Отель в Анапе отказывается вернуть предоплату за отмененное летнее бронирование по коронавирусу - что делать?
Зимой оформили бронирование в отеле в г.Анапа, на летний отдых, сделали предоплату, но в мае из-за коронавируса решили отменить данное бронирование, с соблюдением всех сроков, написали заявление о возврате, отправили в отель, документы они получили и написали чтобы мы ждали, в июле мы отправили им претензию на которую отель никак не отреагировал, точнее письменно пришёл ответ что наша претензия передана руководству и все.. на наши звонки никакой реакции, написали ещё раз письмо-требование о возврате, но реакции никакой... как нам быть? Мы многодетная семья и для нас сумма предоплаты является существенной.
В данном случае нужно обращаться в суд по месту жительства о взыскании денег + неустойка.
СпроситьДобрый день, вам необходимо обратиться в суд по вашему месту жительства, приложив претензию и письменный ответ отеля. Госпошлину по данному спору платить не нужно. В суде вы можете взыскать сумму предоплаты, штраф в размере 50%, неустойку и все судеьные расходы.
СпроситьПроблемы с возвратом предоплаты за отмененное бронирование отеля в безналичном порядке - как быть?
При бронировании отеля была внесена предоплата стоимости 1 суток проживания в безналичном порядке. При отмене бронирования за 1,5 месяца до заезда представитель отеля сообщил, что возврат предоплаты возможен только из кассы отеля. Но в соответствии с п.2 Указания ЦБ РФ от 07.10.13 №3073-У "Об осуществлении безналичных расчетов" возврат денег наличными из кассы за неоказанные услуги возможен только при внесении предоплаты наличными деньгами. Эта информация была сообщена отелю, кроме того в письме, отправленном по электронной почте, я предложила отелю в течение пяти дней вернуть предоплату на указанный мной расчетный счет. По истечении недели ни денег, ни ответа я не получила. Какие мои дальнейшие действия?
Ждите ещё 3 дня.
И обращайтесь в суд в суд согласно Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Ст. 17 закона указывает:
"Защита прав потребителей осуществляется судом.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."
Поскольку ст. 31 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" гласит:
"Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования".
Т. е. нужно выдержать 10 дневный срок.
Иначе суд вернёт иск.
Судья возвращает исковое заявление в случае, если:
1) истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории споров или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором.
СпроситьЗдравствуйте, Елена!
По общему правилу разумный срок рассмотрения претензии 10 дней.
Если требования не будут удовлетворены, то обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Исковое заявление подаётся в суд по правилам, предусмотренным ст.ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте.
Попробуйте избежать судебного рассмотрения спора и заставить отель вернуть вам оплату следующим образом:
выждите 10 дней согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 для ответа на претензию.
составьте исковое заявление (оно очень простое, найдите образец в интернете, подпишите его, отсканируйте и отправьте по электронной почте отелю, указав, что оригинал отправлен им почтой.
Часто такое срабатывает, должники видят иск и возвращают долг
СпроситьПри бронировании отеля была внесена предоплата стоимости 1 суток проживания в безналичном порядке.
---смотрим Постановление Правительства РФ от 9 октября 2015 г. N 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации
17. Потребитель (заказчик) вправе аннулировать заявку. Порядок и форма отказа от бронирования устанавливаются исполнителем.[/u]
[u]а никак не вами. в суд вам точно не с чем обращаться. С уважением.
СпроситьДобрый день.
В январе 2017 г. я и моя жена купили турпутевку в Индию с проживанием в период с 23.03.2017 по 01.04.2017, но за 9 дней до вылета моя жена была госпитализирована, ей сделали операцию. Мы были вынуждены отказаться от поездки. Туроператор не вернул нам сумму в размере 638 долларов США, объяснив, что эти деньги удержал отель за предварительное бронирование номера.
Я написал письмо в отель с вопросом: «Было ли предварительное бронирование на наши фамилии?». Отель ответил – нет (не на бланке отеля). После этого я подал заявление в мировой суд и на первом заседании предъявил переписку с отелем, заверенную нотариусом. Судья потребовал аналогичное письмо от туроператора. На следующее заседание суда туроператор принес 2 письма на копии бланка отеля: первое – о том, что переписку с отелем я не вел; второе – счет от отеля на 638 долларов США. В связи с этим я суд проиграл.
В этом году в период с 03.03.2018 по 15.03.2018 мы все-таки посетили этот отель. Там я показал сотрудникам отеля письма, представленные туроператором в суде. Они были очень удивлены, т.к. эти письма были написаны не на истинном бланке отеля, то есть являются поддельными. Также они подтвердили, что никакой предоплаты за нас в 2017 г. отель не получал. Подтвердить все это в письменном виде отель отказался, сказав, что письменный ответ может быть дан только на официальный запрос.
В отеле мне удалось получить официальный бланк, который действительно отличается от бланков, представленных туроператором.
Вопрос. Могу ли я сейчас возобновить судебный процесс, т.к. возникли новые обстоятельства, доказывающие обман меня и суда туроператором?
Спасибо.
Здравствуйте!
Из содержания Вашего вопроса явствует, что Вы действительно имеете право на пересмотр по вновь открывшимся или новым обстоятельствам ранее принятого судебного решения, вступившего в законную силу. Порядок такого пересмотра урегилирован главой 42 Гражданского процессуального кодекса РФ. Кроме того, Вы имеете право привлечь лиц, представивших суду поддельные документы к уголовной ответственности по части 1 статьи 303 УК РФ, за фальсификацию доказательств по гражданскому делу.
СпроситьСегодня забронировала отель в РФ на сайте букинг и только после бронирования мне написали что предоплата не возвратная. Но меня не устраивает такая оплата. Там написано что в чечении 5 дней я должна оплатить сумму, которую мне скажут, связавшись со мной. Могу я не оплачивать предоплату? По истечении 5 дней отель может отменить бронирование из-за неуплаты мной взноса или мне все равно придется платить?
Доброго времени суток. Если вы не оплатите в течение 5 дней, данная бронь на отель у вас снимается. Всего хорошего удачи вам.
СпроситьВас обязаны должны предупредить вначале, что предоплата не возвращается. Ст.8,10.12 закона о защите прав потребителей. Удачи Вам!
СпроситьДоброго времени суток! Если вы не оплатите в течении 5 дней, то у вас просто снимется бронь, в последующем оплачивать ее не нужно. Всего вам хорошего.
СпроситьПо их словам --Порядок отмены бронирования
С вас взимается 30% общей стоимости проживания при отмене после бронирования и еще 20% от общей стоимости проживания при отмене в течение 30 дней до заезда.
Стоимость отмены бронирования и любых изменений устанавливается объектом размещения. Любые дополнительные расходы оплачиваются в объекте размещения. Это бронирование не может быть изменено без штрафа. Значит, мне не нужно отменять бронирование? Просто не оплачивать и всё? Я слышала, что если предоплата не внесена, то сделка считается недействительной. Но в моем случае бронирование было с НЕВОЗВРАТНОЙ ПРЕДОПЛАТОЙ, не начислят ли мне штрафы?
СпроситьДобрый день, Лариса! Вы имеете полное право отказаться от бронирования в любое время. Штрафные санкции (неустойка) не могут применяться за односторонний отказ исполнения договора, в том случае когда такой отказ допускается законом. А по закону вы вправе отказаться. Тем более исполнитель не понес еще никаких расходов.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.Спросить
Хочу узнать, насколько законно взимание штрафа за отмену бронирования отеля в России (г. Анапа), сделанного через Booking.com, если до даты заезда еще почти 5 месяцев (28 августа с.г.). Отель собирается из 84 тысяч руб. взять штраф более 25 тысяч. К сожалению, не заметила, что у этого отеля нет бесплатной отмены бронирования. Отелю я пока не переводила ничего, даже предоплату за проживание по выставленному мне счету.
Заранее благодарю за ответ.
Татьяна.
Оформите отказ на бронирование. Одновременно направьте письменное уведомление о растрожении договора на бронирование номера в отеле. Если вы не оплатили стоимость проживания, то удержать суммы не смогут без решения суда. Если обратятся в суд, то пишите возражение на иск, указывая, что своими действиями вы не нанесли ущерб отелю, проинформировали заблаговременно, отель имел возможность предложить места для проживания другим лицам, до курортного сезона еще очень далеко.
СпроситьОплатили через Яндекс путешествия отель в Петербурге. Требовалась 100% предоплата. Затем выяснили, что условия проживания в данном отеле нас не устраивают и уже через день начали звонить в отель и писать в поддержку Яндекс путешествия, что хотим отменить бронь. Отель не возвращает деньги в размере 100% предоплаты, поддержка отмораживается. Отель ссылается на то, что предоплата не возвращается.
Законно ли это?
До поездки три дня осталось, помогите!
Добрый день!
В соответствии с п. 30 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации Заказчик (потребитель) вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. И поскольку отель в Вашей ситуации не никаких расходов еще не понес, то он обязан вернуть Вам всю внесенную оплату. Пишите официальную претензию, в случае не удовлетворения обращайтесь в суд.
СпроситьЕсли покупатель написал претензию на возврат предоплаты мебели, указал неверную сумму, в 2,5 раза больше, считается действительной такая претензия с датой получения? И позже составленная претензия по неустойке (сроками) такой претензии?
Жанна, в любом случае я советую вам грамотно составить ответ на предъявленные требования и вручить или лично Потребителю или направить посредством почты.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть претензию, Договор, - документы то на руках?
СпроситьЯ, являюсь представителем турфирмы, нами по акции ранее бронирование были забронированы номера в отелях и гостиницах Краснодарского края и Крыма на май, июнь, июль 2020 года. В связи с ситуацией в стране, туристы начали массово отказываться от броней и требуют вернуть им деньги немедленно. Обратились в отели, в возврате предоплат нам отказывают, ссылаясь на то, что официально нет карантина и запрета передвижения по стране и в мае они готовы принимать туристов. Туристы оплачивали не 100%, а только предоплаты. Как правильно сформулировать ответ на претензии по возврату денег?
Здравствуйте.
Что бы помочь, с ответом на претензию, нужно как миниму с ней ознакомиться.
СпроситьУгроза безопасности в Крыму в офицальном порядке не подвержена И согласно статьи 14 Федерального Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» Таким образом оснований для возврата денег нет.
СпроситьПрошу вернуть предоплату за бронирование номера в отеле, в связи с ситуацией в стране из-за коронавируса. Такая претензия. Бронь на май и июнь месяц.
СпроситьКак правильнее формулировать-решать вам. Конечно туристы будут требовать 100 % возврата, а тут уже решать вам-сколько и как возвращать. Если у вас есть документы, подтверждающие фактические расходы-можете вернуть с учетом расходов.
СпроситьСделали заявку через www.booking.com на бронирование гостевого дома на черном море. booking.com прислал реквизиты карты хозяйки отеля. Перевели предоплату 30 процентов от стоимости проживания. Начали искать билеты на поезд. Билетов нет. Попросили booking.com вернуть предоплату. booking.com ссылаясь на хозяйку отеля отказывает. Созваниваемся с хозяйкой отеля, хозяйка ссылаясь на booking.com он ее оштрафует, тянет время, прячется от звонков и скорее всего тоже откажет...
Общение с booking.com началось через три дня после предоплаты.
До срока бронирования осталось две недели.
Как Нам вернуть нашу предоплату...
Возможно ли ее вернуть...
Вы можете это сделать в судебном порядке, после того, как получите ответ на вашу претензию, исковое заявление можете или тут юристу в чат или на электронную почту указанную в профиле заказать, или можете его сами составить.
СпроситьДмитрий, для начала надо выяснить, кому именно перевели Вы денежные средства. Посреднику или напрямую владельцу гостиницы? Кто получатель денежных средств? Учитывая, что никакого договора Вы не подписывали, то денежные средства вернуть хороший шанс. Для консультации и составления юридически правильной претензии Вы можете записаться на личный прием по нижеуказанным контактам.
С Уважением, адвокат в г. Волгограде – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьПодаю иск о защите прав потребителей. Фирма взяла предоплату в 70% за доставку товара, но товар не доставила и деньги также не возвращает. На письмо с требованием на возврат предоплаты также не отвечает. Как правильно рассчитать госпошлину: в калькулятор по расчету вводить всю сумму иска, т.е предоплата+неустойка за нарушение срока передачи +неустойка за нарушение сроков удовлетворения требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы+за пользование денежными средствами+моральный ущерб или все тоже самое, но без суммы предоплаты?
По ЗПП рассчитываете основную сумму долга, неустойку, штраф 50% от суммы иска за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя и можете еще моральную компенсацию. А госпошлина по спорам о ЗПП не уплачивается, если цена иска (основная сумма долгового обязательства+неустойка) не превышает 1 000 000 рублей.
СпроситьНе могу вернуть с отеля предоплату за бронирование, которое отменила еще в марте 2020 г. Они все просят подождать, ссылаясь то на майские праздники, то на очередь, то на банк, который тормозит, но по моему это уже наглость. Срок возврата, с их же слов, 45 суток. Как мне действовать? Отель не в моём городе. Написать претензию на юр. адрес отеля, а потом подать в суд + неустойка? Спасибо.
Здравствуйте, Юлия! Да, подать претензию. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Причем в случае отказа от оказания услуги срок возврата денежных средств согласно ст.31 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" составляет 10 дней. И когда они пройдут, можно подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. А начните с претензии на юр.адрес. В суде также можно взыскать неустойку, штраф и моральный вред за нарушение прав потребителя.
СпроситьЗдравствуйте!
Не смотря на сложившуюся ситуацию с распространением коронавирусной инфекции, даже при обычных условиях Вы имеете право отказаться от бронирования гостиницы без каких-либо финансовых потерь на основании п. 15, п. 28, п. 29 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085).
Направляйте письменную претензию в отель почтой заказным письмом с уведомлением и описью вложения. В случае неисполнения требования в срок, указанный в претензии, обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Юлия!
Конечно это наглость.
Иначе и не назвать.
Порядок действий следующий:
1. Претензия. По юр адресу, а также по электронному адресу (если он известен)
2. Потом суд.
И не только неустойку просите. Также проценты за пользование денежными средствами, моральный вред (ст. 151 ГК РФ). И штраф за отказ от добровольного удовлетоворения требований потребителя (50 % от суммы)
Плюс судебные издержки также на них лягут (ст. 98-100 ГПК РФ).
Спросить1.Да Вам вначале следует написать претензию на юр. адрес отеля, с требованием о возврате денег.
2.Согласно статей 22 и 31 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" отелю дается 10 дней для удовлетворения вашего требования.
Если в этот срок вашу претензию не удовлетворят то придется в суд подавать.
Статья 29 ГПК РФ дает вам право подать иск в суд своего города по вашему месту жительства
В иске заявляйте следующие требования:
1 О взыскании предоплаты за бронирование.
2 О взыскании неустойки..
3.О взыскании морального вреда ст 15 данного закона.
В статье 13 этого закона также сказано:
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Спросить