Как долго рассматриваются жалобы в ЕСПЧ?! Уже прошло 1,5 года.
Как долго рассматриваются жалобы в ЕСПЧ?! Уже прошло 1,5 года.
Ни Европейская конвенция по правам человека, ни Регламент Суда не содержат нормы о том, в какой срок должна быть рассмотрена жалоба. И это логично. Если бы такая норма и существовала, она неизбежно бы нарушалась.
Все жалобы распределяются на 6 категорий: дела первых категорий рассматриваются быстрее, а последние – позднее.
Итак, каковы критерии отнесения жалобы к той или иной категории.
Категория I
Это срочные жалобы. Под таковыми понимаются, в частности:
жалобы, касающиеся угрозы жизни или здоровью заявителя;
жалобы, касающиеся иных личных или семейных обстоятельств, в том числе при угрозе благополучия ребенка;
жалобы, в отношении которых были применены обеспечительные меры в порядке статьи 39 Регламента Суда.
Категория II
К данной категории отнесены жалобы, которые могут оказать влияние на эффективность самой системы применения Европейской конвенции по правам человека. Иными словами, это дела, касающиеся системных и наиболее распространенных ситуаций и которые при этом не были предметом рассмотрения Суда. По таким жалобам могут быть вынесены так называемые пилотные постановления (они служат образцом при рассмотрении аналогичных обращений в будущем).
Кроме того, в данную категорию включаются важные вопросы, затрагивающие общие интересы. Это те, которые могут серьезно повлиять на правовую систему страны-ответчика или на европейское право.
И еще одна разновидность дел второй категории – споры между государствами-участниками Конвенции.
Категория III
Сюда отнесены жалобы, в которых основные вопросы касаются следующих статей Конвенции:
статья 2 – «Право на жизнь»;
статья 3 – «Запрещение пыток»;
статья 4 – «Запрещение рабства и принудительного труда»;
пункт 1 статьи 5 – «Право на свободу и личную неприкосновенность», недопустимость лишения свободы, кроме установленных допустимых случаев.
Важно учитывать, что сама по себе ссылка вами на нарушение указанных статей не означает, что Суд включит жалобу в третью категорию. Проводится предварительная оценка, в рамках которой жалоба либо признается обоснованной (в той мере, в какой это возможно на данном этапе рассмотрения), либо относится к менее приоритетной категории.
Категория IV
Это жалобы на нарушения иных статей Конвенции. Тот же принцип, что и в предыдущей категории: жалоба должна предварительно быть квалифицирована как обоснованная.
Категория V
К пятой категории причисляются жалобы на нарушения, аналогичные тем, по которым ранее было принято пилотное или наиболее значимое постановление Суда. Это так называемые «повторяющиеся дела».
С одной стороны, если вы, подавая жалобу, ориентируетесь на уже имеющееся пилотное постановление в вашу пользу, то вы понимаете, чего ждать и, вероятно, у вас есть поводы для оптимизма. К долгому пребыванию в не самой «быстрой» категории вы готовы.
С другой стороны, на момент подачи вами жалобы никакого пилотного постановления может и не быть. В Суде имеется значительное количество аналогичных по предмету дел. Из них выбирается одно для опробирования правовых подходов и принятия по нему пилотного постановления. Пока оно не будет рассмотрено, все ранее и позднее поступившие похожие дела ждут свой черед.
Категория VI
Жалобы, приемлемость которых вызывает у Суда сомнения.
Категория VII
Жалобы, которые являются очевидно неприемлемыми.
Оказаться со своей жалобой в двух последних категориях – самый незавидный вариант. Впрочем, как говорилось выше, решение о неприемлемости жалобы может быть принято достаточно быстро. Это объясняется тем, что ошибки, совершаемые заявителями, достаточно однотипны.
Учитывая количество жалоб и разнообразие их предметов, факторов, влияющих на общий срок рассмотрения, также не мало. Вот некоторые из них.
Во-первых, ЕСПЧ часто объединяет в одно производство жалобы, поданные разными лицами. Так происходит, если Суд сочтет, что заявленные нарушения сходны и так разбирать их будет удобнее. При таком подходе подавший жалобу раньше других будет ждать рассмотрения коллективного дела.
Во-вторых, как уже говорилось выше, затягивание может быть вызвано ожиданием выхода пилотного постановления.
В-третьих, сроки могут естественным образом расти ввиду сложности дела, в частности — его многоэпизодности.
В-четвертых, сами стороны – как заявитель, так и страна-ответчик – увеличивают временную протяженность дела, заявляя ходатайства о предоставлении дополнительного времени для подготовки своих пояснений или каких-либо документов.
СпроситьКак правильно написать жалобу в ЕСПЧ? И как долго рассматриваються подобные жалобы? Какие предоставлять документы?
27.12.2013 года мною была подана жалоба в ЕСПЧ. Отказ в приеме жалобы не приходил. Номер жалобы не приходил. Как можно узнать номер жалобы и решение по жалобе?
Как долго рассматривается кассационная жалоба? Когда направляется такая жалоба другой стороне? Прошло около двух месяцев, но я не получала экземпляра жалобы. Спасибо"
В связи с изменениями в законодательстве с 01.01.2012 г. в гражданских делах после вынесения отказного решения районным судом, теперь предусмотрена апелляционная жалоба. Ранее жалоба в ЕСПЧ подавалась после кассационной жалобы, т.е. второй судебной инстанции.
Как правильно теперь подавать жалобу в ЕСПЧ - после отказа в апелляционной жалобе? Или как раньше - после отказа в кассационной жалобе?
Человек сидит в тюрьме, пройдены все инстанции написания жалоб по уголовному делу. Сейчас написана жалоба в ЕСПЧ, пришло сопроводительное письмо из ВС, что на данную жалобу в ЕСПЧ написан протест прокурора. Теперь ВС имеет право данную жалобу неотправить в ЕСПЧ?
В декабре прошлого года было заседание Верховного суда по апелляционной жалобе, опубликовано в феврале этого года. Могу я подать жалобу в ЕСПЧ?. Изменились сроки подачи жалобы в ЕСПЧ в связи с пандемией?
В мае 2007 года была подана жалоба в ЕСПЧ. В июле 2007 года из ЕСПЧ пришло письмо с уведомлением, что жалоба принята ей присовен номер досье и было предложено в 6-ти месячный срок заполнить прилагаемый формуляр., В декабре 2007 года (через 5 месяцев) оформленный формуляр жалобы был направлен в ЕСПЧ. Доказательства получения жалобы в феврале 2008 года ЕСПЧ имеются. Учитывая загруженность ЕСПЧ, а также саму процедуру рассмотериня жалобы, только в июне 2011 года решили узнать судьбу своей жалобы. В сентябре 2011 года получили ответ из ЕСПЧ за подписью референта суда о том, что досье было уничтожено по причине: «Вы не прислали надлежащим образом оформленный формуляр жалобы в течение шести месяцев с даты нашего первого письма, поэтому был сделан вывод о том, что Вы отозвали свою жалобу». Но, у нас имеются доказательства – квитанция об отправлении от 20 декабря 2007 года и бланк уведомления о получении ЕСПЧ в феврале 2008 года почтового отправления с формуляром жалобы.
Вопрос: Что делать? Обращаться к Председателю ЕСПЧ заявлением о восстановлении дела, или с иском к ЕСПЧ в гражданский суд Страсбурга о возмещении убытков по причине халатности должностных лиц ЕСПЧ?
Вопрос практикующим юристам: в жалобе в ЕСПЧ хочу сослаться на уже рассмотренные жалобы и вышедшие постановления. ВОПРОС: указывать ссылку на номер вышедшего постановления ЕСПЧ или на номер Жалобы, которая была в ЕСПЧ? спасибо.
Госдума утвердила понижение статуса ЕСПЧ 12 АПР. Теперь протокол сокращает срок подачи жалоб в Европейский суд с шести до четырех месяцев" То есть если уже прошло 4 месяца с апелляции, я уже не успеваю подать жалобу в ЕСПЧ.