Как вернуть деньги за отмененный рейс после отказа от ваучера из-за коронавируса

• г. Санкт-Петербург

Добровольно отказалась от полёта, предупредив компанию более чем за 24 часа, но в итоге рейс был отменён. Прислали ваучер. Рейс был СПб-Сочи 11 и обратно 18 апреля 2020 г. Написано 2 претензии на возврат денег и отказ от ваучера с возвратом денег. Отказ естественно из-за коронавирус.

В связи с изданием кабмина постановления от 06.07.2020 о возврате пассажирам денег ваучерами, имеет смысл обращаться в суд или за 3 года попытаться куда-то слетать. Хотя летаю очеееень редко. А после 3 лет, если не использую попытаться вернуть деньги через авиакомпанию на основании постановления. Конечно если за это время она не станет банкротом или не выпустят другое постановление его отменяющее.

Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Есть смысл обратиться в суд.

Спросить
Пожаловаться

Имеет ли право авиакомпания не возвращать мне денежные средства за авиабилет, а заменить его ваучером? Рейс был отменён авиакомпанией. Заявление на возврат средств мной было написано в форме обратной связи на сайте авиакомпании (это было их требование). Взамен мне предложили ваучер, а деньги только через год, если ваучер не использую.

Авиакомпания оформила ваучеры за возврат билетов. После этого мы узнали, что из-за вынужденного отказа от полета из-за смерти близкого родственника мы можем вернуть полную оплату перелёта. Можно ли теперь отказаться от ваучера путём претензии к авиакомпании? Спасибо.

Я отказалась от рейса авиа компании Якутия.

За две недели (вылет 16 мая) снялась с рейса.

Написала о возврате денег.

Ожидание 30 дней.

Прошло почти 3 месяца

Они втюхавают мне ваучер от которого я отказываюсь.

И приходит такое письмо

« Уважаемые пассажиры и клиенты АО «Авиакомпания Якутия»!

В ответ на Ваше обращение (заявление), по вопросу возврата денежных средств, уплаченных за перевозку авиарейсами АО «Авиакомпания «Якутия», сообщаем следующее.

В случае отказа от оформления ваучера или неиспользования ваучера в течении 3 лет, с даты отправления рейса, указанного в билете, денежные средства подлежат возврату пассажиру по истечении 3 лет, с даты отправления рейса, указанного в билете.»

На каком основании. 3 года?

Как обойти эту ситуацию?

Купил билет Спб-Самара у Аэрофлота в феврале на 6 мая. В апреле рейс отменили, предложив другую, не устаивающую меня дату. Отправил заявку на возврат средств 16 апреля. 10 августа Аэрофлот прислал письмо, что в согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 № 991 деньги они мне вернут только через три года и предложили ваучер. Возврат был запрошен задолго до вступления Постановления в силу. Каким образом можно заставить Аэрофлот вернуть деньги в ближайшее время?

Я приобрел билет за 33 тыс. руб на рейс Москва - Гоа, транзитом через Дубаи, на сайте авиакомпании FlyDubai, про тарифу, предусматривающему бесплатный обмен, а также возврат со штрафом. Через несколько дней, авиакомпания изменила расписание вылетов, и в письме предложила мне сделать подтверждение перебронирования или отказ. Я воспользовался своим правом отказаться от полета в результате изменений, однако, в представительстве авиакомпании в Москве мне сообщили, что деньги мне не вернут, а выдадут некий ваучер на сумму билета, которым я должен буду воспользоваться в течении 12 месяцев без передачи другому лицу для того, чтобы я погасил любой другой перелет авиакомпании. Данное положение меня не устроило, я написал претензию на адрес эл. почты представительства в Москве и головной компании в Дубай с требованием возврата денег на кату, с которой была произведена оплата, т.к. при бронировании, информация о невозможности возвраты денег и выдаче ваучера отсутствовала.

Внимание вопрос: с момента отправки жалобы прошло уже более 5 дней, ответа не поступило. В какие органы и с кокого рода жалобами или исковыми заявлениями я должен обратиться, чтобы мне в итоге вернули деньги, а не мифически ваучер. Спасибо.

Юрий.

21 января 2020 года я приобрела билеты в авиакомпании Аэрофлот для пассажиров ****** и ***** по маршруту Москва-Амстердам, рейс SU2694 дата вылета 28 апреля 2020 и обратно Амстердам-Москва рейс SU2695 дата вылета 02 мая 2020, код бронирования ****** стоимость билетов с доп. услугами (выбор места) была оплачена мною в сумме 37 176,00 рублей.

19 апреля 2020 года я получила уведомление от авиакомпании по электронной почте о том, что данный рейс отменен, в уведомлении было указанно, что пассажир имеет право оформить вынужденный возврат.

20 апреля 2020 года в 16:15 я позвонила в авиакомпанию с мобильного телефона по номеру *555 что бы оформить возврат уплаченных мною средств, на что оператор составил заявку и сказал что сроки по возврату в связи с ситуацией Коронавируса авиакомпания назвать не может.

Далее 22 июня 2020 года, спустя месяц, я вновь позвонила в авиакомпанию с мобильного телефона по номеру *555 что бы узнать в каком статусе находится моя заявка по возврату. Оператор выразила искреннее сочуствие и сказала, что сейчас очень много заявок на возврат, моя находится в очереди и сроки они назвать не могут. Так же в этот день я получила ответ от авиакомпании по электронной почте на мой запрос по срокам возврата, в котором было сказано, что билеты направлены в специальную очередь для возврата (Рачкова София, Специалист Отдела бронирования и информации департамента управления качеством продукта ПАО «Аэрофлот»).

По истечении 3-х месяцев 17 июля 2020 года я вновь позвонила в авиакомпанию с мобильного телефона по номеру *555 что бы узнать в каком статусе находится моя заявка по возврату. Оператор ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 6 июля 2020 года № 991 сказала, что я могу оформить только электронный ваучер и возврата денежных средств не получу. На мое возражение, что авиакомпания получила 7,89 миллиарда рублей субсидии от государтсва на компенсацию убытков из-за пандемии и мои билеты находились в очереди на возврат в течение 3-х месяцев, оператор повторно сослалась на Постановление Правительства РФ от 6 июля 2020 года № 991 и предложила оформить ваучер, хотя заявка на возврат мною была оформлена 20 апреля 2020 года. Полагаю, что в данном случае имеют место злоупотребления с целью неосновательного обогащения со стороны должностных лиц. Заявка на возврат мною была оформлена за 2 месяца до выхода постановления на которое ссылается сотрудник. Какой закон нарушает здесь Аэрофлот и чем это грозит?

Компания "Ред Вингс" оформила ваучеры за возврат авиабилетов, которые были приобретены до 30.04.2020 года. Сослались на Постановление Правительства №991.

Отказ от полета был вынужденным, в связи со смертью близкого родственника. Документы, подтверждающие данное событие, им предоставлены.

Согласно ч. 2 ст. 108 Воздушного Кодекса РФ я имею право вернуть полную провозную плату.

Как отказаться от ваучеров? Написала претензию в авиакомпанию. Правильно ли я сделала? Или уже отказ невозможен, если ваучеры оформлены? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Если ваучер авиакомпании в 2021 году оформили на 1 год, перелетом так и не воспользовался, срок ваучера истек. Можно ли подать на возврат денежных средств? Если можно с указанием на статью закона. А то есть постановление 991 где указано только про 3 года.

Туроператор отказывает в возврате денег за несостоявшийся тур, предлагает ваучер, ваучер мне не нужен, на претензию не отвечают больше месяца. Есть ли законные основания в отказе мне в возврате, тур был отменен из-за закрытия гостиницы по причине коронавируса.

Я приобрел авиабилеты в Чехию через туристическую фирму, из-за короновируса рейс был отменен в августе. Авиакомпания прислала ваучер, но хотелось бы получить деньги. Авиакомпания готова вернуть, если я покупал на сайте. В пртивном случае нужно обращаться к продавцу. Я обратился в турфирму, но она молчит. Как теперь нужно действовать.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение