Периодичность оценки уязвимости автотранспортных средств - однократно или регулярно?

• г. Бодайбо

Наша организация прошла категорирование автотранспортных средств. Сейчас необходимо провести оценку уязвимости ТС. С какой периодичность нужно проводить оценку уязвимости, или она проводиться только один раз?

Ответы на вопрос (1):

Как провести оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры?

Этой статьей «ТБ Эксперт» открывает серию публикаций, посвященных изучению порядка проведения оценки уязвимости и методик проведения оценки уязвимости (будут рассмотрены методики, представленные в открытых источниках информации). Материал статей будет интересен специализированным организациям в сфере обеспечения транспортной безопасности и собственникам (субъектам транспортной инфраструктуры). Приветствуется обсуждение представленной Вашему вниманию информации.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Начнем с изучения общих положений проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые представлены в Приказе Минтранса России от 12.04.2010 № 87 «Об утверждении порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств». Раздел «Общие положения» должен присутствовать в отчете о проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) или транспортного средства (далее – ТС), основное его содержание следующее (на примере методики проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС в сфере автомобильного транспорта, опубликованной на официальном сайте Росавтодора):

«.. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства осуществляется в соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 7, часть 1, ст. 837; 2008, № 30, часть 2, ст. 3616, 2009, № 29, ст. 3634, 2010, № 27, ст. 3415).

Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства (далее – оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства (далее – ОТИ) от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность ОТИ.

Предметом оценки уязвимости является исследование возможных способов (путей) реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ.

Порядок проведения оценки уязвимости ОТИ установлен приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87 «Об утверждении порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Оценка уязвимости проводится организациями, определенными пунктом 2 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» (далее – организации), в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.

Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.

Результаты оценки уязвимости используются для разработки плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

При выходе новых государственных нормативных документов по оценке уязвимости, накоплении опыта проведения оценки уязвимости, создания систем безопасности, методические рекомендации могут изменяться и дополняться. ..»

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОУ

Далее рассмотрим план действий в рамках проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС на примере уже упомянутой методики, рекомендованной Росавтодором. В этой статье ограничимся только перечислением этапов и их краткого содержания, по каждому из этапов более подробные пояснения дадим в последующих публикациях, будем «есть слона частями». Итак, в соответствии с методикой проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС в области автомобильного транспорта, рекомендуется проводить оценку уязвимости в 4 этапа:

Этап №1 Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры, организации эксплуатации (порядка функционирования).

1) Общая характеристика ОТИ;

2) Описание ОТИ;

3) Организация эксплуатации (порядок функционирования) ОТИ;

4) Определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов.

Этап №2 Изучение системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ.

1) Организационная система;

3) Инженерно-техническая система обеспечения транспортной безопасности;

3) Силы охраны;

4) Определение соответствия системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ предъявляемым требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

Этап №3 Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ с использованием «модели нарушителя».

1) Анализ целей нарушителей, возможные способы реализации угроз в отношении критических элементов и последствий по степени опасности;

2) Анализ угроз по степени опасности;

3) Разработка модели нарушителя;

4) Определение эффективности действующей системы обеспечения безопасности ОТИ (данные определяются с помощью компьютерного моделирования и практических учений);

5) Выводы по оценке уязвимости ОТИ при существующей системе обеспечения транспортной безопасности. Результатом является описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя. Определение степени защищенности ОТИ.

Этап №4 Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ.

1) Определение рекомендаций к организационной системе;

2) Определение рекомендаций к инженерно-технической системе;

3) Определение рекомендаций к силам охраны.

В процессе проведения оценки уязвимости определяются способы достижения нарушителями наиболее опасных для функционирования ОТИ целей и рассчитывается вероятность пресечения АНВ нарушителей действиями сил охраны и/или федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ).

Спросить
Пожаловаться

Нужно или нет новому собственнику автобуса проходить категорирование и оценку степени уязвимости на автобусе прошедшем прежним собственником.

Была проведена оценка уязвимости транспортных средств. Нужно ли проводить оценку уязвимости АТП, осуществляющего регулярные городские пассажирские перевозки?

Спасибо.

Если организация сделала оценку уязвимости транспортного средства, а затем переименовалась, то какой статус приобретает в данном случае уже сделанная оценка уязвимости? Она действительна? Нужно ли оценку уязвимости делать заново? Если она "годная" - какие документы, приказы, правовые акты это подтверждают?

Спасибо!

18 школ (18 юр. лиц) 18 школьных автобусов. Нужно ли проводить категорирование, оценку уязвимости и т. д. С уважением, Николай. Нижнегорск. Крым.

Необходимо ли проводить категорирование и оценку уязвимости по ФЗ-16 о транспортной безопасности автобусам М 2, М 3, которые принадлежат нашему предприятию и осуществляют перевозки только сотрудников нашего предприятия на работу и с работы? На сторону услуги не оказываем, даже по заказу.

Меня интересует нужно ли категорировать и проводить оценку уязвимости транспортного средства перевозящего опасные грузы (бензовоз)? транспортное средство включено в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Допустим, организация ООО "Андрей" провела оценку уязвимости и план ОТБ Транспортных средств, затем закрылась или продала/сдала в аренду транспортные средства, на которые ранее была проведена оценка и План другой организации, например ООО "Володя".

Согласно ПОСТАНОВЛЕНИЮ 924

Пп 16 п.7 Требований: в случае смены субъекта: "...при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры утвержденных результатов ранее проведенной оценки уязвимости транспортного средства и согласии субъекта транспортной инфраструктуры с утвержденными результатами ранее проведенной оценки уязвимости транспортного средства субъект транспортной инфраструктуры обеспечивает внесение изменений в утвержденные результаты ранее проведенной оценки уязвимости транспортного средства в части, касающейся смены субъекта транспортной инфраструктуры".

То есть из вышесказанного следует, что оценки уязвимости и планы ОТБ проведенные ранее ООО "Андрей" - действительны для ООО "Володя". Главное, чтобы организация ООО "Володя" известила ФДА Росавтодор об изменениях по части перехода права собственности.

Вопрос в нюансах:

Что значит "субъект обеспечивает"? Какова сама процедура?

1.Это можно сделать путем отправки письма (как на изменение в реестре) и простого согласования в Росавтодоре?

2. Или этот процесс потребует отдельного утверждения в ФДА Росавтодор внесенных изменений?

Вопрос важен, так как если это делается путем первого варианта - пассажироперевозчик может это сделать сам и бесплатно.

Если по второму варианту - тогда придется обращаться в специализированную организацию и необходимо заплатить.

Меня интересует нужно ли категорировать и проводить оценку уязвимости школьного автобуса? Эксплуатация и хранение обеспечиваются образовательной организацией (не ПАТП). автобус всего один.

Правда ли, что после категорирования ТС Росавтодором дается 90 дней для проведения оценки уязвимости ТС, иначе будет штраф? В каком нормативном акте это указано?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение