Обязательна ли оценка уязвимости для ИП, осуществляющих перевозку людей на работу
199₽ VIP

• г. Салехард

Нужно ли проходить оценку уязвимости ИП,микроавтобус (13 мест) которого осуществляет перевозку людей на работу по договору с организацией?

Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте!

Основания для проведения оценки уязвимости ТС установлены ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О транспортной безопасности":

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств, за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, не проводится.

Перечень ТС, не подлежащих категорированию установлен

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 21.06.2019) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Так, не подлежат категорированию:

Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу.

Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг

Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов

Транспортные средства категории М 2 и МЗ, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе.

Категория M1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили. поскольку у Вас более 8 мест, то Ваше ТС подлежит оценке уязвимости.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Светлана!

Да, нужно проходить. Это следует из ряда нормативных актов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

При этом, под субъектами транспортной инфраструктуры согласно пунктам 5 и 9 статьи 1 этого же закона, понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании, которые обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Понятие категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств определено в п. 2 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности», в соответствии с которым им признается отнесение транспортных средств к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Согласно статье 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (п. 3)

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 21.06.2019) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" введены исключения.

Вы под них не подпадаете.

Т.к. автобус содержит более 8 мест.

Поэтому не важно что он используется для перевозки людей на работу, а не как маршрутное транспортное средство.

Надо проводить.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Светлана, здравствуйте! В данном случае необходимо проходить оценку уязвимости ТС (микроавтобус 13 мест), на основании следующего:

Согласно п.2 ст.5 ФЗ от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О транспортной безопасности", оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств, за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, не проводится. Персонал специализированных организаций, непосредственно осуществляющий оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, подлежит подготовке и аттестации в порядке, установленном для сил обеспечения транспортной безопасности.

Перечень ТС не подлежащих категорированию содержится в Приказе Минтранса России от 23.07.2014 N 196 "Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2014 N 33589), согласно которому:

Автомобильный транспорт:

Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу;

Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг;

Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов;

Транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе.

В силу Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 21.02.2020) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

Транспортное средство категории "M1" - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения..

А у Вас 13 мест для сидения, поэтому необходимо проводить оценку уязвимости.

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

Была проведена оценка уязвимости транспортных средств. Нужно ли проводить оценку уязвимости АТП, осуществляющего регулярные городские пассажирские перевозки?

Спасибо.

Необходимо ли проводить оценку уязвимости по ФЗ-16 о транспортной безопасности автобусам которые принадлежат нашему предприятию и осуществляют перевозки только сотрудников нашего предприятия на работу и с работы, и на какую статью закона можно сослаться припроверке?

Организация заключила договор об организации перевозок грузов с физическим лицом. На основании этого договора физ лицо ежедневно осуществляет перевозку грузов. Нужно ли дополнительно к этому договору заключать договор перевозки грузов на кажду партию? В договоре указывается, что перевозка осуществляется на основании заявок, в которых указывается место, дата и время подачи транспортного средства, а также принятия грузов к перевозке, пункт назначения, информация о Получателе, сумма за перевозку, а также объем очередной партии.

Необходимо ли проводить категорирование и оценку уязвимости по ФЗ-16 о транспортной безопасности автобусам М 2, М 3, которые принадлежат нашему предприятию и осуществляют перевозки только сотрудников нашего предприятия на работу и с работы? На сторону услуги не оказываем, даже по заказу.

Меня интересует нужно ли категорировать и проводить оценку уязвимости школьного автобуса? Эксплуатация и хранение обеспечиваются образовательной организацией (не ПАТП). автобус всего один.

Наша организация прошла категорирование автотранспортных средств. Сейчас необходимо провести оценку уязвимости ТС. С какой периодичность нужно проводить оценку уязвимости, или она проводиться только один раз?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я открыл ИП и у меня есть договор с организацией на перевозку людей до работы и обратно до места жительства, машина до 8 мест, какие ещё документы помимо открытия И нужны будут.

Если организация сделала оценку уязвимости транспортного средства, а затем переименовалась, то какой статус приобретает в данном случае уже сделанная оценка уязвимости? Она действительна? Нужно ли оценку уязвимости делать заново? Если она "годная" - какие документы, приказы, правовые акты это подтверждают?

Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение