Как вернуть деньги за отмененный рейс после отказа от ваучера из-за коронавируса
Добровольно отказалась от полёта, предупредив компанию более чем за 24 часа, но в итоге рейс был отменён. Прислали ваучер. Рейс был СПб-Сочи 11 и обратно 18 апреля 2020 г. Написано 2 претензии на возврат денег и отказ от ваучера с возвратом денег. Отказ естественно из-за коронавирус.
В связи с изданием кабмина постановления от 06.07.2020 о возврате пассажирам денег ваучерами, имеет смысл обращаться в суд или за 3 года попытаться куда-то слетать. Хотя летаю очеееень редко. А после 3 лет, если не использую попытаться вернуть деньги через авиакомпанию на основании постановления. Конечно если за это время она не станет банкротом или не выпустят другое постановление его отменяющее.
Спасибо.
Имеет ли право авиакомпания не возвращать мне денежные средства за авиабилет, а заменить его ваучером? Рейс был отменён авиакомпанией. Заявление на возврат средств мной было написано в форме обратной связи на сайте авиакомпании (это было их требование). Взамен мне предложили ваучер, а деньги только через год, если ваучер не использую.
Марина, действия авиакомпании неправомерны. Обращайтесь для начала с дос. претензией, а если последует отказ в возврате денежных средств, то в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьАвиакомпания оформила ваучеры за возврат билетов. После этого мы узнали, что из-за вынужденного отказа от полета из-за смерти близкого родственника мы можем вернуть полную оплату перелёта. Можно ли теперь отказаться от ваучера путём претензии к авиакомпании? Спасибо.
Добрый день!
Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается среди прочего отказ в случае:
болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 настоящих Правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
Если ваучер вам уже выдан, то вы можете им воспользоваться в течение 3 лет или вернуть деньги раньше, если подходите под одну из нижеуказанных категорий граждан.
Пассажир, признанный инвалидом I или II группы, а также ветеран Великой Отечественной войны, лицо, сопровождающее инвалида I группы или ребенка-инвалида II группы, лицо, имеющее удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, вправе подать заявление о возврате провозной платы до истечения 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, а также до даты воздушной перевозки, указанной в билете.
СпроситьСпасибо за ответ. То есть, если мы не подходим ни под одну из вышеуказанных категорий, то отказаться от ваучеров уже невозможно? Несмотря на вынужденный отказ от полета в соответствии с ч.2 ст 108 ВК РФ?
СпроситьЯ отказалась от рейса авиа компании Якутия.
За две недели (вылет 16 мая) снялась с рейса.
Написала о возврате денег.
Ожидание 30 дней.
Прошло почти 3 месяца
Они втюхавают мне ваучер от которого я отказываюсь.
И приходит такое письмо
« Уважаемые пассажиры и клиенты АО «Авиакомпания Якутия»!
В ответ на Ваше обращение (заявление), по вопросу возврата денежных средств, уплаченных за перевозку авиарейсами АО «Авиакомпания «Якутия», сообщаем следующее.
В случае отказа от оформления ваучера или неиспользования ваучера в течении 3 лет, с даты отправления рейса, указанного в билете, денежные средства подлежат возврату пассажиру по истечении 3 лет, с даты отправления рейса, указанного в билете.»
На каком основании. 3 года?
Как обойти эту ситуацию?
Данные действия компании являются законными, действуют на основании Постановления Правительства РФ от 06.07.2020 N 991.
СпроситьКупил билет Спб-Самара у Аэрофлота в феврале на 6 мая. В апреле рейс отменили, предложив другую, не устаивающую меня дату. Отправил заявку на возврат средств 16 апреля. 10 августа Аэрофлот прислал письмо, что в согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 № 991 деньги они мне вернут только через три года и предложили ваучер. Возврат был запрошен задолго до вступления Постановления в силу. Каким образом можно заставить Аэрофлот вернуть деньги в ближайшее время?
Здравствуйте, Андрей!
Если кратко, то авиакомпания согласно своим правилам и авиационному законодательству может вернуть вам деньги в виде ваучера (о чем вы написали) или на депозит (т.е. ваш банковский счет).
1. Имеется совет возвращать деньги через заявление в банк за неоказанную услугу, если вы платили картой - услуга называется возвратный платеж (chargeback). Ваш банк берет деньги у банка, обслуживающего авиакомпанию за эту неоказанную услугу. Делать это банк, к сожалению не обязан о чем есть рекомендации, например, платежной системы "Visa" Подробнее ➤.
2. Роспотребнадзор в этом случае советует подавать иск в суд. Данные по заявке на возврат и ответ авиакомпании необходимо будет предоставить в суд. Всем моим клиентам в вашем случае я вынужден был подготовить заявления о взыскании суммы авиабилетов и процентов за неправомерное пользование чужими денежными средствами через суд.
По указанному вами Постановлению № 991 судебной практики пока что нет. Но! В названии есть такое определение о его действии по времени и территории: "при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части" - ни одного нормативного акта о чрезвычайной ситуации, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в связи с COVID-19 я не видел. Да, отдельные регионы вводили режим ЧС но в связи с паводками, лесными пожарами и пр., но не в связи с пандемией Короновируса.
Оптимальным для вас вариантом будет обращение в суд - мировой или если за счет процентов поднять сумму иска более 100000 рублей в Суд общей юрисдикции.
СпроситьЯ приобрел билет за 33 тыс. руб на рейс Москва - Гоа, транзитом через Дубаи, на сайте авиакомпании FlyDubai, про тарифу, предусматривающему бесплатный обмен, а также возврат со штрафом. Через несколько дней, авиакомпания изменила расписание вылетов, и в письме предложила мне сделать подтверждение перебронирования или отказ. Я воспользовался своим правом отказаться от полета в результате изменений, однако, в представительстве авиакомпании в Москве мне сообщили, что деньги мне не вернут, а выдадут некий ваучер на сумму билета, которым я должен буду воспользоваться в течении 12 месяцев без передачи другому лицу для того, чтобы я погасил любой другой перелет авиакомпании. Данное положение меня не устроило, я написал претензию на адрес эл. почты представительства в Москве и головной компании в Дубай с требованием возврата денег на кату, с которой была произведена оплата, т.к. при бронировании, информация о невозможности возвраты денег и выдаче ваучера отсутствовала.
Внимание вопрос: с момента отправки жалобы прошло уже более 5 дней, ответа не поступило. В какие органы и с кокого рода жалобами или исковыми заявлениями я должен обратиться, чтобы мне в итоге вернули деньги, а не мифически ваучер. Спасибо.
Юрий.
у них есть 10 дней что бы дать ответ. если ответа не поступит, то можете обращаться с исковым заявлением в суд, прокуратуру и роспотребнадзор.
Спросить21 января 2020 года я приобрела билеты в авиакомпании Аэрофлот для пассажиров ****** и ***** по маршруту Москва-Амстердам, рейс SU2694 дата вылета 28 апреля 2020 и обратно Амстердам-Москва рейс SU2695 дата вылета 02 мая 2020, код бронирования ****** стоимость билетов с доп. услугами (выбор места) была оплачена мною в сумме 37 176,00 рублей.
19 апреля 2020 года я получила уведомление от авиакомпании по электронной почте о том, что данный рейс отменен, в уведомлении было указанно, что пассажир имеет право оформить вынужденный возврат.
20 апреля 2020 года в 16:15 я позвонила в авиакомпанию с мобильного телефона по номеру *555 что бы оформить возврат уплаченных мною средств, на что оператор составил заявку и сказал что сроки по возврату в связи с ситуацией Коронавируса авиакомпания назвать не может.
Далее 22 июня 2020 года, спустя месяц, я вновь позвонила в авиакомпанию с мобильного телефона по номеру *555 что бы узнать в каком статусе находится моя заявка по возврату. Оператор выразила искреннее сочуствие и сказала, что сейчас очень много заявок на возврат, моя находится в очереди и сроки они назвать не могут. Так же в этот день я получила ответ от авиакомпании по электронной почте на мой запрос по срокам возврата, в котором было сказано, что билеты направлены в специальную очередь для возврата (Рачкова София, Специалист Отдела бронирования и информации департамента управления качеством продукта ПАО «Аэрофлот»).
По истечении 3-х месяцев 17 июля 2020 года я вновь позвонила в авиакомпанию с мобильного телефона по номеру *555 что бы узнать в каком статусе находится моя заявка по возврату. Оператор ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 6 июля 2020 года № 991 сказала, что я могу оформить только электронный ваучер и возврата денежных средств не получу. На мое возражение, что авиакомпания получила 7,89 миллиарда рублей субсидии от государтсва на компенсацию убытков из-за пандемии и мои билеты находились в очереди на возврат в течение 3-х месяцев, оператор повторно сослалась на Постановление Правительства РФ от 6 июля 2020 года № 991 и предложила оформить ваучер, хотя заявка на возврат мною была оформлена 20 апреля 2020 года. Полагаю, что в данном случае имеют место злоупотребления с целью неосновательного обогащения со стороны должностных лиц. Заявка на возврат мною была оформлена за 2 месяца до выхода постановления на которое ссылается сотрудник. Какой закон нарушает здесь Аэрофлот и чем это грозит?
Здравствуйте, Мара! Обращаетесь в авиакомпанию с официальной претензией, в случае отказа возвращать деньги - иск в суд!
СпроситьПишите претензию туроператору. Пример ниже. В случае оставления ее без удовлетворения подавайте иск в суд.
Претензия туроператору на возврат денег в связи с отменой тура из-за пандемии коронавируса
Генеральному директору компании «СуперОтдых»
(адрес: 104055, г. Москва, ул. Лесная, д. 69)
от П.А. Беспалова
(паспорт серии 00 00 № 000000
выдан Краснопресненским УВД 11.01.2005),
проживающего по адресу: г. Москва, ул. Стромынка,
д. 5, кв. 59
тел. (000) 000-00-00
ЗАЯВЛЕНИЕ (ПРЕТЕНЗИЯ)
о возврате денежных средств в связи с отменой тура
28 января 2020 года я приобрел у вас тур в Турцию на двоих за 69 500 (Шестьдесят тысяч пятьсот) рублей по Договору о реализации туристического продукта № 2568. Даты тура: с 20 апреля по 28 апреля 2020 года. По договору мной оплачена стоимость тура полностью, что подтверждается банковской выпиской (прилагается). Таким образом, свои обязательства по договору я исполнил в полном объеме.
Из-за пандемии коронавируса 27 марта 2020 года Турция ввела запрет на въезд. Данная информация опубликована на сайте Ростуризма Подробнее ➤.
На основании изложенного и руководствуясь Правилами возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора, которые утвердило Правительство постановлением от 08.04.2020 № 461,
ПРОШУ:
вернуть деньги, которые уплатил за тур на мой счет по следующим реквизитам:
Получатель: Беспалов Петр Алексеевич
Номер счета: 123 000 000 000 000 654
Банк получателя: ОАО «Сбербанк России»
БИК 044525225
Корр. счет: 301018104000000000225
ИНН: 7707083893, КПП: 775001001.
Приложения:
Копия договора о реализации туристического продукта № 2568 от 28 января 2020 года.
Кассовый чек от 28 января 2020 года, который подтверждает полную оплату тура.
Копия паспорта П.А. Беспалова.
___________________________________________________________________ П.А. Беспалов
11 апреля 2020 года.
СпроситьКомпания "Ред Вингс" оформила ваучеры за возврат авиабилетов, которые были приобретены до 30.04.2020 года. Сослались на Постановление Правительства №991.
Отказ от полета был вынужденным, в связи со смертью близкого родственника. Документы, подтверждающие данное событие, им предоставлены.
Согласно ч. 2 ст. 108 Воздушного Кодекса РФ я имею право вернуть полную провозную плату.
Как отказаться от ваучеров? Написала претензию в авиакомпанию. Правильно ли я сделала? Или уже отказ невозможен, если ваучеры оформлены? Спасибо.
Добрый день.
В данном случае нужна претензия в авиакомпанию, с приложением документов, подтверждающих вынужденный отказ, после истечения 10 дней с момента получения нужно подавать иск в суд. По другому не вернут. При этом они везде будут писать про это постановление № 991.
По поводу ваучеров, вы писали заявление об их получении?
Как и когда вы уведомили авиакомпанию о вынужденном отказе? До вылета?
СпроситьЯ обратилась к ним на сайт, заполнила форму возврата, но просила вернуть деньги. Мне перезвонили, склоняли к ваучеру, но согласия я не дала. Но ваучер все равно был оформлен.
Компания "Смартавиа", например, сославшись на ту же ст. 108 ВК РФ деньги вернула. А "Ред Вингс" не хочет.
Они так и сказали: обращались к нам-получите ваучер автоматически.
СпроситьБилеты приобретала в агентстве (стороннем), которое и рекомендовало мне обратиться самостоятельно на сайт авиаперевозчика. Обратилась-получила ваучеры. Теперь агентство отвечает: нк былр бы ваучеров, мы бы вернули деньги. Получается, ввели меня в заблуждение обе стороны.
Перед тем, как обращаться в суд, дождаться все таки ответа на претензию от авиаперевозчика? И судиться с кем: агенством или авиакомпанией?
СпроситьЕсли ваучер авиакомпании в 2021 году оформили на 1 год, перелетом так и не воспользовался, срок ваучера истек. Можно ли подать на возврат денежных средств? Если можно с указанием на статью закона. А то есть постановление 991 где указано только про 3 года.
Константин, по истечении срока действия электронного ваучера (если иной срок не установлен) денежные средства, не использованные для оплаты авиабилетов и услуг, подлежат возврату в соответствующей форме оплаты перевозочного документа по заявлению пассажира. Вам нужно грамотно составить претензию. Но чтобы вам помочь, нужно видеть ваучер, он на руках у вас?
СпроситьТуроператор отказывает в возврате денег за несостоявшийся тур, предлагает ваучер, ваучер мне не нужен, на претензию не отвечают больше месяца. Есть ли законные основания в отказе мне в возврате, тур был отменен из-за закрытия гостиницы по причине коронавируса.
Здравствуйте, Дмитрий!
Вам нужно обратиться к туроператору с письменной претензией и потребовать возврата денег. В случае отказа Вам нужно обратиться в суд.
СпроситьЯ написал претензию, ответа нет больше месяца, если решать вопрос в судебно порядке, можно ли требовать маральник компенсацию?
СпроситьЗдравствуйте Дмитрий
Ну конечно можете потребовать, в итоге оценивать размер компенсации будет суд.
СпроситьЯ приобрел авиабилеты в Чехию через туристическую фирму, из-за короновируса рейс был отменен в августе. Авиакомпания прислала ваучер, но хотелось бы получить деньги. Авиакомпания готова вернуть, если я покупал на сайте. В пртивном случае нужно обращаться к продавцу. Я обратился в турфирму, но она молчит. Как теперь нужно действовать.