Подана жалоба в ФАС на рекламный звонок, требуется предоставление информации

• г. Воронеж

На меня подали в ФАС за звонок рекламного характера с признаками нарушения законодательства о рекламе.

Просят предоставить информацию о количестве звонков, просят указать кто является рекламодателем, рекламораспростронителем звонков, предоставить информацию каким образом получено предварительное согласие абонента на распространение рекламы, иные докащательства.

Ответы на вопрос (1):

Готовьте грамотно все документы.

Спросить
Пожаловаться

ФАС вынес предписание о прекращения нарушения законодательства о рекламе, и просит предоставить письменные доказательства, могу ли я в качестве доказательства, предоставить письмо, о том что реклама с ноября месяца не выходит в СМИ?

В данный момент я собираюсь организовать рассылку рекламы для своих клиентов через e-mail, почту и смс-сообщения. Закон о рекламе гласит: "Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено."

В соответствии с этим я хочу включить в анкеты для покупателей пункт о согласии с получением рекламы, но хочется сделать его как можно более мягким и не пугать клиента словом "реклама".

Достаточно ли будет следующей формулировки:

"Я согласен получать информацию об акциях, скидках и новых коллекциях"?

Заранее признателен за ответ!

Разъясните мне пожалуйста положения Федерального закона «О рекламе», касающиеся использования передвижных рекламных конструкций (рекламомобилей). Частью 2 статьи 20 Закона о рекламе использование рекламомобилей запрещено. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 2, Закон о рекламе не распространяется на политическую рекламу и предвыборную агитацию. В связи с чем возникает вопрос: можно ли использовать рекламомобили для распространения политической рекламы? Заранее благодарен за потраченное на меня время!

Вопрос такой. В газете была напечатана реклама с нарушениями (реклама БАД). Напечатана реклама была 20.11.13. Далее кто-то жалуется в ФАС и 13.01.14 ФАС запрашивает документы у газеты по вот этой самой рекламе. Далее 25.01.14 ФАС выносит определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 5 февраля 14. Вопрос - пропущен ли в данном случае срок исковой давности привлечения к административной ответственности со стороны ФАС?

Отправил в московский УФАС жалобу на то, что мне поступают звонки автоинформатора с рекламой банка русский стандарт. Клиентом банка не являлся, где они взяли мой номер не знаю. Номер нигде не указываю кроме банков. К жалобе в УФАС прикрепил запись разговора и детализацию, пришел ответ:

Сведения о соединениях конкретного абонента определенного номера телефона по сетям электросвязи составляют тайну связи, для направления соответствующих запросов и получения необходимой информации антимонопольному органу требуется получение согласие абонента на получение антимонопольным органом необходимых сведений от операторов связи, в том числе о факте поступления нежелательного телефонного звонка и о лице, его направившем.

В силу статьи 63 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» сведения о передаваемых по сетям электросвязи сообщениях, а также содержании данных сообщений, могут выдаваться только отправителям и получателям или их уполномоченным представителям.

Исходя из положений статей 182, 185 Гражданского кодекса Российской.

Федерации, под уполномоченным представителем понимается лицо, действующее в чужих интересах на основании выдаваемой одним лицом другому лицу доверенности для представительства перед третьими лицами. При этом само по себе вышеупомянутое согласие на получение Московским УФАС России данных и информации не является доверенностью в понимании гражданского законодатеkьства Российской Федерации и не наделяет Московское УФАС России правами на получение сведений, указанных в статье 63 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».

Резюмируя изложенное, в целях установления нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе антимонопольному органу необходимо обладать достаточными доказательствами, представить которые может исключительно сам заявитель (абонент).

Для открытия делопроизводства на основании Вашего заявления необходимо представить в Московское УФАС России следующие документы и сведения:

• заявление абонента о получении им рекламы по сетям электросвязи (с указанием номера телефона, на который поступил телефонный звонок, а также номера телефона, с которого поступила реклама);

• документальное подтверждение того, что заявитель является владельцем (абонентом) номера телефона, на который поступила реклама;

• текст рекламы (аудиозапись поступившего телефонного звонка, диалога с абонентом в надлежащем, читаемом формате), с указанием точных места, даты и времени поступления рекламы;

• подтверждение факта поступления рекламы абоненту в указанные дату и время от указанного лица (детализация услуг связи от оператора связи, содержащая указания на факт соответствующего соединения и место соединения, а также сведения о коде и номере телефона, с которого поступил телефонный звонок);

• информация об отсутствии согласия абонента на получение такой рекламы и имеющиеся сведения о лице (лицах), распространивших указанную рекламу;

• документальное подтверждение отказа от рекламной рассылки (при наличии);

• согласие на получение Московским УФАС России данных и информации.

На основании изложенного, в связи с отсутствием возможности рассмотрения Вашего заявления на наличие признаков нарушения положений статьи 18 Закона о рекламе без предоставления вышеуказанных документов и сведений в полном объеме, руководствуясь пунктами 20-22 Правил, Московским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Одновременно сообщается, что принятое Московским УФАС России решение не лишает заявителя права повторно обратиться с заявлением о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с соблюдением вышепоименованных требований Правил.

В соответствии с пунктом 4 Правил, обращения о нарушении части 1 статьи 18 Закона направляется в территориальный орган ФАС России по месту нахождения (месту жительства) юридического или физического лица, подавшего заявление в антимонопольный орган, указывающее на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Я в понедельник отправил еще одно заявление уже в ФАС своего региона, после мне прозвонила девушка и попросила дополнить в заявлении адрес регистрации, я его не указал. Дополнительно я спросил, нужно ли им разрешение, которое у меня запросило Московское ФАС, на что получил ответ, что региональному отделению достаточно записи звонка и детализации звонков, которые я прикрепил.

Отсюда вопрос, почему тогда Московскому ФАС недостаточно того, что достаточно региональному ФАС? Ведь никакого разрешения они не просили и предоставленного мной им достаточно.

В соответствии с п.3.2 статьи 19 Закона о рекламе запрещается распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования.

Жалобу на рекламу транслируюмую на внешней стене дома кафе нужно направлять в орган местного самоуправления? Или это компетенция ФАС России?

Пожаловался в УФАС на расклеенные на стенах жилого дома рекламные объявления. Получил отказ.

Вологодское УФАС России (далее – Управление) рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.

В соответствии со ст.3 Закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Статья 19 Закона «О рекламе» определяет порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций. Под рекламными конструкциями, согласно части 1 данной статьи, понимаются технические средства стабильного территориального размещения. К таким средствам могут быть отнесены некие приспособления, устройства, которые присоединяются к иному имуществу на стационарной основе на длительный срок. Комментируемая часть содержит примерный перечень рекламных конструкций: щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты.

В случае если конструкция не размещается стационарно и не присоединяется к имуществу на длительный срок, то такая конструкция не подпадает под регулирование ст. 19 Закона «О рекламе».

Согласно представленным документам, реклама услуг диспетчерской службы «Микс», была наклеена на стенах жилого дома. Отсюда следует, что указанная реклама не предполагает использования оборудования или иных технических средств, а значит, не подпадает под понятие наружной рекламы и на нее не распространяются запреты, установленные ст. 19 Закона «О рекламе».

В ходе анализа представленной информации, по факту распространения рекламы, Управлением не установлено признаков нарушения рекламного законодательства.

На основании вышеизложенного, в соответствии с п.3.18 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России № 711/12 от 23.11.2012 г., в связи с отсутствием нарушений рекламного законодательства, Управление отказывает в возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Это законно?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

1. Законна ли звуковая реклама в общественном транспорте (в частности в троллейбусах)?

Комментарий.

По сути - это навязывание рекламы без возможности о нее отказаться.

Реклама в полиграфическом исполнении - можно не читать, перелистнуть, выкинуть.

Реклама на телевидении - можно не смотреть, переключиться на другую программу, выключить ТВ.

Реклама на радио - аналогично ТВ рекламе.

2. Законна ли строчная реклама на телевидении во время показа программы, а не во время перерыва в программе на рекламу?

Комментарий.

Аналогично звуковой рекламе в общественном транспорте от просмотра строчной рекламы по ТВ невозможно отказаться.

Получили от ФАС требование предоставить разъяснение по поводу нашей рекламы в газете.

Текст рекламы: Ниже быть не может! Займы от 5000 до 50000 рублей, срок от 1 недели до 1 года, от 0.2% до 1.7% в день...

ФАС считает что наша реклама имеет признаки нарушения п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.5 ФЗ О рекламе.

Скажите пожалуйста насколько обоснованы данные претензии и что можно указать в объяснение в качестве мотивированного пояснения.

Спасибо.

Евгений.

Текст рекламы практически нечитается. Считаю что реклама некачественная. Рекламное Агентство отказывается выпустить повторную рекламу надлежащего качества за свой счет. Подскажите какими законами руководствоваться при написании искового заявления, кроме федерального закона "о рекламе", и можно ли главу 37 ГК РФ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение