выслугу.
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "О статусе военнослужащих", ст.15.Спросить
Если с Вами будет заключён договор социального найма жилого помещения после передачи специализированного жилого фонда в муниципалитет, то претендовать на ЖС Вы вправе при условии дачи обязательства о сдаче занимаемого жилья (см. ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих").
Собственник жилого фонда, то есть МО РФ в лице соответствующих органов вправе распорядиться закреплённым за ним недвижимым имуществом по собственному усмотрению, для этого Ваше согласие не требуется.
СпроситьАлександр!
Предоставление жилищной субсидии военнослужащим никоим образом не связано с передачей служебной квартиры муниципальным властям, так как в соответствии со ст.93. Назначение служебных жилых помещений ЖК РФ
Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы
Вы, при передаче жилья на основании ст.102. Прекращение договора найма специализированного жилого помещения
2. Переход права собственности на служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии, а также передача такого жилого помещения в хозяйственное ведение или оперативное управление другому юридическому лицу влечет за собой прекращение договора найма такого жилого помещения, за исключением случаев, если новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником - нанимателем такого жилого помещения.
останетесь в статусе нуждающегося в получении жилищной субсидии, так как служебное жилье не является Вашей собственностью
Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, утвержденный Приказом Министра обороны РФ от 21 июля 2014 г. N 510 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы" в пункте 5.
Жилищная субсидия предоставляется военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей по очередности в соответствии с датой принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) при отсутствии оснований для снятия их с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях после получения:
Ст. 103 Выселение граждан из специализированных жилых помещений ЖК РФ очерчивает круг лиц, которые не могут быть выселены из служебного жилья без предоставления им альтернативы, это, в том числе
члены семей военнослужащих, сотрудников внутренних дел и других сотрудников государственных органов, погибших или пропавших без вести при исполнении служебных обязанностей
Правовая оценка этого положения позволяет делать вывод, что выселение Вас из служебного жилья без Вашего согласия не возможно
Спросить---Здравствуйте уважаемый посетитель, Пока вы жильё не сдадите, другое не получите. Это первое, и второе, распоряжаться жильём которое находится в собственности муниципалитета, он имеет полное право, УВЫ, но это именно так и есть. Придётся вам сдать служебное жильё, в противном случае при его наличии у вас, вам другое жильё-не положено! Таков закон, выбирайте. Нормы предоставления жилья военнослужащим регулирует Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – закон № 76-ФЗ).
По закону (п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих») служебные квартиры получают на весь срок службы. Вы её закончили.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьПосле увольнения с военной службы могут исключить из списков части по окончании контракта. Служебным жильем обеспечен в ЗАТО. Признан нуждающимся в получении жилья (субсидии). Выслуга в календарях более 24 лет.
Здравствуйте, Алексей!
Согласно пункту 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 09.08.2018) "Вопросы прохождения военной службы", военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в жилом помещении, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения по нормам, установленным жилищным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно последнему абзацу пункта 48 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8 (ред. от 28.06.2016) "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" исходя из положений абзаца четырнадцатого пункта 1 статьи 15, абзаца второго пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы при разрешении споров о правомерности увольнения с военной службы военнослужащих, обеспеченных служебными жилыми помещениями, до реализации ими права на жилище по избранному постоянному месту жительства, отличному от места военной службы, суды должны учитывать условия заключенного военнослужащими договора найма служебного жилого помещения (жилищного договора) и другие заслуживающие внимание обстоятельства.
Таким образом, если Вы обеспечены служебным жильем по установленной норме (более учетной нормы), препятствий для Вашего увольнения с военной службы и исключения из списков личного состава не имеется.
СпроситьЗдравствуйте, невозможность исключения из списков личного состава воинской части уволенного с военной службы военнослужащего без его согласия, допускается лишь в случае не обеспечения его на дату исключения из названных списков положениями видами довольствия.
Согласно правовой позиции ВС РФ, изложенной в определении от 14.09.2016 ВКПИ 16-44 военнослужащий, в том числе, избравший отличное от места службы место жительства и обеспеченный по месту службы любым жильем, не вправе рассчитывать на гарантию предусмотренную абз. 2 п. 1 ст. 23 ФЗ "О статусе военнослужащих".
СпроситьЯ военнослужащий. В следующем году собираюсь увольняться по окончанию контракта. Выслуга на момент увольнения будет составлять 27 лет. Признан нуждающимся в постоянном жилье, состою в очереди на субсидию. В данный момент проживаю в служебной квартире. Вопрос: смогут ли меня выселить из служебного жилья после ухода со службы, до выплаты жилищной субсидии?